Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить управление выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М», выполнить анализ и сформулировать предложения по совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
- изучить понятие и состав денежных доходов предприятия, их сущность, виды и механизм формирования;
- проанализировать выручку от реализации, - показать её роль и влияние составных элементов;

Содержание

Введение………………………………………………………...………….…...
Раздел 1. Понятие и состав денежных доходов предприятия………………
Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования……………………………………
Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы………...
Раздел 2. Процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»…………………
Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации……..
Распределение выручки от реализации………………………………..
Управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации………………………………….
Оперативный контроль за поступлением выручки от реализации……
Раздел 3. Совершенствование управления выручкой от реализации………..
Резервы роста выручки в организации………………………………….
3.2 Совершенствование планирования и контроля выручки…………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

наработки.docx

— 72.88 Кб (Скачать файл)
  • директор;
  • главный бухгалтер;
  • юрист;
  • начальник сервисного отдела;
  • специалисты сервисного отдела.

- специалисты отдела продаж.

Все виды оперативного учета  и контроля торговой, торгово-закупочной и иной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных подразделений ЧТПУП  «Айсиди - М» в установленном порядке.

Далее проведем анализ основных финансово-экономических показателей  ЧТПУП «Айсиди - М» (табл. 1).

 

Таблица 1. Финансово-экономические  показатели ЧТПУП «Айсиди - М» за 2011-2012 гг., млн. руб.

 

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

Откло-нение (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации в  действующих ценах

млн. руб.

15890

42250

26360

165,9

Себестоимость реализованных  товаров

млн. руб.

7060

20890

 

      13830

195,9

Валовая прибыль

млн. руб.

8830

21360

12530

141,9

Управленческие расходы

млн. руб.

3

10

7

233,3

Расходы на реализацию

млн. руб.

1720

2250

530

30,8                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Среднесписочная численность  работников

чел.

15

17

2

13,3

Производительность труда

млн. руб.

1059,3

2485,2

1425,9

134,6

Торговая площадь

кв. м

85,7

85,7

0

100

Выручка на 1 кв.м. торг.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       площади

млн. руб.

185,4

493

307,6

165,9

Прибыль от реализации товаров

млн. руб.

7107

19100

11993

168,7

 Налоги и сборы, производимые из прибыли

млн. руб.

1280

3440

2160

168,8

Чистая прибыль (убыток)

млн. руб.

5827

15660

9833

168,7


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Из табл. 1 видно, что выручка  от реализации в действующих ценах  увеличилась в 2012 году по сравнению  с 2011 с 15890 млн. руб. до 42250 млн. руб.  на 26360 млн., таким образом, темп роста  выручки от реализации составил 165,9 %. Себестоимость реализованных товаров  увеличилась в 2012 году по сравнению  с 2011 с 7060 млн. руб. до 20890 млн. руб. на 13830 млн. руб. Выручка на 1 кв.м. торговой площади увеличилась с 185,4 млн. руб. до 493 млн. руб.

Структура выручки  от реализации

Для того чтобы проанализировать структуру выручки от реализации продукции, работ, услуг, составим таблицу……

 

Чтобы оценить, насколько  увеличилась прибыль ЧТПУП «Айсиди - М» в ее абсолютном и относительном значении исследуем ее динамику, как по общей сумме, так и по составляющим ее элементам.

От своевременного поступления  выручки от реализации продукции (работ, услуг) зависит  устойчивость финансового  положения предприятия, а так  же размер прибыли (убытка).

Основными факторами, влияющими  на величину прибыли от реализации продукции (работ, услуг) являются:

- изменение объёма продаж;

- изменение ассортимента  реализованной продукции;

- изменение себестоимости  продукции;

- изменение цены реализации  продукции.

Факторный анализ прибыли  от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли  предприятия. Кроме того, факторный  анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

 Представим исходные  данные в сопоставимых ценах  для факторного анализа прибыли  от реализации продукции, работ,  услуг (таблица 3).

 

Таблица 2. Исходные данные в  сопоставимых ценах для факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ, услуг 

 

Показатели

Единица измерения

2011 г

2012 г

Отклонение

Абсол.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации в  сопоставимых ценах

млн. руб.

15890

36739

20849

131,2

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг в  сопоставимых ценах

млн. руб.

7060

18165

11105

157,3

Расходы на реализацию в  сопоставимых ценах

млн. руб.

1720

1956,5

236,5

13,75

Управленческие расходы  в сопоставимых ценах

млн. руб.

3

8,7

5,7

190

Валовая прибыль, в сопоставимых ценах 

млн. руб.

8830

18574

9744

110,4

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах 

млн. руб.

7107

16608

9501,7

133,7


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Индекс изменения выручки  от продаж в сопоставимых ценах рассчитаем по формуле:

 Ив = Вх/В0,                                                                                                (2.1)

 

Ив = 36739/15890 = 2,3.

Расчет изменения первого  фактора (изменения выручки от реализации продукции можно осуществить  следующим способом:

В виде разницы между суммой валовой прибыли, пересчитанной  на индекс изменения выручки от реализации и суммы прибыли в базисном периоде, то есть по формуле:

 

ΔВПв = ВП0 • Ив – ВП0 ,                                                                           (2.2)

 

ΔВПв = 8830 • 2,3 – 8830 = 11479 млн. руб.

 

где ΔВПв – прирост валовой прибыли;

ВП0 – сумма валовой прибыли в базисном периоде в базисном периоде, то есть в 2011 году.

 

Таким образом, в 2012 году произошло  увеличение объёма реализованной продукции (работ, услуг), по сравнению с 2011 годом  на 131,2% (36739/15890*100%), следовательно, за счёт увеличения объёма реализации прибыль  от продажи продукции (работ, услуг) увеличилась на 11479 млн. руб., по сравнению  с 2011 годом.

Расчет влияния второго  фактора (сдвигов в ассортименте на изменение выручки от реализации  - ΔВПА) произведем по формуле:

 

ΔПА = Пусл1 – ВП0 • Ив ,                                                                            (2.3)

 

ΔПА = 18574 – 8830 • 2,3 = 18574 – 20309 = -1735 млн. руб.

Произведённый расчет показывает, что в составе реализованной  продукции (работ, услуг) увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем  доходности, вследствие чего, прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) в 2012 году снизилась, по сравнению с 2011 годом на 1735 млн. руб.

Расчет влияния третьего фактора (колебания себестоимости  реализованной продукции) на изменение  выручки от реализации продукции (ΔПС) определяется вычитание из себестоимости продукции отчетного периода С1 этого показателя, рассчитанного исходя из базисного уровня затрат на единицу продукции Сусл по формуле:

 

ΔПС = С1 – Сусл ,                                                                                          (2.4)

 

ΔПС = 20890 – 18165 = 2725 млн. руб.

 

Следовательно, в результате роста себестоимости реализованной  продукции, выручка от ее реализации в 2012году уменьшилась на 2725 млн. руб., по сравнению с 2011 годом.

Расчет влияния четвертого фактора (колебания продажных цен) на изменение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг установим  путем исключения из фактической  выручки от продажи товаров В1 выручки от реализации продукции в базисных ценах Вусл.

 

ΔПп = В1 – Вусл ,                                                                                          (2.5)

 

ΔПп = 42250 – 36739 = 5511 млн. руб.

 

Таким образом, изменение  цен на реализацию продукции (работ, услуг) в 2012году обеспечило увеличение выручки от реализации на 5511 млн. руб.

Подводя итог, посчитаем  общее влияние всех перечисленных  факторов и результаты факторного анализа  обобщим в табл. 5.

 

Таблица 3. Сводный расчет влияния факторов на изменение выручки  от реализации продукции

Наименование

Сумма изменений прибыли  млн. руб.

Влияние роста выручки  от реализации товаров (работ, услуг)

11479

Влияние структуры ассортимента реализованной продукции (работ, услуг)

-1735

Влияние себестоимости реализованной  продукции (работ, услуг)

-2725

Влияние величины расходов на реализацию продукции (работ, услуг)

-5,7

Влияние величины управленческих расходов

-236,5

Влияние цен реализации на изменение выручки

5511

Общее влияние факторов

12287,8


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

На основании произведенного анализа можно сделать вывод  о том, что в ЧТПУП «Айсиди - М» в 2012 году, в результате роста себестоимости продукции, работ, услуг на 2725 млн. руб., прибыль от реализации уменьшилась на соответствующую сумму по сравнению с 2011 годом. Кроме того, отрицательное влияние на сумму прибыли оказали такие факторы как рост управленческих расходов на 236,5 млн. руб., и рост расходов на реализацию на 5, 7 млн. руб.

Отрицательное воздействие  перечисленных факторов было компенсировано увеличением объёма реализованной  продукции на 11479 млн. руб., повышением реализационных цен.

Следовательно, резервами  роста прибыли в ЧТПУП «Айсиди - М» являются: увеличение доли более  рентабельных видов продукции в  общем объёме реализации; снижение себестоимости товаров, работ, услуг; снижение доли управленческих расходов и расходов на реализацию.

 

 

    1. Распределение выручки от реализации

Если поступление выручки  на денежные счета предприятия –  завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так  и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

С развитием рыночной экономики, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед 
государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.35источник с 153

 При распределении  выручки от реализации товаров,  работ, услуг следует учесть, что  основная её часть направляется  на возмещение затрат, включённых  в полную себестоимость реализованной  продукции. Вторая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений в целевые бюджетные фонды согласно действующему законодательству (НДС, акцизы и др.) Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определённые стратегией развития предприятия. Портной М.А. Николаева Т.П. Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Финансы и кредит, 2003 – гл.12.5

Для начала в табл. 4 покажем, как формировалась себестоимость  товаров, работ, услуг.

 

Таблица 4. Анализ себестоимости  товаров, работ, услуг ЧТПУП «Айсиди - М» за 2011-2012 гг., млн. руб.

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012г.

Откло-нение (+,-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Себестоимость, в том числе:

млн. руб.

7060

20890

13830

195,9

Материальные затраты

млн. руб.

5583

18364

12781

229

Затраты на оплату труда

млн. руб.

694

985

291

42

Прочие затраты

млн. руб.

783

1541

758

96,8

Валовая прибыль

млн. руб.

8830

21360

12530

141,9

Информация о работе Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»