Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить управление выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М», выполнить анализ и сформулировать предложения по совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
- изучить понятие и состав денежных доходов предприятия, их сущность, виды и механизм формирования;
- проанализировать выручку от реализации, - показать её роль и влияние составных элементов;

Содержание

Введение………………………………………………………...………….…...
Раздел 1. Понятие и состав денежных доходов предприятия………………
Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования……………………………………
Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы………...
Раздел 2. Процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»…………………
Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации……..
Распределение выручки от реализации………………………………..
Управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации………………………………….
Оперативный контроль за поступлением выручки от реализации……
Раздел 3. Совершенствование управления выручкой от реализации………..
Резервы роста выручки в организации………………………………….
3.2 Совершенствование планирования и контроля выручки…………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

наработки.docx

— 72.88 Кб (Скачать файл)

Стоимость произведенной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) выражается ценой реализуемого товара.

Своевременное поступление  выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции  является основным регулярным источником для предприятия по удельному  весу среди всех возможных поступлений  средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновлен следующего кругооборота.

От поступления выручки  зависят устойчивость финансового  положения предприятия, состояние  его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия [8, с.121].

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают  влияние следующие факторы:

- в сфере производства  – объем производства, качество  продукции, ее ассортимент, ритмичность  выпуска и др.;

- в сфере обращения  – ритмичность отгрузки, своевременное  оформление транспортных и расчетных  документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные  формы расчетов, уровень цен;

- не зависящие от деятельности  предприятия – нарушения договоров  поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе  транспорта, несвоевременная оплата  продукции из-за отсутствия у  покупателя средств.

В зависимости от целей  планирования выручку от реализации продукции можно планировать  на предстоящий год, на квартал и  оперативно. Годовое планирование выручки, так же как и расходов на реализуемую  продукцию, в настоящее время  затруднено из-за нестабильных экономических  условий хозяйствования. Квартальное  планирование выручки возможно и  необходимо для определения прибыли, оперативное – в целях контроля за поступлением фактической выручки  на расчетный счет предприятия.

Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий  период (год, квартал) включает: выручку  от реализации товарной продукции и  полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и  оказания услуг промышленного и  непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции  рассчитывается на основе объема реализованной  на сторону продукции, исходя из действующих  цен без налога на добавленную  стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции  – без экспортных тарифов).

Подчеркнутая важность выручки  говорит о том, что ее несвоевременное  формирование и поступление может  привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового  кризиса локального уровня.

В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты могут осуществлять планирование выручки на год, квартал, оперативно. Оперативно -  для контроля за своевременностью поступления средств. Общая сумма выручки включает: выручку от реализации товарной продукции  и полуфабрикатов собственного производства, выручку от выполнения работ и  услуг промышленного и непромышленного  характера. Для определения выручки  необходимо знать объем реализации в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, экспортных тарифов т.к. они не принадлежат  предприятию. Выручка от выполненных  работ и услуг определяется исходя из объема выполненных услуг и  соответствующих цен и тарифов. Существует два метода определения  плановой выручки:

1) Метод прямого счета  - основан на гарантированном  опросе и предполагает, что весь  объем произведенной продукции  приходится на пакет заказов.  Это достоверный способ, при нем  план выпуска и объем реализации  увязаны со опросом, известен  ассортимент и цены:

 

 В=Р×Ц                                                                                                   (1.4)

 

где   В - выручка от реализации;

Р - объем сопоставимой реализуемой  продукции;

Ц - цена единицы реализуемой  продукции.

2) Основой расчетного  метода является объем реализуемой  продукции корректируемый на  входные и выходные остатки.  В этом случае планирование  аналогично планированию затрат.

 

В=Он + Т – Ок                                                                                            (1.5)

 

где Он - нереализованные  остатки готовой продукции на начало планового периода;

 Т - товарная продукция,  предполагаемая к выпуску в  плановом периоде; 

Ок - остатки нереализованной  продукции на конец планового  периода.

Все составные части выручки  выражены в ценах реализации: остатки  на начало года - в действующих ценах  периода предшествующему планированию, товарная продукция и остатки  нереализованной продукции - в ценах  планируемого. В основе определения  стоимости товарного выпуска  в действующих ценах лежит  объем производственной программы, которая составляется на основе заявок и заключенных договоров.

Остатки нереализованной  продукции на начало периода на предприятии  могут не учитываться, поэтому используется ожидаемая величина, так же как  и при планировании затрат, а стоимость  остатков оценивается о помощью  коэффициента пересчета: частное от деления объема продукции в ценах  периода предшествующего плановому, на производственную себестоимость  продукции того же периода.

Остатки на начало периода (при  кассовом методе) включают:

- товары отгруженные,  документы по которым не переданы  в банк;

- товары отгруженные срок  оплаты которых не наступил;

- товары не оплаченные  в срок;

- товары на ответственном  хранении у покупателя.

Если выручка учитывается  по отгрузке, то нереализованной считается  только готовая продукция на складе [7, с.98].

В рыночных условиях существенным является определение отпускных  цен. Это обусловлено тем, что  если в цену заложена недостаточная  рентабельность, то на каждой последующей  стадии кругооборота капитала предприятие  будет обладать вое меньшими средствами.

В условиях стабильного развития экономики применяются аналитические  методы прогнозирования оптимальной  выручки. Задачей такого прогноза является оценка изменения объема выручки  в зависимости от других факторов. Например от цены.

Спрос эластичный (т.е. повышение  цены приведет к большему снижению выручки) если  Э>1. Если  неэластичен, то имеется возможность увеличения цен на продукцию для максимизации выручки.

Эластичность может быть рассчитана также по доходам потребителей, по замещающим и дополняющим товарам.

Более простой вариант  расчета предполагает укрупненное  планирование по позициям плана.

Рассчитывается:

 

Птп = Цтп  – Стп…………                                   …………………….(1.6)

 

где Птп - прибыль по товарному  выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного  выпуска планируемого периода в  действующих ценах реализации (без  НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость  товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат).

Затем рассчитывается:

 

Прп = Врп  – Срп                                                                                          (1.7)

 

где Прп - планируемая прибыль  по продукции подлежащей реализации в пред¬стоящем периоде;

Врп - планируемая выручка  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС, акцизов, торговых и  сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость  реализуемой в предстоящем периоде  продукции.

Объем выручки и полная себестоимость реализуемой продукции  определяются о учетом переходящих  остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Таким образом, 

 

Прп = Пн + Птп – Пк                                                                                 (1.8)

 

где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

Пн - прибыль в остатках продукции не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску  в предстоящем периоде;

Пк - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет  реализована в конце планового  периода.

Такая методика лежит в  основе укрупненного прямого счета. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно  по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая продукция выпускается  в базисном году, поэтому известны ее полная себестоимость и объем  выпуска.

В качестве заключения резюмируем основные положения:

- выручка от реализации - важнейшая экономическая категория,  выражающая денежные отношения  между поставщиками и потребителями  продукции, работ, услуг;

- ожидаемая выручка и  прибыль являются основными компонентами  финансового планирования;

- на величину выручки  от реализации продукции влияют  множество зависящих и не зависящих  от деятельности предприятия  факторов;

- выручка от реализации  продукции отражает результаты  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и является источником  формирования доходов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ  ВЫРУЧКОЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ В ЧТПУП  «»АЙСИДИ-М»

 

    1. Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации

 

 

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Айсиди - М» зарегистрировано Минским городским  исполнительным комитетом от 20 марта 2009г. в Едином государственном реестре  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 19123831.

ЧТПУП «Айсиди - М» осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности, в соответствии с Перечнем видов  деятельности, на осуществление которых  требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных  организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. N 17:

- розничная торговля;

- услуги по сервисному  обслуживанию компьютеров и комплектующих.

Предприятие имеет лицензию на осуществление розничной торговли и торгово-производственной деятельности, выданной на основании решения и  лицензию на осуществление оптовой  торговли, выданные Минским ГИК 03.09.2000 г.

Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, Минск, ул. Ольшевского, 10-100а.

Учредительным документом ЧТПУП  «Айсиди - М» является устав, утвержденный учредителями данного предприятия.

Предприятие является субъектом  ценообразования. Оно реализует  свои услуги по свободным ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения  в условиях свободной конкуренции.

Предприятие хранит денежные средства на текущих (расчетных) счетах в банках Республики Беларусь и производит все кассовые и расчетные операции в соответствии с установленными правилами.

Предприятие осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов своей работы, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту нахождения и территориальные  органы государственной статистики соответственно.

Основными направлениями  деятельности предприятия являются реализация товаров и предоставление услуг.

Основным видом деятельности ЧТПУП «Айсиди - М» является розничная  торговля компьютерной техникой и периферийными  устройствами, а также оказание услуг  по их сервисному обслуживанию.

В собственности ЧТПУП  «Айсиди - М» находятся следующие  объекты:

- помещение № 1 ЧТПУП  «Айсиди - М» (Минск, ул. Ольшевского, 10-100а, торговая площадь 70,7 м2);

- помещение № 2 ЧТПУП  «Айсиди - М» «Сервисное обслуживание»  (ул. Я.Купалы, 111/3, торговая площадь  15 м2);

На предприятии ЧТПУП  «Айсиди - М существует линейная структура  управления, которая предполагает прямое воздействие на процесс управления со стороны линейного руководителя, сосредоточение в одних руках  всех функций руководства.

В ЧТПУП «Айсиди - М»  представлены следующие основные категории работников:

Информация о работе Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»