Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить управление выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М», выполнить анализ и сформулировать предложения по совершенствованию.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
- изучить понятие и состав денежных доходов предприятия, их сущность, виды и механизм формирования;
- проанализировать выручку от реализации, - показать её роль и влияние составных элементов;

Содержание

Введение………………………………………………………...………….…...
Раздел 1. Понятие и состав денежных доходов предприятия………………
Экономическая сущность доходов, их виды и механизм формирования……………………………………
Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы………...
Раздел 2. Процессы управления выручкой от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»…………………
Анализ состава, динамики и структуры выручки от реализации……..
Распределение выручки от реализации………………………………..
Управление факторами, влияющими на размер выручки от реализации………………………………….
Оперативный контроль за поступлением выручки от реализации……
Раздел 3. Совершенствование управления выручкой от реализации………..
Резервы роста выручки в организации………………………………….
3.2 Совершенствование планирования и контроля выручки…………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

наработки.docx

— 72.88 Кб (Скачать файл)

- материалы документальных  ревизий;

- инвентаризации проверок, результаты наблюдений [5, с.23].

Для анализа валовой прибыли  используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый.

Достоверность результатов  анализа валовой прибыли находятся  в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения.

Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования прибыли на будущий год.

Планирование доходов  предприятия осуществляется посредством  метода технико-экономических расчетов; экономико-статистических методов  по скользящей средней; расчетно-аналитического метода. Отношения распределения, как  и вся система производственных отношений, зависит от отношений  собственности. Распределение доходов  в условиях рынка строится на том, что каждый собственник факторов производства получает свой доход в  зависимости от спроса на них и  их предложения и от предельной производительности каждого фактора. Собственники рабочей  силы, участвующие в производственном процессе, получают доход в зависимости  от того, какую работу и как они  выполняют, то есть основным критерием распределения в данном случае является труд. Доход собственников средств производства и денежного капитала определяется размером собственности и условиями ее реализации. Поэтому в основе распределения в рыночной экономике лежит распределение по труду и по собственности (капиталу), определяющие два основных источника дохода [8.с.47].

В распределении различают  функциональное и персональное распределение.

Функциональное распределение  доходов - это распределение их между  факторами: труд, капитал, природные  ресурсы и предпринимательские  способности. В результате функционального  распределения доходов формируются  такие первичные доходы, как заработная плата, процент, рента и прибыль. В системе факторов производства основная взаимосвязь касается капитала, поэтому для упрощения функциональное распределение можно представить  как соотношение между доходами от труда и от собственности. Функциональное распределение дохода показывает доли дохода, приходящиеся на труд и капитал, а нашей задачей является проследить изменение соотношений долей  труда и капитала в совокупном доходе общества, выявить причины  изменения и оценить их.

Эластичность спроса на труд позволяет определить степень взаимозаменяемости труда и капитала. Если технология производства ограничивает замену живого труда овеществленным или ограничивает применение живого труда, то взаимозаменяемость низкая, рост предложения труда ведет  к уменьшению трудового дохода и  к снижению его доли в совокупном доходе. Если капитал и труд характеризуются  высокой взаимозаменяемостью, а  спрос на труд эластичен, то увеличение предложения труда приведет к  росту трудового дохода.

Итак, подведем итог, доход  — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени [5, с. 22]. Данное определение даёт общее представление о доходе. В частном смысле под доходами понимаются доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

Доходы организации —  увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

 

    1. Выручка от реализации - понятие, роль, составные элементы

 

Выручка от реализации –  сумма денежных средств, поступивших  на расчётный счёт предприятия за отгруженную продукцию и иные ценности, выполненные работы, оказанные  услуги или подлежащих поступлению [3c.132].

  При этом деятельность  предприятия можно характеризовать  по нескольким направлениям:

1. Выручка от основной  деятельности, поступающая от реализации  продукции (выполненных работ,  оказанных услуг).

2. Выручка от инвестиционной  деятельности, выраженная в виде  финансового результата от реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке, строительных материалов у заказчика, застройщика (далее – инвестиционные активы), осуществлению (предоставлению) и реализации (погашении) финансовых вложений, если указанная деятельность не относится к текущей деятельности согласно учетной политике организации; [1, с.3].

3. Выручка от финансовой  деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия [12, с.77].

Реализация продукции  – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его  функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими  со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили  средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции  означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат  авансированных на производство средств  предприятия в денежную форму  и начало нового витка оборотных  средств. Она характеризует воспроизводственный  процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном  и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских  свойствах продукции и услуг, так как они находят своих  потребителей [13, с.23].

Выручка от реализации продукции  и услуг является важнейшей финансовой категорией и включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные  налоги и отчисления. Каждая часть  имеет своё направление использования [3, с.133].

Первая часть выручки - себестоимость направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость  реализованной продукции, т. е. себестоимость  выступает в качестве источника  финансирования простого воспроизводства. Следует иметь ввиду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет, а также сделать отчисления в целевые бюджетные фонды  в соответствии с законодательством.

Вторая часть выручки  – прибыль, которая обеспечивает решение экономических, технических  и социальных задач предприятия. Часть прибыли уплачивается в  бюджет в виде налогов.

Третья часть выручки  представляет собой косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную  стоимость, акцизы, отчисления в целевые  бюджетные фонды в соответствии с законодательством).

Выручка от реализации, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную  продукцию, выполненные работы или  оказанные услуги, регулярность поступлений) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из неё  в первую очередь необходимо уплатить косвенные налоги и отчисления, возместить понесённые затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки  принимает форму чистого дохода предприятия – прибыли [3, с.134].

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) может рассчитываться либо по мере отгрузки и предъявлении заказчику расчётных документов либо по поступлению денежных средств  на счета в коммерческих банках, а при расчётах наличными деньгами – по поступлению денежных средств  в кассу предприятия.

Так, в Республике Беларусь до 1 января 2013 года было законодательно закреплено два метода отражения (учёта) выручки от реализации продукции:

- по отгрузке товаров  (выполнению работ, оказанию услуг)  и предъявлению контрагенту расчётных  документов – метод начислений;

- по мере оплаты –  кассовый метод.

Между этими методами имеется  существенная разница. В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки  считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический  принцип перехода прав собственности  на товар. Но в случае несвоевременной  оплаты поставленной продукции предприятие  может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.  
В белорусской практике  до 1 января 2013 года наибольшее распространение получил второй метод – определение выручки по фактическому поступлению средств на счёт предприятия.

 Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен предприятия без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.  
Налог на добавленную стоимость и акцизы, хотя и включаются в цену товара, но не принадлежат предприятию и, как косвенные налоги, сразу поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями-экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении выручки от реализации продукции. 

С 1 января 2013 года в Республике Беларусь вступило в силу постановление  Министерства финансов РБ от 14.12.2012 №74 « О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь», согласно которому,  выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, другие доходы признаются по методу начисления.

Организации, отражавшие до 1 января 2013 г. Доходы по методу оплаты, должны признать в 2013 г. доходы, не оплаченные (не полученные) до 1 января 2013 г., по мере оплаты (фактического получения) этих доходов, но не позднее 31 декабря 2013 года [34].

Согласно изменениям в  Инструкции по бухгалтерскому учёту  доходов и расходов, утверждённой постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.2011г. №102, выручка от реализации продукции, товаров признаётся в  бухгалтерском учёте при соблюдении следующих условий:

- покупателю переданы  риски и выгоды, связанные с  правом собственности на продукцию,  товары;

- сумма выручки может  быть определена;

-  организацией предполагается  получение экономических выгод  в результате совершения хозяйственной  операции;

- расходы, которые произведены  или будут произведены при  совершении хозяйственной операции, могут быть определены.

Организация вправе определить в качестве даты признания выручки  от реализации продукции, товаров дату, по состоянию на которую соблюдены  условия указанные выше, и которая  не может быть позднее даты передачи покупателю рисков и выгод, связанных  с правом собственности на продукцию, товары [1, п.17].

Введение данного положения  позволит организациям признавать выручку  от реализации продукции, товаров до даты передачи покупателю рисков и  выгод, связанных с правом собственности  на продукцию, товары (например, на дату отгрузки товаров со склада организации). Порядок определения даты признания  выручки от реализации продукции, товаров  закрепляют в учётной политике организации.

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой  продукции, цены и расчетно-платежной  дисциплины. Количество реализованной  продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих  остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных  на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление  обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное  поступление выручки влечет перебои  в деятельности, снижение прибыли, нарушение  договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки отражает начальный этап распределительных  процессов. Из полученной выручки предприятие  возмещает материальные затраты  на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные  предприятию услуги. Дальнейшее распределение  выручки связано с формированием  амортизационных отчислений как  источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов.

Если поступление выручки  на денежные счета предприятия –  завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так  и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

Информация о работе Формирования и распределения выручки от реализации в ЧТПУП «Айсиди - М»