Технология создания рекламы в социокультурном пространстве региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:01, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать проект социальной рекламы на основе консолидирующих ценностей сообщества Северо-Кавказского федерального округа.
Объект исследования: реклама в условиях социокультурной и геополитической специфики сообщества.
Предмет исследования: технология разработки рекламного проекта в консолидирующих интересах сообщества.
Задачи исследования:
1. Проанализировать взаимосвязь содержания рекламы и особенностей социокультурного пространства.
2. Рассмотреть рекламу как механизм управления консолидирующими процессами регионального сообщества.
3. Обосновать проект «Реклама в проблемном регионе» и разработать его компоненты.
4. Раскрыть возможности и результаты проекта.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, анализ вторичных данных о ценностных приоритетах сообщества региона, социологический опрос, интервью с представителями власти Северо-Кавказского федерального округа, фокус – группа по анализу рекламного продукта в рамках изучаемой проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социокультурный аспект в современной рекламной деятельности
1.1. Реклама в социокультурном пространстве современного общества…...6
1.2. Реклама как механизм управления социокультурными процессами………………………………………………………………………21

Глава II. Проект создания рекламы в консолидирующих интересах сообщества Северо-Кавказского Федерального округа
2.1. Анализ источников информации об особенностях региона……………34
2.2. Проблемное поле и обоснование целей проекта………………………...42
2.3. Содержание проекта «Реклама в проблемном регионе»……………..…45
2.4. Реализация и ожидаемые результаты проекта…………………………...50

Заключение……………………………………………………………………...52
Список использованной литературы…………………………………………..53
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 8.36 Мб (Скачать файл)

 

1. Создать ряд видеороликов, рекламных щитов, короткометражных фильмов о каждой республике, входящей в состав Северо-Кавказского федерального округа, в которых отразить:

- этнические и культурные особенности народов, населяющих республику;

- ценности, разделяемые народами Северо-Кавказского региона;

- экономические перспективы республики;

- особенности управления и политической ситуации.

Содержание информации должно получить распространение в территориях, входящих в состав округа. Целесообразно также периодически показывать рекламу, фильмы не только по  телевидению в рамках Северо-Кавказского федерального округа, но и за его пределами, что будет способствовать положительному имиджу в центральных регионах страны, а также способствовать развитию туризма в Северо-Кавказском регионе и привлечению отдыхающих в города-курорты Ставропольского края. 

Таким образом, каждый субъект Северо-Кавказского федерального округа будет многогранно представлен широкой общественности, что будет способствовать повышению имиджа региона в глазах его жителей и за его пределами.

2. Через воздействие на общественных и религиозных деятелей, лидеров общественных движений и организаций сформировать в сообществе региона такую идеологическую концепцию мировосприятия, которая будет способствовать консолидации народов Северо-Кавказского федерального округа.

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Реализация и ожидаемые результаты проекта

 

Проект предполагается реализовать в три этапа.

Первым этапом - является создание рекламного продукта, опираясь на описанные выше средства и способы. Содержание рекламного продукта будет разработано командой специалистов при участии культурологов, социологов, маркетологов, политологов, психологов, специалистов в области рекламы, журналистики и средств массовой информации.

На данном этапе будет создана серия тематических баннеров, видеофильмов и статей, пропагандирующих мир, дружбу, равенство и братство народов региона. Для  продуктивной работы специалистов из них будут сформированы группы, работающие в каждой республике Северо-Кавказского федерального округа, что позволит более эффективно работать с учетом местной этнической и культурной специфики. Кроме того, чтобы всесторонне охватить взгляд на проблему содержания, необходимо приобщить к работе школьников и студентов всех возрастов. Это позволит учитывать самые свежие мнения подрастающего поколения, и будет являться хорошим подспорьем для уже состоявшихся профессионалов, работающих над содержанием социальной рекламы в рамках проекта.

Вторым этапом будет выступать непосредственно размещение социальной рекламы:

1. На телевидении в виде видеороликов и короткометражных фильмов – реклама будет транслироваться через день на протяжении двух месяцев по местным каналам. Внутри каждого дня реклама будет показана 2 раза.

2. В городах республик Северо-Кавказского федерального круга с населением более 100 тысяч человек должно быть размещено не менее 20 конструкций наружной рекламы вышеописанного содержания. В городах и поселках с меньшим населением число рекламных конструкций будет утверждено местными органами власти. Подобные конструкции (рекламные щиты 3x6 м., перетяжки) целесообразно размечать таким образом, чтобы максимально эффективно воздействовать на целевую аудиторию. Это можно сделать, если акцентировать содержание социальной рекламы не целевой группе, имеющей одно территориальное расположение. Например, баннеры с социальной рекламой для школьников предпочтительнее размещать около школ, тогда такая реклама будет воздействовать как на детей, так и на их родителей, тем самым, способствуя продуктивному воспитательному процессу. Для наилучшего восприятия социальной рекламы взрослым населением, ее предпочтительнее размещать в местах массового скопления людей: парки, скверы, культурные и исторические места города.

Немаловажно в дополнение к таким действиям, разместить социальную рекламу в виде плакатов на стендах и заметных местах муниципальных и коммерческих структур. Такой ход позволит максимально охватить все целевые группы, на которые направлен проект.

Третьим и заключительным этапом реализации проекта станет оценка эффективности проведенной рекламно-пропагандистской кампании. Результаты кампании будут направлены для анализа в органы законодательной и исполнительной власти субъектов региона и полпреду Северо-Кавказского федерального округа. В дальнейшем можно повторить подобную рекламную кампанию.

Таким образом, технология создания проектов в консолидирующих интересах народов Северо-Кавказского федерального округа представляет собой совокупность методов средств и приемов аналитического и исследовательского характера, в сочетании с  рекламно-пропагандистскими и культурно-просветительскими мероприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Реклама, являясь средством коммуникации, оказывает огромное влияние на общество, управляет его социокультурными процессами, формирует мировоззрение и ценностные ориентации потребителя. Среди прочих средств коммуникации реклама тесно связана с пропагандой и является ее инструментом. Культура потребления современного общества немыслима без рекламы и многим обязана именно ей.

Используя символы и художественные образы, реклама способна формировать мировоззрение общества, в тоже время общество, измененное под действием рекламы, оказывает на ее содержание большое влияние, что способствует качественным их качественным изменениям.

Социокультурное пространство представляет собой внешнюю среду рекламной деятельности, объединяя такие составляющие, как культура и общество, что позволяет рассматривать рекламу как неотъемлемый компонент социокультурного пространства региона. В свою очередь, реклама является механизмом управления социокультурными процессами через создание новых культурных и общественных ценностей.

Особенностями Северо-Кавказского федерального округа для проекта «Реклама в проблемном регионе» являются: многообразие национальностей и культур, конфликтность, относительно недавнее время создания. 

Проект, созданный в процессе работы еще раз доказывает, что реклама, выступает в современном обществе не только как средство коммуникации, но и как мощнейший консолидирующий инструмент.

Методы, использованные в проекте, являются базой для создания такой рекламы, а это показатель многогранности ее феномена. Отдельно стоит выделить способность функций рекламы объединить в себе такие составляющие общества как экономика, политика, философия, социология, психология, политология. Все эти компоненты, так или иначе, фигурируют в проекте.

Сам проект технологии создания рекламы в социокультурном пространстве региона является хорошим аналитическим продуктом. Он отражает ситуацию в Северо-Кавказском федеральном округе с точки зрения его этнических и поликультурных особенностей, скрытых конфликтных ситуаций. В ходе создания проекта проработаны стратегии развития региона, проведен анализ ценностных ориентаций его жителей.

Приведенные в проекте рекомендации могут быть использованы на практике исполнительной властью субъектов региона, тем самым, реализуя долгосрочную стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Голенкова З.Т., Виктюк В.В., Гридчин Ю.В., Черных А.И., Романенко Л.М. Становление гражданского общества и социальная стратификация // Социс. 2006. №6.- C.13 - 16.

2 .Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2006. - 134c.

3. Осипов Г.В. и др. Социология. М., 2005. - 251c.

4. Романенко Л.М. Гражданское общество (социологический словарь-справочник). М., 2005. - 324c.

5. Смелзер Н.Дж. Социология. М., 2005. -543c.

6. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. -320c.

7. Богомолов, О. Т. Глобализация – характерная черта нынешнего века: Цикл публичных лекций Академики РАН – студентам ГУУ / ГУУ. – М., 2005. – 31 с.

8. Социологическая энциклопедия: в 2 тт. Т. 2 / Национальный общественно-научный фонд / рук. научного проекта Г. Ю. Семигин; гл. ред. В. Н. Иванов. – М.: Мысль, 2005. – 863 с.

9. Радугин, А. А. Социология: курс лекций / А. А. Радугин. – М.: Изд-во Центр, 2003. – 222 с.

10. Лавриненко, В. Н. Социология / В. Н. Лавриненко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашов. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 447 с.

11. Боровик В. С., Основы политологии и социологии / В. С. Боровик, Б. И. Кретов. – М.: Высшая школа, 2005. – 390 с.

12. Реклама. Теория и практика. Ч.Сендидж, «Сирин», 2006

13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2007.

14. Лукьянчиков Н.Н., О будущем современного мира и России, Изд-во Экономика, 2010-223 с.

15. Басаргин В.Ф., Как управлять Россией. История одного города, изд-во Алгоритм, 2009-192 с.

16. Бехманн Г., Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний, изд-во Логос, 2010 – 248 с.

17. Демидов Н.М., Солодилов А.В., Основы социологии и политологии: учебное пособие, изд-во Кнорус, 2010-272 с.

18. Бергер П.Л. Приглашение в социологию. - М., 2005.

19. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. - М.,2006.

20. Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. - СПб., 2007.

21. Руткевич М.Н. Общество как система: Социологические очерки. - СПб., 2006.

22. Теория общества: Сб. /Общ. ред А.Ф.Филиппова. - М.,2005. Яковлев A.M.

Социальная структура общества. - М., 2003.

23. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества. - М., 2006.

24. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. - М., 2005.

25. Пригожин A.И. Современная социология организаций. - М., 2005.

26. Кон И.С. Социология личности. - М., 2006.

27. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2005. /£" (Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М., 2005.

28. Громов И.А., Стельмашук Г.В. Культура как предмет социально-философского познания. - СПб., 2007.

29. Ионин Л.Г. Социология культуры - М.2006.

30. Оганов А.А. Теория культуры. Уч. пособ. - М., 2005.

32. Богомлова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 2007.

33. 37. 38. Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.. 2007.

34. Валентей С.Д., Нестеров Л.И. Развитие общества в теориях социальных альтернатив. - М., 2006.

35. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М., 2004.

36. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая теория и социальный институт. - СПб.,2006.

37. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России/ Отв. ред. В.Г.Хорос. - М., 2005.

38. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Уч. пособ. - М., 2008.

39. Рабочая книга социолога/ Под ред. Г.В.Осипова. - М, 2007.

40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М., 2005.

41. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. - М., 2006.

42. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

 

Интернет-ресурсы.

43. www.stapravda.ru – Ставропольская правда (ежедневная общественно-политическая газета Ставропольского края).

44. www.interfax-russia.ru – Международная информационная Группа «Интерфакс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Результаты социологического опроса

 

«Чего вы ожидаете от создания

Северо-Кавказского федерального округа?»

 

 

«Ухудшение обстановки»                                                                       46,93%

«Ничего не жду, все останется, как было»                                           24,56%

Информация о работе Технология создания рекламы в социокультурном пространстве региона