Техника составления и структура бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одно предприятие не сможет работать прибыльно без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе. В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 112.96 Кб (Скачать файл)

 Особое место в рамках  календарного плана занимает  производственный план. В этом  разделе должны быть описаны  все производственные или другие  рабочие процессы, имеющие место  на фирме. Здесь нужно рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

 Кроме производственного  плана, календарный план должен  включать и организационный план. Выделение организационного плана  в отдельный раздел необходимо  только при создании новых  организаций. Организационный план  должен ответить на следующие  вопросы: организационная структура  проекта, основные выполняемые  функции работниками, структура  персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается  определением издержек на оплату  труда и содержание организационной  структуры.

11) Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта

 Если в первую очередь  цель составления бизнес-плана  — это получение финансовых  ресурсов под проект или новое  предприятие, то этот раздел  даст точную сводную потребность  в нужном капитале и определит  порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты  движения наличных средств должны  также отражать и порядок возврата  кредитов.

12)Приложение

  Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.

 Исходя из знания  примерной структуры бизнес-плана,  можно сформировать собственную  структуру бизнес-плана с учетом  специальных требований потенциальных  инвесторов, особенностей производства  или продукции, уникального преимущества  при продажах, особенностей финансовой  ситуации, особенностей рынка.

  1. Учет требований потенциального инвестора

 Если инвесторы собираются  сотрудничать, то в первую очередь  они обращают внимание на четыре  раздела бизнес-плана:

  1. управленческий коллектив;
  2. текущие и планируемые показатели;
  3. продукция;
  4. маркетинговый план.

 Инвестор всегда придает  огромное значение управленческой  команде — ведь именно она  принимает все жизненно важные  решения для предприятия. Поэтому  любой успех или неудача тесно  взаимосвязаны в первую очередь  не только с самим предпринимателем, но и с его управленческой  командой, и, соответственно, зависят  от ее зрелости, компетентности  и наличия здравого смысла  и опыта работы в той или  иной сфере бизнеса.

 В управленческом коллективе  необходимо гармоничное сочетание  поведенческих, технических и  концептуальных особенностей. Ведь  именно они проявляются при  организации производства, поставках  продукции или предоставлении  услуг. Управленческая команда  должна обладать и развивать  в себе навыки и способности  в маркетинговой и финансовой  деятельности, в организации производственных  процессов.

 В бизнес-плане нужно  сделать акцент и отразить  все сильные стороны управленческой  команды. Предприятие, имеющее  строго формализованную структуру  управления, обладает большими возможностями,  чтобы заработать капитал и  достичь своих поставленных целей  за довольно короткий промежуток  времени.

2) Учет влияния финансовых проблем

 Для успешного ведения  бизнеса необходимо определить  потребности в наличных средствах  и спрогнозировать расходы. Нужно  сделать анализ продаж и определите цели по прибылям, которых предприниматель хочет достичь.

 Также нужно сделать  предварительный баланс — перечислить  активы и пассивы для того, чтобы произвести «моментальный  снимок», отражающий положение  фирмы в любой момент времени .

 Необходимо тщательно  продумать и спланировать финансовые  прогнозы, которые входят в документальную  часть бизнес-плана. Нужно выделить  достаточное количество времени  для их проработки. В финансовых  вопросах предприниматель (руководитель) должен разбираться сам, и инвесторы  должны знать об этом.

 Чтобы не возникла  ситуация, что инвестор отвернется  от предпринимателя из-за его  некомпетентности в финансовых  вопросах, в бизнес-план нужно  включить следующие прогнозы:

  1. баланс;
  2. прогноз прибылей и убытков;
  3. прогноз движения денежных средств.

  Нужно стараться правильно скалькулировать торговые издержки, не забывая о стоимости всей системы поставок. Предпринимателю всегда нужно помнить ответ на вопрос, сколько будет стоить его деятельность.

3)Учет особенностей производства, продуктов и услуг

 Информация о товарах  или услугах очень важна, если  предприниматель хочет привлечь  новые источники капитала. Поэтому  необходимо обсудить качественные  характеристики товаров и услуг  и выделить их конкретные преимущества  по сравнению с аналогичными  товарами и услугами, предоставляемыми  на рынке конкурентами. Нужно  попытаться предугадать реакцию  потребителей на предлагаемые  изделия или услуги. Предпринимателю  нужно пояснить, как он будет  удовлетворять потребности и  запросы своих клиентов.

 Предпринимателю необходимо  стараться описать любую уникальную  качественную характеристику, повышающую  стоимость его изделия или  услуги, и какое преимущество  она дает по сравнению с  прочими в конкурентной борьбе.

 Можно также расписать  жизненный цикл продукта или  услуги и пояснить его инвестору.  Можно даже разработать не  очень сложный график жизненного  цикла и также включить его  в бизнес-план. Это придаст наглядность  рассуждениям. Нужно включить также  временные факторы, влияющие на  возможности получать прибыль  и отразить влияние на это  экономических циклов.

 Подготовительная стадия  — интенсивные маркетинговые  исследования — начало продаж  и периода роста.

  Стадия высокого уровня развития — насыщение рынка уникальным изделием или услугой — рост конкуренции по мере становления информации о продукте общеизвестной.

 Стадия выравнивания  — появление на рынке новых  изделий — у предпринимателя  остаются только преданные покупатели, а остальные переключают свои  деловые интересы на новинки.

4)Учет влияния рынка при составлении маркетингового плана

 Это задача, которая  требует тщательного изучения  и анализа. Выполнение этой  задачи позволяет узнать: кто  находится рядом с предпринимателем; что имеют его конкуренты, а  что у них отсутствует; чем  предлагаемый товар или услуга  превосходит аналог конкурентов;  в чем уникальное преимущество  продаж перед конкурентами и  т.п.

 Размышляя о стратегии,  предприниматель сможет определить  не только сильные и слабые  стороны своего предприятия, но  и активизировать свою деловую  активность. И от того, какой вид  стратегии он возьмет на вооружение, будет зависеть успех или неудача его бизнеса. Стратегия должна быть направлена на быстрый захват как можно большей территории рынка, т.к. не нужно забывать о конкурентах. Они совершенно не заинтересованы в успехе задуманного мероприятия.

 Предпринимателю также  нужно рассмотреть возможные  причины недовольства своих потребителей. Ему необходимо обратить внимание  на отрасль своей деятельности, на все, что может впоследствии  сказаться негативно на его  бизнесе. Нужно постараться вникнуть  во все проблемы и смоделировать  возможное разочарование своих  клиентов еще до разработки  маркетинговой стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка бизнес-плана свадебного салона «Лебединая верность»

Количество  браков в городе Каменске  и Каменского района растет год от года. Немаловажным фактором создания салона является значимость свадебного торжества для молодоженов, которое является особенным и  часто единственным в жизни. Именно поэтому на свадьбы не редко  тратят  большие деньги. Даже  не самые  обеспеченные слои населения готовы выложить несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей за достойную  свадьбу. Почти такая же ситуация складывается и с другими значимыми  торжествами(юбилеи, выпускные балы, рождение ребенка и др.)

Рынок подобных услуг еще далек от насыщения, а спрос на них постоянно увеличивается, поэтому создание подобных предприятий  не только необходимо, но и выгодно.

Свадебный салон «Лебединая верность» предоставляет услуги по продаже свадебных и вечерних платьев, аксессуаров к ним и  обуви. В салоне работаю опытные консультанты, которые помогут подобрать неповторимый образ для каждой клиентки. Ассортимент салона рассчитан на население с разным достатком и возможностями.

Главными целями данного  проекта являются, поиск источника  финансирования данного бизнеса; оказание услуг новобрачным по  сопровождению  и обеспечению свадеб; получение  максимальной прибыли от деятельности салона; удовлетворение потребностей потребителя, т.к. свадебный салон  берет на себя ответственность за проведение всей свадебной церемонии.

Задачи данного проекта: найти источник финансирования бизнеса; изучить конкурентов их преимущества и недостатки; определиться с расположением  салона; оказать услуги новобрачным; удовлетворить потребности потребителя  и получить максимальную прибыль.

При открытии свадебного салона могут возникнуть проблемы, такие  как сложность в поиске источника  финансирования, подбор персонала.

Решить проблемы можно  путем оформления и получения  кредита в банке; обучение персонала.

Факторы успеха: культура обслуживания; правильное планирование, ведение бизнеса; улучшение профессионального уровня персонала; полностью удовлетворять  потребителей.

Свадебный салон «Лебединая верность» будет проводить акции:

- каждой пятой паре  скидка 5% на все услуги салона;

- первым 5 парам обратившихся в наш салон оформление свадебного автомобиля бесплатно;

Именно эта особенность  привлечет внимание потребителей и  поможет выдержать конкуренцию на рынке, вследствие чего свадебный салон сможет добиться успеха и получить неплохую прибыль.

Свадебный салон будет  выступать как индивидуальный предприниматель, так как в данном случае вести  учет гораздо проще, независимо от схемы  расчета налогов.

Мы предоставляем 11 рабочих  мест. Главные критерии при отборе персонала:

    1. возраст до 35 лет;
    2. творчество;
    3. пунктуальность;
    4. аккуратность, общительность.

Основными источниками финансирования являются: собственные средства  и заемные средства.

Размер чистой прибыли = 840365,25 рублей

Рентабельность продаж = 23,02%

Срок окупаемости = 1,97 лет  ~ 2 года

Описание деятельности бизнеса

Свадебный салон  «Лебединая верность» находится по адресу: г. Каменск, ул. Большая, 25.

Миссия свадебного салона заключается в: удовлетворение нужд современного человека в проведении шикарной свадебной церемонии в комфортных условиях. Миссией свадебного салона является максимальное внимание каждому клиенту.

Свадебный салон специализируется на высококачественном уровне, так  как весь свадебный ассортимент салона закупается  как в России, так и Германии, в Италии и Франции

В свадебном салоне отведено специальное место для клиентов, где они могут ознакомиться со всем ассортиментным перечнем свадебных  услуг, и могут заказать понравившуюся  коллекцию по каталогу.

Свадебный салон «Лебединая верность» будет работать с 8:30 до 20:30, без выходных.

Политическая  среда

Политическая ситуация  в стране на данный момент характеризуется  достаточной стабильностью, поэтому  бизнес свадебного салона «Лебединая верность» будет развиваться равномерно. В дальнейшем в политике России не прогнозируются изменения, поэтому авторы проекта надеются на эффективную деятельность салона.

 

Экономическая среда

Авторы планируют получение  максимального дохода, который приведет к увеличению темпа роста валового национального продукта.

Информация о работе Техника составления и структура бизнес-плана