Теоретические основы бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:51, реферат

Краткое описание

Цель – это желаемое состояние будущего, которого и пытается достичь организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют как определить, так и достичь эту информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям. Реально маршрут предполагает размещение и распределение ресурсов фирмы, компании, организации во времени и в пространстве, используя которые, организация достигнет поставленных целей. Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения. По существу процесс планирования направлен на выработку обращений.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 87.46 Кб (Скачать файл)

Планирование заключается  в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании  последствий этих действий в заданных условиях.

Прогнозирование является важным связующим звеном между непостоянной экономической средой, в которой  функционирует промышленное предприятие, и планированием его хозяйственной  деятельности на перспективу.

Годовой план производственного  предприятия обычно составляется в  виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.

Он состоит из следующих  взаимосвязанных разделов: план маркетинга; производственная программа; техническое  развитие и организация производства; повышение экономической эффективности  производства; нормы и нормативы; капитальные вложения и капитальное  строительство; материально-техническое  обеспечение; труд и кадры; себестоимость, прибыль и рентабельность производства; фонды экономического стимулирования; финансовый план; план охраны природы  и рационального использования  природных ресурсов; социальное развитие коллектива.

27. Классификация и виды ошибок  Б-П.

Рассмотрим некоторые  типичные ситуации.

1.Неполный анализ существующего  состояния и недостаточное обоснование  требований к проекту не позволяют  раскрыть все проблемы, четко  определить потребности в изменении  состояния системы и подготовить  необходимую информацию для принятия  решения.

2.Нечетко определены цели  проекта. Очень быстро можно  назвать цели, но редко они  обоснованно определены и документированы.

3.Вместо объективного  поиска альтернатив предпочтение  отдается излюбленному варианту.

Как правило, существует множество  альтернативных решений по достижению каждой цели, но зачастую выбирается только одна, излюбленная альтернатива, а  не решение, основанное на анализе рынка  и результатах маркетингового исследования.

4.Ответственность по проекту  распределена недостаточно четко  и согласованно.

5.Команда планирования  и управления проектом недостаточно  укомплектована квалифицированным  персоналом.

6.Игнорировать проблемы  или пытаться решить их сидением  на месте.

Реализация проекта характеризуется  среди прочего тем, что отклонения и изменения – ожидаемое явление, с которым можно и нужно справиться,

7.Недооценивать риск и  смиряться с судьбой.

Каждый проект содержит риск в отношении результата, сроков, расходов и др., поэтому важно  ответить на вопросы:

8.Импровизация котируется  выше, чем систематическая организация.

Не все события в  ходе проекта можно спланировать. Невозможно представить себе существование  индивидуальной концепции реагирования на каждое отклонение. Важно определить:

9.Повторение ошибок старых  проектов и отсутствие готовности  учиться.

Каким бы новым и неповторимым ни был каждый бизнес-проект, его  выполнение во многом зависит от уровня профессиональных знаний и анализа  осуществленных в прошлом проектов.

28. Основные принципы внутрифирменного  планирования и их функции  в сфере здравоохранения.

Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Понятие «система» означает:

-существование совокупности  элементов;

-взаимосвязь между ними;

-наличие единого направления  развития элементов системы поведения,  ориентированного на общие цели  бизнеса.

Как основные составляющие системы  могут быть выражены во внутрифирменном  планировании? Их можно описать, используя  категории «координация» и «интеграция».

Объектами планирования в  организации являются отдельные  подразделения, входящие в нее, и  отдельные части процесса планирования. Взаимосвязь между подразделениями  осуществляется на основе координации  на горизонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделений (отдела маркетинга, производственного отдела, финансового отдела и др.).

Единое направление плановой деятельности, общность целей всех элементов организации становятся возможными в рамках вертикального  единства подразделения (т.е. единства в рамках управленческой иерархии, например: организация в целом - продуктовое  подразделение - цех - бригада) и их интеграции.

Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений  выражается в том, что:

* деятельность ни одной  части организации нельзя планировать  эффективно, если такое планирование  не связано с плановой деятельностью  других единиц данного уровня;

* всякие изменения в  планах одного из подразделений  должны быть отражены в планах  других подразделений.

Таким образом, взаимосвязь  и одновременность - главные черты  координации планирования на предприятии.

Принцип участия тесно связан с принципом единства и означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. Другими словами, процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

Определим преимущества реализации принципа участия.

Во-первых, каждый из участников организации получает более обширную и объективную информацию об организации, чем раньше, а также знание различных  сторон ее жизни.

Во-вторых, личное участие  членов организации, в том числе  рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что планы организации  становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей  организации приносит удовлетворение работникам.

В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники  организации, занимаясь планированием, развивают себя как личность.

В-четвертых, партисипативное планирование объединяет две функции менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, - оперативное руководство и планирование.

Принципы непрерывности  и гибкости планирования находят отражение в осуществлении непрерывности и гибкости процесса планирования.

Смысл непрерывности планирования заключается в том, что: процесс  планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклов проектов и производимых продуктов; разработанные планы  должны непрерывно приходить на смену  друг другу (второй - на смену первому, третий - на смену второму и т.д.), т.е. необходимы систематические корректировки  или перепланирование.

Принцип точности. Всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над судьбой фирмы неизвестностью. Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

Стратегическое, долгосрочное планирование вынуждено  ограничиваться определением основных целей и самых общих направлений  деятельности, потому что количество достоверной информации о будущем  очень невелико, а диапазон и скорость изменения постоянно растут. В  планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений  организации, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными.

29. Особенности Б.-П.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители  бизнес-плана должны отразить другие цели:

социальные цели – преодоление  дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение  психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных  связей;

повышение статуса предпринимателя  – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя. Это служит условием и залогом возможности  успешного проведения последующих  сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

иные, специальные цели и  задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Основа бизнес-плана –  концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки  сбыта и место фирмы на этих рынках;

оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым  будут продаваться товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность проекта;

выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению поставленных целей;

проанализировать материальное и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

просчитать риски и  предусмотреть трудности, которые  могут помешать выполнению бизнес-плана.

30. Понятие о миссии фирмы  и ее определение. Формы планирования  в сфере здравоохранения.

Миссия (организации, проекта, учреждения и т. п.) – выражение  своей способности и намерений  удовлетворять или создавать  социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, групп  людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и отдельных  личностей.

Миссия показывает – насколько  продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни  потребителя и мировоззрении  общества.

То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне  компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием  при понимании – миссия ли перед  глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример –  миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство  которых просто-напросто забыли об интересах клиента.

Планирование здравоохранения  — это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.

Основные принципы планирования здравоохранения:

- Научно-техническая обоснованность  планов.

- Выделение приоритетных  проблем.

- Сочетание текущего и  перспективного планирования.

- Сочетание отраслевого  и территориального планирования.

- Экономическая эффективность  планов.

Применение бизнес-планирования в системе здравоохранения

Коммерциализация здравоохранения, выражающаяся в увеличении объема платных  медицинских услуг, внедрении различных  организационно-правовых форм предпринимательства  и развитии частной врачебной  практики, предопределяет изменение  экономического статуса медицинской  организации. Теперь и пациент, и  ЛПУ являются участниками рынка  медицинских услуг. В этих условиях возрастает значение такого направления  деятельности самостоятельно хозяйствующей  услугопроизводящей организации, как бизнес-планирование.

Бизнес-план - это четко  структурированный документ, описывающий  все основные аспекты деятельности медицинской организации с момента  ее создания до вывода на проектную  мощность; он включает разработку цели проекта, оценку фактических экономических  показателей медицинской организации, анализ рынка и информацию о клиентах, определение конкурентной стратегии  для достижения поставленных целей. Качественно составленный бизнес-план повышает шансы организации в  получении финансовых средств от предполагаемого инвестора.

Бизнес-план разрабатывается  на 1-5 лет. Последовательность составления  бизнес-плана:

принимается решение о  внедрении мероприятий по совершенствованию  действующей медицинской организации  или о создании новой организационно-правовой формы (например, медицинской автономной некоммерческой организации);

оцениваются собственные  возможности ЛПУ в реализации проекта;

выбираются медицинские  услуги, оказание которых будет целью  проекта;

исследуется возможность  рынка данных медицинских услуг;

выбирается место для  осуществления намеченной деятельности;

разрабатываются:

план производства;

план маркетинга;

организационный план;

финансовый план;

анализируются возможные  риски от данного проекта;

составляется резюме к  бизнес-плану, которое в окончательном  тексте становится первым разделом документа.

Качественно разработанный  бизнес-план помогает ЛПУ развиваться, укреплять свои позиции на рынке  медицинских услуг, прогнозировать свое экономическое движение на перспективу.

Информация о работе Теоретические основы бизнес-планирования