Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы и нерешенность проблемы позволяет определить цель проекта: разработать проект создания системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Изучить и обосновать возможности применения теорий, а также
методов международного и отечественного опыта создания системы управления стратегическим развитием кафе-булочных.
2. Осуществить стратегический анализ возможностей и ресурсов создания
системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная».
3. Разработать стратегию развития кафе «Булочная, а также
спроектировать и обосновать структуры.
4. Разработать стратегию по реализации стратегии развития кафе «Булочная».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 ТЕОРИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
1.1 Теория, практические методы и опыт…………………………7
1.2 Анализ возможностей применения стратегий развития булочной………………………………….......................................................10
Глава 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОЗДАНИЯ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ».
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей………………..13
2.2 Анализ внешних факторов с целью создания булочной…………………………………………………………...…………20
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей создания булочной………………………………………………………...……………25
2.4 Классификация и ранжирование проблем, связанных с созданием булочной…………………………………………………………30
Глава 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
3.1 Планирование системы целей создания кафе «Булочная» в проекте………………………………………………………………………..33
3.2 Планирование стратегий развития кафе «Булочная» в проекте...……………………………………………………………………...36
3.3 Проектирование (обоснование) структуры кафе «Булочная» для реализации проекта …………...………………………………………...38
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ КАФЕ «БУЛОЧНАЯ»
4.1 Разработка подсистемы управления факторами реализации проекта (организационной культуры, стиля лидерства, компетенции и другими движущими и сдерживающими силами) ………………………..42
4.2 Разработка подсистемы контроля реализации плана проекта………………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕМА.docx

— 305.93 Кб (Скачать файл)

 

 

В результате проведенного анализа были выявлены все существенные проблемы в организации, выделены главные из них, акцентирована необходимость их решения.

 

Выводы по главе 2:

1. Наиболее подходящей для кафе «Булочная» является методология предвидения изменений для сохранения лидерства на основе стержневых компетенций в процессах долгосрочного планирования и учета внешних факторов.

2. Предполагается развитие нового направления деятельности, для чего была сформулирована миссия компании: «Мы являемся ценителями качественных кондитерских изделий и несем их потрясающий вкус людям, живущим в насыщенном городском ритме. Мы сделали невозможное, совместив качество обслуживания и качество продукции».

3. Проанализировав внешние  факторы, оказывающие воздействие  на кафе «Булочная», мы выявили, что наиболее тревожным является социальный фактор (нехватка специалистов) и политический фактор (изменение налоговых ставок). Наиболее значительными являются конкуренция в отрасли и рост доходов населения, территориальная близость потребителей.

4. К сильным сторонам по сравнению с основным конкурентом предположительно можно отнести удобство расположения. К слабым стратегическим позициям можно отнести недостаток собственных резервов. Также следует уделить внимание использованию мощностей, применению уникальных, отличных от конкурента технологий.

5. Были выявлены проблемы  в организации на трех уровнях. Главной проблемой является проблема  на уровне индивидуума – недостаточная  квалификация пекаря-кондитера. Решение  данной проблемы позволит минимизировать  или вовсе избежать проблем  на уровнях подразделений и  организации в целом.  
Глава 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ ПО созданию кафе «Булочная»

3.1 Планирование  системы целей предприятия и  проекта

 

Цель – это то, ради чего нечто существует. [2] Процесс выбора одной или нескольких целей называется целеполаганием. Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. На рисунке 5 изображена пирамида целеполагания, в состав которой входят следующие элементы, начиная с верхушки:

- видение, т.е. идеальное  представление о предназначении  организации;

- миссия - это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции; это смысл существования организации;

- цели должны быть определены  по принципу SMART;

- стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

- функции управления - это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Пирамида целеполагания организации

Рассмотрим каждый элемент пирамиды на примере кафе «Булочная». БАЦ (Большая Амбициозная Цель) - это визуализация видения. Она должна манить, возбуждать желание действовать, расширять горизонты. Поэтому сформулируем БАЦ для кафе следующим образом: «Через 3 года с момента первого открытия кафе «Булочная» открыть сеть кафе по всей Челябинской области».

Миссия кафе была определена в главе 2 п. 2.1.

Что касается целей организации, учитывая их разнообразие, необходимо придерживаться системного подхода к определению их состава. В качестве удобного апробированного на практике инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рисунок 5). Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели. Так, конкретные цели в кафе «Булочная» определены следующим образом:







 

 

Рисунок 5 – Дерево целей для кафе «Булочная»

 

Итак, цели проекта (по SMART):

  1. Разработать проект создания стратегии развития для кафе «Булочная» на 5 лет:
    1. Определить перспективное направление деятельности кафе на 5 лет:

1.1.1. Подобрать 2-3 варианта направления деятельности кафе;

1.1.2. Выбрать наилучший вариант.

1.2. Определить необходимые материальные ресурсы для осуществления проекта на 1 год:

         1.2.1. Рассчитать материальные ресурсы  необходимые на 1 год осуществления  проекта;

         1.2.2. Рассчитать объем собственных  средств финансирования проекта  на 1 год;

         1.2.3. Рассчитать объем заемных  средств финансирования проекта  на 1 год (при необходимости).

1.3. Определить потребность в персонале и его квалификацию в течение 2-3 месяцев и т.д.:

         1.3.1. Оценить квалификацию персонала  на рынке труда в течение 1-1,5 месяцев;

         1.3.2. Подобрать 11 человек в течение 1,5 -2 месяцев.

После того, как стратегические альтернативы определены, приступаем к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

 

 

3.2 Планирование стратегий  развития кафе «Булочная» в проекте

 

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. наиболее подходящей стратегией является стратегия роста.

Формирование конкурентной стратегии. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Главная цель конкурентной стратегии - создание, и удержание конкурентных преимуществ предприятия.

В главе 1 п.1.1., применяя матрицу базовых стратегий конкуренции Портера, была выбрана наиболее подходящая стратегия развития кафе «Булочная» - концентрация на одном сегменте - направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. Выбор данной стратегии был обоснован в главе 1 методами SWOT- анализа, анализа достоинств и недостатков стратегий.

Для того, чтобы разграничить стратегии фирмы, направленные на сохранение или увеличение сбыта воспользуемся матрицей Ансоффа (рисунок 6)

Матрица возможностей по товарам-рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

Выбор альтернативы зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Стратегия проникновения на рынок — усиление маркетинговых мероприятий для укрепления и усиления позиций предприятия на рынке.

Стратегия развития рынка — освоение новых рынков с помощью сбыта старых товаров на новых региональных, национальных или интернациональных рынках.

Стратегия развития продукта — продажа новых продуктов на старых рынках с целью увеличения рыночной силы.

Стратегия диверсификации — предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках. Производственная программа включает продукты, которые предприятие еще не выпускало. Главная опасность данной стратегии — распыление сил.

Рисунок 6 – Матрица Ансоффа

 

Оптимальной стратегией для кафе «Булочная» является стратегия глубокого проникновения на рынок. Для этого необходимо продумать и организовать рекламную кампанию, а также другие методы привлечения клиентов, такие как бесплатные дегустации продукции, мастер классы и т.д., улучшение качества продукции.

Таким образом, стратегия кафе «Булочная» должна быть направлена на:

• проведение активных маркетинговых кампаний;

• улучшение качества продукции;

• проведение тематических мероприятий;

• повышение качества обслуживания и т.д..

На основе этой информации спроектируем структуру предприятия для реализации проекта

 

3.3 Проектирование (обоснование) структуры булочной для реализации проекта

 

Проектное управление — это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ. При этом необходимо предусмотреть механизмы разрешения межличностных, межгрупповых и меж организационных конфликтов, связанных с организацией взаимодействия вертикальных и горизонтальных систем управления. Если в организации возникает необходимость разработать и осуществить проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга специальных технических, экономических, социальных и иных вопросов, и, с другой стороны — деятельность разных функциональных и линейных подразделений, то следует найти наиболее подходящую, эффективную организационную форму выполнения данной задачи [10]. Рассмотрим линейную, функциональную, линейно-функциональную, матричную или проектную организационные формы. Сравнительная характеристика достоинств и недостатков структур представлена в таблице 9.

 

 

Таблица 9 – Анализ достоинств и недостатков видов структур

Название структур

Достоинства

Недостатки

1.Линейная

- единство и четкость  распоряжений;

- согласованность действий  исполнителей;

- простота управления (один  канал связи);

- четко выраженная ответственность;

- оперативность в принятии  решений;

- личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

- отсутствие звеньев по планированию  и подготовке решений;

- перегрузка информацией, множество  контактов с подчиненными;

- концентрация власти в управляющей  верхушке.

2.Функциональная

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

- освобождение линейных менеджеров  от решения некоторых специальных  вопросов;

- стандартизация, формализация и  программирование явлений и процессов;

- исключение дублирования и  параллелизма в выполнении управленческих  функций;

- уменьшение потребности в специалистах  широкого профиля.

- чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений;

- трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

- появление тенденций чрезмерной централизации;

- длительность процедур принятия решений;

- с трудом реагирует на изменения.

3.Линейно-функциональная

- лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;

- освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов.

- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

- недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

- чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.


 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 9

4.Матричная 

- активизация деятельности работников управления путем формирования программных подразделений;

- достаточно четкое распределение функций управления между руководителями, ответственными за достижение высоких результатов и руководителями, ответственными за обеспечение наиболее полного использования имеющихся ресурсов;

- снижение нагрузки на руководителей высшего уровня в результате передачи полномочий по принятию решений на средний уровень.

- для того чтобы ее воплотить в жизнь, необходимо подготовить сотрудников, что занимает достаточно много времени;

- структура является очень громоздкой и сложной;

- в рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника, потому наблюдается тенденция к анархии;

- очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы, потому что руководствующие полномочия четко не распределены.


 

 

В результате анализа достоинств и недостатков структур была выбрана линейная структура. На наш взгляд, этот тип является оптимальным для кафе, в котором существует два подразделения – кухня и обслуживающий персонал. Каждое подразделение управляется разными подруководителями, при всем при этом имеют одного главного – директора, который в свою очередь координирует взаимосвязанную работу двух подразделений, объединенных одной задачей. Таким образом структура управления проектом будет выглядеть следующим образом (рис.6):











Рисунок 6 – Структура управления проектом

 

Выводы по главе 3: в данной главе было определено видение кафе: « Через 3 года с момента первого открытия кафе «Булочная» открыть сеть кафе по всей Челябинской области», определены цели на 5 лет, выбрана стратегия осуществления проекта – концентрация на сегменте; были проанализированы сильные и слабые стороны кафе, возможности и угрозы внешней среды, а также было проведено проектирование структуры кафе «Булочная».

 

Глава 4 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ кафе «Булочная»

4.1 Разработка подсистемы  управления факторами реализации проекта

 

В завершении стратегического анализа необходимо оценить движущие и сдерживающие силы проекта, а также выявить и ранжировать основные проблемы и трудности.

Простой и оригинальный метод представления изменений был описан К.Левином. Предполагается, что в любой ситуации изменений действуют две группы сил: способствующих изменениям и противодействующих им, т.е. движущие и сдерживающие силы. Эти силы могут быть изображены на диаграмме в виде стрелок, показывающих их направления, количество и относительные величины (степень влияния на ситуацию). Определяется «потенциал» для изменений – те силы, которые в настоящий момент не используются, но могут быть призваны на подмогу (персонал, чужой опыт, эксперт) (рис. 7) [12]:

Информация о работе Создание системы управления стратегическим развитием кафе «Булочная»