Системы управления контентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Краткое описание

Рынок систем категории CMS (content management system) достаточно бурно развивается, но единых стандартов в этой области, в том числе на терминологию. Английское слово «content» означает «нечто, содержащееся внутри» и применительно к письменным работам обычно входит в словосочетание table of contents — содержание, перечень разделов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. История и понятие системы управления контентом………………………4

2. Функции, виды и преимущества систем управления контентом…………6

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованных источников…………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат .doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. История и понятие системы управления контентом………………………4

2. Функции, виды и преимущества систем управления контентом…………6

Заключение……………………………………………………………………….10

Список  использованных источников…………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Рынок систем категории CMS (content management system) достаточно бурно развивается, но единых стандартов в этой области, в том числе  на терминологию. Английское слово  «content» означает «нечто, содержащееся внутри» и применительно к письменным работам обычно входит в словосочетание table of contents — содержание, перечень разделов. Отличительная черта контента состоит в том, что он конструируется из отдельных кусочков. Однако при переводе термина content на русский язык произошел забавный казус. Дело в том, что английский вариант этого слова означает «содержание» только в тех случаях, когда ударение ставится на его первый слог. В противном же случае (а мы обычно так и произносим) слово content является глаголом со значением «удовлетворять».

     Бытует  мнение, что в информационных технологиях данный термин стали использовать, чтобы обобщить в понятии «документ» такие не типичные ранее данные, как видео, аудио и мультимедиа. Такое утверждение представляется не совсем корректным: документ — это форма передачи информации, а контент — собственно информация, поэтому ставить их на один уровень не совсем правильно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История и понятие системы управления контентом

     История управления контентом началась с  управления документами в традиционном смысле этого слова, т.е. текстовыми файлами. По мере развития понятия «документ», системы управления документами стали называть системами управления контентом. Почему? Считается, что это позволяет подчеркнуть способность таких систем управлять информацией независимо от формы ее представления, а также отделить информацию-контент от документа-формы. Однако абстрактно управлять информацией невозможно — она обязательно должна быть представлена в какой-либо форме. Пытаясь управлять контентом, мы неизбежно приходим к управлению документами. Системы управления контентом, действительно, «научились» разделять управление документами (хранение, изменение и т.п.) и их представление конечному пользователю. Но они все-таки управляют документами в какой-то форме, а не информацией. [2, c.126]

     Система управления содержимым (контентом/кмс) (англ. Content management system, CMS) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (то есть содержимым). Главной целью такой системы является возможность собирать в единое целое и объединять на основе ролей и задач все разнотипные источники знаний и информации, доступные как внутри организации, так и за ее пределами, а также возможность обеспечения взаимодействия сотрудников, рабочих групп и проектов с созданными ими базами знаний, информацией и данными так, чтобы их легко можно было найти, извлечь и повторно использовать привычным для пользователя образом.

     В системе управления содержимым могут  быть определены самые различные  данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и  так далее. Такая система часто  используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

     CMS-системы  управляют небольшими взаимосвязанными  единицами информации, и в данном  контексте документ приобретает  смысл гипертекста. Поскольку  CMS-системы управляют информацией, а у информации есть свой жизненный цикл, то, естественно, эти системы должны иметь адекватные средства управления контентом на каждом из этапов его жизни (создание, модификация, публикация, передача в архив и т.д.).

     Среди CMS-систем часто выделяют так называемые каркасы (content management framework, CMF) — инструментарии для создания системы. Пожалуй, наиболее известный производитель ECM-систем — компания Documentum. Разработкой систем управления контентом занимаются многие компании, в том числе IBM, Microsoft, Oracle, Macromedia. В последнее время начали появляться организации, пытающиеся объединить разработчиков CMS, создать единую информационную среду для потенциальных пользователей подобных систем, продвигать и утверждать единые стандарты. Прежде всего, это ассоциации OSCOM (Open Source Content Management), и CMSWatch.[3] 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     2. Функции, виды и преимущества систем управления контентом

     Функции систем управления контентом можно  разделить на несколько основных категорий.

     Создание — предоставление авторам удобных и привычных средств создания контента.

     Управление  — хранение контента в едином репозитории. Это позволяет следить за версиями документов, контролировать, кто и  когда их изменял, убеждаться, что  каждый пользователь может изменить только тот раздел, за который он отвечает. Кроме того, обеспечивается интеграция с существующими информационными источниками и ИТ-системами. CMS поддерживает контроль за рабочим потоком документов, т.е. контроль за процессом их одобрения. Короче говоря, управление контентом включает в себя хранение, отслеживание версий, контроль за доступом, интеграцию с другими информационными системами и управление потоком документов.

     Публикация  — автоматическое размещение контента на терминале пользователя. Соответствующие инструменты автоматически «подгоняют» внешний вид страницы к дизайну всего сайта.

     Представление — дополнительные функции, позволяющие  улучшить форму представления данных; например, можно строить навигацию  по структуре репозитория.[1, c.89]

     Существует множество готовых систем управления содержимым. Их можно разделить на три типа по способу работы:

     1) Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.

     2) Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа суть программы для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивность между посетителем и содержимым сайта.

     3) Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования — модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или при внесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход — сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

     Cистемы  управления контентом также делятся на четыре основных категории, которые частично перекрываются:

     1)Системы управления исходными кодами традиционно поддерживают управление исходными кодами программ, и часто предоставляют некоторый web-интерфейс, который может использоваться внутри корпоративной сети, а также вне ее для параллельной работы с исходными кодами.

     2) Системы управления документами предназначены для организаций, оперирующих с большим количеством документов, например, офисы больших компаний, редакции и страховые компании.

     3) Системы управления web-контентом представляют собой новую индустрию программных продуктов. Эти системы предназначены для

разработки  и управления Web-сайтами различной  степени сложности. Обычно такие  системы поддерживают и некоторый  тип управления потоками работ.

     4) Системы электронной коммерции – обеспечивают хранение и управление электронными каталогами товаров. По сути, эти системы незначительно отличаются друг от друга. Самое главное отличие этих систем – это люди, которые их используют.

     Использование CMS предоставляет следующие преимущества:

- оперативное обновление информации - информацию публикует сотрудник, владеющий информацией, без дополнительных посредников в виде технических специалистов. CMS предназначены для автоматизации процесс публикации информации на web-сайте, предоставляя пользователям возможность самим публиковать материалы в WWW и определять их визуальное представление, используя для этого стандартные средства, не требующие знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур. С помощью CMS можно, не будучи профессиональным разработчиком, создавать и модифицировать информационное наполнение сайтов.

- снижение стоимости поддержки – обновление информация производится самостоятельно, нет необходимости оплачивать труд собственного или внешнего web-мастера. Снижение стоимости происходит за счет снижения потерь времени на поиски документов, пресечения дублирования и ошибок, увеличения скорости связи с партнерами и клиентами.

- предоставление дополнительных сервисов пользователю – часть сервисов – поиск, форумы, голосования и т.д., требуют интерактивного взаимодействия с пользователем. Они уже реализованы в рамках CMS.

- уменьшение сроков и стоимости разработки – наиболее востребованная функциональность уже реализована в CMS и может быть сразу использована.

- повышение качества разработки – при разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование.

- снижение стоимости дальнейших модификаций – CMS позволяют разделить данные и их представление. Это позволяет гораздо проще изменить внешний вид сайта, чем в случае со статическим сайтом.[3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Таким образом необходимость использования  систем управления контентом очевидна, так как они помогают осуществлять:

     1. Контроль прав изнутри системы.  Это означает, что можно назначить пользователей, которым доступны те или иные опубликованные документы.

     2. Интеграцию контента. Возможность перенести готовый контент в новое решение.

     3. Поддержку документов различного типа. Хранение и сортировка любых документов, включая графику, аудио и видео, в центральном репозитарии.

     4. Подробную качественную документацию и контекстно-интеллектуальная справку.

     5. Рейтинговую систему оценки статей сайта.

     6. Шаблонные изменения. Общие изменения  форматирования информации одной  части сайта отображаются на весь сайт.

     7. Настраиваемые деловые процессы. Создание своих автоматизированных  деловых процессов для конкретного  контента (изображений, статей и  др.).

     8. Маркировка документов. Возможность  добавлять новые категории и  маркеры к документам до и после их размещения в репозитарии.

     9. Контроль версий. Создание новых  версий, просмотр и возврат к  предыдущим версиям документов.

     10. Инструмент визуальной администрации.  Позволяет авторам, не прибегая  к программированию, легко управлять  контентом. Обычно это реализуется с помощью HTML-форм. 
 
 
 

     Список  использованных источников

Информация о работе Системы управления контентом