Расширение услуг организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта – повышение доходности предприятия. Для реализации этой цели, необходимо выполнить следующий ряд задач:
повысить качество обслуживания клиентов;
создать эффективную систему оплаты труда;
разработать проект по расширению услуг;
внедрение новых технологий в производственный процесс;
разработать мероприятия по расширению рынка сбыта;
развитие системы аудита персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Proekt_Anton.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес планов предприятий может составлять информационную базу, кᴏᴛᴏᴩая будет основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

Основным инструментом плановиков являются методы планирования. Современная практика и теория имеют богатые инструментарии, которые позволяют решать обширный круг вопросов. Многие методы планирования хорошо всем известны, и применить их можно не только в планирование. Определенная их часть формирована и доведена до экономико-математического уровня, а остальная часть имеет особое описание. Все методы планирования можно применить как в комплексе, так и отдельно друг от друга.

Основными методами планирования являются: нормативное, опытно-статистическое, балансовое и экономико-математические методы. У каждого из этих методов есть много разновидностей, способов расчетов и приемов. Например, балансовый метод связан с установлением стоимостных и материально-вещественных пропорций в определенных показателях. Такой метод обычно применим в виде таблиц, которые содержат источники и наличие образования ресурсов, и их соответствующие потребности.

 Опытно-статистический  метод ориентирован на фактически достигнутых в прошлом результатах. Их экстраполяция определяет план искового показателя. Этот основной метод планирования очень простой и широко применимый в плановых расчетах.

Метод технико-экономического расчета или нормативный метод. Он основан на применение нормативных расходов и нормах овеществленного и живого труда для нахождения переменных величин.

Экономико-математический метод состоит в том, что он позволяет с меньшими временными затратами и средствами определить численное выражение взаимосвязей между сложными экономико-социальными, технологическими и другими процессами, которые опосредованы в показателях. Сейчас все большей популярностью стали пользоваться такие методы планирования как: - проверка устойчивости

- метод чувствительности

- метод придельного  анализа

- и так далее.

Такие методы применяются в условиях рыночной экономики.  Благодаря анализу чувствительности можно определить, насколько может измениться эффективность того мероприятия, которое было запланировано, в случае изменения условий его реализации. Чем сильнее будет эта зависимость, тем выше будет риск реализации планового мероприятия.

Проверка устойчивости. Этот метод схож с методом анализа чувствительности. Главная цель данного метода – вероятность предвидения хода развития событий в момент реализации плана. Предельный анализ дает возможность контролировать и устанавливать прибыльные соотношения доходов и издержек предприятия. Если целью предприятия является прибыль, то важным методом ее достижения будет считаться предельный анализ. Одним из важных инструментов планирования является норма прибыли на вложенный капитал. Основой данного метода является расчет, который показывает связь между доходами организации и ее капиталом. Дисконтирование – это такой метод планирования, который основан на приведение будущих расходов к определенному исходному моменту времени. Показатели плана – следующий элемент методологии планирования.

Показатели, которые применимы в экономических расчетах, могут иметь разную классификацию:

По роли управления они делятся на: 

    • обязательные;

    • директивные;

    • расчетные;

    • необязательные для применения. 

 По экономическому  содержанию они бывают: 

    • натуральными;

    • стоимостными;

    • трудовыми. 

По отношению к деятельности подразделяются на:

    • качественные;

    • количественные. 

По отношению к соизмерителю бывают: 

    • абсолютные;

    • относительные.

По роли в экономической работе делятся на: 

    • плановые;

    •  прогнозные;

    • фактические. 

По критерию математический вычислений подразделяются на: 

    • средние;

    • обычные;

    • предельные;

    • приростные;

    • индексные

3 глава. Проект процесса  бизнес-планирования.

Кафе «Блинная» - организация общественного питания. В настоящий момент предприятия общественного питания работают в насыщенной конкурентной среде, и для того чтобы поддерживать свой статус и популярность необходимо прикладывать усилия для того, чтобы работа предприятия, как и востребованность среди клиентов не снижалась. Что необходимо для этого делать? Существует много способов, одним из них является предложение посетителям новых услуг и повышать качество уже существующих. В настоящий момент для кафе «Блинная» эти способы являются актуальными для использования.

После оценки работы предприятия и оценки рынка потребителей, было решено провести следующие мероприятия расширения услуг:

    • производство нового вида блюд;
    • оказание нового вида услуг;

Предоставим характеристику и анализ работы по каждому из предложенных видов услуг.

1. Производство нового вида блюд

Первоначально, прежде чем запустить в меню новый вид блюда, необходимо узнать: будет ли оно популярным и востребованным среди клиентов? Для этого будет проведено маркетинговое исследование среди население (как посетителей кафе «Блинная», так и в целом у всего населения). Для посетителей кафе это можно провести с помощью анкетирования. А для окружающего населения это можно сделать с помощью интернет опроса, а также по анализам сайтов-конкурентов, где можно узнать какое блюдо в приоритете. Бланк анкеты для посетителей и интернет-пользователей будет одинаковый.

Таблица 3.1 – Примерная анкета для опроса

Пол

 

Оценка меню

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Чего не хватает?

 

Какое блюдо хотели бы видеть в нашем меню?

 

Жалобы и предложения

 

 

На основании современных тенденций питания рабочих людей, в организация быстрого питания очень часто внедряют услуги по приготовлению и реализации вкусного и быстрого питания. В частности, для кафе «Блинная» было предложено производство новых блюд на основе блинов. К примеру, торт из блинов со сгущенкой,  чиз-кейк с клубникой, атайеф, твороженная запеканка с блинами. На приготовление данных вида блюд понадобятся следующие виды продуктов (на одну порцию):

Чиз-кейк: яйцо (3 шт), мука (150 г), сыр маскарпоне (250 мл), сметана (125мл), изюм (60 г), сахар (200 г), масло сливочное (60 г), блины (12 шт), джем клубничный (250 мл).

Торт со сгущенкой : блины (12 шт), сгущенка ( 1 банка), грецкие орехи ( 150 г).

Атаейф: мука (130 г), молоко (200 мл), изюм (130 г), фисташки (100 гр), масло сливочное (50 г), сахар (200 г), творог (400 г).

Твороженная запеканка: мука (200 г), яйцо (2 шт), молоко (400 гр), сахар (100 гр), творог (300 гр), масло сливочное (10 г), соль.

Каждое из новых блюд будет на начальном этапе производится по мере заказов. Привлечение внимания к новым блюдам будет сделано при помощи нового меню, где акцент будет сделан именно на рекламу новых блюд. Для обеспечения спроса и завоевания доли рынка потребуются активные маркетинговые мероприятия:

    • рекламные листовки для распространения в жилых домах;
    • реклама на телевидении/радио;
    • дополнительные листы в меню.

 В настоящий момент в кафе  «Блинная» существует 30 меню для  клиентов. После внедрения новых блюд планируется выпуск 2 дополнительных меню с дополнительными листами (+3). Печать дополнительного листа в меню с новым ассортиментом обходится в 0,2 тыс.руб. В нашем случае на печать меню выйдет: 0,2 тыс. руб * (33 (старое меню) + 36 (дополнительное меню))=13,8 тыс. руб.

Самым эффективным и менее затратным рекламных ходом, был выбрано радио. Среди интернет-опросов был сделан анализ слушателей радио, а именно какое радио является часто прослушиваемым среди населения. В настоящий момент это «Авторадио». Для того чтобы определить сколько денег уйдет на рекламу стоит разработать текст рекламы, время выхода в эфир и количество раз. Слоган был придуман следующим образом : « Голод одоляет? Не знаешь где перекусить? Кафе «Блинная» предлагает рецепты самых вкусных блинчиков для удаления голода. Есть повод для прихода: новое меню с новыми рецептами! Приходи. Мы ждем тебя». Время звучания данного слогана 45 сек – коэффициент составляет 1.6. Звучание будет происходить два раза в день: 12.00-15.59 и 16.00-19.59 в течении 2 недель (с учетом выходных). Затраты на рекламу на радиостанции выходит:

((35р+36р)*45с)*14дней=44 730

Для размещения рекламы в жилых домах было решено выпустить 500 рекламных буклетов. Распечатка цветного буклета размером А5 стоит 3 руб, следовательно на затраты стоит выделить: 3 руб * 500= 1 500 руб.

В конечном итоге на рекламу затраты составляют:

13 800 + 44 730 + 1 500 = 60 030 руб.

Еще одним аспектом расчетов является расчет продуктов, какое количество и стоимость будет уходить в месяц на новый вид блюда. В среднем в день производится по 3 нового блюда из меню, следовательно необходимо следующее количество продуктов:

Таблица 3.2 – Продукты для нового меню

Наименование продукта

Количество, кг; мл;

Цена за единицу, руб.

Цена в итоге, руб.

1

2

3

4

Мука

50

45

1,350

Сгущенка

30 банок

40

1,200

Сахар

60

33

1,980

Молоко

180

38

6,840


 

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

Масло

9

400

3,600

Яйцо

720

2,50

1,800

Творог

5

82

410

Итог

-

-

17,180


 

2. Оказание нового вида услуг

Новым видом услуг, предоставляемым кафе «Блинная» может служить служба доставки. Служба доставки представляет собой услугу, при которой клиент – физическое или юридическое лицо, заказывает доставку в определенное место. Существует два варианта доставки: непосредственно сама услуга доставки от одного клиента к другому. Второй вид – покупка необходимых продуктов и доставка их заказавшему клиенту. В настоящий момент для кафе «Блинная» подходит первый вид службы доставки. Для того чтобы осуществить данный вид услуги в кафе, необходимо приобрести следующее оборудование:

    • надежный автомобиль. В идеале должно быть два, но на этапе внедрения, можно остановится и на первом варианте;
    • компьютер;
    • принтер для распечатки документов для распечатки;
    • стол и стул для работы за компьютером;
    • телефон. Стационарный и мобильный;
    • канцелярские товары.

Из всего вышеперечисленного необходимо приобрести автомобиль. Альтернативным вариантом может служить поиск курьеров, которые уже будут иметь свой собственный автомобиль. Кроме этого, откроются еще две вакантные должности: оператор. Работа оператора будет складывается из следующих функций: принятие звонков с заказами и их отправка через курьеров. Особых характеристик и требований для оператора не существует, желательно правильно поставленная речь. График 2/2, оплата за выход – 1000 рублей. Работа курьера будет складывается аналогичным способом. Для работы оператора в кафе «Блинная» будет выделен отдельный кабинет со всеми нужными принадлежностями. В дальнейшем, если услуга будет востребована среди клиентов, планируется доставка и в ночное время.

 

 

4 глава. Организация изменений  в процессе бизнес-планирования

Чтобы повысить эффективность работы организации, а также увеличении ее прибыли, было принято решение о том, что в кафе «Блинная» будет разработано новое меню с добавлением новых блюд, а также внедрение новой услуги как заказ блюд и их доставка на дом. Для того чтобы это все реализовать, стоит разработать определенный план, по которому данные задачи должны реализоваться. Планирование включает в себя следующие этапы:

    • определение целей проекта;
    • этапы бизнес-планирования;
    • задачи бизнес-планирования;
    • расчет затрат на реализацию запланированных мероприятия;
    • определение ресурсов;
    • реализация бизнес-плана.

Разработка данных этапов будет представлена и разработана при помощи программы MS Project. Первые расчеты будут представлены по реализации такой услуги как новые меню.

Информация о работе Расширение услуг организации