Разработка проекта детского кафе г. Москвы на 50 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

И всё выше изложенное позволило определить цель данной работы - разработка проекта Детское кафе г. Москвы на 50 посадочных мест.
В процессе выполнение работы решались следующие задачи:
Обоснование выбора объекта и его расположение планировки и размещения;
Технико-экологическое обоснование проекта;
Решение архитектурно-строительного аспекта данного предприятия;
Анализ современных технологий и их внедрение;
Совокупность экономических расчетов и вопросы безопасной жизнедеятельности.

Содержание

Введение 2-4
Технико-экономическое обоснование проектирования 5-7
Организационный раздел:
Определение поставщиков 8-9
Складские помещения 10-11
Организация производства 12-13
Технический раздел:
Разработка производственной программы 14
Расчет количества, потребителей 15-16
Определение количества блюд и напитков
реализованных за день 17
Составление меню 18
Расчет количества сырья 19-21
Расчет численности работников производственных цехов 22-23
Расчет помещений складской группы 24-27
Овощной цех 28-30
Мясо-рыбный цех 31-33
Организация работы горячего цеха: 34-35
Расчет теплового оборудования 36-39
Расчет жарочной поверхности плиты 40-43
Расчет холодного цеха 44-45
Вспомогательные помещения 46
Моечная столовой посуды 47-48
Архитектурно – строительный раздел 49
Описание решения генерального плана 50
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание курсового проекта.docx

— 152.32 Кб (Скачать файл)

 

    1. Складские помещения.

 

Качество  готовый блюд в значительной степени зависит от правильного хранения пищевых продуктов, т.к. нарушение режима хранения приводит к порче продуктов, ухудшает качество готовых изделий, увеличивает потери. В кафе все продукты хранят в специально оборудованных складах. Площадь склада для хранения полуфабрикатов, а так же мелочных продуктов, жиров гастрономии, фруктов, ягод, овощей, мясных и рыбных полуфабрикатов составляет 9 м2, согласно строительных норм для кафе с самообслуживанием. Площадь кладовых сухих продуктов-5 м2. В этих помещениях должны быть приточно-вытяжная вентиляция.

 

Основные условия для  хранения продуктов является:

  1. Температура в охлаждаемых помещениях от 50С до 60С. В сухих  от 160С до 180С;
  2. Относительная влажность в охлаждаемых помещениях 80-70%, 60-65% - в сухих;
  3. Соблюдение товарного соседства особенного важно на мелких складах предприятиях, где площадь склада мала и хранить необходимо только в таре;
  4. Циркуляция воздуха;
  5. Санитарное состояние кладовых;

 

В холодильниках  следует размещать продукты с  одинаковой температурой хранения не имеющих специфических запахов.

 

Оборудование: подтоварники, стеллажи, крючки.

 

Продукты  в кладовой хранят в промышленной таре на стеллажах, подтоварников.

Особое  внимание следует обратить на хранение полуфабрикатов, т.к. они быстро (при  температуре не выше 50С) портятся. Доставляет  их в таре поставщик в специализированном транспорте, хранят при той же температуре, срок реализации полуфабриката не должен превышать 24 часа с момента их приготовления. Продукты следует хранить в таре производителя (бочках, ящиках, бетонах).

Продукты  следует хранить согласно принятой классификацией  по видам продукции : сухие (сахар, соль, крупа, макаронные изделия и т. д), хлеб, мясные, рыбные, молочно-жировые, гастрономические, фрукты.

Санитарные  правила запрещают совместно  хранить сырые  и готовые изделия, а так же оставлять в камере освободившееся таро.

При хранение пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты имеющие  специфический запах ( специи, сельдь и т.д.) следует хранить отдельно от продуктов воспринимающих посторонние запахи ( масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар).

Хранение  особо скоропортящихся продуктов  осуществляется в соответствии с  гигиеническими требованиями предъявляемые к условиям, сроком хранения особо скоропортящихся продуктов.

Овощные, рыбные, мясные полуфабрикаты, а так  же полуфабрикаты из птицы поступают  и хранят в функциональных емкостей типа:

Е1=325 × 530

Е2=325 × 354

Е3=325 × 265

Е4=325 × 176

помещенных в передвижные стеллажи сметану, творог, хранят в таре с крышкой. Не допускается оставлять ложки, лопатки в таре с творогом и сметаны, масло сливочное хранят  в заводской таре или брусками, завернутыми в пергамент в лотках.

Готовые мясо продукты (колбасы, окорока, сосиски, сардельки и т.д.) хранят в таре поставщика или производственной таре.

Чай и кофе хранят на стеллажах  в  сухих проветренных помещениях.

Хлеб  хранят на стеллажах, шкафах для хранения хлеба. Рекомендуется выделять отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят отдельно. Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции, при уборке кружок следует сметать с полок специальными щетками и не реже одного раза в неделю. Тщательно протирать полки с использованием 1% раствора уксусной кислоты.

Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не менее +120С.

Замороженные  плоды, овощи, ягоды хранят в таре поставщика в холодильных шкафах. При эксплуатации складского хозяйства  необходимо выполнять ряд санитарно-гигиенических  требований. Сущность их состоит в  том, чтобы в помещениях проводилась ежедневная уборка,  1 раз в неделю генеральная, раз в месяц – дезинфекция  и дезинсекция помещений (санитарный день).

В складских  помещениях предусматривает  естественную и механическую (вытяжную) вентиляцию.

 

 

    1. Организация производства.

 

Кафе  Детское ставит перед собой цель удовлетворения спроса потребителей, а так же получение прибыли оно занимается производством и реализации продукции с учетом спроса потребителей, формирует ассортимент блюд занимается снабжением и заключают договора с различными предприятиями для производства продукции. Детское кафе работает с 8:00 до 16:00. В кафе Детском готовят обычные блюда.

А раз  ставка делается на обычные блюда, то это и определяют и иной способ организации производства:

 

  1. Поскольку приготовление блюд занимает достаточное время, то нужно заранее точно прогнозировать спрос;
  2. Производственный цикл более сложный  нет «конвейерной» сборке; то требует более квалифицированного персонала с  существенным образованием в отличие например от «гамбургерных» закусочных, где основная рабочая сила - студенты;
  3. Требуются дополнительные вложения в линию раздачи  и оборудования, необходимое для создания сразу нескольких технологических цепочек, ведь меню должно быть достаточно разнообразным;

Организация полноценного предприятия с меню обычных блюд требует гораздо более серьезных вложений: интеллектуальных, организаторских, финансовых попытка с экономить. На каком–нибудь из этих вложений может привести к появлению очередной столовки, напоминающий  советский общепит.

Производство  и организация продажи собственной  продукции является одним из главных  видов деятельности данного предприятия.

В Детском  кафе приготавливают различные блюда  с использованием сборника рецептур блюд и кулинарных изделий с 2005 года. В его меню входит: холодные блюда - закуски, булочки, сыры; вторые блюда; чай, кофе, молочные продукты, кондитерские изделия. Стоимость блюд не очень высока за счет эффективности, массового производства и четкости контроля при высоких оборотах бизнеса. Снижения с себестоимости производства блюда на 1 рубль может привести владельцу заведения десятки тысяч рублей дополнительной прибыли.  При составление меню необходимо учитывать следующее: тип предприятия питающихся, спрос потребителей, ассортимент минимума, климатические условия региона, стоимость блюд, трудоемкость из приготовления, квалификацию поварского состава и техническую оснащенность предприятия.

  В формирование ассортимента  и покупательский спрос в своём  развитие взаимосвязаны. На спрос и потребителей оказывает влияние сезонность из производства. В зимний и весенний период увеличивается на овощи и фрукты, консервы, заменяющие плоды и овощи. Весной при недостатки картофеля увеличивается спрос на крупяные, макаронные изделия.

Кафе  меню меняется через каждые 3 недели, что способствует привлечение новых  посетителей, удовлетворению спроса потребителей и увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технологический раздел.
    1. Разработка производственной программы проектируемого предприятия.

 

Производственная  программа - это обоснований план выпуска всех видов продукции собственного производства. Он включает показатели характеризующие общий объем выпуска блюд.

Разработка  производственной программы осуществляется в следующем порядке:

- определяется количество потребителей;

-общее количество блюд и количество  блюд в ассортименте;

-составляется расчетное меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет количество потребителей

 

Количество  потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или  оборачиваемости мест в течение  дня.

При расчете количества потребителей по графику  загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приемов пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

(3.1.)

 

При определении количества потребителей расчет ведется по формуле:

 

Nч = (Р × φ × Х) / 100

 

 
где,   Nч –потребителей обслуживаемых за час, чел; 
 Р  –  количество мест в зале, мест; 
 φ – оборачиваемость места в зале в течение данного часа, раз; 
 Х– загрузка зала в данный час, %

 

 

Таблица 3.1. Количество посетителей.

 

 

Часы работы

оборачиваемость места за час, раз

Средний % загрузки зала.

Количество посетителей, чел

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

2

2

2

2

2

2

2

2

5%

10%

25%

65%

100%

75%

55%

15%

5

10

25

65

100

75

55

15

Итого за день:

х

х

350


 

 

 

 

Количество посетителей  за день работы.

(3.2.)

Ƞg = P× Ƞg

 
где,   Ng  –количество посетителей, за день работы;

Pg – количество мест; 
Ƞg –оборачиваемость 1 места в день, раз.

 

Ƞg =50 × 7 = 350

График загрузки зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Определение количества блюд и напитков реализованных за день.

 

(3.3.)

Пg=Ng × m

где,    Пg – количество блюд реализованных за день;

Ng- количество посетителей за день;

m- коэффициент потребления блюд;

 

Пg = 350 ×  1,6 = 560

 

Производим разбивку блюд по ассортименту

(3.4.)

П = Ng × m

 

где,    Ng- количество посетителей за день работы;

m- коэффициент потребления холодных,  1,2 и сладких блюд;

 

Количество напитков определяется по формуле:

(3.5)

П = Ng × Н

 

где,    Ng- количество посетителей за день работы;

Н- коэффициент потребления напитков;

 

Полученные результату сводятся в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2. Реализация блюд

 

№ п/п

Наименование блюд

Количество потребителей

Коэффициент потребления

Количество блюд

1

Холодные закуски

350

0,64

224

2

Первые блюда

350

0,08

28

3

Вторые блюда

350

0,72

252

4

Сладкие блюда

350

0,16

56

 

ИТОГО:

-

-

560


 

 

 

    1. Составление меню.

 

При составление меню необходимо учитывать:

-ассортимент минимума;

-тип предприятия питающихся;

-спрос потребителей;

-сезонность;

-климатические условия региона;

-наличие продуктов (полуфабрикатов);

-стоимость блюд;

-трудоёмкость их приготовления;

-квалификация поварского состава  и техническая оснащенность предприятия.

 

 

Таблица 3.3. Расчётное  меню.

 

№ по сборнику

Наименование блюд

Выход гр

Количество  блюд

Фирменные блюда

1

228

Солянка Домашняя

500

10

2

556

Лангет  с помидорами

294

80

Холодные блюда

1

27

Канапе  с паштетом

80

100

2

98

Салат столичный

150

124

Первые блюда

1

223

Суп пшенный с мясом

500

7

2

183

Борщ  Украинский

500

11

Вторые блюда

1

481

Рыба  по–русски

350

100

2

559

Антрекот  с яйцом

279

72

Сладкие блюда

1

918

Пудинг  яблочный с орехами

230

24

2

959

Какао с молоком

200

32

Информация о работе Разработка проекта детского кафе г. Москвы на 50 посадочных мест