Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана создания предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения.
Задачами дипломной работы являются:
изучение теоретических и практических аспектов разработки бизнес-плана;
проведение маркетинговых исследований рынка энергосбережения г. Саров и Нижегородской области;
оценка емкости потенциального рынка;
разработка возможной структуры бизнеса для создаваемой компании;
оценка финансовой реализуемости проекта и его эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_2.doc

— 650.50 Кб (Скачать файл)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.5. Внедрение мероприятий по энергосбережению

Кроме этого с целью учета интересов ЗАТО г. Саров, учредителем Компании рассматривается в перспективе включение в сферу ее деятельности услуг по управлению жилищным фондом города, промышленный сервис по содержанию, ремонту и обслуживанию энергетической инфраструктуры города, биллинговых расчетов (разработка, внедрение и эксплуатация автоматизированной системы расчетов с потребителями). Разработка биллинговой системы расчетов за энергоресурсы наряду с существующими автоматизированными системами диспетчерского управления и контроля над выработкой и потреблением энергоресурсов явится завершающим этапом разработки комплексной системы учета потребления и энергосбережения (своевременное устранение возможных потерь). И далее возможно продвижение таких комплексных систем по Нижегородской области и другим регионам Приволжского федерального округа и по России в целом.

Основным фактором, препятствующими развитию и внедрению энергосберегающих технологий, подавляющее количество респондентов считают недостаточное финансирование этой сферы, которое предусмотрено бюджетами соответствующих районов и предприятий. Компания будет использовать механизм лизинга (см. рисунок 3.6) в случае:

  • недостаточности у заказчика свободных денежных средств на заключения контракта с Компанией частично или в полном объеме;
  • наличия у заказчиков других приоритетов относительно использования временно свободных денежных средств.








 


 

Рис.3.6.Схема механизма лизинга

Такие подходы, в перспективе, позволят создать наиболее устойчивую бизнес-структуру в области внедрения энергосберегающих технологий, а также снизить риск и повысить конкурентоспособность данного бизнеса. В связи с чем, дальнейшее развитие проекта, направленное на расширение создаваемой компании с целью предоставления дополнительных услуг должно стать неотъемлемой частью, вторым существенным шагом при развитии данного проекта.

      1. Ценовой уровень и объем продаж

Цена за оказанные услуги Компанией определяется путем оценки затрат на выполнение работ. В качестве расчетной единицы объема работ принимаем 1 нормочас (работа одного сотрудника в течении одного часа). Расчетная цена оказания услуг приведена в таблице 3.1.

Таблица № 3.1

Расчет цены на услугу

Наименование услуги

Стоимость услуги, руб.

Услуга 1. Проектирование энергосбережения

2000,00 (за 1 нормочас)


 

Оценивая привлекательность относительно навыков и возможностей Компании, на начальном этапе услуги будут оказываться любому потребителю, при этом любой даже незначительный контракт будет рассматриваться. Ценовой предел проведения одного аудита, который определен практикой на рынке, составляет от 100 тыс. руб. до 2 млн. руб.

Услугу будут оказывать 4 аудитора (основные рабочие), поэтому объем услуги новой компании не может превышать ~ 8000 нормочасов в год (при 8-ми часовом рабочем дне).

Начало коммерческой деятельности Компании осуществляется с сентября 2009 года и прогнозируется следующий постепенный рост объема продаж (см. Таблица 3.2), за счет реализации мероприятий по продвижению услуги в 2009-2012 годах.

Таблица № 3.2

Прогноз объема продаж

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Объем услуги, нормочас

1800

5600

6400

8000

8000

Объем продаж, млн. рублей

3,6

11,2

12,8

16,0

16,0


      1. Точка безубыточности

Для оценки жизнеспособности Компании важно определить точку безубыточности. При прогнозируемой величине операционных затрат расчетная точка безубыточности составляет ~ 236 нормочасов в месяц.

Расчетный минимальный объем продаж Компании, обеспечивающий безубыточность, приведен в таблице 3.3.

Таблица № 3.3

Расчет минимального объема продаж, обеспечивающего безубыточность

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Объем услуги, нормочас

903

2731

2791

2831

2771

Объем продаж, млн. рублей

1,8

5,46

5,58

5,7

5,54


 

Расчет безубыточности при прогнозируемом объеме продаж при принятом ценовом уровне и прогнозируемой величине операционных затрат подтверждает жизнеспособность Компании.

      1. Доступ ко всем необходимым ресурсам
        1. Доступность квалифицированных трудовых ресурсов

Необходимые работники для формирования штата Компании на территории ЗАТО имеются. Штат Компании формируется, в том числе, и из персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ, чей профессионально-технический уровень и опыт работы позволит реализовать данный проект.

        1. Средства для эксплуатации

Помещения необходимые для работы Компании имеются и доступны на территории ЗАТО г. Саров.

На территории России и ЗАТО г. Саров имеется ряд фирм поставляющих материалы, полуфабрикаты, оборудование, и оказывающих услуги, необходимых для производственной деятельности Компании. Все средства, необходимые для производственных операций, приобретаются Компанией у российских поставщиков.

Инфраструктура ЗАТО г. Саров позволяет надежно обеспечить электроэнергией, водой, теплом, связью офис Компании.

    1. Анализ рынка
      1. Потенциальные покупатели

Сегментация рынка энергосбережения Нижегородской области в зависимости от осваиваемых объемов финансирования (доля рынка в %) представлена на рис. 3.7.

Рис.3.7. Рынок энергосбережения Нижегородской области, доля рынка в %.

Бюджетными организациями являются органы управления и власти, больницы и поликлиники, лечебно-оздоровительные учреждения, детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения, учреждения культуры и отдыха, городское хозяйство и другие.

Жилищно-коммунальными предприятиями являются жилищные районные эксплуатационные предприятия и домоуправляющие компании, водоканалы (системы сточных вод, канализации, очистные сооружения, холодное водоснабжение), газовые службы и другие.

Предприятия малого и среднего бизнеса характеризуются небольшими проектами, а крупные предприятия – большими объемами работ, причем для крупных предприятий важен масштаб экономии.

Маркетинговые исследования определили следующие предпочтительные целевые сегменты рынка для Компании:

  • бюджетные организации;
  • жилищно-коммунальные предприятия;
  • предприятия малого и среднего бизнеса;
  • крупные предприятия (в перспективе).
      1. Характеристики услуг

Предоставление услуг в соответствии с действующими стандартами, статус официального энергетического аудитора в основном имеет решающее значение.

Важен и индивидуальный подход к решению проблемы каждого потребителя – выполнить необходимые именно конкретному потребителю задачи, и обеспечить необходимый конкретному потребителю результат.

Дальнейшее развитие проекта, направленное на предоставление Компанией дополнительных услуг должно стать неотъемлемой частью, вторым существенным шагом при развитии данного проекта. Так как потребители отмечают важность комплексности услуги – проведение энергетического аудита, предоставление рекомендаций по устранению выявленных недостатков в сочетании с проектированием необходимых мероприятий и их внедрением.

      1. Конкуренция в настоящее время

На сегодняшний день на территории Нижегородской области работают многие российские энергосберегающие компании, предлагающие весь комплекс услуг по энергосбережению. Кроме вышеназванных предприятий в Нижегородской области имеются генерирующие и поставляющие энергоресурсы предприятия, которые оказывают услуги в той же сфере. Такие услуги рассматриваются этими предприятиями как дополнительный товар.

Выход Компании на существующий рынок с существующей услугой характеризуется малой степенью риска.

Компания будет напрямую выходить на конкретного потребителя услуг в сфере энергосбережения. Участие в тематических выставках, семинарах и конференциях будет способствовать таким контактам. Для продвижения услуг необходимо акцентировать внимание на способности выполнить необходимые именно конкретному потребителю задачи, и обеспечить необходимый конкретному потребителю результат. В рамках проекта планируется провести обучение и проведение пробной работы. Результаты данной работы будут включены в рекламный материал. Данный пример будет хорошим аргументом для потребителей, демонстрирующим наши возможности.

      1. Ожидаемый доход

Емкость выбранных целевых сегментов рынка Компании обеспечивает достаточный объем продаж услуги, характеристики которой соответствуют требованиям рынка, при существующей конкуренции и реализации мероприятий по рекламе и продвижению услуг Компании.

Расчетный доход Компании приведен в таблице 3.4.

Таблица № 3.4

Расчет прибыли

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Объем услуги, нормочас

1800

5600

6400

8000

8000

Объем продаж, млн. рублей

3,6

11,2

12,8

16,0

16,0

Прибыль, тыс. рублей

0

4235,76

4649,2

6658,7

6736,00


    1. Предложение услуги
      1. Виды деятельности для продаж услуг и получения платежа
        1. Технология

Предоставление услуг по энергетическому аудиту определяется действующими стандартами, выполнение которых обязательно. Отсюда вытекает ряд задач, которые предусмотрены настоящим проектом:

  • подготовка и аттестация персонала в качестве энергоаудиторов;
  • приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения;
  • приобретение необходимой нормативной и методологической документации;
  • подготовка и осуществление процедур включения в реестр организаций, занимающихся энергоаудитом.

В данном проекте учтены затраты на решение этих задач.

        1. Оказание услуг

Для размещения персонала Компании необходимы офисные и вспомогательные помещения с достаточными характеристиками для реализации всех этапов проекта, поэтому настоящим проектом предусмотрены затраты за аренду помещений.

Услуга оказывается на месте расположении обследуемого объекта, поэтому предусматриваются командировочные расходы и затраты на автотранспорт.

Услуга неотделима от источника – человека и вследствие этого процесс оказания услуги характеризуется непостоянством качества. Данная проблема будет решена при подборе персонала (по настоящему квалифицированных специалистов), а также выделением средств на обучение нанятых работников. В России имеется ряд учебных организаций, которые могут обучать сотрудников Компании. Данные организации имеют лицензии Государственного образца на ведение своей деятельности. Конкретное учебное заведение будет определено в процессе развития проекта – при определении необходимости повышения квалификации и /или обучения сотрудников Компании по конкретным специальностям. Кроме этого в рамках проекта проводится обучение и пробная работа, что позволит достичь требуемого уровня качества услуг. Достигнута предварительная договоренность о проведении пилотных проектов по энергоаудиту на следующих предприятиях: котельная МУП «Тепловые сети», г. Арзамас; ОАО «Павловский автобус», г. Павлово; жилые дома «Товарищества собственников жилья» (ТСЖ), г. Саров.

Для оказания услуги наряду с офисным оборудованием и офисным программным обеспечением необходимо специализированное оборудование и программное обеспечение. Которые будут приобретены за счет средств проекта.

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «Создание предприятия по оказанию услуг в области энергосбережения»