Разработка бизнес-плана на примере компьютерного клуба «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего бизнес-плана является организация работы компьютерного клуба «Виктория» Основными потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами пункта доступа в Интернет время от времени.
Компьютерный клуб «Виктория» берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление населению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование и ксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа; консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.

Содержание

РЕЗЮМЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ
2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Список литературы
Приложение 1. Макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория»
Приложение 2. Материалы финансового раздела бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Бизнес-план.docx

— 61.78 Кб (Скачать файл)

 

Таким  образом, объем выручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 11,3 млн. руб. в год.

Капитальные вложения в открытие компьютерного клуба «Виктория» составят расходы на закупку основных производственных фондов предприятия.

Прежде чем определить количество закупаемых основных фондов, сопоставим номенклатуру и границы возможного объема реализации услуг в анализе спроса с возможностями основного технологического оборудования.

Так как мы планируем создание пункта доступа в Интернет на 5 посадочных мест, режим работы 10.00-19.00 с перерывом на обед (1час), то среднее время, проведенное клиентами у ПК в год (при полной заполненности зала), рассчитано в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Анализ работы основного технологического оборудования

 

Группа услуг

Показатель

1.

Услуги, осуществляемые на ПК

Среднее время работы ПК, час./год

 

- доступ в Интернет

76,3*0,12*12*2=219,74

 

- консультирование населения

76,3*0,01*12*1=9,16

 

- регистрация электронного почтового  ящика

76,3*0,01*10/60=1,27

 

- поиск информации в Интернете 

76,3*0,03*12*1=27,47

 

- игра на ПК

76,3*12*0,1=91,56

Всего по группе 1:

349,2

2.

Услуги печати

Количество страниц в год = 10*12=120

3.

Услуги ксерокопирования

Количество листов в год = 76,3*0,15*12*4=550

4.

Услуги сканирования

Количество листов в год = 76,3*0,05*12*1=46


 

Так как плановый фонд времени работы на ПК составляет 349,2 часа в год, а эффективный фонд рабочего времени равен 250 раб. дней * 8 часов = 2000 часов, то представляется целесообразным приобрести в клуб «Виктория» 4 персональных компьютера (один – в кабинет директора, три – для клиентов), один принтер, один копир и один сканер.

Расчет необходимых затрат на покупку основных фондов представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Расчет стоимости основных фондов компьютерного клуба «Виктория»

 

Вид ОФ

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

1

ПК

4

22,0

88,0

2

Принтер Epson Stylus C87

1

3,0

3,0

3

Сканер Canon CanoScan 0307 В002

1

3,3

3,3

4

Копировальный аппарат Canon FC 128

1

12,0

12,0

5

Компьютерная мебель (стол+стул)

5

5,5

27,5

6

Диван для посетителей

1

8,0

8,0

6

Стеллаж для компьютерных игр

1

8,0

8,0

7

Прочее оборудование (вешалка, занавеси, светильники и т.п.)

1

10,0

10,0

Итого:

159,8


 

Кроме того, к капитальным вложениям относятся организационные расходы  (услуги по регистрации предприятия), их стоимость составляет 15,0 тыс. руб.

Итого капитальные вложения на открытие компьютерного клуба «Виктория» составят 174,8 тыс. руб.

Рассмотрим текущие затраты на открытие компьютерного клуба «Виктория», изложенные в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Перечень текущих расходов ООО «Виктория» на год работы (в тыс. руб.)

Вид расходов

Сумма

Прямые расходы:

Заработная плата персонала1

2340,0

Отчисления в ПФ и ОСНС (14,02%)

2340,0*0,1402= 328,07

Материалы

59,8

Электроэнергия

35,0

Управленческие и  коммерческие расходы:

Аренда помещения

250р/м.кв.*45 м. кв. (общ. пл.)*12 мес.=135,0

Ремонт помещения

32,0

Канцелярские товары

12,0

CD и DVD диски

50 руб. (цена одного диска)*150 шт.=7,5

Реклама

45,92

Амортизация ОФ

100*0,1=10,0

Всего:

3005,29

Прочие расходы:

Проценты по кредиту

109,22*1,15= 125,6


Рассмотрим калькуляцию себестоимости услуг ООО «Виктория», приведенную в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Калькуляция себестоимости услуг ООО «Виктория»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Прямые материальные затраты

94,8

Прямые затраты на оплату труда

2668,07

Прочие прямые расходы

19,5

Управленческие расходы

302,6

Коммерческие расходы

45,92

Итого:

3130,89


 

Учитывая, что объем выручки от реализации услуг компьютерного клуба «Виктория» составит 11,3 млн. руб. в год, а затраты – 3,1 млн. руб. в год, реализация услуг не вызовет серьезных проблем.

Ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж (скидки, подарки) были описаны нами в предыдущих разделах настоящего бизнес-плана.

Все эти элементы плана маркетинга являются важными составляющими деятельности фирмы. Кроме того, так как компьютерный клуб – это предприятие, работающее в сфере услуг, очень важен для успешной реализации последних квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами.

Сформируем стандарт обслуживания клиентов в компьютерного клуба «Виктория»:

1. Допустимые границы времени обслуживания клиента – не менее 10 минут (консультация, контроль за работой с аппаратурой);

2. Допустимое время ожидания клиента (в случае, когда оба сотрудника по работе с клиентами не дают консультации) – не более  10 минут;

3. Допустимое количество жалоб руководству на одного сотрудника – 2 жалобы, затем сотрудник увольняется;

4. У каждого рабочего места  в наличии краткая инструкция по работе с аппаратурой;

5. Обязательные рекламные материалы,  имеющиеся в офисе – данные о скидках, чемпионатах по играм, результаты проведенных чемпионатов со списком победителей (по желанию может быть прикреплена фотография) и сроки проведения будущих игр.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм  предприятий, для данного бизнес-проекта была выбрана в соответствии с Гражданским кодексом РФ организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества. Общество с ограниченной ответственностью учреждается, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями, установленными ГК РФ и Федеральным законом РФ от 8 февраля 1998 г. №8-Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится единственным участником. Общество может стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое  хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Максимальное число участников общества не должно быть более 50. В случае превышения этого предела численности общество в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

Федеральным законом установлены права и обязанности участников общества, порядок формирования уставного капитала общества, минимальный размер которого должен быть на дату регистрации не менее 1000 МРОТ, порядок увеличения (уменьшения) размеров уставного капитала общества и др.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала и номинальная стоимость долей участников общества определяются в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.

Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества.

Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты. Оно может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.

Высшим органом общества является общее собрание его участников, компетенция которого установлена в ст. 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества и коллективным исполнительным органом общества. В обществах, имеющих более 15 участников, в обязательном порядке должна быть образована ревизионная комиссия (избираться ревизор).

Общество может быть добровольно реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество может быть ликвидировано в порядке, установленном ГК РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Уставный капитал ООО представляет собой общую денежную оценку средств предприятия. Этот показатель свидетельствует об имидже фирмы, в некоторой степени о размахе предпринимательской деятельности. Первоначальный уставный капитал, как было сказано выше,  формируется за счёт вкладов учредителей в равных долях.

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50%уставного капитала.  Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.  После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РБ для включения предприятия в государственный реестр  предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее, чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Наше предприятие присвоило себе название ООО «Виктория», как мы и будем его называть в дальнейшем.

Специалисты, работающие в пункте доступа в Интернет, как уже было сказано выше,  должны быть общительны, коммуникабельны, должны обладать знаниями в области работы с ПК. Наличие квалификации пользователя ПК желательно, но не обязательно. Работать в пункте доступа в Интернет будут 2 специалиста по работе с клиентами, бухгалтер-кассир и уборщица.

Количество мест обслуживания – 5.

Организационная структура ООО «Виктория» представлена на рисунке 1.




 

 

 

Рис.1.  Организационная структура ООО «Виктория»

 

Оплата труда сотрудников повременная, выделяются дополнительные премии к праздникам; сотрудникам выделяется бесплатное Интернет-время для своих нужд.

Рассмотрим штатное расписание ООО «Виктория», представленное в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

Штатное расписание ООО «Виктория»

Категория

Количество человек

Форма оплаты

Оклад, тыс. руб./мес.

ФОТ в год, тыс. руб.

Директор

1

повременная

18,0

1080

Бухгалтер-кассир

1

повременная

9,0

540

Специалист

2

повременная

7,0

420

Уборщица

1

повременная

5,0

300

Итого:

2340

Информация о работе Разработка бизнес-плана на примере компьютерного клуба «Виктория»