Разработка бизнес-плана монтажа систем отопления и водоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Создание фирмы, оказывающей весь спектр услуг связанный с монтажом систем отопления и водоснабжения.
Основная цель фирмы - оказание услуг населению и организациям в сфере проектирования и монтажа систем отопления и водоснабжения. В спектр услуг компании входит также подбор, поставка и монтаж оборудования, последующее гарантийное и сервисное обслуживание всех инженерных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 107.49 Кб (Скачать файл)

 

 

Арендные платежи в месяц составляют: 300 руб. м2 * 15 м2 = 4500 руб.

В год арендные платежи будут составлять 54 000 руб.

 

4. АНАЛИЗ РЫНКА

 

В настоящее время рынок услуг по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений демонстрирует высокие темпы роста (порядка 15-20% в год). Это позволяет работать с хорошей рентабельностью множеству различных фирм, профессиональных и не очень. В ближайшей перспективе динамика развития рынка сохранится из-за развития строительной отрасли.

Рынок инженерного оборудования по разнообразию видов продукции и количеству сегментов довольно разнообразный. Одних только систем специалисты выделяют около десятка. Основные: электроснабжение, освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и кондиционирование, системы безопасности (пожарная сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа, охрана периметра и т.д.).

Фирмы, действующие на рынке монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений тоже разнообразны. Классифицировать их можно по нескольким критериям, например, специализации на определенных видах систем или, наоборот, комплексности. Четко выделяется географический принцип: местные, межрегиональные, федеральные. Вне зависимости от этих параметров компании делятся по профилю деятельности - на поставщиков, монтажников (инсталляторов) и универсалов.

Инсталляторы в основном держат лидирующие позиции за счет субподряда у крупных строительных организаций и инвесторов - обеспечивают новые здания и сооружения или реконструкцию недвижимости. Поставщики живут на оптовой и частично розничной торговле. Универсалы сочетают оба направления». Средние и небольшие компании - в основном инсталляторы или ритейлеры, среди крупных больше оптовиков.

Согласно наблюдениям за последние месяцы работы и мнению участников рынка, темпы его роста как минимум сохранятся по следующим причинам:

  • Во-первых, динамика строительства, как коммерческого (в том числе промышленного), так и жилищного, будет только нарастать: таковы прогнозы чиновников, девелоперов и инвесторов.

  • Во-вторых, есть надежды на активизацию модернизации ЖКХ. На это уже с каждым годом тратится все больше средств, а потенциал сегмента огромен. Сегодня потребление инженерных систем со стороны строителей и жилищно-коммунального комплекса вполне сравнимо по объемам. При этом объемы нового строительства не превышают 1 - 2% от фондов недвижимости. А фонд недвижимости, особенно жилой, больше чем наполовину нуждается в срочной модернизации. Представители предприятий ЖКХ высказывают мнение, что на модернизацию фондов в каждом регионе требуется сумма, сопоставимая с годовым бюджетом отдельного региона. Для рынка инженерных систем это огромные деньги.

Порог входа на рынок невысок. Проще всего стать инсталлятором. Оптовый бизнес с большим количеством товарных позиций создать, конечно, сложнее: велики расходы на покупку (аренду) склада и поддержание ассортимента. А вот фирму-поставщика, специализирующуюся на одной-двух товарных группах (например, только сантехнике эконом-класса) пары-тройки предприятий-производителей, - довольно легко. Тут залог успеха в том, чтобы получить выгодные входные условия у производителя, и угадать потребности клиента. Последнее не очень сложно, поскольку в сезон частенько наблюдается дефицит тех или иных систем и комплектующих, а продукция разных производителей за некоторыми исключениями взаимозаменяема.

Количество участников рынка монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений растет, но насыщенным его не назовешь: слишком активно развиваются отрасли-потребители. Сегментировать рынок по их группам сложно: у каждого игрока индивидуальный портфель заказчиков разной отраслевой принадлежности. Если обобщить отзывы компаний, получим примерно такие цифры: около 30% продаж приходится на первичный строительный рынок, 25% - на эксплуатационные организации ЖКХ, не более 10% - на строительство и ремонт промпредприятий, остальное - розница и посредники.

Динамика рынка напрямую зависит от роста потребителей. Считаем: жилищное строительство в Брянской области прибавляет на 10 - 20% ежегодно (если верить обещаниям национального жилищного проекта, региональных жилищных программ и заявлениям инициаторов крупных проектов комплексного освоения территорий, в ближайшем будущем цифра существенно вырастет). Объемы коммерческого строительства в области увеличиваются не меньше чем на 30% в год. Растет все: в том числе обороты розницы. В итоге рынок инженерных систем расширяется на 15 - 20% в год. Все это в совокупности делает его инвестиционно привлекательным.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что в г. Брянске существует несколько фирм, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них такие фирмы как:

ООО «Строй Альянс», пер. Гаражный, 2 и пр-т Московский, 39а.

ООО «Акватек», ул. Фокина, 119

ООО «Водная техника», ул. 9-го января

ООО «Комфорт», ул. Красноармейская, 107

ООО «Сантех-Альянс», ул. 22-го Съезда КПСС, 101.

ООО «Газсервис», ул. 22-го Съезда КПСС, 8.

Как видно из приведенных адресов, большинство фирм располагается в Советском районе г. Брянска. В Бежицком районе города находится только ООО «Сантех-Альянс» и ООО «Газсервис». Поэтому для нашей фирмы конкуренция в этом районе города небольшая. Но так как в дальнейшем компания планирует открывать Интернет-магазин и выходить на рынок всей Брянской области, то территориальное расположение организации не будет играть определяющую роль.

Маркетинговые исследования деятельности фирм-конкурентов показали, что не все фирмы предоставляют полный спектр услуг по данному профилю. Так, есть фирмы, специализирующиеся только на продаже оборудования, а некоторые занимаются только проектированием и монтажом систем отопления, водоснабжения и канализации. И лишь малая часть организаций занимается сервисным и гарантийным ремонтом. В основном это крупные фирмы, давно работающие на этом рынке и имеющие лицензию на дынный вид деятельности.

Наша компания планирует оказывать полный спектр услуг: подбор и продажа оборудования, проектирование и монтаж инженерных систем, сервисное и гарантийное обслуживание. Это позволяют имеющиеся сертификаты у производителей оборудования Vaillant (Германия - котлы, емкостные водонагреватели), Watts (Германия - насосное оборудование), BAXI (Италия – котлы, расширительные баки, емкостные водонагреватели), а также сертификаты Ростехнадзора.

После получения инвестиций и увеличения объемов предоставляемых услуг (примерно через 1 – 1,5 года) доля фирмы в регионе должна вырасти до 2%.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

 

При получении гранта фирма планирует организовать довольно большой  объем предоставляемых услуг. Предполагается принять на работу в течение 2011 года 4-х работников (инженера и 3-х монтажников).

Основными требованиями  к организации производства фирмы являются:

    1. Конкурентоспособность в области инженерного оборудования и услуг, что включает качество, цены  и сроки предоставляемых услуг. По сравнению с основными конкурентами, цены на наши услуги и оборудование ниже. Качество работ, выполненных в соответствии  со стандартами, будет способствовать расширению клиентской базы.

    1. Постоянное сопровождение клиентской базы – сервисное обслуживание и  консультация клиентов по вопросам, касающимся монтажа инженерных систем зданий и сооружений.

    1. Обучение сотрудников фирмы в представительствах  фирм-производителей оборудования для отопления и водоснабжения. Консультации, обмен опытом и тренинги с ведущими специалистами дают профессиональный подход при выборе инженерного оборудования и различных вариантов монтажа, от самого бюджетных до эксклюзивных. Опыт наших сотрудников позволяет провести  автоматизацию различных котельных, что дает экономию газа и благоприятный микроклимат.

    1. Создание Интернет-сайта и привязка его к сайтам поставщика даст клиентам самим выбирать нужные позиции. По сделанным заказам будет видна основная номенклатура спроса, которая будет помогать в развитии фирмы, ориентироваться на потребности клиентов.

    1. Предложение различных  вариантов монтажа отопления по приемлемым ценам (бюджетные или эконом-варианты).  Это позволит привлечь значительную часть клиентов, которые не могли ранее позволить себе новое экономичное (безопасное) оборудование.

Таким образом, фирма в реализации  производственного плана ориентируется не только средний ценовой сегмент, но и на эконом-варианты,  что позволит  увеличить клиентскую базу. Для нашей фирмы такая политика позволит иметь стабильную работу и постоянных приток новых заказов.

За счет развития объема предоставляемых услуг наша фирма сможет создать за последующий год 6-8 новых рабочих мест.

Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Условия использования оборудования:

    1. Инженерное оборудование.

Поставщики:

    • ООО «ТРИД» Московская обл. г. Химки;

    • ЗАО «Центргазсервис» филиал в г.Брянске;

    • ООО «Терем»  Московская обл. Ленинский р-он, пос. Коммунарка.

Условия поставок: покупка

Условия использования оборудования: согласно правил завода изготовителя, с использование специализированного инструмента

2. Монтажный инструмент и оборудование для монтажа систем отопления, водоснабжения и канализации.

Поставщики основных видов сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены:

Поставщики: ООО «ТРИД» Московская обл. г.Химки, 

ООО «Терем»  Московская обл. Ленинский р-он, пос. Коммунарка.

Труба  Henco  бельгия  стандатр: ду 16 – 35 руб. за метр погон.

Тр-к  пресс teimme 16х16х16- 146,4 руб.

Таблица 6 - Основные виды оборудования и материалов фирмы TIEMME для производства услуг нашей фирмы

Тройник пресс 16

19M0301

146,40р.

Тройник пресс 16х20х16

19M0301

226,00р.

Тройник пресс 20х16х16

19M0301

216,80р.

Тройник пресс 20х16х20

19M0301

186,80р.

Тройник пресс 26х26х20

19M0301

400,00р.

Тройник пресс 20

19M0301

179,20р.

Тройник пресс 20х26х20

19M0301

377,60р.

Муфта пресс-В 16х3/4'с накид.гайкой

19M0301

115,60р.

Водорозетка пресс-В 16х1/2'двойная на планке с вертикальной подводкой

19M0301

422,00р.

Тройник пресс 26х16х20

19M0301

322,00р.

Тройник пресс 26х16х26

19M0301

376,40р.

Тройник пресс-Н 32х1'х32

19M0301

507,20р.

Тройник пресс 26х26х16

19M0301

389,60р.

Тройник пресс 40х16х40

19M0301

815,60р.

Тройник пресс 26

19M0301

324,40р.

Тройник пресс 32х16х32

19M0301

506,40р.

Тройник пресс 32х32х26

19M0301

575,20р.

Тройник пресс 32х20х32

19M0301

483,20р.

Тройник пресс 32х26х26

19M0301

490,80р.

Тройник пресс 40x40x32

19M0301

827,60р.

Тройник пресс 32х32х20

19M0301

624,80р.

Тройник пресс 40x26x40

19M0301

832,00р.

Тройник пресс 32

19M0301

510,80р.


 

Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:

    1. ЗАО «Центргазсервис» филиал в г. Брянске;

    1.  ИП Осипов В.М. г. Брянск;

    1. ИП Полехин А.Л. г. Брянск

Наша фирма всегда имеет резерв материалов и оборудования, который используется при непредвиденных обстоятельствах и перебоях в поставках товара.

В исключительных случаях, когда товара у нас не оказывается, мы всегда можем обратиться к нашим партнерам, чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Планируемая численность работающих и затраты на оплату труда.

Таблица 7 - Штатное расписание

№  п/п

Замещаемая должность

Штат.

Числ.

Средний оклад

(в  рублях)

в месяц

Фонд

Оплаты        труда

1.

Директор

1

18 000

18 000

5.

Инженер

2

15 000

30 000 

6.

Монтажник

2

13 000

26 000

 

ИТОГО:

12

---------               |74 000


 

 

Начисления к фонду оплаты труда 26% – 19 240 руб.

Заработная плата в месяц вместе с начислениями составит: 93 240 руб.

Стоимость производственных основных фондов компании составит 353 610 тыс. руб.

Форма амортизации – простая.

Так как фирма оказывает услуги, то все затраты на оказание услуг определяется по факту, в зависимости от сложности заказа и стоимости необходимого оборудования.

Все работы по монтажу инженерного оборудования проводятся согласно требованиям фирм-изготовителей оборудования и техническим требованиям.

 

 

 

6. ПЛАН СБЫТА

 

Офис компании с выставочным залом будет располагаться в самом центре Бежицкого района г. Брянска, что позволит потенциальным заказчикам легко найти фирму (офис-центр по ул. Почтовой). Однако услуги компании будут оказываться не только в г. Брянске, но и по всей Брянской области. Для этого в наличии у компании имеется легковой автомобиль для оперативного выезда монтажников на объекты и доставки заказанного оборудования. В дальнейшем планируется приобретение еще одного легкового автомобиля.

Наличие собственного интернет-сайта позволяет оставлять электронные заявки на монтаж и поставку оборудования, что ускоряет время обработки заказов и позволяет удаленному клиенту не приезжать специально в офис. На сайте также приводится полный спектр услуг компании и ассортимент имеющегося оборудования, что значительно повышает конкурентоспособность фирмы.

Информация о работе Разработка бизнес-плана монтажа систем отопления и водоснабжения