Разработка бизнес-плана АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана предприятия сервиса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………..…………….…….4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….………11
2. Бизнес-план АЗС……………………..………………………..………..…...19
2.1.Резюме………………………………………………………………..……...19
2.2. История бизнеса …………………………………………………………….19
2.3. Описание услуг…………………………..………………………………….20
2.4. Производственный план….………………………………………………...21
2.5. Организационный план…………………..…………………………………22
2.6. Финансовый план…………………..…………………………………...….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………………...….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана АЗС.docx

— 92.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. БИЗНЕС-ПЛАН  АЗС

2.1Резюме

Целью настоящего бизнес-проекта  является организация и строительство  АЗС (автозаправочной станции) и  сопутствующего комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:

  • мойка автомашин;
  • пункт шиномонтажа;

Строительство автокомплекса  предполагается осуществить в Калининграде на основе новейшего оборудования и европейских технологий.

Цель проекта — удовлетворение потребностей автовладельцев данного  района в бензине, дизельном топливе  и других горюче-смазочных материалах, а также в дополнительных услугах.

В качестве источников финансирования проекта по организации и строительству  АЗС в составе автокомплекса  будут использоваться собственные и привлеченные средства.

Сумма инвестиций составляет 3 750 000р.

    1. История бизнеса

Для начала посмотрим по сторонам, определимся на местности, насколько данный сектор экономики  освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно  возрастает. АЗС появляются как грибы  после дождя. Сегодня только в  Калининградской области их порядка 120 АЗС. Естественно, хозяева у АЗС  разные. На данный момент выделилось сразу  несколько крупных игроков. Среди  них ЛУКОЙЛ, Роснефть, Сургутнефте-газ. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка. Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру — нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась. До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры.

А потом картина стала  резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные  обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь  конкурентами уже развернувшихся там  структур.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще  необжитые, т.е. свободные места. Можно  все делать самостоятельно: построить  личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив  с ней в отношения франчайзинга. Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, Сургут нефте-газа,Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть.

    1. Описание продуктов и услуг

Понятно, что предлагается на АЗС оказывать услугу по заправке автомобиля любым выбранным топливом. Топливо будет следующих видов:

- Бензин марки АИ-98

- Бензин марки АИ-95

- Бензин марки АИ-92

- Бензин марки АИ-76

- Дизельное топливо

Так же для улучшения сервиса, предполагается, что на АЗС будет  работать заправщик, который будет  оказывать бесплатную услугу по процессу заправки автомобиля.

 

В районе планируемого строительства  АЗС конкуренция отсутствует, т.к. на данном участке дороги нет других АЗС.

Для открытия АЗС необходим  следующий пакет документов:

- Лицензия Министерства  топлива и энергетики на хранение  нефти, газа и продуктов их переработки

- Разрешение органов муниципальной  власти на использование участка под АЗС

- Договор аренды участка с муниципалитетом

Так же согласно правилам АЗС  с прилегающим к ней участком должна находится не менее 30 метров от жилых домов.

 

2.4 Производственный план.

После того, как были получены все документы, которые разрешают  открыть АЗС и после заключения договора с муниципалитетом,  начинаем

Первым делом нужно  будет найти подрядчика, который  бы занялся непосредственным строительством АЗС. После решения этого вопроса, возникает новый, о поставке нефтепродуктов на АЗС. В настоящий момент найти такого поставщика не составит труда, так как их довольно таки много. Из всех возможных поставщиков более надежным является ООО «ЛУКОЙЛ». ООО « ЛУКОЙЛ» будет поставщиком автомобильного топлива, оно должно будет доставлять топливо непосредственно на заправку с помощью своего транспорта. Выбираем системы франчайзинга, так как это наиболее выгодная и простая система обеспечения топливом, это будет стоить примерно 25 000-30 000 в год. Затем необходимо составить график поставок топлива на АЗС и заключить договор.

 

 Основное, что следует построить – это

- ёмкости для слива и хранения топлива

- производственное помещение

- навес

Времени на возведение этих узлов уйдет не больше месяца.

Далее следует закупить оборудование для функционирования АЗС. Это будет:

- система управления автозаправочной станцией

- топливные колонки

- оборудование для магазина: витрины, лари, торговые полки

- противопожарный стенд

 

2.5 Организационный план

Организационно-правовая форма  АЗС- индивидуальный предприниматель.

Набор персонала состоит  из:

- продавец-кассир (посменно 3 человека)

- охранник (посменно 3 человека)

- заправщик (посменно 2 человека)

-мойщики (5 человек)

-автослесари (3 человека)

Главная проблема для АЗС  — кадры. Особенно если станция находится  вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти  трудно. Работник АЗС должен, как  минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут  даже «энтер» найти на клавиатуре.

 По правилам каждый  работник АЗС должен иметь  специальный сертификат, подтверждающий  его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать  специалистов, либо учить. Впрочем,  налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют  обязательные курсы, куда можно отправить на обучение свой персонал. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Контроль

 Качество работы АЗС  контролирует масса проверяющих  организаций. И к этому нужно  быть всегда готовым. Например, представители нефтеинспекции частенько  абсолютно неожиданно посещают АЗС.

 Однако помимо них  есть и другие проверяющие:  торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних  боятся не стоит. Соблюдение  правил противопожарной безопасности необходимо на АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

 

2.6 Финансовый план

Необходимые инвестиции для  создания АЗС представлены в следующей  таблице:

                      Табл. 2.1 «Стоимость проекта, основные статьи расходов (руб.)»  

Инвестиционный капитал

Стоимость (руб.)

1.

Расчистка и оборудование площадки

385 000

2.

АЗС

2 357 500

3.

Шиномонтаж

175 000

4.

Мойка

700 000

5.

Закупка сырья, получение  лицензий

1 000000


 

Сумма инвестиций                                                    4 617 500

 

 

 

 

Прибыль компании в день представлена на диаграмме:

 

Рис. 2.1 « Расчет прибыли  в день»

 

Прибыль в месяц составит:

 

Рис. 2.2 «Прибыль от продаж в  месяц» 

 

Общий доход за месяц составит 473 500 р.  Срок окупаемости 11 месяцев.

Оборот и доходность АЗС  во многом зависят от места расположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой  продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых  стоит АЗС. Простой пример. В 1998г. после кризиса поток транспорта сократился в 4–5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже  другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят  перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС  ямы да ухабы, значит, туда не приедут  за бензином. Очевидно, что в недалеком  будущем бензиновая конкуренция  на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все цели курсовой работы были достигнуты, а именно: была дана характеристика  процессу бизнес-планирования,  были изучены цели и задачи бизнес-планирования; изучен порядок разработки бизнес-плана и описана структура и содержание бизнес-плана. Были рассмотрены особенности разработки бизнес-плана в общем, а также разработан бизнес-план автозаправочной станции. В нем указаны основные положения, был проведен расчет затрат на создание и эксплуатацию АЗС.

При планировании любого сервисного предприятия нужно учитывать  массу нюансов, применить системный подход в исследовании рынка, конкуренции, учесть все факторы, влияющие на дальнейшее развитие предприятия.

Немаловажно определить потенциальных  потребителей, опередить их запросы  и постараться максимально удовлетворить  спрос на данную продукцию или  услугу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
  2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 392с.
  4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
  5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
  6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8
  7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
  8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.
  9. http://www.articlesworld.ru/business/bplan/azs.php
  10. http://www.finanalis.ru/litra/355/2435.html
  11. http://zarabotayru.ucoz.com/publ/19-1-0-24

Информация о работе Разработка бизнес-плана АЗС