Разработка бизнес-плана АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка бизнес-плана предприятия сервиса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику процессу бизнес-планирования;
- изучить цели и задачи бизнес-планирования;
- изучить порядок разработки бизнес-плана;
- описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………..…………….…….4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….………11
2. Бизнес-план АЗС……………………..………………………..………..…...19
2.1.Резюме………………………………………………………………..……...19
2.2. История бизнеса …………………………………………………………….19
2.3. Описание услуг…………………………..………………………………….20
2.4. Производственный план….………………………………………………...21
2.5. Организационный план…………………..…………………………………22
2.6. Финансовый план…………………..…………………………………...….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………………...….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана АЗС.docx

— 92.75 Кб (Скачать файл)

В современной  практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция  — планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция  позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных  российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция  позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся  у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное  планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получения финансирования.

 

1.3.Структура и  содержание бизнес-плана

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение  источников нужной информации. Ими  могут стать:

  • учебники по бизнес-планированию;
  • правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
  • фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
  • отраслевые издания;
  • курсы по составлению бизнес-планов;
  • аудиторские фирмы.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение  целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван  разрешить бизнес-план. Очень важно  понять, что внутренние и внешние  цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный  и качественный план.

Когда внутренние и внешние  цели бизнес-планирования выяснены, можно  приступить к третьему шагу – точному  определению своих целевых читателей  – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние  лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие  акционеры, коммерческие банки и  т.д. [1, с.130].

Четвертый шаг – установление общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

  • титульный лист;
  • резюме;
  • историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);
  • описание продуктов (услуг);
  • описание дел в отрасли, товарные рынки;
  • конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
  • производственный план;
  • план маркетинга;
  • организационный план;
  • финансовый план и оценку риска.

Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют  необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.

Шестой шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и  трудоемкий этап [1, с.133].

Рассмотрим особенности  основных разделов бизнес-плана.

Резюме.

Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный  привлечь внимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимые  кредиты для его практической реализации. В нем должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность  и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана. Обычно из каждого раздела  выбираются самые существенные инновационные  предложения и наиболее важные расчетные  показатели. Структура резюме может  состоять из трех основных частей:

введение, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта, раскрываются сущность и новизна  предложения, показываются его созидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая  значимость;

основное содержание, где  в сжатой форме излагаются основные преимущества нового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические  результаты – прогноз спроса, объем  предложения, стоимость проекта, издержки производства, доход фирмы, источники  финансирования;

заключение, в котором  обобщаются конечные результаты деятельности предприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оценивается  профессионализм управленческой команды  и т.д.

Объем резюме должен быть не более двух страниц, но еще лучше, одна страница. Поэтому оно должно очень кратко и достаточно полно  отразить все наиболее значимые социально-экономические  результаты бизнес-проекта. Резюме служит ключевой частью всякого бизнес-плана  и должно привлекать внимание специалистов не количеством, а качеством информации [3, с.312].

История бизнеса.

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие  уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного  раздела в основном предназначена  для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно  назвать реальные успехи, которые  фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены  для рынка, какова роль высшего руководства  в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет  сделано в количественных показателях [1, с.135].

Описание продуктов (услуг).

И сам предприниматель, и  его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется  предлагать  рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара. Специалистам банка  очень важно знать о качестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях его  потребления, а иногда и просто о  том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт  до товарного вида – ведь от этого  зависят возможность внедрения  товара на рынок и получение дохода.

Вопросы, которые относятся  к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

  • Конкретное описание товара и способ его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
  • Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
  • Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
  • Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?

В описание товара должно входить  не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств –  то есть собственно товара, но и его  дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной и отдельно дополнительные, а также  перспективные (если это предполагается). Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а не продукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.

В этом разделе плана можно  предложить приблизительное определение  уровня цены, возможности послепродажного  технического обслуживания. Если свойства товара определяют некоторые колебания  в величине его продаж – цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.

 

Производственный план.

Производственный план необходим  в тех бизнес-проектах, которые  предусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров и услуг. В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования и т.д. Если в бизнес-проекте планируется создать не  производственное предприятие, а сервисное или торговое, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупок партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и схему расположения складских помещений. В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • Где будут производиться товары – на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  • Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?
  • На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственные ресурсы?
  • С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятия и какие будут дополнительные издержки?
  • Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства и продажи продукции?

Производственный план разрабатывается  обычно на несколько лет и в  дальнейшем может изменяться [3, с.315].

 

Организационный план.

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной  фирмой, вопросами руководства, распределения  полномочий и ответственности, типом  организационной структуры фирмы.

Ориентирами для составления  плана могут служить следующие  вопросы:

  • Какова форма собственности предприятия?
  • Кто основные пайщики или основные акционеры организации?
  • Каковы основные положения о правах голосования, процедура выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акций?
  • В чем выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
  • Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
  • Какова организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделений друг с другом?

Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать  историю формирования собственности, изменения, которые произошли в  ней [1, с.144].

Финансовый план.

Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении  бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта  изменения текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта  в связи с изменениями ключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и  сбыт и т.п.

Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности  инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости  – это определение текущей  стоимости будущих денежных доходов  фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем  выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Критерием эффективности  бизнес-проекта является положительная  величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана АЗС