План бизнеспланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 78.44 Кб (Скачать файл)

Если трудно провести достоверные  исследования рынка либо они стоят  достаточно дорого и не по карману  начинающему предпринимателю, можно  изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если сам предприниматель  примет непосредственное участие в  продаже това-ра или оказании услуг.

При этом предпринимателю  целесообразно обратить внимание на следующее:

- насколько часто и  охотно покупатели приобретают  его то-вар или обращаются в  его фирму за услугами;

- кто именно покупает  его товар или обращается к  нему за услугами, что именно  привлекло;

- сколько времени потребовалось  для реализации всей партии  товара или оказания одной  услуги;

- как реагируют покупатели  на цену его товара. Можно поиграть  с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на  скорость продажи и расширение  круга потребителей.

Таким образом, из пробной  продажи необходимо получить максимум интересующей информации. Полезно поинтересо-ваться у потребителей, какие изменения  внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервис-ных  услуг. При этом не обязательно стремиться удовлетворить интересы и запросы  всех потребителей сразу. Необходимо нацелить товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потреб-ности  и вкусы, направить совершенствование  изделий и услуг, завоевать определенную нишу на рынке данного това-ра (услуги) и стараться ее удержать.

Оценка конкурентов

Третий раздел бизнес-плана  посвящается анализу конкурен-тов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой  анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может  измениться в любой момент, а ориентировать  свой бизнес следует с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В  нем необходимо ответить на следующие  вопросы:

Кто является конкурентом сегодня и в каком состоя-нии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

Каковы отличия  данного товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?

Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности  появления новых конкурентов?

В чем рассчитывается их превзойти?

Цель данного раздела - облегчить выбор подходящей такти-ки конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К  числу типичных ошибок можно отнести  попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ дей-ствий  конкурентов может заставить  сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противо-стоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вес-ти постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоян-ном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых кон-курентов.

«Воевать на два фронта»  трудно. Поэтому необходимо сделать  акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный  персонал), попытаться сопоставить  свои достоинства с уязвимыми  моментами в деятельности сопер-ника (конечно, при условии, что они  известны).

Если четко ответить на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую хотелось бы заполнить, орга-низуя свой бизнес.

Следующий раздел бизнес-плана  направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?

Стратегия маркетинга

Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь  двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциаль-ному потребителю. «Производить то, что покупается, а не про-давать то, что производится» - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.

Произвести товар, по своим  параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его  нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия  для превраще-ния потребности  в реальный спрос. Коммерческий успех  фирмы в большей степени зависит  от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины  выбора поставщиков.

Основные элементы здесь  следующие.

1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как определять цену товара (услуги), каков уровень предполагаемой прибыли, в каких преде-лах возможно уменьшить цену, чтобы она давала возможность оку-пить расходы и получить достаточную прибыль.

3. Реклама: сколько средств возможно выделить на это, в какой форме и какими средствами рекламировать свой бизнес.

4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего привлечь новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (ус-лугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание хорошего мнения: как и какими средствами возможно добиться устойчи-вой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

План производства

Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса. Он готовится толь-ко теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством  какой-либо продукции или услуги.

Главная задача раздела - подтвердить  расчетами, что созда-ваемая фирма  в состоянии реально производить  необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым  каче-ством.

Здесь, прежде всего, нужно  ответить на следующие вопросы:

Где будут производиться  товары - на действующем или на вновь  создаваемом предприятии?

Какие для этого  потребуются мощности сегодня и  в дальнейшем?

Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие  детали?

Предполагается  ли производственная кооперация и с  кем?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой  продукции.

Если предполагается создать  не производственное предприя-тие, а  торговую точку, то данный раздел можно  назвать «торго-вый план» и  описать в нем процедуру закупки  товаров, систему контроля за уровнем  товарных запасов и план складских  поме-щений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы:

У кого предполагается закупать товар?

Есть ли подходящее помещение для магазина и для  склада?

Завершить данный раздел бизнес-плана  необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в  перспективе.

Организационный план

Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в  котором речь идет о том, с кем  организуется дело и как планируется  наладить его бесперебойное и  успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следую-щие  вопросы:

Какие специалисты понадобятся для успешного ведения

дела?

На каких условиях будут привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет  осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к  найму дополнительных работников нужно  прибегать только в том случае, если это повысит доход-ность  фирмы. Поэтому прежде чем принимать  на работу новых людей, необходимо подумать, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая  уверенность в их целесообразности.

Другой важной проблемой  предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело сле-дует только с хорошо известными людьми, единомышленника-ми, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы мо-жете положиться и  доверить любой вопрос совместного  предпри-нимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это  хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  бу-дет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, кон-троль  и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу  бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха  служит одной из при-чин неудач в  бизнесе./1/

2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана

Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обоб-щает в стоимостном  выражении возможные результаты приня-тых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника  получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу  доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных  средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к  кредитам. Однако прежде чем взять  кредит, необходимо просчитать свою потребность  в заем-ных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что  кредит сейчас выдается в основ-ном  на короткий срок и под высокие  проценты.

Прибегая к ссуде или  вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают»  эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль  от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Информация о работе План бизнеспланирования