План бизнеспланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
1. изучить литературные источники;
2. дать характеристику бизнес-плана, его значение;
3. проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для ведения экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия…………………………..5
1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления………………………………………………………………8
1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0………………………………………………………………………..10
Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
2.1 Механизм разработки бизнес-плана…………………………….19
2.2 Финансовый план - важнейший раздел бизнес-плана………..27
Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….31
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система» ………...32
3.3 Выводы и предложения…………………………………………...51
Заключение……………………………………………………………..54
Библиографический список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 78.44 Кб (Скачать файл)

Как показывает практика, потребность  в подготовке бизнес-плана четко  прослеживается при решении следующих  актуальных задач деятельности фирмы:

1. Подготовка заявок  существующих и вновь создаваемых  частных и акционерных фирм  на получение кредитов.

2. Обоснование предложений  по приватизации государственных  предприятий.

3. Открытие нового дела  и определение профиля будущей  фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности.

4. Перепрофилирование существующей  фирмы и выбор новых направлений  и способов осуществления ее  деятельности.

5. Получение государственных  и муниципальных дотаций.

6. Составление проспектов  эмиссии ценных бумаг (акций  и облигаций) приватизируемых  и частных фирм.

7. Выход фирмы на внешний  рынок и привлечение иностран-ных  инвестиций.

Составлению бизнес-плана  предшествуют следующие работы:

- анализ и оценка текущего  состояния предприятия;

- анализ потребностей  и проблем рынка (потребители,  посредники, конкуренты, поставщики, положение  предприятия на рынке);

- анализ влияния на  предпринимательскую деятельность  состояния отрасли, к которой  принадлежит предприятие, факторов  макросреды предприятия (экономических,  политических, демографических, научно-технических,  природных, культурных);

- определение основных  направлений и формулирование  количественно обоснованных целей  деятельности предприятия на  расчетный период;

- разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных  целей, и определение необходимых  для этого ресурсов.

Наиболее важным среди  предшествующих составлению бизнес-плана  этапов является выбор сферы предпринимательства  и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется  тем, что сфер (или направлений) предпринимательской  деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие  виды бизнеса:

- оказание различных  услуг;

- общественное питание;

- торговля потребительскими  и продовольственными товарами;

- строительство жилья;

- туризм;

- деятельность, связанная  с недвижимостью и др.

Бизнес-план - документ перспективный  и составлять его рекомендуется  с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Структура бизнес-плана  и его детализация определяются направленностью и масштабом  задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным  состоянием, размерами предполагаемого  рынка, наличием конкурентов и перспективами  роста.

Так, например, одно дело - открыть  видеотеку, другое - организовать производство какой-либо продукции.

В первом случае бизнес-план требует минимальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать: надо только выяс-нить, где снять  и как оборудовать помещение, как приобрести аппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные  билеты и т. п.

Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.

Однако в большинстве  случаев, несмотря на значительные внешние  отличия, содержание бизнес-планов и  общие требования к их оформлению практически совпадают.

Так, при написании бизнес-плана  необходимо учитывать следующие  требования:

1. Степень детализации  должна соответствовать целям  плана, но не включать ничего  лишнего.

2. Для удержания постоянного  внимания эксперта план нужно  сделать интересным и легко  воспринимаемым. Необходимо использовать  разговорный язык, стараться избегать  специальной технической терминологии; для технической и дополнительной информации использовать приложения (первоначально они будут лишь поверхностно интересовать незнакомого с техникой финансиста).

3. Как можно чаще использовать  заголовки для разделения текста, чтобы он был ясным и легко  воспринимаемым.

4. При обосновании прогнозов  необходимо использовать как  можно больше подтверждающих  фактов (собственное мнение предпринимателя  и его вера не являются доказательством). Прогнозы должны быть реалистичными,  а посему не слишком «унылыми»  и не слишком амбициозными./1/

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана

2.1 Механизм разработки бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все  основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные  проблемы, с которыми может столкнуться  пред-приниматель, и определяются основные способы решения этих проблем./1/

В зависимости от конкретного  характера и условий предсто-ящей деятельности - объема производства, вида продукции (ус-луги), ее новизны и  т.п. - состав и структура бизнес-плана  могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит  из следую-щих разделов:

- резюме;

- описание продукта (услуги);

- анализ рын-ка сбыта;

- оценка конкурентов;

- стратегия маркетинга;

- план про-изводства;

- организационный план;

- финансовый план.

Резюме

Многие кредиторы и  инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть  важные особен-ности и преимущества данного проекта перед другими  проекта-ми. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко  и весьма убедительно изложить основные положе-ния предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы  смог-ли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае ус-пешной реализации этого бизнес-плана?»  и «Каков риск потери ими денег?»

Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана  определяются все направления и  сферы деятельности фир-мы. Границами  сфер деятельности могут служить  производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические воз-можности самой фирмы. После определения  сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает  цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение  общего объема продаж в несколько  раз, увеличе-ние роста чистого  дохода, увеличение доли сервисных  услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока  освое-ния новых видов продукции, проникновение на рынки и вытес-нение  старых товаров.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, кото-рые ожидаются  от проекта в будущем.

Резюме составляется после  составления бизнес-плана.

Описание продукта (услуги)

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности  призван удовлетворять данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это  то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возмож-ным  получить полезный эффект. Однако не стоит  уповать на исключительные достоинства  товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя  свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производ-стве, многие важные особенности их конструкции.

Два элемента - потребительные свойства товара и цена - являются определяющими  для покупателя при совершении покупки  и главными составляющими конкурентоспособности  товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

Произ-водителю товара (услуги) всегда нужно помнить, что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравит-ся, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень  часто упуска-емый из виду момент - это  наглядное изображение товара, или  экземпляр изделия фирмы, или  свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого  и сама фирма-производитель не будет  иметь полного пред-ставления  о своих будущих проблемах  и затратах, и его потен-циальные кредиторы и партнеры не захотят  дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому  всегда целесообразно иметь образ  выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотогра-фию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие пред-ставления, или детальное  описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе следует  охарактеризовать основные каче-ства товара (услуги), его внешний вид, если необходимо - и упаковку, и сервисное  обслуживание. На этом этапе целесооб-разно  прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить  при его изготовлении, что позволит опреде-лить предполагаемую прибыль, а  значит, и шансы на успех или  неудачу.

Анализ рынка сбыта

Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или ус-луги. Недостаточный анализ рынка и  потенциальных потребите-лей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и  т.д. - одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем  поставить дело на «широкую ногу»  и заняться им всерьез, следу-ет тщательно  изучить рынок. Это даст возможность  определить круг потребителей, емкость  рынка товара (услуги) и, следователь-но, объемы их производства и реализации, необходимые для это-го ресурсы.

Информация о работе План бизнеспланирования