Планирование и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование _производства и реализац(Табакаев ).doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Доля оптовых  продаж  в Комсомольске составила  всего 10%, что ниже плана на 4%. Следует  отметить, что рынок Комсомольска ОАО «КВЭН» вышел только в 2010 году, открыв там филиал. Поэтому  процент дистрибьюции в данном регионе пока  незначительный  и у компании есть реальные перспективы по усилению своей позиции на рынке  Комсомольска.

 Таким образом, можно  сделать вывод, что слабым местом  в дистрибьюции ОАО «КВЭН» являются розничные продажи.  Чем дальше канал сбыта продукции удален от завода, тем хуже обстоит дело с  розничным присутствием продукции  предприятия на рынке.  Также следует отметить слабое стимулирование сбыта в Комсомольске и низкий охват рынка в данном регионе продукцией завода.

 

3. Планирование производства  и реализации продукции 

3.1. Построение  дерева целей

 

Первое, что необходимо учитывать, при построении эффективной  системы  производства и реализации продукции  это стратегические цели компании. Потому что именно с учетом этих целей и должна планироваться производственная и сбытовая деятельность  предприятия. Только построенная  на таких принципах система будет работать.

Таким образом,  совершенствование  планов производства и реализации ОАО «КВЭН» будит  исходить от постановки целей и задач  с  деятельности  компании на ближайшую перспективу. Дерево целей компании будет иметь следующий вид (рисунок 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Дерево целей ОАО «КВЭН»

Одной из основных стратегических целей ОАО «КВЭН»  является  сохранение рыночной доли  по позиции крабовых палочек  и увеличение доли по рыбным колбасам.  Исходя из этого, основными  задачами при планировании производства и реализации продукции будут являться увеличение объемов производства и сбыта за счет активного продвижения продукции на региональные рынки.

3.2 Построение  плана производства и реализации  продукции

 

Проведенный  анализ выполнения  ОАО «КВЭН» плана производства   показал, что  у предприятия есть резервы совершенствования плана производства за сет оптимизации структуры продукции, увеличения доли более рентабельной продукции. ОАО «КВЭН»  рекомендуется найти новых поставщиков и  возобновить выпуск кальмара. Даже с учетом транспортных расходов по доставке сырья с Камчатки,  производство кальмара является высокорентабельным.

Исходя  из  изложенного,  ОАО «КВЭН»  в плане на 2011 год может заложить следующие объемы  производства продукции из кальмара с учетом степени загрузки производственных мощностей.

Таблица 9 –  План производства ОАО «КВЭН» на 2011 год

Показатели

Факт 2010 года

План производства на 2011 г

1 кв.

2  кв.

3 кв.

4 кв.

Процент загрузки производственных мощностей по производству кальмара , %

20%

45%

50%

80%

100%

Плановый объем производства  продукции из кальмара (кг), в том  числе:

28 764

64 719

71 910

115 056

143 820

  • тушка кальмара  охлажденная;

5 610

12 623

14 025

22 440

28 050

  • котлеты из кальмара;

23 154

52 097

57 885

92 616

115 770


 

Увеличение объемов производства  в таблице 3.1  показано нарастающим итогом  к уровню 2010 года.   Т.е. если в 2010  году объем производства кальмара составил  28 764 кг, при использовании предприятием 20% производственных мощностей, то при составлении плана исходим из того, что  в первом квартале предприятие будет использовать 45% производственных мощностей, во втором квартала  50%, в третьем 80% и к концу года выйдет на 100%  производственную мощность. Таким образом, при составлении плана на 2011 год заложено поэтапное увеличение производственных мощностей, и выход на  объем производства кальмара в размере 115 770 кг в год.

Далее  рассчитаем  плановую себестоимость производства кальмара.  Мы не можем использовать данные за 2010 по себестоимости, поскольку возрастут расходы предприятия на исходное сырье, а также  прочие переменные расходы предприятия исходя из увеличения объемов производства.

Таблица 10 - Смета себестоимости  ОАО «КВЭН» по производству кальмара, тыс. руб.

Показатели

Факт 2010 года

План на 2011 год

1 кв.

2  кв.

3 кв.

4 кв.

1.Переменные затраты

214

389

556

682

1078

  • затраты на сырье

183

320

480

560

925

  • транспортные расходы по доставке сырья

31

69

76

122

153

2.Условно-переменные  затраты

87

194

216

216

315

  • заработная плата  производственного персонала

27

61

68

68

135

  • налоги на ФОТ

11

24

26

26

53

  • амортизация

7

25

25

25

25

  • электроэнергия

8

8

12

12

12

  • водоснабжение

32

72

80

80

80

  • прочие расходы

2

5

5

5

10

Итого:

305

583

772

898

1392


 

При  калькуляции  плановой себестоимости производства кальмара  исходим из того, что  порядка  80% затрат приходится на стоимость сырья.  Расходы на сырье и транспортные расходы по  доставке  являются переменными расходами, поскольку  зависят от объемов  производства.  Также  при увеличении объемов производства кальмара предприятие будет нести условно-переменные расходы, к которым относится заработная плата производственного персонала, налоги на ФОТ производственного персонала, амортизация, электроэнергия и другие расходы.  План себестоимости по производству кальмара представлен выше в таблице 10.

Исходя  из планируемого объема продаж  и сметы себестоимости, составим план доходов и расходов по производству  ОАО «КВЭН» кальмара.

 

Таблица 11 – План доходов  и расходов ОАО «КВЭН» по производству кальмара на 2011 год, тыс. руб.

Показатели

1 кв.

2  кв.

3 кв.

4 кв.

Объем продаж, кг.

52 097

57 885

92 616

115 770

Цена  реализации,  тыс. руб. / кг.

0,024

0,024

0,024

0,024

Выручка от реализации

1 250

1 389

2 223

2 778

Себестоимость

583

772

898

1 392

Прибыль от реализации

668

617

1 325

1 386


 

Из данных таблицы 11  следует, что при  возобновлении  производства кальмара ОАО «КВЭН» увеличит годовую  выручку  в среднем  на 2 778  тыс. руб.  При заданном уровне себестоимости дополнительная прибыль предприятия составит 1 386 тыс. руб. в год.

Долее рассмотрим совершенствование  сбытовой политики ОАО «КВЭН» и составим план реализации.

Таблица 12 – Совершенствование  плана маркетинга ОАО «КВЭН»

Планируемое мероприятие

Ожидаемый эффект

Расходы на маркетинг

1.Увеличение  плана   розничных продаж

Рост продаж на

65% по сравнению с  2010г.

Бонусы магазинам 1%  от объема  продаж

заключение  договоров  с  розничной сетью на представление  продукции завода

стимулирование розничной  сети на лучшую выкладку  продукции завода

2. Продвижение на рынок  г. Комсомольска Рыбных колбас

Рост оптовых продаж по рыбной колбасе на 25%

Бюджет  промоакций 2% от продаж

проведение презентаций  и промоакций

проведение рекламной  компании

Бюджет рекламы  1205 тыс. руб.


 

В качестве мероприятий  по совершенствованию  плана  реализации  ОАО «КВЭН» можно порекомендовать  следующее:

  • увеличение рыночной доли в Дальневосточном регионе  за счет роста процента розничных продаж;
  • увеличение доли присутствия в Комсомольске на  Амуре за счет повышения доли оптовых продаж;
  • вывод на рынок  Комсомольска новых видов продукции, таких как Колбаса рыбная и Рыбные сосиски.

План маркетинга  будет содержать  мероприятия  представленные в вышеприведенной таблице 12.

Рассчитаем стоимостной эффект от реализации  предложенных  мероприятий по стимулированию сбыта ОАО «КВЭН» (таблица 13).

Данные таблицы 13 показывают, что реализация мероприятий по стимулированию сбыта,  позволит ОАО «КВЭН» увеличить  объем  розничных продаж  и  объем продаж рыбной колбасы.  Розничные продажи по сравнению с 2010 годом должны будут увеличиться на  108 834 кг. (276 271 кг - 167 437кг = 108 834 кг). Оптовые продажи Рыбной колбасы возрастут на 30 495 кг. (152 474 кг. - 121 979кг = 30 495 кг).

При заданном уровне цен выручка от реализации увеличится на 17 539 тыс. руб. (54 508 тыс. руб. - 36 969тыс. руб.).

Таблица 13 – Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий  по стимулированию сбыта

Планируемое мероприятие  плана маркетинга

До мероприятий (факт 2010г.)

После мероприятий 

(план на 2011 г.)

Объем продаж, кг

Цена, тыс. руб./ кг

Выручка от реализации, тыс. руб.

Объем продаж, кг

Цена, тыс. руб./ кг

Выручка от реализации, тыс. руб.

1.Увеличение  плана   розничных продаж на 65%

167 437

0,125

20 929

276 271

0,125

34 534

2.Продвижение на рынок  г. Комсомольска Рыбных колбас

121 979

0,131

16 040

152 474

0,131

19 974

Итого:

289 416

 

36 969

428 745

 

54 508


 

Рассчитаем общий экономический  эффект для ОАО «КВЭН» от предложенных мероприятий по совершенствованию плана производства и плана реализации.

Для расчетов используем данные анализа второй главы дипломной  работы и данные 14.

Таблица 14 - Расчет экономического эффекта от реализации планируемых мероприятий

Показатели

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Изменение

(+,-)

%

Объем продаж, кг

1 674 371

1 813 700

+139 329

108

Выручка от реализации, тыс. руб.

157 058

174 597

+17 539

111

Себестоимость, в т.ч., тыс. руб.

101 308

108 400

+7 092

107

  • расходы по стимулированию сбыта тыс. руб.

3 926

6 443

+2 517

164

Прибыль от продаж, тыс. руб.

55 750

66 197

+10 447

119

Рентабельность продаж, %

35%

38%

3%

107


 

  Из данных таблицы 14   следует, что при реализации предложенных мероприятий по совершенствованию плана производства и плана реализации  основные экономические показатели ОАО «КВЭН» изменятся следующим образом:

  • объем продаж увеличится на 139 329 кг или на 8% по сравнению с фактом 2010 года;
  • выручка от реализации возрастет на 17 539 тыс. руб. или на 111% .;
  • себестоимость увеличится  на 7 092тыс. руб. или на 7%;
  • рост прибыли от продаж составит 10 447тыс. руб. или на 19%;
  • рентабельность продаж возрастет с 35% до 38%

 

Заключение

Как показывает мировой  и отечественный опыт в области  управления, существует самая тесная взаимосвязь между планом деятельности  фирмы и эффективностью её деятельности. Хотя далеко не все руководители компаний признают необходимость формального планирования, ведущие специалисты всё же едины во мнении, что  планирование приносит компании целый ряд неоспоримых преимуществ. Среди таких преимуществ необходимо выделить более чёткую координацию усилий фирмы, системное осмысливание ситуации, более точную постановку задач, более совершенные методы замеров достигнутого. Всё это в конечном счёте ведёт к росту сбыта и прибыли.

Информация о работе Планирование и реализация продукции