Планирование и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование _производства и реализац(Табакаев ).doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы дать оценку экономической эффективности структурных  изменений производства необходимо проанализировать   доходность  каждого вида продукции.  Для анализа используем данные таблицы 4.

Таблица 4 – Анализ   доходности продукции ОАО «КВЭН», 2010 год,  тыс. руб.

Вид продукции

Выручка от реализации

Прямая себестоимость

Валовая прибыль

Рентабельность, %

Крабовые палочки

139899

88605

51295

37%

Кальмар

157

50

107

68%

Котлеты

486

255

232

48%

Колбаса рыбная ПК

11572

8959

2613

23%

Колбаса рыбная Вареная 

4468

3051

1417

32%

Сосиски

475

388

87

18%

Итого объем производства

157058

101308

55750

35%


 

Данные таблицы 4  показывают, что наиболее рентабельным для ОАО  «КВЭН» является производство кальмара. Рентабельность данной продукции составляет 68%. Такой высокий показатель рентабельности обусловлен спецификой производства кальмара, которая не требует дополнительного сырья и ингредиентов, как например,  при производстве крабовой палочки.  Рентабельность производства крабовой палочки составляет 37% и находится на третьем месте после производства котлет, рентабельность которых составляет 48%. Доходность производства рыбной колбасы  ПК составляет 0,23 рубля с 1 рубля  выручки  и рыбной вареной колбасы – 0,32 рубля.  Наименьшую рентабельность имеют сосиски всего 18%. Низкая  рентабельность данной продукции связана с тем, что при производстве сосисок  практически 40% продукции  составляет   мясо  (шея свинина) себестоимость которого значительно выше себестоимости «Сурими», которое является основным сырьем для всей остальной продукции ОАО «КВЭН».

Обобщая  анализ выполнения  плана производства, можно сделать вывод, что ОАО «КВЭН» достаточно конкурентоспособно и имеет возможность не только сохранять прежние достигнутые рубежи, но и расширять объемы своей деятельности,  наращивая производственные мощности.  В 2008 году предприятие полностью выполнило запланированные  объемы производства, а в 2010 году за счет выпуска новых видов продукции  перевыполнило общий план производства.   Неблагоприятным для деятельности ОАО «КВЭН» можно считать 2009 года, когда  предприятие невыполнимо план по причине поломки оборудования, но несмотря на вынужденный простой и невыполнение плана  завод сумел сохранить   общие темпы роста объемов производства.  Также в анализируемом периоде  имело место снижение объемов производства по выпуску кальмара и котлет.   Данная ситуация связана с влиянием внешних факторов и обусловлена уменьшением промышленной добычи тушки кальмара рыбодобывающими предприятиями г. Находка.

2.3 Анализ выполнения  плана реализации ОАО «КВЭН»

 

В плане  реализации  ОАО «КВЭН» за период 2008 – 2010 гг. было запланировано поэтапное увеличение объемов продаж и вывод на рынок новой продукции. Об эффективной реализации  плана сбыта говорит увеличение объема продаж продукции ОАО «КВЭН» за последние три года  (данные таблицы 5).

Таблица 5  – Анализ динамики объемов  продаж  ОАО «КВЭН»  за 2008-2010гг., кг.

Вид продукции

2008 год

2009 год

2010 год

Темп, роста в %

 к 2008г. 

2009г.

2010г.

Крабовые палочки

784 938

988 559

1 525 797

126

194

Кальмар

8 316

5 900

5 386

71

65

Котлеты

23 508

21 043

16 208

90

69

Колбаса рыбная ПК

39 424

77 251

87 105

196

221

Колбаса рыбная Вареная 

10 872

19 905

34 874

183

321

Сосиски

962

2 357

5 002

245

520

Итого объем продаж

868 020

1 115 014

1 674 371

128

193


 

В 2009 году объемы продаж составили  1 115 014 кг  продукции, что на 28 %  превысило уровень продаж 2008 года. В 2010 году руководством компании было принято решение о расширении  каналов распределения продукции, в связи с чем, был открыт филиал в г. Комсомольске на Амуре.  Данное мероприятие позволило значительно расширить регион продукции ОАО «КВЭН»  и способствовало увеличению  объемов продаж. Так, в 2010 году объемы реализации составили  1 674 371 кг., что на 93 % больше  показателя 2008 года.

Данные по выполнению плана сбыта,  представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ  выполнения плана сбыта  ОАО «КВЭН»  за 2008-2010гг., кг.

Плановые показатели продаж

2008 год

2009 год

2010 год

% выполнения плана 

2008 год

2009 год

2010 год

Крабовые палочки

720 430

850 600

1 210 000

109

116

126

Кальмар

9 300

9 450

7 200

89

62

75

Котлеты

25 500

25 800

24 250

92

82

67

Колбаса рыбная ПК

56 300

75 500

82 850

70

102

105

Колбаса рыбная Вареная 

12 100

18 350

32 100

90

108

109

Сосиски

1 000

2 300

4 800

96

102

104

Итого объем  продаж

824 630

982 000

1 361 200

105

114

123


 

План продаж  в 2008 году был перевыполнен на 5%,  в 2009 году на 14%, в 2010 году на 23%.   При этом следует отметить, что в 2008 году перевыполнение плана продаж было достигнуто за счет эффективной дистрибьюции крабовой палочки. По остальным группам продукции план предприятием выполнен не был.

В 2009 году   процент  выполнения плана  продаж по  Крабовой палочке составил 116%, по Колбасе  рыбной ПК 102%, по Колбасе рыбной Вареной  – 108%, а вот по кальмару и котлетам  завод план продаж не выполнил.  В 2010 году  в результате расширения каналов сбыта ОАО «КВЭН»   значительно увеличило процент выполнения плана продаж по крабовой палочке на 26% от плана.  Также благодаря мероприятиям по стимулированию сбыта   предприятие перевыполнило план по продажам рыбной колбасы.  Невыполнение плана имело место только по кальмару и котлетам, что связано  недопроизводством данной продукции из-за отсутствия на рынке  необходимого сырья.

Таким образом, можно  отметить, что в анализируемом  периоде ОАО «КВЭН»    проводило эффективную сбытовую политику  и выполнило план продаж по  ключевым видам продукции. 

ОАО «КВЭН»   использует такие каналы сбыта продукции  как оптовые продажи и  розничную  дистрибьюцию.  У завода нет собственной  сбытовой  сети. Продажи осуществляются через дилерскую сеть компании  ЗАО «РодСтор».

На рисунке 1  показана схема каналов распределения  продукции ОАО «КВЭН».

Рисунок 1 -  Схема каналов  распределения продукции ОАО  «КВЭН»

 

Компания реализует  свою продукцию в следующих регионах  присутствия: Владивосток; Находка; Хабаровск; Комсомольск –на- Амуре

Далее рассмотрим выполнение ОАО «КВЭН» плана функционирования каналов распределения (таблица 7).

Таблица 7 – Анализ плана  функционирования каналов распределения  ОАО «КВЭН»  в 2010 г., кг.

 Канал сбыта

План

Факт

% выполнения плана

Оптовые продажи

Розница

Оптовые продажи

Розница

Оптовые продажи

Розница

Регион присутствия

Владивосток

490 032

40 836

710 640

21 420

145,02

52,45

Находка

261 350

126 956

424 180

127 310

162,30

100,28

Хабаровск

188 467

40 836

224 206

10 402

118,96

25,47

Комсомольск

149 110

63 612

147 908

8 305

99,19

13,06

Итого объем продаж:

1 088 960

272 240

1 506 934

167 437

138,38

61,50


 

Данные таблицы 7  показывают, что    план по оптовым продажам был перевыполнен на 38,38%. Основными факторами роста оптовых продаж стали  перевыполнение плана по Владивостоку, Находке и Хабаровску.   План  оптовых продаж  по Комсамольску  был выполнен только на 99,19%.

План по розничным  продажам ОАО «КВЭН» не выполнил как в целом по объему продаж на 38,5%, так и по регионам присутствия (за исключением Находки). Наибольшее невыполнение плана розничных продаж наблюдается по Комсомольску и Хабаровску.   По Комсомольску план по рознице был выполнен только на 13,06%, по Хабаровску на 25,47%, по Владивостоку на 52,45%.

Немаловажное значение в анализе каналов сбыта имеет  структура сбытовой сети по объему продаж. Данные для анализа представлены в  таблице 8.

Таблица 8 – Анализа  структуры каналов сбыта продукции  распределения  ОАО «КВЭН»  в 2010 г., %

Канал сбыта

План

Факт

Изменение (+,-)

Оптовые продажи

Розница

Оптовые продажи

Розница

Оптовые продажи

Розница

Регион присутствия

Владивосток

45

15

47

13

+2

-2

Находка

24

47

28

76

+4

+29

Хабаровск

17

15

15

6

-2

-9

Комсомольск

14

23

10

5

-4

-18

Итого объем продаж:

100

100

100

100

-

-


В структуре  продаж по регионам присутствия наибольшую долю занимает  Владивосток. При этом,  по  плану объем продаж  в  данном регионе должен был ставить 45%  от общего объема оптовых продаж и 13 % от розницы. Фактически  доля продаж ОАО «КВЭН» во Владивостоке и прилегающих населенных пунктах   составила  по опту 47%, по рознице 13%.

Для  оптовых продаж по Находке составила 28%, что на 4 % больше плана. По рознице план  по Находке был перевыполнен на 29%, в то время как  по остальным регионам присутствия по рознице план не был выполнен. Т. е. имеет место перекос в розничной структуре продаж.

Информация о работе Планирование и реализация продукции