Планирование расходов на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы: изучить особенности, провести анализ и планирование затрат на производство и реализацию продукции в ОАО «Владхлеб». При планировании расходов необходимо учитывать отраслевую специфику предприятия.
Для написания работы поставлены следующие задачи:
- изучить литературу, касающуюся затрат и реализации продукции;
- осветить общее понятие расходов организации и их классификацию;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику и расходы ОАО «Владхлеб»;
- на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
- провести планирование расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в ОАО «Владхлеб» на 2011 год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ……………………………6
1.1 Общие понятия и классификация затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………....6
1.2 Теоретические аспекты анализа затрат …………………………………....8
1.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг)…………………………………………………………………………………...11
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ОАО «ВЛАДХЛЕБ»……..16
2.1 Краткая характеристика деятельности организации……………………..16
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в
ОАО «Владхлеб»………………………………………………………………..19
2.3 Результат планирования расходов в ОАО «Владхлеб»………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………29
……………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 718.50 Кб (Скачать файл)

     Министерство  образования и  науки российской федерации

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

     ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 

Факультет экономики и права

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

Кафедра экономики и налогообложения 
 
 
 

     курсовая  работа

     по  дисциплине «Финансовое  планирование и прогнозирование»

         планирование  расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в ОАО «ВЛАДХЛЕБ» 
     
     
     
     

     Студент             М.Ю. Бризе
     подпись
     группа 332-вз              
     дата
Научный руководитель             И.А. Свириденко
     подпись
               
     дата
 
 
 
 
 

     Хабаровск 2011

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

     1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ……………………………6

     1.1 Общие понятия и классификация затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………………………....6

     1.2 Теоретические аспекты анализа затрат …………………………………....8

     1.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг)…………………………………………………………………………………...11

     2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  НА ПРОИЗВОДСТВО  И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ  (РАБОТ, УСЛУГ)  ОАО «ВЛАДХЛЕБ»……..16

     2.1 Краткая характеристика деятельности  организации……………………..16

     2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции в

     ОАО «Владхлеб»………………………………………………………………..19

     2.3 Результат планирования расходов в ОАО «Владхлеб»………………….23

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………29

     ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда.

     В последние годы наблюдается тенденция  роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  не всегда в организациях уделяется  должное внимание уровню расходов и  планированию их. Каждая организация  в процессе производства и реализации несёт определённые расходы. А планирование их – не только поможет получить максимальную прибыль, но и будет способствовать развитию финансово-хозяйственной деятельности организации.

     В настоящее время степень изученности  проблемы по вопросам планирования расходов на производство и реализацию продукции велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, в связи с повышением интереса к вопросам планирования.

     Проблемы  теории и практики учета затрат освещены в трудах отечественных ученых-экономистов: Баевым Л.А., Веселовым П.Г., Новосадовым В.М., Любушиным Н.П., Калининой А.П., Одинцовой Л.А.,  Карповой Т.П., Савицкой Г.В, Либерманом И.А., а также в работах зарубежных ученых: Андерсона X., Друри К, Колдуэлла Д., Маргулиса А.Ш., Нидлза Б. Проблемам учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции хлебопечения посвятили свои работы Керимов В.Э., Козин Е.Б., Козина Т.А., Попова Л.В, Маслова И.А., Алимов С.А., Коростелкин М.М. Следует отметить, что работы названных авторов посвящены в основном общим теоретическим и методологическим аспектам проблемы.

     Целью работы: изучить особенности, провести анализ и планирование затрат на производство и реализацию продукции в ОАО «Владхлеб». При планировании расходов необходимо учитывать отраслевую специфику предприятия.

     Для написания работы поставлены следующие задачи:

- изучить литературу, касающуюся затрат и реализации продукции;

- осветить общее понятие расходов организации и их классификацию;

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику и расходы   ОАО «Владхлеб»;

- на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;

- провести планирование расходов на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в ОАО «Владхлеб» на 2011 год.

     Объектом  данной курсовой работы является хозяйственная  деятельность ОАО «Владхлеб» - предприятия, занимающегося производством хлебобулочных и кондитерских изделий.

     Предметом данной работы являются теоретические, методологические и практические вопросы планирования расходов организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     Теоретико-методической основной работы являются научные труды отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, законодательные акты, а также нормы гражданского права, содержащиеся в постановлениях правительства РФ, методических рекомендациях, научно-методическая литература, а также опубликованные статистические данные и материалы, полученные в результате проведенного исследования хозяйственной деятельности и учетных процессов исследуемого хлебозавода.

     В ходе работы использовались общенаучные методы: анализа и синтеза, экономико-статистический, метод вычисления обобщающих показателей, факторный анализ.

     Эмпирическая  база данной курсовой работы представлена в виде Отчета о прибылях и убытках  ОАО «Владхлеб» за 2008-2010 годы, приложения к бухгалтерскому балансу за 2008 - 2010 год, годовых и ежеквартальных отчетов эмитента, среднестатистических данных, предоставленных Росстатом.

     Практическая  значимость: данная работа может использоваться в планово – экономическом отделе предприятия, так как планирование расходов непрерывно связано с финансовым результатом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЗАТРАТ  НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

     1.1 Общие понятия  и классификация  затрат на производство  и реализацию продукции

     Предприятия в процессе своей деятельности несут  различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива. Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     По  экономическому содержанию они выражают затраты общества. Затраты различны по составу и структуре в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий. Также они классифицируются по способу отнесения на себестоимость, связи с объемом производства, степени однородности.

     В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на: прямые и косвенные.

     В зависимости от связи затрат с  объемом производства выделяют:

     - условно-постоянные расходы –  это расходы, величина которых существенно не меняется при увеличении или уменьшении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции;

     - условно-переменные расходы величина, которых зависит от объема производства, они растут или уменьшаются в соответствии с изменением объема выпуска продукции.

     По  степени однородности затраты подразделяются на: элементарные и комплексные.

     Все затраты на производство и реализацию продукции составляют полную себестоимость.

     В соответствии с п.1 "Положения  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 (в последней редакции Постановлений Правительства РФ от 5 августа 2005 г.), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     По  экономическому содержанию затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

     1. Материальные затраты включают в себя: стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта. Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.

     2. Затраты на оплату труда включают  в себя: выплату заработной платы; выплат премий; вознаграждения по итогам работы за год; компенсирующие выплаты; стоимость бесплатного питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников.

     В затраты на оплату труда не включаются: расходы на оплату труда в виде премий выплачиваемых за счет специальных средств; целевые поступления; материальная помощь; беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков женщинам воспитывающих детей; надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям; оплата проезда к месту работы; оплата путевок; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

     3.Отчисления  на социальные нужды включают  отчисления в: фонд обязательного социального страхования; Пенсионный фонд; Фонд обязательного медицинского страхования.

     4. Амортизация основных фондов включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов.

     5. Прочие затраты включают: некоторые виды налогов; отчисления в страховые фонды (резервы); вознаграждения за изобретения и рацпредложения; затраты на командировки; оплату услуг связи; плату за аренду; амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд и др.

     Затраты на производство продукции (работ, услуг) и их продажу, а также на приобретение и продажу товаров относятся  к расходам на обычные виды деятельности. Операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы считаются прочими расходами. Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным видам деятельности установлены Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (в послед. ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н). []

Информация о работе Планирование расходов на производство и реализацию продукции