Планирование и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей планирования производственной деятельности предприятия и продажи продукции на примере деятельности ОАО «КВЭН».
На реализацию поставленной цели направлено решение следующих задач:
•рассмотреть этапы построения плана производства и реализации продукции, факторы которые необходимо учитывать при составлении данных планов;
•дать характеристику деятельности исследуемого предприятия и проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
•провести анализ выполнения предприятием плана производства и реализации продукции;
•составить план производства и реализации продукции и обосновать эффективность предлагаемых плановых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….……………….…..2
1 Теоретические аспекты планирования производства
и реализации продукции……………………………………………………5
1.1 Планирование как инструмент принятия
управленческих решений………………………………………...…………5
1.2. Этапы построения плана производства и реализации продукции ....7
1.3. Факторы, которые необходимо учитывать при планировании
производства и реализации продукции…………………………………...10
2. Анализ выполнения плана производства и реализации
продукции ОАО «КВЭН»………………………………………………….18
2.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………….18
2.2. Анализ выполнения плана производства ОАО «КВЭН»…………...21
2.3 Анализ выполнения плана реализации ОАО «КВЭН».……………... 26
3. Планирование производства и реализации продукции ……………….32
3.1. Построение дерева целей………………………………………….….. 32
3.2 Построение плана производства и реализации продукции ………….33
Заключение…………………………………………………………………..39
Список использованной литературы……………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование _производства и реализац(Табакаев ).doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Планирование является  основой  для  любого аспекта деятельности. Это означает, что необходим самый  ответственный подход к формированию плана производства и плана реализации, которые должны быть реалистичными  и  ориентированы на рынок.  Кроме  того планирование должно нацеливать фирму на использование наиболее перспективных из имеющихся возможностей.

В работе была рассмотрена  деятельность   предприятия  ОАО  «КВЭН» и практика  формирования производственной программы, а также  проведен анализ выполнения плана производства и реализации.

Проведенное исследование  показало, что план производства формируется  на предприятии исходя из   запланированных  объемов продаж продукции, а не   из целевого финансового результата. При данной системе   построения планов предприятие  стремится  увеличить объемы  отгрузки и соответственно  производства  продукции,  при этом,  не учитывая структуру  продаж. Следовательно, не учитывая  при составлении планов  рентабельность  каждого вида продукции  ОАО «КВЭН»   уменьшает  возможную прибыль.

В анализируемом периоде  ОАО «КВЭН»   проводило эффективную  сбытовую политику  и выполнило  план продаж по  ключевым видам продукции  и объему продаж.    Но при  этом  слабым местом  в дистрибьюции ОАО «КВЭН» являются розничные продажи.  Чем дальше канал сбыта продукции удален от завода, тем хуже обстоит дело с  розничным присутствием продукции  предприятия на рынке.  Также следует отметить слабое стимулирование сбыта в Комсомольске и низкий охват рынка в данном регионе продукцией завода.

В качестве мероприятия по совершенствованию планирования производства ОАО «КВЭН» предлагается  оптимизировать  структуру продукции, увеличить долю более рентабельной продукции и снизить менее рентабельную. 

В качестве мероприятий  по совершенствованию  плана  маркетинга ОАО «КВЭН» было порекомендовано следующее:

  • увеличение рыночной доли в Дальневосточном регионе  за счет роста процента розничных продаж;
  • увеличение доли присутствия в  Комсомольске на  Амуре за счет повышения доли оптовых продаж;
  • вывод на рынок  Комсомольска новых видов продукции, таких как Колбаса рыбная и Рыбные сосиски.

Реализация мероприятий  по стимулированию сбыта позволит ОАО  «КВЭН» увеличить объем  розничных  продаж  и объем продаж рыбной колбасы.

Совокупный экономический  эффект  от предлагаемых мероприятий, исходя  из составленного плана составит:

  • увеличение объема  продаж  на 139 329 кг или на 8% по сравнению с фактом 2010 года;
  • рост выручка от реализации на 17 539 тыс. руб. или на 111% .;
  • рост прибыли от продаж на 10 447тыс. руб. или на 19%;
  • рентабельность продаж возрастет с 35% до 38%

Предложенные плановые мероприятия призваны устранить выявленные в ходе анализа недостатки и повысить эффективность деятельности предприятия ОАО «КВЭН».

 

 

Список использованной литературы

 

1 Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия/ В. Л. Быкадаров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2009.- 158 с.

    1. Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Разработка  текущих планов на предприятии. Методические указания/ О. Б. Веретенникова, В. И. Майданник. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2009. – 211 с.
    2. Лихачева О.Н. Экономическое  планирование на предприятии /Лихачева О. Н. - М.: ТК Велби, 2009. - 264с.
    3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/Н. П. Любушин, В. Б. Лещева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 354 с.
    4. Сергеев И.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии/И. В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с.
    5. Тренев Н.П. Управление финансами/Н. П. Тренев. М.: Финансы и статистика, 2010. – 302с.
    6. Финансовый бизнес – план: Учебное пособие/Под. ред. В. М. Попова. –М.: «Финансы и статистика», 2009 – 480с.
    7. Финансовый менеджмент. Учебник/Под ред.И. Г. Кукина. – М.: Перспектива, 2009. – 321 с.
    8. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2010. – 656 с.

10 Финансы: Учебное  пособие /Под ред. А.М. Ковалевой.  – М.: Финансы и статистика, 2010.    – 384 с.

11 Хруцкий В.Е. Внутрифирменное  планирование. Настольная книга по постановке   финансового планирования / В. Е. Харуцкий. – М.: Финансы и статистика. – 2009. - 464с.

12 Шевчук  А. В. Некоторые  вопросы организации процесса  планирования производственной  программы на предприятии / А.  В. Шевчук // Финансовая газета. – 2010. - №2 – С. 5

 

 


Информация о работе Планирование и реализация продукции