Открытие салона красоты «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

Содержание

РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................

Вложенные файлы: 1 файл

салон красоты.doc

— 746.00 Кб (Скачать файл)

Распределение этих средств порказано в таблице 5.1.

Таблица 5.1Расходы на организацию и проведение  рекламной компании

 

Описание

Расходы в первый месяц,  грн.

Рекламные объявления в журналах, газетах

2000

Рекламные листовки

1200

Реклама на бигбордах

24000

Печатная реклама в транспорте

1400

Итого

28600


 

В последующие 3-4 месяца будет проводиться менее агрессивная рекламная политика. Планируется расходовать до 4000 руб. в месяц.

Самое главное в  бизнесе на рынке услуг   -  привлечь покупателей и создать постоянную клиентскую базу. Это достигается за счет определения платежеспособного спроса и жителей микрорайона и маневрирования ценовой политикой. Концепция ценовой политики салона представлена в таблице 5.2.

Среди клиентов планируется распространять рекламные буклеты нового салона с указанием в его   месторасположения. Постоянные клиенты будет поощряться скидками.   Также немалый успех принесет рекламные щиты, которые будут расположены рядом  с салоном,  на перекрестке в центре города . Будет  иметься вывеска с указанием названия салона красоты. В день открытия   планируется  организовать презентацию. В день презентации планируется поставить около входа рекламный стенд, на котором будет приглашение посетить салон   и объявление о скидке каждому клиенту в 25 %.

Салон должен заниматься постоянным информированием клиентов о новых оказываемых услугах. Создание благоприятной атмосферы вокруг салона красоты и предлагаемых им услуг будет способствовать позитивному отношению к нему со стороны клиентов.

На ценообразование влияет:

- платёжеспособность клиентов;

- желание    ( потребность в  данном виде услуг) и возможность платить;

- закупочная цена, используемых  материалов;

Прейскурант предоставлен в табл. 1 (стр. )

На уровень цен немаловажное влияние оказывает и экономическая ситуация в стране.

Экономическая ситуация характеризуется следующими обстоятельствами:

1. Курс валюты. Изменение курса доллара США значимо может повлиять  на себестоимость услуг, связанных с применением импортной продукции.

2. Темпы инфляции. С начала 2011 года темп инфляции возрос, составив только по официальным данным более 8% за 4 последних месяца. Вследствие чего покупательная способность на услуги населения может несколько снизиться.

3. Политическая стабильность. Осложнение политической ситуации может привести к потере интереса в услугах салона красоты, поскольку люди будут заняты решением других проблем (митинги, забастовки).

 

Таблица 5.2Концепция ценовой политики салона «Елена»

№пп

Постановка вопроса при

исследовании объекта

Характеристика и оценка  состояния дел предприятия

1.

Насколько цены отражают издержки  предприятия ?

В полной мере.   Уровень издержек приближен к среднерыночным

2.

Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж.

3.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем. При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

4.

Как относятся покупатели к установленным ценам?

Положительно

5.

Используются ли  фирмой политика стимулирующих цен?

Возможна, при ужесточении конкуренции.

7.

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов,  принимаются меры для снижения возможных потерь.

8.

Будут ли известны ли цены  на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да, будут указаны в рекламе. Желающим может производиться рассылка рекламных проспектов с указанием цен .


 

Анализ и оценка внутренней среды салона приводятся ниже (табл. 5.3).

 

Таблица 5.3 Анализ и оценка внутренней среды ООО «Елена»

 

Факторы:

Оценка:

1. Персонал

1.1  Состав кадров

(+) Полная обеспеченность квалифицированными кадрами

1.2  Квалификация персонала

(+)Тщательный отбор, повышение квалификации.

1.3 .Текучесть кадров.

(-) Коллектив дружный

2. Препараты

(+)Препараты натуральные и безвредные,

(–) Высокая стоимость, большие издержки.

3. Обстановка

(+) Комфортная.

4.  Оборудование

(+) Новое

5. Финансы

 

стоимости материала (5-15%),

амортизации оборудования (30%),

зарплаты персонала (10%),

налогов (20%),

прибыли (20%),

прочего (5 -15%)

5.1 Стоимость услуг складывается из:

5.2   Издержки

(+) Снижение издержек за счёт  выгодных контрактов с поставщиками,

использования отечественных препаратов.

5.3 Зарплата

(+) Своевременная выплата

(-)Ниже чем у конкурирующего  салона «Мадонна»

6.  Услуги

6.1  Ассортимент

(+)Один из самых широких в городе

6.2  Качество

(+) Высокие показатели по этим

характеристикам обеспечиваются высокой квалификацией персонала.

6.3 Скорость обслуживания

7. Поставщики

(+) Бесплатная доставка продукции  в салон, льготы на приобретение оптовых партий товара, стабильный уровень отпускных цен.

8. Реклама и продвижение товара

(+) С помощью маркетинга и рекламы появляется возможность привлечь потенциальных клиентов.


 

На данный период предприятию “Елена” целесообразно применять не одну, а комплекс  стратегий развития.

В долгосрочном периоде фирма должна ориентироваться на стратегию ускоренного роста и исходящую из нее стратегию развития . Целью  этих  стратегий  является  полное  использование  внутренних  и внешних возможностей. Данный  этап  цикла  роста  должен  производиться  как можно  дольше,  так  как  именно  на  нём  происходит  полное  использование ресурсов,  рост  доходов  начинает  превосходить  рост  продаж,  доля  рынка приближается к запланированной.  Но  на  этапе  ускоренного  роста  начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в  деятельности  предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более  раннее  их выявление  и  попытка  разрешения.

Что касается краткосрочного и среднесрочного периодов, учитывая нынешнее состояние экономики, высокий уровень инфляции, низкую платежеспособность населения, подойдет стратегия ограниченного роста на стадии проникновения. Данная стратегия направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж своих услуг. Придерживаясь данной стратегии необходимо обращать   внимание   на   усиление финансовых позиций, модернизацию оборудования, постояное повышение квалификации персонала.

Салону   необходимо занять «золотую середину» между  конкурентами и стараться удерживать позиции путем обращения недостатков конкурентов в свои достоинства.

 

 

6. План производства

 

Благоприятной почвой для развития салона является то, что арендная плата в этом районе вполне приемлема для открытия. К тому же арендатор предоставляет право выкупа помещения в дальнейшем.

Долгосрочным активом на балансе салона красоты является арендуемая

площадь в размере 100 квадратных метров. Также в долгосрочный актив входит оборудование кабинетов салона красоты.

Общая площадь салона – 100 кв. м.

Фойе будет занимать площадь  - 16 кв. м.

Маникюрный зал  (2 мастера)– 8 кв. м.

Солярий горизонтальный – 6,5 кв. м.

Солярий вертикальный – 5,5 кв. м.

Женский зал  - 25 кв. м.

Мужской зал – 18 кв. м.

Массажный зал( SPA)(1 мастер) – 10 кв. м.

Подсобные помещения – 5 кв. м.

Бытовые помещения – 6 кв. м.

Технологию производства услуг салона красоты можно описать следующими этапами .

  1. Клиент, при входе в салон, попадает в фойе, где его встречает менеджер.
  2. Если клиент по предварительной запаси, то он сразу же, без ожидания, проходит к мастеру. Если – нет, то менеджер предлагает ему подождать 10-15 минут и тем временем подбирает свободного подходящего мастера.

В фойе расположены удобные диваны и кресла для ожидающих, столы со специализированной литературой и телевизор. На видном месте расположен

3. Затем клиента приглашают в определенный кабинет (в зависимости от вида услуги), выслушвают пожелания и приступают к непостредственному оказанию услуги.

4. В процессе работы мастер внимательно выслушивает какие-либо коррективы клиента и принимает их к сведению. Если процедура занимает большое время, апликанту предлагаются журналы, кофе, чай.

5.Если апликант неудовлетворен качеством услуги, то коррекция цены проводится за счет салона.

6. Если клиент удовлетворен качеством оказанной услуги, то он оплачивает ее через кассу, где ему дают визитку салона с телефоном, по которому он в следующий раз может записаться к понравившемуся мастеру.

Для успешной деятельности салона необходимо не только оборудование, но и косметические средства, такие как: лаки, гели, муссы, шампуни, бальзамы, краски для волос, составы для химической завивки, крема, пиллинги и прочее (Приложение 2).

Таблица 6.1 Календарный план формирования салона «Елена»

 

пп

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата

окончания

Стоимость этапа ( руб.)

1.

Оформление кредита

15

01.02.13

16.02.13

2000000

2.

Заключение договора аренды

5

16.02.13

21.02.13

 

3.

Отделка помещения

15

22.02.13

07.03.13

80000

3.

Покупка и установка оборудования, мебели

15

25.02.13

15.03.13

1208600

7.

Наем персонала

15

1.03.13

16.03.13

-

8.

Открытие  салона красоты

1

20.03.13

-

-


 

7. Управление и организация

 

Организационная структура ООО «Елена»

Для учреждения ТОО пайщикам составляется Учредительный договор и Устав. Этапы учреждения:

- бизнес-идея

- организация финансирования

- выбор типа предприятия

- составление Учредительного договора и Устава

- получение разрешения на деятельность

- регистрация предприятия

- информирование Налоговой администрации

- организация бухгалтерского учёта

Учредители фирмы – Чекмарева Елена Анатольевна; Погодина Наталья Тимофеевна

Директор – Чекмарева Елена Анатольевна

Гл. бухгалтер – Погодина Наталья Тимофеевна

Менеджер-администратор (2 человека) – Шинкарева Наталья Анатольевна, Кедышева Александра Анатольевна

Менеджер по снабжению – Шулым Михаил Богданович

Мастера - парикмахеры 1 класса ( 8 человек)

Мастер –стилист высшей категории – Березнева Валентина Ильинична

Массажист  - Гиря Асият Аскеровна

Мастера – маникюрщицы (2 человека)

 

 

 

 

 

 

Рис 2 Организационная структура ООО «Елена»


 



 

 





 


 

 

 

 

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 10-00 до

14-30, вторая смена - с 14-30 до 19-00, в выходные с 10-00 до 16-00 Смены поочередно меняются.

Массажист работает по записи .

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора также не нормирован.

Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Киев, Харьков, на международные семинары и др. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев.

Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее трех лет в данной отрасли.

Оплата труда мастеров - 20% от прибыли.

Оплата труда директора и уборщицы - прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

Информация о работе Открытие салона красоты «Елена»