Открытие салона красоты «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 21:59, реферат

Краткое описание

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Основными целями представленного инвестиционного проекта являются:
разработка и описание путей создания организации, представляющей парикмахерские услуги, определение ее организационно - правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

Содержание

РЕЗЮМЕ...........................................................................................................
3
1. Общее описание предприятия.....................................................................
6
2. Описание услуг.............................................................................................
9
3. Потенциал рынка..........................................................................................
12
4. Конкуренция и конкурентные преимущества...........................................
15
5. Маркетинг-план ..........................................................................................
17
6. Производственный план..............................................................................
23
7. Управление и организация..................................................................... ....
25
8. Финансовый план ........................................................................................
27
9. Анализ рисков..............................................................................................
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................

Вложенные файлы: 1 файл

салон красоты.doc

— 746.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Традиционные услуги, предоставляемые салоном-парикмахерской:

1  Косметологические:

– аппаратная чистка;

– липо-дренаж;

– ультразвуковой пилинг;

– микротоковая терапия;

– прессомассаж;

– фотоэпиляция;

– парафинотерапия.

2. Парикмахерские:

– модельные стрижки;

– укладки;

– лечение волос;

– наращивание волос;

– химическая завивка различного вида;

– окрашивание волос, в том числе мелирование, колорирование.

3. Маникюр, педикюр, наращивание  ногтей.

4. Другие процедуры и  услуги (солярий, услуги визажиста, SPA-   программы).

Таблица 2.1 Услуги и цены на них

 

Услуга

Цена (руб.)

Стрижка (челка, подр. кон. волос)

80

Стрижка мужская

60-100

Стрижка женская

120-400

стрижка с укладкой

320-600

укладка волос с препаратами

280-520

окрашивание волос

От 440

наращивание цветных прядей

40(шт.)

наращивание нитки со стразами

40(шт.)

наращивание натуральных волос

3200-5200

мелирование, колорирование волос

440-600

лечение волос (препараты GESTIL CARE, мезотерпия)

400

завивка (химичекая, био, тепловая)

400-600

Продолжение таблицы 2.1

 

вечерние и свадебные прически

600-800

биоламинирование волос

1000-1600

Перманентный макияж (губы, брови)

2400-2800

наращивание ногтей (гель, акрил)

360-680

коррекция ногтей (гель, акрил)

200-440

эстетическая косметология(уход за чувствительной, сухой кожей, глубокое очищение)

1400-2400

Восковая депиляция

240-800

SPA программы (обертывания):

 

Эксфолиирующая процедура с омолаживающим обертыванием Манго-Маракуйя

2000

укрепляющая процедура для тела

1200

процедура шоколадного обертывания

1800

водорослевое горячее обертывание

1520

антицеллюлитное обертывание "Зеленый кофе"

1800

бразильское кератиновое выпрямление волос

3040

Солярий вертикальный

5(мин.)

Солярий горизантальный

3(мин.)

Турбо-солярий

7(мин.)


 

Также ценовая политика фирмы предусматривает использование скидок и бонусов постоянным клиентам ( на предприятии будет создана специальная автоматизированныя база данных клиентов):

    1. Скидка 5% на услуги парекмахера -  постоянным клиентам (более 6 посещений).
    2. Скидка 8 % на каждое 3 посещение SPA-процедур.
    3. Бонус при покупке месячного абонемента на солярий – 10 минут бесплатно.

Таким образом салон «Елена» будет предоставлять максимально широкий спектр услуг, в сравнении со своими конкурентами, сочетая при этом умеренную цену, заманчивые скидки, высокое качество и культуру обслуживания.

 

3. Потенциал рынка

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг  потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в услугах нашего предприятия? »

Услуги салона являются конкурентоспособными, поскольку будет применяться  стратегия инновационности,  а сервис, качество и широкий выбор услуг ожидается лучше по сравнению с конкурентами. Инновационность заключается в постоянном развитии, в совершенствовании оказываемых услуг, внедрении новейшей аппаратуры и повышении профессионального уровня специалистов.

Также следует обратить внимание на немаловажный факт - в предполагаемом районе расположения подобного салона красоты нет.

Торговый комплекс, в здании которого будет располагаться салон, не менее заинтересован в наиболее полном удовлетворении потребностей своих клиентов. Таким образом уже на начальном этапе создания фирмы идет продуктивное налаживание взаимоотношений  с возможными поставщиками клиентской базы.

В среднем, за день, услугами  ТК пользуются 1000- 1300 человек.

Из них, более 55 %  - клиенты с достатком выше среднего (40 %- проживают в данном микрорайоне).

Пропускная способность предприятия характеризуется максимальным количеством потребителей, обслуживаемых за период времени (смену, месяц).Она рассчитывается исходя из количества часов работы салона, числа рабочих мест и продолжительности обслужавания клиента.

Максимальную пропускную способность салона (МПСс.) можно рассчитать по формуле: ВР*М МПС с. = ВОП ВР — продолжительность работы предприятия за день, мин; М — число рабочих мест ; ВОП — время обслуживания одного посетителя, мин.

ВР= с 10:00 до 19:00=9 часов=540 минут

М= 16

ВОП = 40 минут

МПС= 216 человек в смену.

Также одним из немаловажных факторов оценки потенциала рынка является демографический анализ микрорайона и анализ емкомти рынка.

Предприятие будет расположено в Горизонте» удачно расположенного в традиционно сложившейся коммерческой (торговой) зоне в географическом центре города в пяти минутах езды от центра. Прямая трасса из Краснодара в Ростов также проходит по проспекту Нагибина. В данном районе расположено большое количество как частных домов (прибл.110), элитных коттеджей (прибл.50)  так и многоэтажных домов. Приблизительно в данном микрорайоне насчитывается около 8000 человек. Как минимум половину из них можно считать потенциальными клиентами.

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Демографический анализ микрорайона

 

Таблица 3.1Сегментация потребителей по возрастному признаку

 

Тип потребителей

Возраст

% от общей посещаемости

Дети

5-12

5

Подростки

13-19

10

Женщины

20-55

55

Пенсионеры

55-75

10

Мужчины

20-66

20


 

В соответствии с целью настоящего бизнес - плана необходимо отметить, что в независимости от времени года, от уровня дохода, от политической и экономической ситуации в стране людям хочется выглядеть прилично и чувствовать себя уверенно.

В независимости от своего культурного, социального уровня каждый человек хочет выглядеть ухоженным. Этого нельзя достичь без определенного набора услуг, которые могут предоставить предприятия социально - бытового обслуживания.

Так как не все парикмахерские услуги клиент может выполнить на дому, требуется и вмешательство профессионала. Именно это является одним из условий для возникновения салонов красоты.

 

4. Конкуренция и конкурентные преимущества

 

Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашего салона.

Основными конкурентами салона «Елена» являются: «Милашка», «Ромашка», «Ракушка».

Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:

  • месторасположение,
  • кол-во лет на рынке,
  • время работы,
  • качество и стиль интерьера,
  • цены,
  • наличие рекламы,
  • качество рабочих мест,
  • квалификация персонала.

Сравнительная оценка конкурентов с салоном  «Елена» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.

Таблица 4.1

Критерии

Фирма

Основные конкуренты

«Елена»

Милашка

Ракушка

Ромашка

Описание

Оценка

Описание

Оценка

Описание

Оценка

Описание

Оценка

Месторасположение

Пр. М.Нагибина, 32/2

4

Кв. Ватутина

3

 

Ул. Советская 32

5

 

Кв. Алексеева

 

 

5

Кол-во лет на рынке

В процессе создания

0

4

5

2

3

4

5

Время работы

с 10:00 до 19:00

5

11.00-19.00

 

5

10:00 – 19:00

5

9:00 – 18:00

5

Продолжение таблиы 4.1

Качество и стиль интерьера

Отлично

5

Нормально

4

Отлично

5

 

Плохо

 

1

Наличие рекламы

Вывеска, печать, листовки, бигборды

5

Печать

2

 

Листовки, визитки на календарях

4

Печать

2

 

Качество рабочих мест

Высокое

5

Среднее

3

Высокое

5

Низкое

1

 

Квалификация персонала

Высокий уровень

5

Средний

4

Высокий

5

Средний

3

ИТОГО:

 

33

 

30

 

34

 

27


 

Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция).

Итак, по данным таблицы видно, что самым главным конкурентом является салон красоты «Ракушка» , далее идет «Милашка», затем «Ромашка».

За 2 года существования на рынке  салон «Ракушка» завоевал большое количество клиентов, несмотря на высокий уровень цен. Выигрышными факторами в данном случае являются высокая квалификация мастеров, качественное, новое оборудование и выгодное масторасположение.все это позволило занять салону довольно прочные позиции в индустрии красоты. Таким образом «Ракушка» является одним из самых сильных конкурентов для ООО «Елена».

 

 

 

5. План маркетинга

 

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых результатов  и занять соответствующее место на рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

1. Заявить о своем существовании на рынке парикмахерских услуг.

2. Занять твердые позиции в индустрии красоты.

3. Добиться окупаемости капитальных вложений

4. Получение положительного финансового результата.

Услугами салонов красоты стабильно пользуется 90 % населения любого города. Проанализировав расположение уже существующих салонов, было принято решение о размещении ООО «Елена» в ЗАО «ТК Горизонт». Это расположение можно считать выигрышным по нескольким причинам:

  1. Приближенность к центру города
  2. Сравнительно небольшая арендная плата (240 руб 1 кв. м.)
  3. Отсутствие подобных салонов в данном районе
  4. Густонаселенность района
  5. Аренда помещения в известном в городе спортивном комплексе
  6. Расположение в районе 1 км от ТК  коттеджного городка закрытого типа.

Определенную опасность для предприятия создают следующие условия:

  1. Большое количество конкурентов – можно сказать перенасыщенность рынка.
  2. Отсутствие положительного имиджа

Ценовая и сбытовая политика

 

Сбыт услуг  салона стимулируется сезонными и льготными скидками и скидками для постоянных клиентов. Методом для стимулирования рынка сбыта будет также реклама. При этом будут применяться бесплатные рекламные приложения - листовки и объявления, реклама на бигбордах, в транспорте. В рекламных объявлениях будет сделан акцент на то, что «Елена»выполняет не только стандартный перечень услуг но  и услуги класса Люкс. Планируется арендовать 4 бигборда в первый месяц работы салона и 2 в последующие два месяца. В среднем, в первый месяц, на рекламу планируется выделить около 28600 руб.

Информация о работе Открытие салона красоты «Елена»