Открытие гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки так же требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата.

Содержание

1 Введение
2Описание
3Исследование
4Расчетная часть
5 Заключение
6 Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 37.72 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

 

федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС (код, наименование)

Направление  подготовки (код, наименование)

Профиль (наименование)

Факультет            экономики и менеджмента

Кафедра               экономики

 

Учебная дисциплина              Введение в специальность

 

Курс  1                                                                              Группа     6226

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

 

Тема                      Открытие Гостиничного бизнеса

 

 

 

Студент                   _________________                  Кукаева А. С.

                                      (подпись, дата)                    (инициалы, фамилия)

Руководитель,                                                                                                                                                 

должность               ________________                    Микитась М. А.

                                      (подпись, дата)                    (инициалы, фамилия)                   

 

 

Оценка  за курсовую работу

         (курсовой  проект)             ___________          ____________________

                                                                                    (подпись руководителя)

Санкт-Петербург

2012.

 

 

Содержание

 

1 Введение

2Описание

3Исследование

4Расчетная  часть

5 Заключение

6 Литература

 

 

 

Введение

Индустрия гостеприимства -  эта сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии  занимает гостиничный бизнес, широкий  и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структура, чем другие секторы в оказании услуг. Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.

На современном этапе индустрия  гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все  возрастающие потребности населения  и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и  совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки так же требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, что бы достичь оптимального результата.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно  актуальной и создает предпосылки  к изучению существующих методов  управления и возможного предложения  новых способов их комбинирования.

 

 

 

 

 

Описание  предоставляемых услуг

Наименование  предприятия: ОАО” Гостиница “ Северная Венеция” Категория: 3***

Адрес: Казанская  улица ,  д. 36, тел. 713 25 36

Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям г. Санкт-Петербурга и ее жителям:

1.Услуги гостиничного  комплекса – предприятие располагает гостиницей на 150 номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

-60 одноместных

-90 двухместных

2.Услуги общественного  питания – на каждом из шести этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.

3.На территории  гостиницы имеется платная автомобильная  стоянка на 120 автомобилей, услугами  которой могут пользоваться как  лица, проживающие в гостинице,  так и посторонние лица.

Кроме основных услуг гостиница предлагает большой  спектр дополнительных услуг:

    • Все виды современной связи, выход в интернет
    • Студия красоты (парикмахерская, массажный кабинет)
    • Камера хранения

 

 

                              Исследование

Гостиница “Северная Венеция”- огромное хозяйство: 6 этажей, ресторан, администраторская  и вспомогательные службы, невидимые  постояльцам, но очень важные, поскольку  именно они и позволяют этому  хозяйству жить размеренно и развиваться.

Каждое  подразделение имеет свои обязанности:

 

Административно - хозяйственная служба контролирует состояние номеров на этажах и  информирует по телефону сотрудников  стойки портье.

 

Служба  прачечной и химчистки предоставляет  услуги прачечной и химчистки, глаженья белья гостей.

 

Главный инженер занимается решением всех технических  вопросов.

 

Служба  маркетинга занимается организацией корпоративных  продаж, предлагая проведение в гостинице конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной компании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы.

 

Служба  бухгалтерского или финансовая служба осуществляет  контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций.

 

Служба питания - это традиционная русская и европейская кухня, высокий уровень обслуживания гостей в залах ресторана и доставка напитков и кулинарной продукции по желанию проживающих в номерах гостиницы. В ресторане организованы завтраки по типу “шведский стол”.

 

        Административная структура

 

Генеральный директор




 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура


 

 

Предприятие входит в рынок монополистической  конкуренции.

Необходимо  отметить следующее:

  1. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно твердые позиции на действующем рынке;
  2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлеченных получаемыми доходами;
  3. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

 

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Гостиница 1

Гостиница 2

Гостиница 3

1.

Местоположение

Близко к центру

Рядом с офисным  центром

На окраине  СПб

2.

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3.

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

Новое

4.

Питание

Ресторан + кафе

Ресторан + бар

Ресторан

5.

Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

6.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний





Оценка конкурентоспособности

 

 

Юридическая  ответственность  частных предпринимателей и юридических  лиц, предоставляющих  гостиничные  услуги определяется  законодательством  России. 

Гостиничная деятельность осуществляется субъектами хозяйственной  деятельности при условии , что такая  деятельность для них является основой, с  документальным подтверждением типа малого средства размещения, и в котором осуществляется гостиничная и туристическая деятельность.

Субъекты хозяйственной  деятельности, осуществляющие гостиничную  деятельность, должны быть включены в состав Единого государственного реестра предприятий и организаций России или Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей с присвоением им квалификационных признаков, соответствующих их  деятельности.

Субъекты должны страховать свою ответственность за непреднамеренное причинение вреда жизни , здоровью и  имуществу гостей. Гости должны быть информированы об условиях такого вида страхования.

Обязательный перечень услуг, предоставляемых гостям во время  их проживания, должен соответствовать  требованиям, установленным правовым документом  для каждой  конкретной категории малого средства размещения.

Здания используемые в  качестве малого коллективного средства размещения, должны соответствовать  требованиям, определенным строительными, санитарными и противопожарными нормами и правилами для гостиниц.

 

 

 

                                Расчетная часть

Арендные платежи

Я буду арендовать помещение. Предположим, что я арендую помещение площадью 6000 м. кВ. Ставка составляет 100 руб на 1 м кВ в месяц. Следовательно, арендная плата за 100 м. кВ по данной ставке будет составлять  6000*100=600000 руб. 

 

Затраты делятся на постоянные и переменные .

Постоянные расходы: оплата труда, аренда помещения, резерв на ремонт, амортизация, охрана, уборка, налоги,  и т. д.

Переменные расходы: расходные материалы на гостя приведены в табл. №1

 

Таблица 1.Расходы на материалы

 

Наименование 

Кол-во

Цена за 1 шт.

Сумма

Кровать 2х спальная

7

        5000 р

35 000 р

Кровать одноместная

      100

2000 р

        200 000 р

Телевизор

      12

        7000 р

      84 000 р

Тумбочки 

      12

       1000 р

         12 000 р

Светильники

      120

        600 р

            72 000 р

Зеркало

      120

       1000 р

          120 000 р

Душевые кабины

      12

      10 000 р

       12000 р

Полотенце

      120

       100 р

           12 000 р

Телефон

      120

       900 р

         108 000 р

Прикроватные  коврики 

      120

       300 р

            36 000 р

Кондиционер

      20

       6000 р

         120 000 р

Стулья

     240

       300 р

            72 000 р

Раковина 

     12

      2000 р

          24 000 р

Смеситель

     120

      900 р

          18 000 р

Унитаз

     12

      2000 р

           24 000 р

Лампочки 

     240

        30 р

               7 200 р

Люстры 

     120

       700 р

             84 000 р

Шторы

     12

        900 р

         18 000 р

Обеденные столы

      40

       1000 р

           40 000 р


Итого переменных расходов: 1200000 руб.

                                

Постоянные  расходы:

 

Сотрудники

 

Р/ч

Стоимость

 

НДФЛ

13 %

 

Итог

Руб. в час

Руб. в день

Руб. в месяц

Генеральный директор

9 ч

100

900

18000

2340

15660

Финансовый директор

9 ч

70

630

12600

1638

10962

Главный бухгалтер

9 ч

60

540

10800

1404

9396

Администратор

9 ч

55

495

9900

1287

8613

Начальник службы бронирования

 

9 ч

 

50

 

450

 

9000

 

1170

 

7830

Начальник службы питания

9 ч

45

405

8100

1053

7047

Сотрудник тех. службы

45

405

8100

1053

7047

Официант (4 чел)

9 ч

30

270

5400

702

18792

Горничные(2 чел)

5 ч

30

150

3000

390

5220

Повар (2 чел)

9 ч

40

360

7200

936

12528

1 Охранник (день)

12 ч

38

456

9120

1185

7935

2 Охранник (ночь)

12 ч

40

480

9600

1248

8352


Все постоянные затраты  в зависимости от экономического смысла распределяются между номерным фондом:

1)Пропорционально количеству  номеров. ( отношение данного номера к общему доступному номерному фонду) Таким образом распределяется, например, униформа, медосмотр персонала, информационное обслуживание и прочее)

2)Пропорционально площади  номера. (отношение условной площади  данного номера к площади, приходящейся  на номерной фонд.)Таким образом  распределяются расходы, которые  привязаны к площади, например, коммунальные услуги, уборка, охрана.

Информация о работе Открытие гостиничного бизнеса