Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 00:23, творческая работа

Краткое описание

Франчайзинг - это передача разрешения на право использования зарегистрированной торговой марки, которая будет приобретаться на определенных условиях, которые обусловливаются в договоре с владельцем франшизы.

Вложенные файлы: 1 файл

Франчайзинг в гостиничном бизнесе.ppt

— 295.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Франчайзинг  в системе гостиничного бизнеса 
 

Михайленко  Е.

МНС-07-3

 
 
 
 

Франчайзинг - это передача разрешения на право использования зарегистрированной торговой марки, которая будет приобретаться на определенных условиях, которые обусловливаются в договоре с владельцем франшизы.

Франшиза (от англ. Franchise - право голоса) - это право продавать услуги от имени определенной гостиницы на основе заключенного лицензионного соглашения.

 
 
 
 
 
 

Главное  отличие франчайзинга от других контрактных систем заключается в том, что он обычно основан или на уникальном предложении, или на методах ведения бизнеса, или на торговой марке, патенте или авторском праве.

 
 
 
 

Соглашение  между франшизодателем и франшизополучателем  предусматривает  

  • использование  франшизополучателем торговой марки  франшизодателя;
  • применение франшизополучателем технологий и стандартов обслуживания франшизодателя;
  • применение методов, систем управления, систем отчетности;
  • использование методов подбора и подготовки персонала, разработанных франшизодателем, включая стажировку и учебные программы для персонала;
  • включение франшизополучателя к общей системе рекламы и маркетинга франшизодателя.
 
 
 
 

В США франчайзингу отношения в той или другой форме охватывают до 90 % рынку гостиничных услуг.

Наибольшими  гостиничными цепями является Holiday Inn, Marriott, Choice International и др.

Большие американские  гостиничные корпорации ведут  агрессивную франчайзингову политику, особенно на новых гостиничных  рынках, к которым относится и Украина.

 
 
 
 

Начальная  плата и уплата «роялти» зависят  от популярности торговой марки  франчайзера.

Роялти - (англ. royalty) - компенсация за использование патентов, авторских прав, природных ресурсов и других видов собственности, выплачиваемая в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, при производстве которых использовались патенты, авторские права и др.

 
 
 
 

«Хилтон»  и «Мариотт»

 
 
 
 

Основным  принципиальным расхождением между обычным контрактом на управление и контрактом на франчайзинг является то, что гостиница, придерживаясь стандартов гостиницы-франшизодателя, управляется самостоятельно. При этом соблюдение единственных технологий и единственных правил ведения гостиничного бизнеса обязательное.

 
 
 
 

Гостиничная  цепь, которая позволила пользоваться  своей торговой маркой, следит  за соблюдением корпоративных  правил и в случае их нарушения  имеет право отзывать свою  торговую марку. Франчайзинг предусматривает не только инспекцию, но и консультационные услуги, во всех направлениях, в частности и корпоративный тренинг для высшего и среднего персонала гостиницы по поводу внедрения технических и технологических нововведений и корпоративных программ.

Информация о работе Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса