Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

В случае оборудования помещений системой кондиционирования воздуха (СКВ) следует не реже одного раза в месяц производить общий осмотр фильтров (проверяется состояние их поверхностей, визуально оценивается их загрязненность).

Уровни локальной вибрации, создаваемые оборудованием (машинки для стрижки волос, фены, вибромассажеры и др.) на постоянных рабочих местах в помещениях спа-салона не должны превышать 112 дБ по виброускорению в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.566-96

 

1.6.2. Санитарно-гигиенические  требования

В помещениях спа-салона ежедневно, до начала работы и после ее окончания, должна проводиться тщательная влажная уборка. В течении рабочего дня производится текущая уборка.

Уборка помещений производится с применением моющих средств и

дезрастворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкций по их использованию.По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, необходимо проводить генеральную уборку и закрывать спа-салон на «санитарный день».

Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под которым обязательно использование индивидуальной салфетки или полотенца. В конце смены пеньюары подлежат промывке  под проточной водой с использованием моющих средств.

Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в спа-салоне при предъявлении врачебной справки о не заразности заболевания.

Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, запрещается.

При выполнении маникюра  для каждого посетителя должна использоваться одноразовая салфетка.

Каждый мастер должен быть обеспечен тремя рабочими инструментами.

Перед выполнение педикюра для каждого посетителя подушка, подкладываемая под ногу, должна покрываться одноразовой салфеткой; перед началом рабочего дня клеенчатый чехол подушки необходимо протереть дезинфицирующим средством.

Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяется раствор йода или раствор перекиси водорода.

Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.

 

Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающим его индивидуальное использование для каждого посетителя.

В спа-салоне должно быть обеспечено раздельное хранение чистого и грязного белья. Использованное белье собирается в емкости   с плотно закрывающимися крышками.

Для обслуживания посетителей должно использоваться индивидуальное чистое белье.

В целях профилактики СПИДа и гепатита «В» обслуживание посетителей спа-салона должно осуществляться только продезинфицированным, а в косметологическом, маникюрном и педикюрном кабинетах – стерильным инструментом.

Обработка инструмента после каждого клиента осуществляется в приборах для дезинфекции: в раскрытом виде после истечения контрольного времени. Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости.

Маникюрный, педикюрный и косметический инструмент должен проходить обработку стерилизацией в сухожаровых шкафах или стерилизаторах, стерилизующая способность которых подтверждена сертификатами, свидетельствами или заключениями органов здравоохранения.

1.6.3. Организация  рабочих мест

Рабочее место работника спа-салона должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

1. Рабочие места оборудуются мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенную так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

2. Расстояние между рабочими  местами (для парикмахерской) должно быть 1,8м, от крайнего кресла до стены – 0,7м. При 2-рядном и более расположении кресел расстояние между рядами должно быть не менее 5м.

Таблица 1.3.Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных, педикюрных и массажных кабинетов.

3. Поверхности стен, потолков  и полов, наружная и внутренняя  поверхность мебели должны быть  гладкими, легко доступными для  влажной уборки и устойчивыми  к обработке дезинфицирующими  средствами 

4. Освещенность на рабочих  должна  соответствовать установленным гигиеническим нормативам.

Таблица 1.4.Уровни искусственной освещенности в основных и Примечание. Указанные нормы искусственного освещения принимаюся при наличии в рабочих залах естественного освещения.

5. Организация рабочих мест в спа-салоне должна предусматривать рациональную планировку, оснащение, соблюдение эргономических, эстетических и санитарно-эпидемиологических требований:

- к естественному и  искусственному освещению;

-к микроклимату;

- к водоснабжению и водоотведению;

- по соблюдению профилактической  дезинфекции в соответствии с

 требованиями санитарных  норм и правил.

6. Уровни локальной вибрации от оборудования спа-салона и уровни шума на рабочих местах не должны превышать установленные гигиенические нормативы.

7. Для работников салона  устанавливается перерыв на обед  в соответствии с трудовым  законодательством, а также рекомендуются  десятиминутные перерывы в середине 1-ой и 2-ой смен для профилактики  сосудистых заболеваний нижних  конечностей.

 Таблица 1.5.Параметры микроклимата для парикмахерских.

Период года

Категория работ по уровню энегро затрат ВТ

Температура С

Температура поверхностей, С

Относительная влажность воздуха

Скорость движения воздуха м\с

Холодный период (среднесуточная температура наружного воздуха ниже+10 градусов)

(140-174)

21-23

20-24

40-60

0,1

Теплый период года (среднесуточная температура наружного воздуха +10

1б 

(140-174)

22-24

21-25

40-60

0,1


Примечание. Температура воздуха в теплый период года может быть не более чем на 3 градуса С выше наружной расчетной температуры для проэктирования вентеляции;

1.6.4. Гигиена мастера

При поступлении на работу и в последующем работники должны проходить предварительные и периодические профилактические медицинские осмотры. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации.

При проведении периодических медицинских осмотров вопрос допуска

к работе должен решаться индивидуально для каждого сотрудника с учетом условий труда, возраста, стажа работы, функционального состояния организма.

Уровни локальной вибрации от оборудования и уровни шума на

рабочих местах не должны превышать установленные нормативы.

 

 Для предупреждения  профзаболеваемости персонала салона, контактирующих с дезсредствами, рекомендуются для использования  только умеренные и малоопасные  дезсредства (3 и 4 классов опасности), нелетучие и непылящие, в гигиенических  и готовых к применению препаративных формах.

В целях личной профилактики работники салона должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить:

1. 70°спирт;

2. 5% спиртовой раствор  йода;

3. лейкопластырь, перевязочный  материал.

При попадании крови на кожу, ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) – из поврежденной поверхности

 выдавливают кровь, кожу  обрабатывают 70-градусным спиртом, затем йодом.

Для остановки кровотечений при порезах или ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5% спиртовой раствор йода.

Также работники спа-салона должны соблюдать следующие правила личной гигиены:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи  в гардеробной; использовать для работы чистую спецодежду;

- перед началом и после  окончания обслуживания клиента  тщательно мыть руки мылом;

- в лечебно-косметологических  кабинетах для обработки рук  применять

 кожные антисептики, разрешенные  в установленном порядке;

- осуществлять уход за  кожей рук, используя защитные  и смягчающие крема, лосьоны;

- не курить и не принимать  пищу на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Аналитическая  часть.

2.1.Анализ развития рынка спа услуг в Королеве.

Салонный бизнес относится к числу быстрорастущих. От советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов. Рост ежедневных нагрузок на здоровье при постоянно ускоряющемся темпе городской жизни приводит в спа-салоны новых клиентов во всем мире. Направление спа - сегодня самый быстрорастущий сегмент рынка салонных услуг, что

 подтверждается данными  недавнего (2006г.) исследования российского рынка спа-услуг, проведенным маркетинговым агентством «Symbol Marketing», показывающим, что в столичных городах спа-салоны завоевали уже от 7 до 17% рынка.

 В Королеве вполне  уживаются 10 салонов и более 15 парикмахерских. Если говорить о спа-салонах, то они только начинают набирать обороты.  В Королеве всего три спа- салона работающих не во всех направлениях.

Таблица 1.6. Основные различия по критериям выбора услуг, оказываемых клиенту

Основная задача и салонов красоты и спа центров - найти своего клиента. Потенциальные клиенты салона красоты - это люди среднего экономического достатка, заинтересованные в получении чаще одномоментной и результативной процедуры. Потенциальные клиенты спа-центра - это люди с экономическим достатком выше среднего, заинтересованные в      получении     эмоционального    удовлетворения     и

 

 

 

 гарантированного результата от предложенного курса по восстановлению.

Приходя в салон красоты, клиент оценивает обстановку как внутреннее убранство холла и рабочих мест, так и атмосферу и энергетику исходящую от людей и взаимоотношений внутри коллектива. Важно чтобы клиент убедился, что здесь действительно работают профессионалы и что они действительно сплоченная команда, тогда успех салону и компании обеспечен.

Сложность развития спа несет в себе ряд проблем:

1.Новизну бизнеса для потенциальных бизнесменов;

2.Отсутствие полноценной и доступной информации (её восполняют некоторые появившиеся, но все-таки малотиражные журналы);

3.Малое число профессиональных консультантов;

4.Отсутствие профессиональных кадров (это, кстати, всемирная проблема);

5.Неполноценное развитие мелкого и среднего бизнеса в России и соответствующей налоговой и законодательной базы;

6.Концентрация бизнеса  в Москве, Санкт-Петербурге и в нескольких  крупных городах;

7.Путаница, сосуществование  и некоторая конкуренция с фитнес-центрами, фитнес-клубами, спортивными залами, салонами красоты. Хотя спа-центр может сочетать в себе все их компоненты, включая водные процедуры (бассейн и пр.); 

8. Нежелание бизнесменов  соблюдать условия «жанра», желание выдать обыкновенный салон красоты за спа-центр.

Вот почему многие туристы стремятся в развитые спа-центры мира, находящиеся за рубежом.

По итогам 2003 года емкость российского рынка салонов красоты составляла $1,05 млрд., 2004  г. – $1,3 млрд., 2005 г. – $1,5 млрд., из которых порядка 40-50% приходилось на долю Москвы и Петербурга.

 

 Рисунок 2.1.

По оценкам специалистов, конкуренция в секторе спа на российском рынке пока значительно меньше, чем среди классических салонов красоты. Пока спа-салонов слишком мало, чтобы насытить рынок. По оценкам маркетингового агентства «Symbol-Marketing» в 2005 г., потенциальная емкость российского рынка спа-услуг оценивалась в $903,8 млн. в год. По прогнозам инвестиционных аналитиков, 5–10% рост  на рынке SPA-салонов продлится 10–15 лет, затем он достигнет точки насыщения. При этом рост спроса будет опережать рост предложения.

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»