Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

С распространением христианства в средние века произошло разрушение традиций принятия водных процедур в Европе - мыться было не

принято. Банные традиции вновь вернулись в Европу с Востока только спустя несколько веков. Посещение бани вновь стало играть социальную роль: там можно было не только совершить гигиенические процедуры, но также посетить врача, дантиста, парикмахера, брачного агента. С началом эпидемий черной чумы, холеры, сифилиса и других болезней общественные бани вновь закрылись. И только в конце ХVII века, когда было доказано, что принятие ванн помогает лечить многие болезни, люди вновь начали принимать регулярные ванны.

Можно провести следующую классификацию стран по развитию спа-индустрии в мире¹:

I место - США, в 1992 году они первые восстановили данное направление; страна лидировала до 2007г. пока не произошел спа-бум в Юго-Восточной Азии. Америка придала развитию спа-индустрии наибольший толчок, где соединили восточный массаж, медицину и фитнес. Именно в США в 1910 г. и был открыт первый спа-центр; его создателем стала Элизабет Арден. Америка сделала спа-объекты доступными для всех желающих избавиться от стрессов современной цивилизации и обрести гармонию с самим собой. На настоящий момент в США спа-услуги предоставляют многие тысячи различных учреждений индустрии красоты и отдыха. В Америке качество и развитие спа-центров соответствует 65% от стандартов.

В 1991 году в Америке была создана Международная Ассоциация спа (ISPA), и сегодня в ее рядах объединены 3200 членов — представителей спа и веллнесс-индустрии из 83 стран мира.

[1 Сфера услуг: новая концепция развития/под ред. В.М. Рутгайзер. – М.: Экономика, 2008, с. 217.]

Начиная с 2000 года на всех континентах стали возникать отраслевые сообщества как объектов спа-направления, так и специалистов, работающих в нем.

История европейского спа-движения насчитывает несколько десятилетий. В него влились и представители традиционной для стран Средиземноморья талассотерапии. Большую популярность сейчас получили испанские и ирландские спа-объекты, которые рассчитаны как на состоятельных клиентов, так и на представителей среднего класса.

I место в Европе занимает  Великобритания. После начала спа-движения в США, она стала следующей страной по развитию спа-услуг. Страна также лидировала до 2007г., пока не вступили другие ведущие страны Европы (Германия и Испания). Качество развития спа-индустрии в Великобритании также составляет 60% от стандартов.

В Европе с 2007 года лидировали Германия и Испания; Франция и Италия начали активно включаться в спа-индустрию также с 2007года. Германия лидирует по количеству объектов, но не качеству. Испания - прекрасное сочетание цены и качества.

I место в Юго-Восточной Азии - Таиланд, Малайзия - превосходные природные возможности, но очень часто отсутствуют санитарно-эпидемиологические нормы и профессиональные специалисты.

Азия - Дубаи, Саудовская Аравия, Сирия - развивают спа-направление с 2006 года. Очень красивые восточные дизайн-проекты, но проблемы с персоналом и пониманием спа-философии - все те же.

В таких странах как Турция, Египет и т.д. спа-индустрию в большинстве создают европейские или азиатские компании, поэтому здесь нет индивидуального стиля.

Первые спа-центры в России стали открываться в начале ХХ1века, на старте они возникали на базе обычных салонов красоты. Несмотря на то, что спа-индустрия в России находится на стадии становления, она имеет своих идеологов, все возрастающую сеть консалтинговых структур, профессиональные сообщества и специализированные журналы и выставки, школы по подготовке кадров и обучающие форумы.

Раскрученный средствами массовой информации интерес к теме «спа» повлек за собой тиражированное использование этого термина в маркетинговой политике многих производителей товаров и услуг. Сегодня идея «Жизнь в стиле спа» обретает все новых и новых сторонников.

В России - богатой открытиями и опытом развития санаторно-курортного дела, много прекрасных разработок в области реабилитации. Москва и Московская область - лидеры в развитие спа-услуг, 55% спа- центров размещены в данном регионе¹.

Краснодарский Край занимает второе место после Москвы и Московской области (25%) по размещению спа-центров на своей территории. По разнообразию природных ландшафтов, великолепному сочетанию и уникальности многих из них, экзотическому сочетанию равнин, необыкновенной красоты горных вершин, яркой субтропической зелени, безбрежной лазури Черного моря, целебных минеральных источников и лечебных грязей Краснодарский Край занимает лидирующие позиции в развитии спа-индустрии в России.

Спа-салон сегодня - это сенсорно-психологическая адаптация человека к экономической, культурной и физической среде. И одно из направлений этой культуры - не только помогает человеку стать здоровым и красивым, но заглянуть внутрь себя и найти там гармонию, здоровье и счастье. Его благополучие связано не только с физическим и эмоциональным состоянием, чем занимаются большинство спа-салонов, но и другими, не менее важными вещами.

 

 

 

[1 Випперман К., Витерс Дж. Как продать свои услуги (руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий). – СПб: Знание, 2007, с. 178.]

 

1.2.Особенности и тенденции развития спа-услуг

Индустрия красоты зародилась в 90-х годах прошлого века. Ее становление и бурное развитие нашло свое отражение в публикациях издательского дома «Косметика и медицина», существующего с 1997 года. Тогда сформировались экономические, социальные, культурные и технологические предпосылки для зарождения нового направления. Актуальным стало создание имиджа успешности, активности, здоровья, красоты и гармоничности. Благодаря развитию естественных наук, в первую очередь медицины, биологии и химии, стала развиваться экспериментальная дерматология, на которой, собственно, и основывается косметология. На сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что индустрия красоты и здоровья, обладающая отдельной областью знаний и серьезной научной базой, является одной из самых динамичных и перспективных.

 Первой основной тенденцией  является развитие спа и велнесс  услуг.

Спа - это слово звучит одинаково на всех языках мира и ассоциируется с долгожданным отдыхом, покоем и наслаждением. По сей день остаётся загадкой, как оно появилось, но, по одной из наиболее распространённых версий, спа - это аббревиатура латинской фразы «Sanus Per Aquam», или «здоровье через воду». Также спа - это название бельгийского города-курорта в Арденнах, славящегося своими природными источниками. Это понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники и термальные ванны. Такой метод оздоровления стал называться спа.

В современном понимании спа - это оздоровительно-восстановительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной или пресной воды, морских водорослей, целебных

 растений и лечебных  грязей, программы водолечения, цель  которых - гармония тела, души и  духа. Также к спа относятся фитнесс-программы, диетические программы, программы регенерации и программы по омоложению кожи лица и тела. Словом спа обозначают также курорты, в которых проводится водолечение. спа-программы представляют собой индивидуально составленные процедуры, направленные на физическую и душевную релаксацию, очищение, снятие стресса, омоложение, восстановление всех систем и функций организма. Современные технологии позволяют подобрать системный спа-уход и в целях терапии косметических недостатков кожи.

Воздействуя через кожный покров, спа-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма и улучшают самочувствие.

После процедур кожа становится необыкновенно мягкой и упругой, приобретает тонус и насыщается жизненной энергией. спа-терапия способствует общему укреплению и омоложению организма, поддерживает бодрость духа, придаёт сил и энергии, помогает сохранить красоту и здоровье.

Число спа-салонов постоянно растет. Это связано с тем, что в настоящее время наиболее остро ощущается дефицит физической и духовной гармонии, так необходимых нам в борьбе против ежедневных стрессов. При этом надо помнить, что спа - это вовсе не медицинское, не лечебное учреждение.

Модное слово «Wellness» в Россию первыми привезли российские туристы, очарованные впечатлениями о незабываемом отдыхе с элементами релаксации в специальных пятизвездочных отелях, именуемых ныне повсеместно за рубежом Wellness-центрами. А недавно и у нас в стране, помимо традиционных фитнес-клубов и салонов красоты стали появляться новые заведения - Wellness-салоны, Wellness-студии, фитнес-клубы в стиле

Wellness и медицинские Wellness-центры. В русском языке слову «wellness»  очень трудно подобрать точное  определение. Отцы - основатели, американцы, подразумевают под ним гармонию  души, тела и разума. На западе Wellness-движение уже произвело в умах настоящую революцию.

Для того чтобы расшифровать понятие Wellness, требуется обратиться к философии человека. Этим термином в последние годы стали обозначать здоровье человека в более широком смысле: не только отсутствие болезней, не только сильное тело и мышцы, развитые при помощи физических упражнений и тренажеров.

«Wellness» - это баланс между телом и разумом, это психическое и социальное равновесие, которого можно достичь сочетанием физической и ментальной тренировки, т.е. осознанным выполнением каждого движения, полным контролем тела и мышц в процессе его выполнения. Но этого баланса невозможно достичь без серьезного отношения к образу жизни: питанию, привычкам, отношениям с близкими людьми и на работе.

Гармония тела, души и духа, их единство, ощущение парения и высшего земного наслаждения - вот цель Wellness. Для достижения этой цели хороши любые средства, положительно воздействующие на весь спектр органов чувств человека. спа - лишь часть Wellness.

Настоящий Wellness - это вода, огонь, цвет, свет, музыка, прикосновения, ароматы, вкус, а самое главное - безмятежность души. Процедуры Wellness воздействуют на все пять органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые ощущения). Важно, чтобы воздействие было комплексным, чтобы воздействие шло через тело на эмоции и затем на разум человека.

Первое, что необходимо для Wellness - это вода (бассейны, ванны и т.д.). Вторая непременная составляющая Wellness - огонь. В Wellness-центрах его функции выполняют бани, сауны, хаммамы, инфракрасные кабины. Прогревающие процедуры всегда и у всех народов ценились высоко. Культура парения возводилась, чуть ли не в священный культ. Парение дает очень много и телу и душе. Уметь париться – это целое искусство.

В Wellness - центрах к «огню и воде» всегда добавляют специальные музыкальные программы для релаксации. Добавьте сюда массаж, цветотерапию, ароматерапию, выпейте фито-коктейль, и многое другое - и все ваши пять органов чувств будут работать в режиме Wellness.

Таким образом, Wellness - это система оздоровления организма путем достижения гармонии психического состояния через достижение телесного удовольствия. Все, что заставляет нас чувствовать гармонию всего нашего Я с вселенной - это Wellness. Многие клубы предлагают различные Wellness-программы. Каждый из них по-своему пытается достичь гармонии у своих клиентов, и все это называется Wellness.

Спа-салон – это следующая эволюционная ступень салонного бизнеса после классического салона красоты. Но конкуренция в этом секторе пока значительно меньше, чем среди салонов красоты. На сегодня спа-салонов еще слишком мало, чтобы насытить рынок. Оценивая динамику открытия спа-объектов на территории России, следует отметить, что пик открытия данного вида компаний пришелся на 2004 год. После небольшого спада активности в 2005-2006гг. можно наблюдать положительную динамику открытия спа-объектов, начиная с 2007 года и по настоящее время. Что касается кризиса, то он не только не оказал негативного влияния, но и, в некотором роде, стал катализатором повышенного спроса. Рост прибыльности бизнеса произошел за счет притока клиентов с высоким уровнем доходов, у которых появилось больше времени.

По данным маркетинговых исследований, сегодня рынок спа-услуг представляет собой динамично развивающуюся нишу с большим свободным потенциалом для инвестиций. В условиях больших городов, ускоряющегося темпа жизни и влияния стрессов постоянно растет спрос на услуги по релаксации и быстрому восстановлению сил. Многими посетителями спа-салоны воспринимаются как убежище от компьютеров, телефонных звонков и решения семейных проблем.

Все спа-центры условно можно разделить на medical SPA и wellness SPA. Medical SPA чаще всего существуют на базе санаториев и пансионатов, а wellness SPA предлагают общие оздоровительные и косметологические процедуры. Наиболее популярным форматом являются спа-центры, которые предлагают достаточно обширный набор услуг и демократичные цены. Один из наименее популярных форматов – это спа-салоны, которые часто являются обычными парикмахерскими с дополнительными услугами и не привлекают целевого для спа-услуг потребителя – посетителей с доходом выше среднего. Стоит отметить, что на московском рынке стоимость одних и тех же процедур в спа-салонах разного уровня может отличаться более чем в 10 раз.

Среди наиболее популярных спа-центров Москвы стоит отметить сеть thai-SPA салонов «Семь красок», сеть спа-салонов Palestra, спа-салон First Spa, СПА-салон Baden-Baden и лечебно-оздоровительный спа-центр «Янус».

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»