Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                           7

1.Теоретическая часть.                                                                                         10

   1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии                           10

  1.2. Особенности и тенденции развития  спа услуг                                        15

   1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий  спа индустрии      21

  1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии                                                                                26

  1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.)                                            31

  1.6. Требования к организации  работы и оснащению предприятия сервиса 37

  1.6.1. Характеристика помещений                                                                37

       1.6.2. Санитарно-гигиенические  требования                                              41

       1.6.3. Организация  рабочих мест                                                                 43

       1.6.4. Гигиена  мастера                                                                                   45

2. Аналитическая часть                                                                                         47

  2.1. Анализ развития  рынка спа услуг в Королеве.                                          47

  2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы.                                                                                    53

  2.3. Анализ мезосреды                                                                                        58

  2.3.1. Анализ поставщиков                                                                           63

       2.3.2. Анализ конкурентов                                                                            71

       2.3.3. Анализ потребителей                                                                          74

  2.4. Выводы по аналитической части                                                                75

3. Проектная часть                                                                                                78

  3.1. Организационный блок                                                                               78

      3.1.1. Выбор  организационно правовой формы                                           78

     3.1.2. Регистрация  предприятия                                                                      79

     3.1.3. Лицензирование                                                                                      85

  3.2. Производственный  блок.                                                                             88

3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88

     3.2.2. Политика  найма мастеров                                                                    88

3.2.3. Аренда и планировка помещений                                                       90

3.2.4 Формирование основных производственных фондов                        92

3.2.5. Оборотные фонды предприятия                                                          95

3.2.6 Материалы для оказания  парикмахерских услуг.                               97

  3.3. Технологический блок                                                                              103

4.Технико-экономическое  обоснование проекта.                                           104

4.1. Организация ценообразования                                                             104

4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА»           112

4.3. Кадровое обеспечение  салона красоты                                               114

4.4. Планируемые технико – экономические показатели                        119

 Заключение                                                                                                      121

 Безопасность жизнедеятельности.                                                                  124

 Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сфера услуг - совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание.

В зависимости от их роли в процессе воспроизводства, от характера удовлетворяемых ими потребностей отрасли обслуживания можно объединить в две группы. Одна представляет отрасли, деятельность которых нацелена на удовлетворение социально-культурных, духовных, интеллектуальных запросов человека, поддержание его нормальной жизнедеятельности (образование, здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, культура искусство).

 Другая охватывает  отрасли материально-бытового обслуживания: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, непроизводственная связь, розничная торговля, общественное питание. Они призваны способствовать сокращению затрат труда на ведение домашнего хозяйства, обслуживание членов семьи, расширению возможностей для удовлетворения  духовных  потребностей, всестороннему   и гармоничному развитию личности.

Разумеется, такое деление является достаточно условным, поскольку и отрасли первой группы создают условия для жизнедеятельности людей, а отрасли второй группы в значительной степени влияют на удовлетворение духовных запросов и здоровье населения, высвобождая время для досуга

 

 

 

 

(например, бытовое обслуживание  населения, улучшение жилищных условий

и т. д.). Сфера услуг – важнейшая составляющая нормального функционирования экономики страны и стабильности в обществе. На сегодняшний день в сфере услуг в развитых странах занято примерно 60% экономически активного населения, в развивающихся – эта доля составляет 30% (но и там, и там идет тенденция к увеличению). А так как цены в условиях рыночной экономики играют первостепенное значение (определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения), то от ценообразования в сфере услуг зависит благополучие не только каждого отдельного производителя и продавца каких-либо услуг, но и всего общества.

Главное, что отличает объект спа от других заведений – это его концепция и атмосфера. Буквально все в заведении должно быть направлено на отдых и расслабление клиента. За границей, в отличие от российского рынка, уже существуют четкие критерии, по которым определяют спа объекты. Так, при развитом рынке парикмахерские и косметологические услуги не должны занимать более 3/4 всех услуг спа заведения. У нас же ситуация пока прямо противоположная.

Классические спа - услуги зарождались как аэро-, гелио- и талассотерапия в сочетании с массажем и специальной гимнастикой. Сейчас SРА воспринимается гораздо шире - это гармония души и тела, это

воссоединение косметологического салона и курорта с определенной философией, создание особой психологической атмосферы. спа -процедуры включают в себя использование природных лечебных факторов (климат, морская и минеральная вода, грязь, глина, морские водоросли и другие

 морепродукты); искусственных  аналогов природных факторов; специально  разработанных косметических препаратов  на основе природных компонентов; седативных и тонизирующих физических  факторов; а также 

 

специального режима (релаксации и комфорта).

Актуальность исследования заключается в том, что несмотря на то, что рынок SPA-услуг в нашей стране только начинает развиваться, он уже считается высокодоходным бизнесом. По мнению экспертов, эта индустрия развивается быстрее, чем рынок классических услуг салонов красоты. Емкость российского рынка спа -услуг аналитики оценивают на уровне 1 млрд. долл. Ежегодно оборот этого рынка увеличивается на 25-30%.

Целью данной  дипломной работы является организация деятельности спа -салона.

Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.

Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретическую литературу  по теме исследования.

2. Выявить особенности рынка  спа -индустрии.

3. Сделать анализ макро- и мезосреды  спа -салона.

4. Провести проектные разработки  создания спа -салона «ПОЛЛО СПА».

5. Дать технико-экономическое обоснование  проекта.

6. Сформулировать основы безопасности жизнедеятельности при посещении спа -салона.

7. Описать нормативно-правовые  акты, регулирующие деятельность  спа -салонов.

Структура работы предполагает следующее. Работа состоит из введения, в котором обозначены цель, актуальность и  задачи исследования; трех глав, разбитых на подглавы; заключения, в котором сделаны основные выводы по проведенному исследованию и списка использованной литературы.

1. Теоретическая часть

1.1.Исторические аспекты возникновения спа индустрии

Истоки зарождения современных спа можно найти в Античной Греции и Риме, где стали использовать для оздоровительных процедур термальные источники, а также на Востоке, где появилась традиция создания подобных современным центров красоты с применением лечебных свойств воды. В настоящее время индустрия спа насчитывает по всему миру десятки тысяч салонов, центров и даже специализированных курортов.

Спа- направление, в основе которого лежит водолечение и курортология, нацеленное на восстановление тела и духа, гармонизацию отношения человека к самому себе и окружающему миру, ставшее чрезвычайно популярным в конце прошлого - начале нынешнего века¹.

Существует несколько версий, расшифровывающих историю появления понятия «спа». Некоторые теоретики спа полагают, что направление получило свое название от бельгийского городка Спа, известного своими целебными источниками. Позднее слово стало нарицательным и обозначало комплекс восстановительных процедур с использованием лечебных вод. В ином толковании спа расшифровывают от латинской аббревиатуры - Sanus Per Aquam - здоровье через воду, и даже ссылаются при этом на императора Нерона. Объективных доказательств происхождения термина «спа» на сегодняшний день нет, поэтому можно придерживаться любой из перечисленных трактовок.

На протяжении тысячелетий вода ассоциируется с жизнью. О целебных свойствах минеральных вод знали еще древние греки, которые, приняв ванны с чудодейственной водой, вновь обретали гармонию тела и души.

[1 Вартиков А. Как открыть салон красоты. – М.: АСТ, 2007, с. 96.]

 

 

 

 

Но ближе к философии спа были китайские центры, где применялись водные процедуры, разные виды массажа, использовались целебные минералы и травы, при этом особое внимание они уделяли не телесному самочувствию человека, а, прежде всего, духовному, помогая расслабиться и получать удовольствие не только от процедур, но и от себя в целом. Сегодня все сходятся во мнении: для того чтобы обслуживание приобрело приставку «спа», необходимо новое качество сервиса, максимально индивидуализированный подход и умение предвосхищать желания клиента, исключая причины для раздражения или стресса в пределах спа-объекта.

Водные процедуры и ритуалы применялись во многих древних цивилизациях. Первые сведения об использовании природных факторов в лечебных целях донесли до нас исторические памятники первобытного общества. Лечебные грязи, минеральные воды, климатические ресурсы, приемы массажа и гимнастики – все это употребляли еще древние греки. Они первыми начали применять профессиональные водные процедуры – ванны с постоянными составляющими. Преемниками греческих традиций стала Римская империя – появились бальнеумы и термариумы. Первые специально сконструированные римские термы появились в 25 г. до н.э. Каждый последующий император считал своим долгом возвести термы, которые превосходили сооружения предшественника своей роскошью и совершенством оборудования.

С расширением границ римской империи происходило распространение традиций «банной» культуры: Баден-Баден в Германии, Бат в Англии, Карловы Вары в Чехии – это только те немногие города-осколки римской банной культуры, которые и по сей день известны как водные курорты. И сегодня пар, купание, массаж в хаммаме происходят примерно так же, как это было в римских термах.

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»