Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

Рисунок 2.2.

Рынок спа-услуг в Королеве  и  пригородах находится в стадии становления и однообразен. Крупных спа-центров в Королеве около трех

Остальные - спа-кабинеты или салоны со стандартным набором оздоровительных процедур. Игроки рынка считают, что существует

 

 

 необходимость в расширении объема спа-услуг: их популярность возрастает, а старая  система оказания услуг себя  изживает. Рынок спа-услуг в Королеве перспективен для развития бизнеса. Клиентами этих заведений являются представители высокодоходных групп населения, количество которых постоянно растет. Большинство специалистов считают, что наиболее перспективные варианты - это загородные спа-центры на базе отелей и городские спа-центры на базе салонов красоты. Пример загородного спа-центра в Королеве - спа-центр. Кроме того, на королевском рынке спа-услуг отсутствует жесткая конкуренция. Наблюдается  некоторая  конкуренция между городскими спа-центрами и салонами по количеству оказываемых услуг и применяемым технологиям, однако, загородных спа-центров и отелей - единицы. Тем не менее, новаторы, вовремя построившие свой спа-бизнес «на воде и грязи», уже успешно снимают сливки. 

В Королеве все объекты, предлагающие спа-услуги условно можно разделить на две группы:

  • банно-оздоровительные комплексы и центры;
  • непосредственно спа-центры и спа-салоны (в т.ч. при фитнес-клубах).

 В банно-оздоровительных комплексах, основной акцент делается на банные услуги, а также различные виды массажа. В подобных объектах, как правило, оплата почасовая, причем в стоимость часа включается определенный «пакет  спа-услуг» (банные процедуры, услуги парильщика, различные виды массажа и др.). Ниже перечислены основные королевские банно-оздоровительные  комплексы  VIP-класса:

  1. Сауна, СПА-студия Центра Красоты и Здоровья, Октябрьская, дом 15/16, Королев, Подлипки
  2. Сауна ''Форест-СПА'', пр-т Космонавтов, дом 17а, Королев
  3. Оздоровительный комплекс "Малинки", Королев, Болшевское шоссе

 

Таблица 2.3 Перечень предоставляемых услуг в банно оздоровительных центрах города Королев

 

Наименование

Основные виды услуги

Сауна, спа-студия Центра Красоты и Здоровья, Октябрьская, дом 15/16, Королев, Подлипки

русская баня, финская сауна, турецкая парная,  медово-соляной пилинг тела и услуги  парильщика, бассейн + за отдельную плату  массажи (классический,  аювердический, тайский, гавайский и др.), водорослевое обертывание, пилинг, оздоровительные программы,

Сауна ''Форест-СПА'', пр-т Космонавтов, дом 17а, Королев

финская сауна, русская баня, классический и  эротический массаж, ароматерапия, веники,  услуги парильщика, бильярд, караоке, кафе/бар,  мини-бассейн, купель, охраняемая парковка

Оздоровительный комплекс "Малинки", Королев, Болшевское шоссе

финская сауна, русская баня, инфракрасная сауна, классический массаж, услуги парильщика, бассейн с водопадом и противотоком, джакузи, кафе-бар


 

На сегодняшний день в городе Королев работает 3 спа-салона, каждый из них завоевал свою клиентуру. Каждый спа- салон в чем - то более сильный, а в чем - то проигрывает, поэтому полной загруженности мастеров нет. Клиент возможно может переходить из салона в салон не получая всего спектра услуг.

  1. «Алхимик» арабский спа-салон, Улица Урицкого дом 10 , работает с декабря 2011года.Работают на препаратах C:EHKO, Concept( парикмахерский зал), Keenwell, Cell Fusione косметика.
  2. Спа- клуб «Лимон», Московская область, г. Юбилейный, ул. Ленинская, д.2/6, пом.6, работают с 2004 года, узкий спектр СПА услуг.

 

  1. THAI - SPA салоны "7 КРАСОК". Королёв, ул. Горького, д.12 Б, салон специализируется только на массажах.

В спа-центрах больший акцент делается на таких спа-услугах, как массаж, обертывания, ванны, души, пилинг, а также различных спа-продедурах (стоун-терапия, бальнеотерапия, кинезиотерапия, хромотерапия, талассотерапия, винотерапия, мелотерапия и т.д.).

Кроме того, в подобных SPA- и Wellness-центрах, как правило имеются спа- или фито-бары.

При этом, как правило, отсутствуют полноценные банные комплексы, включающие все виды мировых бань - русская, финская, турецкая и японская.

При этом оплата идет за конкретные спа-услуги, спа-процедуры или спа-программы определенной длительности. В таблице №2 графа приложения представлен перечень услуг королевских спа-центров и фитнесс-клубов VIP-класса.

Среди обязательных услуг спа-центра стоит отметить - процедуры по уходу за телом (в среднем от 300 до 6000 рублей), процедуры по уходу за лицом (в среднем от 150 до 6000 руб.), спа-капсула  (750-1000  руб.),  массажи  (400-3000  руб.),  стоун-терапия (в  среднем  3000  руб.), гидротерапия (ванны,  души  –  400-2000  руб.).  Особый  интерес  вызывают  комплексные  спа-пакеты и спа-программы, длительностью 2-5 часов, стоимость которых может колебаться от 3000 руб. до 50 000 руб.

Росту числа салонов способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным , неухоженным, состарившимся.

Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом.

 Таблица2.4.По характеру  услуг в спа-салонах города Королева.

 

 

2.2.Анализ макросреды

Говоря о макросреде, мы имеем в виду то широкое окружение, которое находится вне сферы индустрии красоты и рынка салонов красоты. Как правило, макросреда находится за пределами влияния самих салонов красоты, но она может оказывать существенное воздействие на микросреду (саму отрасль и рынки), в которой они функционируют. Иногда о макросреде говорят как о дальнем или отдаленном окружении салона, поскольку воздействия, поступающие из внешней среды, как правило, не подвластны контролю со стороны организаций.

Изменения, происходящие в макросреде, могут иметь огромное значение для любого частного бизнеса. Они могут способствовать смерти или рождению целой отрасли, расширению или сужению рынков. Могут устанавливать уровень конкуренции на рынке отрасли и т. п. Следовательно, владельцы и управляющие салонов красоты должны быть готовы к происходящим или потенциальным изменениям, кроме того, они должны уметь предвидеть возможные последствия этих изменений для отрасли, салона и его рынка.

Анализ внешних факторов STEEP-анализ (СТЭП-анализ). Каждая буква в слове STEEP имеет свою расшифровку:

S- Социальные факторы:

Наиболее важными здесь являются демографический фактор, образ и качество жизни, общественные ценности, уровень индивидуального дохода. Улучшение качества жизни населения влечёт за собой повышение потребления услуг. То же самое можно сказать и о доходе населения. Все хотят выглядеть хорошо. А если материальное состояние позволяет, то помехи отсутствуют.

Новинки в области моды, косметологии напрямую «провоцируют» салон красоты на поиск новых идей, моделей причёсок, маникюра, массажа и т.д. Общество пристально следит за законодателями мод и хочет идти с ними

 

в ногу, тем самым ждёт от салонов необходимых действий.

T- Технологические факторы:

Большое влияние оказывают различные нововведения, инновации в области косметологии, за которыми владельцы и управляющие салонов красоты всегда должны следить, иначе можно быстро потерять конкурентные позиции.

Технологическая среда обеспечивает появление новых разработок, а значит и расширяет ассортиментный перечень и увеличивает количество конкурентов.

Достижения в области химии, медицины и косметологии оказывают прямое воздействие на салонный бизнес. В медицине профессионалы, учёные ищут все новые методы борьбы со старением кожи, волос и т.д. Их идеи находят воплощение  различного рода масках, шампунях, средствах для укладки волос, кремах, которые, после проверки, используются в индустрии красоты и здоровья. Так же средства защиты цвета окрашенных волос, средства против выпадения волос, старения кожи и так далее. Современные женщины, как основные клиенты салонов красоты, не ищут компромиссов, им нужны быстрые и эффективные результаты. Если салон не следит за инновациями, то теряет клиентуру, что в свою очередь ведёт к потере конкурентного преимущества.

Так же информационные технологии влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что очень облегчает процесс работы

E- Экономические факторы:

Большое значение имеют покупательная способность населения и характер распределения доходов населения.

Колебания курса доллара и евро относительно рубля впрямую затрагивают интересы салонного бизнеса. Постоянное повышение или

 

понижение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию или удешевлению салонного оборудования, мебели, профессиональной косметики, расходных материалов в рублевом эквиваленте, а значит салон красоты должен увеличивать или уменьшать цены на свои услуги, чтобы не остаться в накладе (так как большинство единиц оборудования и материалов поступают из-за рубежа).

В настоящее время понижение курса доллара сказывается положительным образом на деятельности салонов красоты и не вынуждает их искать более подходящую цену, которая сохраняет прибыль на прежнем уровне. Но это только если закупки приходятся на страны, оперирующие долларом.

P - Политико - правовые факторы:

К факторам политического воздействия, которые постоянно оказывают влияние на компанию, относится изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования.

Поскольку наши салоны красоты используют продукцию различных стран, нам важно, что бы обстановка как в нашей, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной для нас, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек.

Поэтому, благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.

Что касается прогноза налоговой ситуации, то для отдельных салонов красоты - не будем говорить, мало их или много, которые все еще работают

 по «серой схеме», колокольчик  звенит все тревожнее. Линия Российского  Правительства на борьбу с  неуплатой налогов достаточно  прямая и жесткая.

 

По окончанию наведения порядка в сфере крупного бизнеса, а может быть и параллельно с этим, несомненно, индустрию красоты ждет зачистка, и время это не за горами.

В «ПОЛЛО СПА» планируется на территории большого города Королев. Общая численность населения 200тыс. чел. Город находится не далеко от Москвы и в этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и сельской местности.

Месторасположение спа-салона планируется в хорошем спальном районе, рядом достраивается офисный центр. При выборе места для салона учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей.

Место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находятся  три супермаркета, «перекресток» синий и зелёный, и супермаркет «№1», так же три торговых центра « Юпитер», «Сатурн», «Королевский пассаж», ряд магазинов  «Винный мир», «Метатр».

Огромную роль в развитии салона красоты «ПОЛЛО СПА» играет экономическое состояние страны. Так как салон класса люкс, публика его материально обеспеченная и экономическое состояние страны лишь уменьшит частоту посещаемости клиентов.

Прибыль заведений такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса салона.

Существующие темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене.

 За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид клиенты готовы заплатить высокую цену.

 

Таблица 2.5 Факторы макросреды

Факторы

Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации

Социальные факторы

  1. -изменение предпочтений потребителей
  2. - демографическая структура населения;
  3. -стиль жизни, обычаи и привычки, уровень жизни
  4. -социальная мобильность населения;

Технологические факторы

  1. -инновации в технологиях;
  2. -появление новой продукции, средств ухода
  3. - компьютерные программы

Экономические факторы

  1. -процентная ставка и курс иностранной валюты;
  2. -уровень инфляции;
  3. -уровень безработицы;
  4. -изменение фактического личного дохода;
  5. -покупательская способность.

Политико-правовые факторы

  1. -правительственная стабильность;
  2. -налоговая политика и законодательство;
  3. -государственное влияние в отрасли;
  4. -позиция государства по отношению к другим странам.
  • -улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг;
  • -изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов.
  • -совершенствование процесса обслуживания клиента;
  • -повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента в салоне.
  • -колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;
  • -экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.
  • - любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки;
  • - изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона.

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»