Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является организация деятельности спа -салона.
Объект исследования – развитие спа -индустрии в Российской Федерации.
Предмет исследования – организация деятельности спа -салона «ПОЛЛО СПА»

Содержание

Введение 7
1.Теоретическая часть. 10
1.1. Исторические аспекты возникновения спа индустрии 10
1.2. Особенности и тенденции развития спа услуг 15
1.3. Виды, типы, классификация, модели предприятий спа индустрии 21
1.4. Спектр услуг, оказываемых спа салонами . Современные инновационные технологии 26
1.5. Характеристика материальной базы спа салона (оборудование, инструменты, приспособления, материалы и т.п.) 31
1.6. Требования к организации работы и оснащению предприятия сервиса 37
1.6.1. Характеристика помещений 37
1.6.2. Санитарно-гигиенические требования 41
1.6.3. Организация рабочих мест 43
1.6.4. Гигиена мастера 45
2. Аналитическая часть 47
2.1. Анализ развития рынка спа услуг в Королеве. 47
2.2. Анализ макросреды. Политические, экономические, социальные, технологические факторы. 53
2.3. Анализ мезосреды 58
2.3.1. Анализ поставщиков 63
2.3.2. Анализ конкурентов 71
2.3.3. Анализ потребителей 74
2.4. Выводы по аналитической части 75
3. Проектная часть 78
3.1. Организационный блок 78
3.1.1. Выбор организационно правовой формы 78
3.1.2. Регистрация предприятия 79
3.1.3. Лицензирование 85
3.2. Производственный блок. 88
3.2.1. Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА». 88
3.2.2. Политика найма мастеров 88
3.2.3. Аренда и планировка помещений 90
3.2.4 Формирование основных производственных фондов 92
3.2.5. Оборотные фонды предприятия 95
3.2.6 Материалы для оказания парикмахерских услуг. 97
3.3. Технологический блок 103
4.Технико-экономическое обоснование проекта. 104
4.1. Организация ценообразования 104
4.2. Мероприятия по продвижению услуг ООО «ПОЛЛО СПА» 112
4.3. Кадровое обеспечение салона красоты 114
4.4. Планируемые технико – экономические показатели 119
Заключение 121
Безопасность жизнедеятельности. 124
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

диплом готовый (Восстановлен).doc

— 5.52 Мб (Скачать файл)

 Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «ПОЛЛО СПА» приобретает у крупнейшей компании «OPI», «GEHWOL med», Sheлак. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг. Оборудование для кабинета было выбрано у известной немецкой компании.

Средства для косметических процедур и спа уходов используются таких качественных и известных фирм как французская марка «Algoterm», «Nimue», «Tanamera», «Swiss». Оборудование по новому слову техники, хамам , гидромассажная ванна, LPG аппарат.

Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующих на рынке красоты салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам - салонам трудно будет занять свою нишу в отрасли. Салоны красоты, существующие в настоящее время, оказывают сильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявляется как в ценовой, так и неценовой форме. Это создает большие трудности для салонов - новичков.

2.3.2.Анализ конкурентов

Поскольку в России в настоящее время открывается достаточно много салонов красоты, все они могут конкурировать между собой как на ценовой, так и на неценовой основе. Поэтому  в связи с достаточно сильной конкуренцией этот фактор является наиболее значимым для вновь открываемых салонов.

Таким образом, проанализировав мезосреду салона красоты по приведенным выше факторам можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции в данном сегменте рынка. Так как в данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок, удерживать свои позиции салону красоты приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных мероприятий.

Как и любой другой салон, «ПОЛЛО СПА» сталкивается с множеством конкурентов. В Королеве находится три спа-салона, предоставляющих разный спектр услуг.

  1. «Алхимик» арабский спа-салон, Улица Урицкого дом 10 , работает с декабря 2011года.Работают на препаратах C:EHKO, Concept( парикмахерский зал), Keenwell, Cell Fusione косметика.
  2. СПА клуб «Лимон», Московская область, г. Юбилейный, ул. Ленинская, д.2/6, пом.6, работают с 2004 года, узкий спектр СПА услуг.
  3. THAI - SPA салоны "7 КРАСОК". Королёв, ул. Горького, д.12 Б, салон специализируется только на массажах.

«Алхимик» арабский спа-салон. Салон совсем новый, поэтому

зарекомендовать себя еще не успел. Дизайн салона выполнен в арабском стиле, много нагромождений в декоре, мало пространства, кабинеты маленькие, нет ощущения комфорта. Разнофактурные стены, мало света, восточная музыка, восточный персонал в основном мужчны, тоже несут в себе некий дискомфорт. Парикмахерский зал работает на косметике C:EHKO CONCEPT, WUNDERBAR косметика немецкого происхождения, один из акционеров фирмы wella отсоединился и создал свою     линейку    продуктов,

 

 фирма появилась  в России значительно недавно.

Спа-клуб «Лимон», очень маленький спектр спа процедур. В основном предоставляют услуги косметолога, парикмахерского зала маникюр педикюр и массаж.

THAI - SPA салоны "7 КРАСОК", весь прайс сконцентрирован на  различного вида массажа, от классического, до тайского, китайского и т.д.  Так же к массажам предлагаются разного рода процедуры, распаривание пилинг обертывание. Интерьер салона простой, низкие потолки, маленькие кабинеты. Анализ по факторам конкурентоспособности в таблице 2.10. Таблица 2.10.Факторы конкурентоспособности «ПОЛЛО СПА»

А так же три конкурента класса салона красоты.

 «Персона », «ДАНА» и «Корона» располагаются в соседних домах с одной и с другой стороны. Где нет спауслуг, но есть услуги маникюра, педикюра, парикмахерского зала, и кабинета косметолога.

Салон «Корона» находиться во дворе жилого дома вход со двора. Парковки нет. Интерьер комфортный, но мало места, очень тесно. Предоставляет парикмахерские услуги, пользуются косметикой фирм частично Лореаль, матрикс, и др. Мастерам требуется обучение, в связи с этим прайс-лист услуг маленький. В ногтевом сервисе используются устаревшие процедуры наращивания ногтей, считающие уже не модными. Акрил и гель разрушает ногтевую пластину, после чего может образоваться

грибок, расслоение, бугристость ногтей. Педикюр выполняется устаревшими инструментами. Косметические процедуры плохо развиты, требуется обучение и повышение квалификации персонала. Уровень цен высокий. Ежемесячно на проспекте обновляется реклама.

Салон «Персона» находиться во дворе дома. Предоставляет большой спектр услуг в парикмахерском зале, а в остальном не зарекомендовал себя. Здесь наблюдается большая текучесть кадров, основные мастера это парикмахеры, только окончившие обучение. Зарекомендовал себя хорошей

рекламой, как салон франчайзинга, но особым качеством услуг не отличается( только лишь у топ стилистов). Цены средние.

Салон среднего класса «ДАНА». Удобный подъезд, есть парковка. Интерьер простой, холла нет. Парикмахерский зал работает на косметике более дешевой фирмы «Лонда», спектр оказываемых услуг небольшой, в связи с ограничением закупки препаратов. Маленький спектр услуг в косметическом кабинете, из-за неквалифицированного персонала и экономии закупки профессиональной косметики. У мастеров маникюра не большой поток клиентов из-за неудобства рабочего места. Маникюрный столик находиться не в отдельном кабинете, а в общем парикмахерском зале за ширмой. Это ошибка руководителя. Неудобство для клиентов и для мастеров. Анализ конкурентов в таблице 2.11.

Если услуги салона красоты достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае – салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить руководство салона начать внедрять какие-то новые услуги, передовые технологии, проводить различного рода акции (вплоть до снижения цен на услуги), чтобы удержать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами.

2.3.3.Анализ потребителей

Для изучения потребителей услуг спа-салона мы провели опрос общественного мнения. спа-салон планируется открыть на главном проспекте г. Королева. Деятельность салона будет направлена на подавляющую часть населения г. Королева, а именно на людей с высоким и очень высоким уровнем дохода.

Потенциальные клиенты от 25 до 55 лет(особо выделить возраст 35-45 лет, как наиболее вкладывающие деньги в уход за внешностью), уровень дохода потенциального клиента спа: «выше среднего» от 300 – 500$ (18%); «высокий» от 550 – 1500$ (6%); «сверх высокий» от 1500 – 3500$ (2%).

Основными потребителями услуг нашего салона могут быть:

1. Жители того района, где расположен спа-салон.

2. Туристы и гости города .

3. Любые клиенты, желающие приобрести наши услуги.

Интерес покупателя к услугам мы рассчитываем привлечь за счет:

1. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов.

2. Расположения салона  в оживленном месте.

3. Высокое качество предлагаемых  услуг, дружеской атмосферы обращения; высокого качества обслуживания.

Таким образом, клиенты в некоторой степени могут оказывать влияние на конкурентоспособность услуг салона красоты и конкурентоспособность самого салона.

Потребители и реальные посетители «ПОЛЛО СПА». Это все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами. При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость.

 

2.4.Выводы по аналитической части.

Число приверженцев спа в России с каждым годом растет. Людей, которые хотят быть здоровыми и хорошо выглядеть, очень много. Но это еще и бизнес, который живет своими интересами.

По данным маркетинговых исследований, сегодня рынок спа-услуг представляет собой динамично развивающуюся нишу с большим свободным потенциалом для инвестиций. В условиях больших городов, ускоряющегося

 

темпа жизни и влияния стрессов постоянно растет спрос на услуги по релаксации и быстрому восстановлению сил. Многими посетителями спа-салоны воспринимаются как убежище от компьютеров, телефонных звонков и решения семейных проблем.

Объем российского рынка спа-услуг в настоящее время достаточно быстро растет. Московский рынок в предкризисные периоды показывал рост до 50%, а количество спа-центров росло еще более высокими темпами. В кризисный период рост рынка замедлился, однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, не упал. Сегодня объем московского рынка спа-услуг, по предварительным оценкам Research Techart, достиг 70 млн. долларов. Конкуренция неизбежно ведет к повышению качества услуг и снижению цен, а значит, каждый посетитель сможет выбрать тот отдых, который ему по карману и по душе. Изменения, могут способствовать расширению или сужению рынков, появлению или исчезновению новых отраслей. Могут устанавливать уровень конкуренции на рынке отрасли и т.п. Следовательно, владельцы и управляющие салонов красоты должны быть готовы к происходящим или потенциальным изменениям, кроме того, они должны уметь предвидеть возможные последствия этих изменений для отрасли, салона и его рынка. И изменение какого-либо фактора макросреды салона красоты может иметь как благоприятные, так и неблагоприятные последствия в его последующей деятельности.

Мезосреда (непосредственное окружение) предприятия включает совокупность факторов, условий деятельности субъекта бизнеса на локальном рынке, в том числе на уровне развития экономики региона. На данном уровне на деятельность фирмы могут оказывать влияние и факторы неэкономического характера - географические, социально-психологические, технологические и другие.

Проведя анализ мезосреды салона красоты можно сделать вывод, что существует угроза появления новых конкурентов, и этот фактор оказывает

 

 значительное влияния  на силу конкуренции в данном  сегменте рынка. Так как в данной  отрасли уровень конкуренции  достаточно высок, удерживать свои позиции салону красоты приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных мероприятий.

Планируемый спа-салон красоты «ПОЛЛО СПА», имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов с большим достатком, имеет широкий спектр услуг:

  1. парикмахерские услуги;
  2. услуги ногтевого сервиса;
  3. косметологические услуги;
  4. эстетическая медицина;
  5. спа услуги;

Проанализировав макро среду будущего салона «ПОЛЛО СПА» можно сделать вывод: что изменение какого-либо фактора макросреды может иметь как благоприятные так и неблагоприятные последствия в его последующей деятельности. А в микросреде иная обстановка. Преимущества открываемого

салона перед другими ближайшими конкурентами естественно будет выше, в «ПОЛЛО СПА» будут очень высокие цены, но качество услуг и результат превыше всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектная часть.

3.1Организационный блок.

3.1.1. Выбор организационно-правовой  формы

При выборе формы предприятия было учтено следующее:

1.Создаваемый салон красоты -  предприятие малого бизнеса  со всеми вытекающими из этого  определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль, философия)

2.Наилучшим вариантом  было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение  ответственности по обязательствам  предприятия, однако не следует  забывать о возможности увеличения  числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.

3.Выбранная правовая форма  должна быть оптимальна с точки  зрения налогообложения, ведения  учета и возможности получения  налоговых льгот.

4.Спа-салон  планирует оказывать косметологические услуги, следовательно, существует необходимость в получении медицинской лицензии

Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также статьями 87-94 параграф 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с Ограниченной Ответственностью.

Достоинством  данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов;

 

 

 

Информация о работе Общая характеристика проектируемого спа-салона «ПОЛЛО СПА»