Обоснование производства нового продукта в Нефтекамском хлебокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – экономически обосновать внедрения нового вида продукции на примере Нефтекамского хлебокомбината.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок;
изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере, Нефтекамского хлебокомбината;
– оценить эффективность внедрения в ассортимент хлебного цеха нефтекамского хлебокомбината новой продукции.

Содержание

Введение http://eup.ru/Documents/2006-07-07/47306-1.asp

Глава1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ОАОНефтекамский хлебокомбинат

1.1.Общая характеристика организации

1.2.Анализ товарной структуры

1.3.Основные экономические показатели деятельности предприятия

1.4. Финансово-экономический анализ предприятия

1.5.Анализ внешней среды

Глава 2. Теоретические аспекты бизнес планирования на предприятии. (по учебникам)
2.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
2.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
2.3. Типы бизнес- планов

Глава 3. Обоснование внедрения нового продукта на предприятии.

http://www.hleb.net/rushleb/index-r2.html
3.1. Необходимость внедрения нового продукта на предприятии.
3.2. Бизнес-план внедрения. http://www.coolreferat.com/

http://revolution.allbest.ru/economy/00044274_0.html
3.3. Расчет эффекта от внедрения нового вида продукта на предприятии.
заключение.
список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дип.проект.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание:

Введение                http://eup.ru/Documents/2006-07-07/47306-1.asp

Глава1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ОАОНефтекамский хлебокомбинат

1.1.Общая характеристика организации

1.2.Анализ товарной структуры

1.3.Основные экономические показатели деятельности предприятия

1.4. Финансово-экономический анализ предприятия

1.5.Анализ внешней среды

Глава 2. Теоретические аспекты бизнес планирования на предприятии. (по учебникам)
2.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
2.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
2.3. Типы бизнес- планов

Глава 3. Обоснование внедрения нового продукта на предприятии.

http://www.hleb.net/rushleb/index-r2.html
3.1. Необходимость внедрения нового продукта на предприятии.
3.2. Бизнес-план внедрения. http://www.coolreferat.com/

http://revolution.allbest.ru/economy/00044274_0.html
3.3. Расчет эффекта от внедрения нового вида продукта на предприятии.
заключение.
список литературы

 

 

http://xreferat.ru/53/4247-1-razrabotka-strategii-razvitiya-produkcii-na-predpriyatii-oao-yurgahleb.html

 

http://www.lesaffre.ru/safcenter/technology/art_sales.php

http://revolution.allbest.ru/management/00348750_0.html

 

http://www.coolreferat.com

 

Введение

В условиях современного рынка компаниям для максимизации прибыли предоставляется ряд направлений для их деятельности. Предложение нового товара потребителям – перспектива высоко заработка, но вместе с этим, еще и рисковая авантюра.

Успешная товарная политика является наиболее подходящим средством для разработки и выведения нового товара на рынок. Выяснить, что именно, захочет приобрести потребитель завтра – основная задача передовых фирм. Разработка и выведение на рынок нового товара (услуги) обусловлены следующими факторами:
 необходимостью оградить компанию от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров;
необходимостью расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров;
 необходимостью обеспечить более быстрое и постепенное увеличение общей рентабельности компании;
необходимостью подержания статуса компании.
Всемирные тенденции таковы, что пространство уплотняется количеством товара, ассортимент предлагаемой продукции растет высокими темпами. Совокупность данных факторов обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является ОАО Нефтекамский хлебокомбинат.
Предметом исследования является практика Нефтекамского хлебокомбината по разработке и выводу нового товара на рынок.
Цель данной работы – экономически обосновать внедрения нового вида продукции на примере Нефтекамского хлебокомбината.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок;
изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере, Нефтекамского хлебокомбината;
– оценить эффективность внедрения в ассортимент хлебного цеха  нефтекамского хлебокомбината новой продукции.
Степень разработанности данной проблемы определяется значительным количеством исследований ряда российских и зарубежных ученых, а так же аналитиков и маркетологов, таких как Ф. Котлер, Г.Я. Гольдштейн, А.П. Егоршин, Г. Армстронг, Т. Амблер, Х. Эриашвилли.
Практический вклад сводится к тому, что изучение данной проблематики позволяет минимизировать риски и избежать основных ошибок при разработке и выводе нового товара на рынок, учитывая всевозможные нюансы целевого рынка.

Российский рынок хлебобулочных изделий к 2011 году в стоимостном выражении увеличился более чем на 20% в текущих ценах с учетом инфляции.По мнению экспертов  сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов,растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой  и сдобу ,в то время как потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нкскольких лет-его доля составляет  около 50%.

Темой моего дипломного проекта является «Обоснование произв

Одства нового продукта в Нефтекамском хлебокомбинате»

В наше время конкурировать предприятиям сложно из-за того что продукция большинства из них  похожа:однотипное оборудивание и технологии не дают возможности для индивидуализации продуктовых линеек.Рынок диктует развитие бизнеса,в результате  спрос смещается в сегмент новой интересной продукции.Каждая пекарня выпекает собственные уникальные изделия в небольшом объеме. Предприятие Нефтексамский хлебокомбинат   не является монополистом в производстве хлебобулочных изделий, так как занимает только 10% рынка сбыта. . Основным конкурентом ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" является ООО "Шах,ОООБашкортостан",ИПСюткина,который отличается большим ассортиментом,в чем немного проигрывает ОАО Нефтекамский хлебокомбинат» ,поэтому было решено ввести на предприятие производство нового национального армянского сорта хлеба-лаваш. Не просто лаваш, а тонкий, т.е. специально сделанный для поставок конкретно в те заведения, которые специализируются на производстве изделий из тонкого лаваша. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые и полезные качества лаваша. Данный продукт будет отличаться от другой продукции своей прочностью и полезностью. Отличные потребительские свойства лаваша обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Кроме отличных вкусовых качеств лаваша, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов. Качество лаваша может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения лаваша, в течение которого он не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов).Данные маркетингового исследования по лавашу в городе нефтекамске  показали что предложение выпечки национального армянского хлеба лаваша  в нефтекамском хлебокомбинате соответствует спросу.Многие из опрошенных хотели бы приобретать данный вид продукта.ОАО нефтекамскому хлебокомбинату следует начать выпуск  хлеба лаваша с ценой доступной для потребителя.

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика организации

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" работает с 1959 года, когда персонал составлял всего 30 человек, а объем производства около 600 кг хлеба в сутки. В открытое акционерное общество предприятие было преобразовано в 1996 году. Уставный капитал составил 8567 тыс. руб. Крупнейшим акционером является холдинговая компания "Ак Барс" и ООО ТД "Ак Барс" - 38,9%. Также акционерами предприятия являются ОАО "Камазернопродукт" - 25% и трудовой коллектив - 14,3%. Таким образом, государство не участвует в уставном капитале данного предприятия.Организационная структура ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" представлена в приложении А. Предприятие возглавляет исполнительный директор, которому подчиняются технический директор, главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела кадров, начальник материально-технического снабжения, отдел маркетинга, юридический отдел.На сегодняшний день коллектив ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" насчитывает 732 человека. В состав хлебокомбината входят три основных цеха: сухарно-бараночный, кондитерский и хлебобулочный, а также минипекарня.Занимаемая предприятием площадь составляет 1,8 га. Из них производственная площадь - 13315 кв.м, теплая стоянка - 0,1663 га. ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" обеспечено всей требуемой инфраструктурой, энергетическими и транспортными коммуникациями, современными средствами связи. Планировочное решение хлебокомбината выполнено на принципах функционального и санитарного зонирования территории, в соответствии с которыми вспомогательные объекты отделены от основного производства.

Основными видами деятельности ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" являются: выработка, производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и сухаро-бараночных изделий; торгово-коммерческая деятельность; деятельность по производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания; осуществление иных видов деятельности.В рамках технологических возможностей ведется постоянная работа по обновлению и расширению ассортимента продукции. Но в тоже время жесткие условия рыночных отношений требуют интенсивных работ по реконструкции и обновлению оборудования. Становится неэффективной работа на установленном ранее оборудовании со значительным удельным расходом энергоресурсов.ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" с момента своего пуска является основным поставщиком хлеба в городе Нефтекамске, Нефтекамском районе и близлежащих районах. Каждый день ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" производит 38 тонн хлебобулочных, более 1 тонны кондитерских и сухаро-бараночных изделий.

На сегодняшний день ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" входит в тройку крупнейших производителей в республике Татарстан по объему выпускаемой продукции в день. Ассортимент выпускаемой продукции отличается разнообразием и насчитывает более 300 наименований, что позволяет предприятию предложить своим потребителям продукцию, ориентированную на покупателей с разным уровнем доходов. Все они выпекаются на специально очищенной воде, которая проходит ряд уникальных фильтров, содержащих природные минералы. Кроме основных компонентов широко применяются различные добавки, которые придают продукции не только различные вкусовые оттенки, но и целебные свойства.

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" уделяет особое внимание качеству продукции и соблюдению всех норм и стандартов. В цехах на каждой стадии производства, начиная с сырья и заканчивая готовыми изделиями, осуществляется непрерывный бактериологический и технологический контроль. Для этого на предприятии работает лаборатория, оснащенная всем комплексом современного оборудования. В результате внедрения передовых решений качество продукции предприятия улучшается, что подтверждается сертификатом международных стандартов качества по системе ХАССП..ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат", находящийся в постоянном поиске передовых технологий, первым в Татарстане обратилось к зарубежному опыту. В частности, стало использовать сырье фирмы "Делер", а с 1997 года ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" сотрудничает с бельгийской фирмой "Пуратос", что позволило значительно расширить ассортимент выпускаемых кондитерских изделий.

Организационная структура предприятия и общая характеристика персонала.

ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» является коммерческой организацией, нацеленной на получение прибыли за счет производства и реализации хлебобулочной и кондитерской продукции. Свою деятельность ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» осуществляет

на основании Устава Общества, ФЗ «Об акционерных обществах» и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих организаций. Высшим органом управления акционерного общества является собрание акционеров.

Органами оперативного управления являются Совет директоров и генеральный директор Общества.

Сокращенное название: ОАО «НХК»

Юридический и почтовый адрес:

452680, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Трактовая 22/ПЗ. Телефакс (34713) 2-20-25, еmаil - пhk_nhk @ mаil.ru. – в 1.1. В структуру хлебокомбината входят три производственных подразделения: производство хлеба, пряников, сдобных сухарей (хлебозавод N 2), булочно-бараночное производство (хлебозавод N 3) и кондитерское производство (хлебозавод N 4), Кроме того хлебокомбинат имеет в своем составе следующие структурные подразделения:, автотранспортный участок;отдел сбыта; отдел главного механика (ОГМ); отдел главного энергетика (ОГЭ);  производственно-технологическая лаборатория (ПТЛ); розничная торговля;кафе «Уральская трапеза».

Хлебозавод N 2 специализируется на выпуске формовых и подовых сортов пшеничного и  ржано-пшеничного хлеба, сдобных сухарей, печенья и пряников. Это самое большое по объему выпуска продукции  производственное подразделение. Хлебозавод N 3 специализируется на выпуске булочно-бараночной продукции. В ассортиментный перечень входят 12 наименований батонов, 15 наименований сдобных изделий и 10 наименований бараночных изделий.

Хлебозавод N 4 - специализируется на выпуске кремовых изделий. В ассортиментный перечень входят 40 наименований тортов, 30 наименований пирожных, рулеты, зефир, мармелад.

Продукция на всех производствах выпускается на поточных технологических линиях, в состав которых входят: расстойно-печные агрегаты, тестоприготовительное и разделочное оборудование.

Отдел сбыта является самостоятельной структурой предприятия,

выполняющей функции реализации выпускаемой продукции, которая осуществляется двумя путями: через фирменную розничную сеть (46% общего объема реализации) и по договорам поставки оптовым покупателям. Поставка продукции торговым предприятиям производится транспортом предприятия. При втором  варианте покупателям предъявляются автотранспортные услуги.

Сбор заявок осуществляется диспетчерами отдела сбыта по телефону. Транспорт по заявке отдела сбыта предоставляет автотранспортный участок.

Автотранспортный участок - подразделение, выполняющее функции содержания, ремонта и предоставления по заявкам структурных подразделений комбината автотранспорта. В состав участка входят: гаражное хозяйство, состоящее из 6 отапливаемых гаражей, ремонтного бокса и помещения для зарядки аккумуляторов; 24 единицы автотехники. Ремонт и содержание транспорта осуществляется силами специалистов предприятия. Кроме хлебных автофургонов, занятых на доставке продукции в торговлю, предприятие полностью обеспечено грузовым автотранспортом, позволяющим  организовать бесперебойное снабжение комбината сырьем и материалами.

Отдел снабжения. Основной функцией этой структуры является обеспечение предприятия сырьем и материалами. Снабжение осуществляется по заявкам структурных подразделений с учетом норм расхода и лимитированных объемов запаса ТМЦ.

В службу главного инженера входят отдел главного механика (ОГМ), отдел главного энергетика (ОГЭ) и ремонтно-строительная группа (РСГ). Функциями этих структур являются обеспечение работоспособности, ремонта и обслуживания технологического оборудования, инженерных сетей и коммуникаций.

Производственно-технологическая лаборатория (ПТЛ) осуществляет функции организации и контроля технологического процесса, контроля за качеством поступающего сырья и выпускаемой продукции; обеспечивает сертификацию выпускаемых изделий; разработку и внедрение в производство новых.

Розничная фирменная торговля комбината состоит из 10 передвижных киосков типа Коробейник, 9 стационарных точек и одного автомагазина. Кафе «Уральская трапеза» - предприятие общественного питания, находится в черте города, вне территории хлебокомбината, имеет в  своем составе два зала на 60 и 25 посадочных мест, один из которых детский. Вспомогательные структуры нацелены на обеспечение производственных структур ресурсами и поддержание их работоспособности.

2.Анализ товарной структуры

ОАО “Нефтекамский хлебокомбинат” - одно из стабильно работающих предприятий пищевой промышленности города Нефтекамска и Республики Татарстан. Хлебокомбинат ежесуточно вырабатывает более 30 тонн хлебобулочных, сухаро-бараночных изделий и около тонны кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции отличается большим разнообразием и насчитывает более 270 наименований, что позволяет предприятию предложить своим потребителям продукцию, ориентированную на покупателей с разным уровнем доходов. ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат производит хлебобулочные, сухаро-бараночные и кондитерские изделия. Ассортимент продукции составляет порядка 270 наименований.

Номенклатура выпускаемой продукции ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат», с учетом снятия в течение года с производства некоторых изделий, состоит из 5 ассортиментных групп:

– «традиционные хлебобулочные изделия» - 77 наименований, эти

изделия выпускаются как в упаковке, так и без, а также в упаковке ½;

– «лечебно-оздоровительные и улучшенные хлеба» - 17 наименований, все виды выпускаются в упаковке, за исключением хлеба «Богородский», который вырабатывается как упаковке, так и без;

– «сухаро-бараночные изделия» - 21 наименование, все виды в упаковке как фасованные, так и весовые;

– «торты» - 74 наименования, в том числе заказные торты;

– «кондитерские изделия» - 88 наименований, как весовые, так и фасованные . Сравнительный анализ структуры товарного ассортимента хлебокомбината в натуральном и денежном выражении позволяет сделать следующие выводы:

Информация о работе Обоснование производства нового продукта в Нефтекамском хлебокомбинате