Обоснование производства нового продукта в Нефтекамском хлебокомбинате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – экономически обосновать внедрения нового вида продукции на примере Нефтекамского хлебокомбината.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок;
изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере, Нефтекамского хлебокомбината;
– оценить эффективность внедрения в ассортимент хлебного цеха нефтекамского хлебокомбината новой продукции.

Содержание

Введение http://eup.ru/Documents/2006-07-07/47306-1.asp

Глава1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия ОАОНефтекамский хлебокомбинат

1.1.Общая характеристика организации

1.2.Анализ товарной структуры

1.3.Основные экономические показатели деятельности предприятия

1.4. Финансово-экономический анализ предприятия

1.5.Анализ внешней среды

Глава 2. Теоретические аспекты бизнес планирования на предприятии. (по учебникам)
2.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий
2.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия
2.3. Типы бизнес- планов

Глава 3. Обоснование внедрения нового продукта на предприятии.

http://www.hleb.net/rushleb/index-r2.html
3.1. Необходимость внедрения нового продукта на предприятии.
3.2. Бизнес-план внедрения. http://www.coolreferat.com/

http://revolution.allbest.ru/economy/00044274_0.html
3.3. Расчет эффекта от внедрения нового вида продукта на предприятии.
заключение.
список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

дип.проект.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Значение коэффициента финансового рычага ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат» высокое по сравнению с нормативом равным 1. За 2010 год относительно 2009года его значение увеличилось на  2, и за 2011 г. тоже. На предприятиях, где оборачиваемость капитала высокая и доля основного капитала низкая, значение коэффициента финансового рычага может быть значительно выше нормативного.Низкая концентрация заемного капитала  характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность. На 2011 год показатель финансовой зависимости превышает нормативное значение, это свидетельствует о большей части в валюте баланса заемного капитала.Высокий коэффициент автономии отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны. Его рост говорит о повышении независимости предприятия. Этот показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Из таблицы 8 мы видим, что в 2011 г. этот коэффициент не дотягивает до нормы, так как основным источником средств является кредиторская задолженность.

Коэффициенты финансовой напряженности и автономии в сумме дают единицу. В расчетах по нашему предприятию это условие выполняется.

Коэффициент финансовой устойчивости отражает степень независимости (или зависимости) предприятия от краткосрочных заемных источников покрытия. Независимость предприятия от краткосрочных источников финансирования увеличивается и принимает выше нормативного значения равное 0,8.

Изменение коэффициента маневренности собственных источников показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Из расчетов видно, что коэффициент маневренности намного меньше нормативного значения равного 0,5 и принимает за все три года отрицательное значение (-1,6; -0,6; -5,6), т.е. собственный капитал не используется для финансирования деятельности предприятия, а идет на различные выплаты.Изменение коэффициента соотношения структуры мобильных и иммобилизованных средств показывает, сколько внеоборотных средств  приходится на 1 рубль оборотных активов. Чем выше значение этого показателя, тем больше средств предприятие вкладывает во внеоборотные активы.

Изменение коэффициента финансирования (самофинансирования) характеризует, сколько заемных средств покрывается собственным капиталом. В 2011 году принимает значение равное 0,1 при норме единица.

Коэффициент постоянного актива (индекс постоянного актива) – показывает долю активов, финансируемых за счет устойчивых пассивов. Из таблицы 9 видно, что сумма коэффициента маневренности и индекса постоянного актива высокая, а это значит, что предприятие не пользуется долгосрочными кредитами и займами.

Коэффициент соотношения активов и собственного капитала показывает, сколько собственного капитала приходится на  1 рубль активов. Не имеет нормативного значения показателя, но его значение к концу 2011 года увеличивается по отношению к 2010 году на 2,1 пунктов.

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности показывает, что с увеличением кредиторской и дебиторской задолженности предприятия за отчетный период, уменьшается значение коэффициента. Из таблицы 9, в 2010 г., когда дебиторская и кредиторская задолженность понизились, значение коэффициента снизилась до 0,3, а с увеличением в 2011 г. кредиторской и дебиторской задолженности значение коэффициента увеличилась с 0,3 до 0,7.

Изменение коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными активами характеризует степень обеспечения запасов собственным капиталом. Все расчетные показатели по этому коэффициенту ниже нормативного значения (0,6 – 0,7) и с каждым годом они уменьшаются (-3; -0,6; -12,3), а это значит, что запасы обеспечены собственным капиталом недостаточно и формируются в основном за счет заемных средств.

Коэффициент покрытия долгосрочных вложений (структура долгосрочных вложений) показывает, какая часть основных средств и других внеоборотных активов профинансирована за счет долгосрочных заемных источников. На конец 2011 года финансирование внеоборотных активов за счет долгосрочных заемных средств уменьшается, что также отрицательно влияет на финансовую устойчивость предприятия, т.к. при выплате краткосрочных обязательств из оборота уходит много денежных средств.

Коэффициент покрытия процентов к уплате – чем выше значение этого показателя, тем меньше риск неуплаты процентов по кредиторским займам. Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность банкротства. Из полученных расчетов видно, что 2009 году он составил 3,4, в 2010 г. – 2,5; 2011 г. – 3,9, это значит, что предприятие  может в срок рассчитаться по кредитам.

Коэффициент покрытия постоянных финансовых расходов  показывает способность предприятия покрывать все постоянные расходы. Оптимальное значение коэффициента > 2. С каждым годом значение коэффициента снижается и  в 2011 составил 1,3. Что ниже нормы.

Снижение коэффициента покрытия процентов к уплате и покрытия постоянных финансовых расходов свидетельствует о повышении степени финансового риска.

Изменение коэффициента реальной стоимости имущества  показывает, какую долю в стоимости имущества организации составляют средства производства. Значение расчетного значения коэффициента за 2009  и 2011 гг. имеет значение выше нормы (0,8; 0,3; 0,8), а  в 2010 отчетного периода ниже нормы.

 

                                                                                                                     Таблица 10

                        Анализ динамики и состава оборотных активов

(в тыс. руб.)

 

п/п

 

Вид средств

Наличие средств, тыс.руб.

Удел.вес оборот.акт., %

на

начало года

на

конец года

изме-

нение

(+, - )

на

начало года

на

конец года

изме-

нение

(+, - )

1

Запасы

10153

12654

2501

7,9

21,4

13,5

2

В том числе:

-сырье и материалы

 

- незавершенное производство

 

-готовая продукция

 

-расходы будущих периодов

 

9108

 

-

 

 

440

 

605

 

11684

 

-

 

 

534

 

436

 

2576

 

-

 

 

94

 

395

 

7,1

 

-

 

 

0,3

 

0,4

 

19,7

 

-

 

 

0,9

 

0,7

 

12,6

 

-

 

 

0,6

 

0,3

3

Налоги по приобретенным ценностям (НДС)

 

41

 

532

 

491

 

0,03

 

0,8

 

0,77

4

Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

-

 

-

 

       -

 

-

 

-

 

-

5

Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

116708

44980

-71728

91,6

72,9

-18,7

6

Краткосрочные фин. вложения

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

7

Денежные средства

372

1044

672

0,3

1,7

1,4

 

Итого

127274

59210

-68064

100,0

100,0

-

Проанализировав данные, можно сделать выводы, что наибольший удельный вес в оборотных активах занимает дебиторская задолженность. На их долю на начало года приходится 91,6 %, а на конец – 72,9 % оборотных активов. В составе запасов значительно уменьшилась доля незавершенного производства. Но увеличилась доля сырья и материалов на 12,6 %. К концу года уменьшлась дебиторская задолженность на 3,75%. А доля денежной налично­сти увеличилась на 1,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ внешней среды.

Важным фактором, влияющим на сбыт ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат", является воздействие внешней среды, так как любое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации. На сегодняшний день ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" столкнулось с решением проблем, связанных с четырьмя независимыми сферами: мировая экономика (условия торговли, сбытовые издержки, валютные курсы и т.д.), национальная экономика (политика правительства, цикличные подъемы и спады), потребительский рынок в широком смысле и непосредственно рынок сбыта.Анализ сбытовой деятельности ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" показал, что предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы сбыта продукции. Выбор прямого или косвенного канала распределения зависит от того, какой стратегии сбыта придерживается предприятие. ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" применяет стратегию интенсивного сбыта, поскольку предприятие производит продукцию повседневного потребления, относящуюся к скоропортящейся продукции.

На основании договоров комиссии функции по реализации готовой продукции предприятия осуществляет Торговый дом "Азык" через сеть магазинов. К преимуществам Торгового дома, перед хлебокомбинатом, помимо квалифицированного торгового персонала, хорошо ориентирующегося в конъюнктуре рынка, относится наличие складов большой вместимости и транспортных средств.Анализируя покупателей продукции ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" пришли к следующим выводам. Основными покупателями хлебобулочной продукции ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" является Торговый дом "Азык". Ему принадлежит около 30% оборота продукции. Среди частных предпринимателей наибольший оборот имеет Шапорев Р. (17,6%).

Рассматривая структуру и состав покупателей хлебобулочной продукции следует выявить сбытовых посредников и непосредственно потребителей выпускаемой продукции. К сбытовым посредникам, например, относятся Торговый Дом "Азык", которые в большей степени можно отнести к партнерам по сбыту, так как он обладает сетью магазинов по городу Нефтекамску, где производится реализация всех видов выпускаемой продукции. Кроме того, следует отметить, что Торговый дом "Азык" был специально образован для реализации продукции ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат".Непосредственно потребителями выпускаемой продукции являются физические лица - граждане, проживающие в городе Нефтекамске и ряд юридических лиц -- например -- Химокам-Агро, ООО "Арис" и др.За 2008 - 2009 года изменился и состав покупателей, появились новые деловые партнеры: ЗАО "Форвард" (с 21.06.2007 г.), ООО "Сайгон" (с 01.06.2007 г.) Конкуренты. Предприятие не является монополистом в производстве хлебобулочных изделий, так как занимает только 10% рынка сбыта. Основным конкурентом ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" является ООО Башкортостан,ИПСюткина,ОООШах. Кроме того, в городе Нефтекамске работает АО "Бэхетле", также производящее хлебобулочные и кондитерские изделия. Продукция "Башкортостан" обладает лучшими вкусовыми качествами, но производится в небольших объемах и имеет более высокую цену.

Структура основных покупателей ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" представлена в виде диаграммы на рисунке .

Рассматривая структуру и состав покупателей хлебобулочной продукции следует выявить сбытовых посредников и непосредственно потребителей выпускаемой продукции. К сбытовым посредникам, например, относятся Торговый Дом "Азык", которые в большей степени можно отнести к партнерам по сбыту, так как он обладает сетью магазинов по городу Нефтекамску, где производится реализация всех видов выпускаемой продукции. Кроме того, следует отметить, что Торговый дом "Азык" был  был специально образован для реализации продукции ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат. Также сбытовыми посредниками являются ОАО "Продмаркет", Продторг города Альметьевска, ООО "Ак-Барс торг" и др. К мелким посредникам относятся индивидуальные предприниматели: Гарифуллин М.Я., Юнусова A.M., Валиахметова Т. и др. Непосредственно потребителями выпускаемой продукции являются физические лица - граждане, проживающие в городе Нефтекамске и ряд юридических лиц — например — Химокам-Агро, ООО "Арис" и др.За 2008 - 2009 года изменился и состав покупателей, появились новые деловые партнеры: ЗАО "Форвард" (с 21.06.2007 г.), ООО "Сайгон" (с 01.06.2007 г.), ЗАО "Тандер" (с 07.02.2007 г.).Таким образом, можно отметить, что ОАО "Нефтекамскийлебокомбинат", несмотря на главенствующую роль Торгового дома "Азык", расширяет клиентскую базу, увеличивая, таким образом, объем реализации выпускаемой продукции. На основе приведенных выше данных проведем SWOT-анализ ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат". Для этого определим сильные и слабые стороны деятельности предприятия, возможности и угрозы его дальнейшего развития. К сильным сторонам следует отнести:отлаженные каналы сбыта;высококвалифицированные специалисты по сбыту;современные технологии производства; Слабыми сторонами являются:неэффективная организационная структура предприятия и отдела сбыта;низкий уровень рекламы;малопривлекательный бренд и товарный знак;снижение объемов сбыта хлебобулочной продукции;маленький ассортимент. К возможностям предприятия относятся:возможности увеличения объемов производства;возможности увеличения ассортимента продукции;увеличение объемов реализации. со стороны покупателей наблюдается стабильный спрос, рост доходов населения приводит к спросу на новые виды продукции, а у предприятия есть производственный потенциал для расширения ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский рынок хлебобулочных изделий к 2011 году в стоимостном выражении увеличился более чем на 20% в текущих ценах с учетом инфляции.По мнению экспертов  сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов,растет спрос на новые кондитерские изделия с более сложной рецептурой  , Темой моего дипломного проекта является «Обоснование произв

Информация о работе Обоснование производства нового продукта в Нефтекамском хлебокомбинате