Методология разработки бизнес-планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня уже очевидно, что без бизнес-плана нельзя управлять производственной деятельностью. Составление бизнес-плана - настоятельная необходимость, продиктована производственной деятельностью. Работа над планом - это работа над организацией производственной деятельности. Залогом успеха предпринимательской деятельности является успешное начало дела. Процесс составления бизнес-плана является специфическим в каждом конкретном случае. Поэтому практически невозможно дать какую-то универсальную (стандартной) схему его разработки.

Содержание

1. Методология разработки бизнес-планов……………………………………...3
2. Практическая часть. Бизнес-план……………………………………………..9
1. Представление компании…………………………………………………….9
2. Описание продукции…………………………………………………………9
3. Маркетинг……………………………………………………………………12
4. Анализ конкурентов………………………………………………………....13
5. Анализ рисков………………………………………………………………..14
6. Обзор организации…………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по планирование и прогнозирование.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)
    • пельмени с говядиной и свининой - 0,5кг., 0,7кг.,1,0кг.
    • пельмени с говядиной – 0,5кг., 0,7кг.
    • вареники с картофелем – 0,5кг., 0,7кг.
    • вареники с капустой - 0,5кг., 0,7кг.

        Данная продукция широко представлена на рынке различными производителями и торговыми марками, однако она относиться к продуктам питания, т.е. является часто потребляемой. Реализовать продукцию планируется через торговую сеть в городах: Ижевск, Можга.

Пельмени и вареники будут производиться только из натуральных  продуктов, без соевых и прочих добавок. Сырье необходимое для производства, будут приобретаться в Удмуртской Республике. Поставщиками являются фермерское хозяйство «Фирма Владимир» и фермерское хозяйство «Солнышко», с которыми заключен предварительный «Договор о поставке мяса». Остальные дополнительные компоненты для производства будут закупаться централизованно на оптовых рынках города и у производителей.

Расход на сырье:

На 100 кг. пельменей

 

Количество,кг.

Цена, руб.

Итого, руб.

Фарш

     

Говядина

15,9

200

3180

Свинина

28,6

280

8008

Лук

3,2

25

80

Соль

0,80

20

16

Сахар

0,1

70

7

Перец

0,1

300

20

Итого

   

11321

Тесто

     

Мука

31,2

30

936

Яйцо

37

10

370

Соль

1

20

20

итого

   

1326

Всего

   

12647


 

 

 

На 100 кг. Вареников с  картофелем

 

Количество,кг.

Цена,руб.

Итого, руб.

фарш

     

Картофель

55

25

1375

Лук

1,5

25

37,5

Молоко

1,5

20

30

Соль

0,8

20

16

итого

   

1503,5

тесто

     

Мука

31,2

30

936

Яйцо

37

10

370

Соль

1

20

20

итого

   

1326

Всего

   

2829,5


 

 

На 100 кг. Вареников с  капустой

 

Количество,кг.

Цена,руб.

Итого, руб.

фарш

     

Капуста

48,3

30

1449

Лук

1,8

25

45

Масло

2,5

150

375

Соль

0,8

20

16

Перец

0,1

300

30

итого

   

1915

Тесто

     

Мука

31,2

30

936

Яйцо

37

10

370

Соль

1

20

20

итого

   

1326

Всего

   

3241


 

Особенностью данного  производства является то, что оно  использует ручной труд, следовательно, производственная мощность зависит  от нескольких факторов:

  • от количества лепщиков,
  • от размеров помещения,
  • от количество полуфабрикатов, производимых одним лепщиком за рабочий день.

 

Планируется, что в  первый год на предприятии будет  занято 10 лепщиков. Производственная мощность в первый месяц работы рассчитывается как 12 кг. (производимых одним лепщиком) * 25 дней * 10 лепщиков, что дает 3000 кг. пельменей/вареников. Каждый следующий месяц количество полуфабрикатов, производимых одним лепщиком, будет возрастать на 2 кг., что даст производительность к пятому месяцу – 20 кг. с каждого лепщика. Итого в первый год работы будет произведено 55000 кг. полуфабрикатов. Во второй год производимое одним лепщиком количество полуфабрикатов увеличивается до 22 кг. в месяц, следовательно, количество произведенной продукции составит 66000 кг. В третий год количество лепщиков планируется увеличить до 13 человек, что даст прибавку к производственной мощности в 30% и составит 136500 кг. В год четвертый и пятый количество лепщиков составит 15 человек, а количество полуфабрикатов в четвертый год составит 25 кг., в пятый год – 30 кг. в день.

 

Производственная 

мощность

Год 1

Год 2

Год 3

Год 4

Год 5

Количество 

Произведенной

Продукции (кг)

 

55000

 

66000

 

85800

 

112500

 

135000


 

Считается, что пельменей  и вареников будет произведено  равное количество. Стоимость 1 кг. пельменей – 252 руб., 1 кг. вареников – 121 руб.

 

Продажа

Год 1

Год 2

Год 3

Год 4

Год 5

пельмени

6930000

8316000

10810800

14175000

17010000


 

 

3. Маркетинг.

 

Потребителями пельменей и вареников  являются одинокие люди, студенты, семейные пары, пенсионеры.  Население в г. Ижевске и г. Можге составляет более 200000 человек. Целевой рынок очень велик, однако большая часть рынка уже занята. Для расширения географии продаж планируется возить продукцию в другие районы Удмуртской Республики, так как потенциальный размер рынка в этих районах составляет 500000 человек. Особенно важно, в районах приезжих людей – рабочих, строителей командировочных, т.е. населения, которые предпочитают продукты быстрого приготовления, к которым относятся полуфабрикаты.

Продукция цеха полуфабрикатов «Ц» не является уникальной, так  как на рынке представлены множество  фирм и торговых марок. Незнание марки  покупателем, отсутствие узнаваемости, отсутствие имиджа являются слабыми  сторонами данного бизнеса. Тем  не менее, в этом заключен также и потенциал – привлечение покупателей за счет массированной рекламы. Для достижения этой цели планируются следующие рекламные мероприятия:

    • производство рекламного аудиоролика для проката на радио,
    • производство рекламного аудиоролика для проката на телевидение,
    • реклама в газетах.

Прокат рекламных роликов  планируется проводить на радиостанциях, сфера вещания которых охватывает всю Удмуртскую Республику. Телекомпания выбрана та. Которая ориентирована  на местное население. Таким образом, реклама будет охватывать целевой рынок удмуртской Республики.

Для дополнительного  привлечения покупателей планируется  проведение лотереи, купоны которой  будет находиться в упаковках  пельменей и вареников.

Предполагается, что в  первый год будет продано 55000 кг. продукции на общую сумму 10257500руб. В последующие годы объем произведенной продукции будет увеличиваться, соответственно будут возрастать и доходы от реализованной продукции.

Продажа

Год 1

Год 2

Год 3

Год 4

Год 5

Количество

55000

66000

85800

112500

135000

Доходы

10257500

12309000

16001700

20981250

25177500


 

Сбыт продукции планируется  наладить через сеть магазинов. Доставка будет осуществляться экспедитором на  личном транспорте.

4. Анализ конкурентов.

 

На рынке полуфабрикатов Удмуртской Республики существует множество производителей. Основными конкурентами являются торговые марки «Б», «К», «Х», «Н», «М». Известно, что при производстве пельменей в состав фарша иногда добавляются соевые наполнители для того, чтобы уменьшить затраты на сырье. Цех полуфабрикатов «Ц» будет производить пельмени и вареники только самого высокого качества, из натуральных продуктов. Также много нареканий потребителей вызывает упаковка полуфабрикатов – краска пачкает руки, полиэтиленовые пакеты рвутся, упаковка невзрачная. Продукция цеха «Ц» будет упакована в специальную пищевую пленку повышенной прочности, дизайн упаковки разработан профессиональным дизайнером. Поставщиком упаковочного материала является ООО «ХХ».

 

Конкурент

Местона-хождение

Продукты

Сильные стороны

Слабые стороны

«Б»

г. Ижевск

Полуфабрикаты

всех видов

Большой ассортимент  продукции, наличие своих торговых точек, известность марки покупателю, постоянные покупатели

Упаковка плохого качества

«К»

г. Ижевск

Пельмени, вареники

Известность марки покупателю

Качество фарша пельменей

«Х»

г. Можга

Пельмени, вареники

Известность марки покупателю

Слабая реклама, слабо  развита система распространения


 

 

5. Анализ рисков.

 

Основными факторами  производства являются: сырье и материалы (затраты в первый год составят 3259552 руб.), заработная плата (2308680р.), коммунальные услуги (272000 р.), расходы по транспортировке (192000р.). Таким образом, сырье и материалы составляют 50% от себестоимости продукции.

Значительным риском для предприятия будет резкое увеличение стоимости сырья и материалов. Тем не менее, себестоимость единицы продукции (среднее число для вареников пельменей) составят в первый год 110 руб.,112,107,100 и 95 руб. в соответственно второй, третий, четвертый и пятый годы. Следовательно, разница между себестоимостью и расчетной ценой позволяет, даже при увеличении стоимости одного из факторов производства, не увеличивать расчетную цену за продукцию, что придает устойчивость бизнесу.

Большая конкуренция  ведет к маркетинговым рискам – до настоящего времени известные торговые марки не реагировали на появление новых производителей. Дальнейшее усиление конкуренции может подтолкнуть ведущих производителей усилить рекламную компанию.

Производство в значительной степени зависит от труда лепщиков. Производственным риском является увольнение даже до 20% работников, так как вновь нанятые лепщики не способны выполнять дневную норму. Для снижения данного риска планируется мотивация работников премиями и более высокая заработная плата по сравнению с другими предприятиями.

 

6. Обзор организации.

 

Цех полуфабрикатов «Ц»  является вновь созданным предприятием, форма собственности – ИП (индивидуальный предприниматель). Директором и бухгалтером  предприятия является его владелец, имеющий опыт работы на руководящей  должности и в качестве бухгалтера.

Информация о работе Методология разработки бизнес-планов