Бизнес – план транспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана транспортной организации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- дать краткую характеристику рассматриваемого предприятия;
- составить резюме бизнес-плана;
- проанализировать рынок сбыта и его основных конкурентов;
- рассчитать показатели финансового плана, который осуществляется в виде прогнозного отчета о прибыли и убытках;
- разработать бизнес-план для предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………..4
Резюме……………………………………………………………...5
Xарактеристика организации ООО «Рейл континент»…………………………………………………………6
Анализ рынка сбыта и основных конкурентов…………………11
План реализации услуги…………………………………………..14
Организационный план…………………………………………….19
Финансовый план……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………...27
Список использованных источников…………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy (atlas sound'u).docx

— 126.42 Кб (Скачать файл)

На некоторых  направлениях произошла переориентация грузовых потоков с железной дороги на автотранспорт, поскольку политика ценообразования у частных автомобильных  компаний более гибкая, чем у государственного монополиста.

По грузовому  автотранспорту рост тарифов в первом полугодии 2012-го составил 7,8%. Омские автотранспортники  наращивают объемы перевозок, а видимый  показатель оживления  рынка –  и забитые фурами транспортные магистрали, и увеличение продаж коммерческих грузовиков (об этом сообщают производители), и  рост числа обращений за кредитами.

 Данные Омскстата  не выбиваются из общероссийской  тенденции: за 2012 год объем перевозок  грузов вырос по сравнению  с 2010-м на 11,4% и составил 2095,9 тыс.  тонны, коммерческий грузооборот  – на 19,2% (1760,5 млн. т-км).

Развитие мелкого  и среднего бизнеса, расширение розничной  торговли, оживление производства объективно способствуют увеличению роста грузоперевозок автотранспортом в Омской области. Но вот тенденция последнего времени: объемы растут, а количество игроков  на омском рынке автомобильных грузоперевозок уменьшается. Тренд – общий для  большинства российских регионов:  приходят крупные федеральные игроки, стабильных региональных перевозчиков остается немного, а мелкие компании, которые занимались перевозкой грузов на лизинговом автотранспорте, сворачивают свой бизнес либо уходят в узкие ниши. Многие подвизаются на ниве аутсорсинга, обеспечивая потребность в перевозке грузов  компаниям, предпочитающим экономить на содержании собственного автопарка.

Осложняют работу малых перевозчиков и такие «неудобства», как повышение транспортного  налога, ужесточение тех регламентов  для колесной техники, усиление экологических  стандартов, рост ставки социальных страховых  взносов. Крупный бизнес с подобным усложнением «правил игры» справляется  легче.

Аналитики отмечают, что перераспределение клиентов на рынке автомобильных грузоперевозок еще не завершено. Активная маркетинговая  борьба за заказчика имеет самое  прямое отношение и к рынку  автотранспорта. В ход идут и удобные  для клиента логистические схемы, и лояльная ценовая политика, и  эксклюзивные предложения для давних партнеров. В принципе же, этот рынок  – один из самых насыщенных. Найти  перевозчика в случае необходимости  – никаких проблем. Потенциальные  клиенты  активно пользуются интернет-сайтами (заказать – перевезти – подвезти по пути). По-прежнему очень востребованными  остаются перевозки сборных грузов.

Таблица 2

Анализ рынка сбыта

 

Показатели

г. Омск

Омская область

За пределами  области

Наличие конкурентов

средний

средний

 высокий

Уровень спроса

высокий

средний

средний

Объем сбыта услуг

высокий

средний

средний

Спектр услуг

высокий

средний

средний

 Уровень маркетинговой  деятельности

средний

средний

Низкий


 

На основании  таблицы 2, можно сделать следующие  выводы:

Средний и высокий уровень конкуренции  в Омске и за его пределами  соответственно говорит о том, что  данная организация должна поддерживать конкурентоспособность путем улучшения  своей работы  (расширение спектра  услуг за территорией Омска). Также  необходимо повысить уровень маркетинговой  деятельности в Омске и его  за территорией  (реклама в СМИ, интернете и тд.), для того чтобы  повысить уровень спроса и соответственно объем сбыта услуг.

Рассмотрим  сравнительную характеристику предприятия  и конкурентов в табл.3

 

 

Таблица 3

 

Сравнительная характеристика положения предприятия  и конкурентов

 

 

Показатели

ООО «Рейл Континент».

ООО "Аякс"

ООО "Энергия"

ООО "ВэлТранс"

ООО "Профстиль"

Уровень цен

высокий

средний

средний

высокий

высокий

Время деятельности предприятия на рынке

14 лет

10 лет

6 лет

4 года

5 лет

Дополнительные услуги

- Слежение за дислокацией груза  на всем пути следования;

- Выгрузка (погрузка) груза на складе  заказчика;

- Прием (выдача) груза по местам (количеству мест);

- Ассортиментный прием (выдача) груза;

- Прием (выдача) груза с проверкой  вложений;

Не имеет

страхование грузов

страхование грузов.

страхование груза, - консолидация и  временное хранение грузов;

Качество обслужива-

ния

высокий

низкий

средний

средний

высокий

Доля рынка

Территория всей России

Омск, Омская область

Сибирский регион

Омск

Омск


 

Исходя  из таблицы 3 можно сделать вывод, что данная организация имеет обширный спектр дополнительных услуг, высокое качество обслуживания, самый широкий из представленных рынок сбыта, но при этом имеет довольно высокий уровень цен.

 

1.4 План реализации услуги

 

В данном разделе предоставляется информация об объемах реализации услуги в натуральном  и стоимостном выражении, прогнозных ценах реализации услуги с учетом анализа, произведенного в предыдущем разделе, классе груза, а также краткая  характеристика подвижного состава.

В курсовой работе предлагается перевезти щебень подвижным составом марки КАМАЗ 5511 — самосвал, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1990 гг.

Таблица 4

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 5511

Снаряженная масса автомобиля, кг

9250

Грузоподъемность автомобиля, кг

8000

Полная масса грузовика, кг

22400

Колесная база, мм

2840+1320

Высота грузовика, мм

2850

Длина автомобиля, мм

6700

Ширина автомашины, мм

2500

Двигатель (модель, мощность)

740.51- 240 л.с

Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км.

28

Объем топливного бака, л.

350


 

 

 

 

 

 

Рис.1 –  Схема автомобиля КАМАЗ 5511

Таблица 5

План реализации услуги.

показатель

квартал

Всего за год

1

2

3

4

Объем перевозок, т

8000

2500

8000

3000

21500

Цена реализации, руб.

1200

1500

1200

1400

5300

Объем реализации, руб.

9600000

3750000

9600000

4200000

27150000


 

Из таблицы 5 видно, что цена реализации в первую очередь зависит от объема перевозимого (политика данной компании гласит: чем больше объем перевозимого груза, тем меньше цена за перевозку 1 тонны). Следовательно, в данной компании лучше заказывать крупные перевозки. Выручка от реализации за год составила 27150000 рублей.

 

Таблица 6

План материально  технического обеспечения

показатель

квартал

Всего за год

1

2

3

4

Общий расход топлива, л 

9000

4000

9000

4500

26500

Цена топлива, руб.

28,2

29,5

30

30

117,7

Затраты на топливо, руб.

253800

118000

270000

135000

776800

Затраты на смазочные материалы, руб.

38070

17700

40500

20250

116520

Общая сумма затрат, руб.

291870

135700

310500

155250

893320


 

 

На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что в первых трех кварталах наблюдается повышение цены топлива, вследствие этого растут и затраты на топливо и смазочные материалы. Затраты на топливо за год составляют 776800 руб. Затраты на смазочные материалы равны 15% от затрат на топливо и составляют 116520 руб.

На материально-техническое обеспечение потребуется 893320 руб.

 

Таблица 7

План затрат на оплату труда

показатель

Период

Общая сумма за год

Количество водителей

Всего за год

месяц

квартал

1

2

3

4

Оклад водителей  руб.

20000

60000

60000

60000

60000

240000

5

1200000

Доплата, руб.

4000

12000

12000

12000

12000

48000

5

240000

Премия, руб.

3000

9000

9000

9000

9000

36000

5

180000

Районный коэффициент, руб.

27000

81000

81000

81000

81000

324000

5

1620000

Заработная плата, руб.

31050

93150

93150

93150

93150

372600

5

1863000

Взносы в ГВФ, руб.

10557

31671

31671

31671

31671

126684

5

633420

ПФР

8073

24219

24219

24219

24219

96876

5

484380

ФСС

900,45

2701,35

2701,35

2701,35

2701,35

10805,4

5

54027

ФМСС

1583,55

4750,65

4750,65

4750,65

4750,65

19002,6

5

95013


 

 

Исходя  из таблицы 7, следует, что оплата труда  работника зависит от его личного  трудового вклада и качества труда. Уровень оплаты труда оказывает  ощутимое воздействие на поведение  и работника, и работодателя, складывающееся в связи с регулированием отношений  между ними в условиях неравновесного состояния спроса и предложения  рабочей силы на рынке труда. Оклад  одного водителя составляет 240000. в год. Доплата за профессиональное мастерство составляет 20% от оклада водителя и составляет 48000 руб. в год. Премия за качественные показатели работы – 15% от оклада водителя и составляет 36000 руб. в год. Процент районного коэффициента берется от контрольной суммы: оклад водителей плюс премия плюс доплата. Отчисления в государственные внебюджетные фонды (пенсионный фонд России 26%, фонд социально страхования 2,9%, фонд обязательного медицинского страхования 5,1%) определяются к расходам по заработанной плате.

Таблица 8

Себестоимость реализации транспортных услуг

 

Показатель

Квартал

Всего за год

1

2

3

4

Фонд оплаты труда водителей, руб.

465750

465750

465750

465750

          1863000

Взносы в ГВФ, руб.

158355

158355

158355

158355

633420

Затраты на топливо, руб.

 

253800

 

118000

 

270000

 

135000

 

776800

Затраты на смазочные материалы, руб.

 

38070

 

17700

 

40500

 

20250

 

116520

Ремонтный фонд, руб.

 

58374

 

27140

 

62100

 

31050

 

178664

Накладные расходы, руб.

203998,5

157147,5

209587,5

163012,5

733746

Общая сумма затрат, руб.

1178348

944092,5

1206293

973417,5

4302150

Информация о работе Бизнес – план транспортной организации