Бизнес план по открытию парикмахерской «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 06:41, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.

Содержание

Бизнес-план, его роль, структура и функции
3
Бизнес план по открытию парикмахерской «Виктория»
11
Список литературы
21

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес Планирование.docx

— 50.39 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Бизнес-план, его роль, структура и функции

3

  1. Бизнес план по открытию парикмахерской «Виктория»

11

  1. Список литературы

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бизнес-план, его роль, структура и функции

 

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской  деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

  1. Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок.
  2. Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов.
  3. Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде.
  4. Координация и интеграция  - учёт взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат.
  5. Безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий.
  6. Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
  7. Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки.
  8. Воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий  на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках.
  9. Документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

Стадия планирования непосредственным образом связана с процессом  составления бизнес-плана, который  представляет собой комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и показатели, дающие объективное и целостное представление о будущем или начинаемом деловом предприятии. Это план разумной организации конкретного дела.

Бизнес-план составляется ради эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес-план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • для выполнения функции планирования;
  • для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • для привлечения денежных средств;
  • для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Перечисленные цели составления бизнес-плана  можно разделить на внешние и  внутренние. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. В этом случае речь идет о внешних целях. Соответственно, внешние цели, для которых составляется бизнес-план - это обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить  выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить  соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить  и проанализировать бизнес-план инвестиционного  проекта.

Бизнес-план, по сути, является визитной карточкой инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Обязательным условием получения  банковского кредита является предоставленный  банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у  заемщика он отсутствует, это говорит  о низком профессиональном уровне администрации  предприятия и делает получение  банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет  оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высоко рисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту  в сторону увеличения.

Не менее важными для предприятия являются внутренние цели составления бизнес-плана.

Внутренние цели – это проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Бизнес-план помогает действующим предприятиям разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, эффективно контролировать текущие операции.

Таким образом, составление бизнес-планов, безусловно, требует приложения значительных усилий, но при этом оно помогает предпринимателю решить множество задач:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда требованиям, предъявляемым  для достижения поставленных целей.
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Планирование деятельности  фирмы  с помощью бизнес-плана сулит  компании немало выгод:

  • заставляет руководителей мыслить перспективно;
  • обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
  • ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
  • позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.

В соответствии с представленной выше информацией можно выделить 4 основные функции бизнес-плана.

Первая функция связана с  возможностью использования бизнес-плана  для разработки концепции, стратегии  бизнеса. Это жизненно необходимо в  период создания предприятия, выработки  новых направлений деятельности.

Вторая функция – непосредственно  функция планирования. Она позволяет  оценивать возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных  мероприятий.

Третья функция связана с  привлечением денежных средств как  собственных, так и со стороны (ссуд, кредитов).

Четвертая функция состоит в  привлечении к реализации планов предпринимателя потенциальных  партнеров, которые смогут вложить  собственный капитал или имеющуюся  у них технологию, патенты или  свой управленческий опыт и деловые  связи.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое  обоснование их целесообразности, последующее  планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых  конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость  разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его  реализации в действующих рыночных условиях.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные  инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями  равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов  и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским  или коммерческим предложениям, которые  в будущем дадут наибольший социально-экономический  результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы  способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

Следовательно, любой инновационный  бизнес-проект должен иметь соответствующий  бизнес-план обоснования оптимальных  показателей производства и продажи  товаров и услуг, как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение  которого в окружающую предприятие  внешнюю банковско-кредитную или  финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам  нового проекта.

Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя  в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует  не только всесторонней экономической  оценки будущего бизнес-проекта профессиональными  менеджерами, но и непосредственного  участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия  или фирмы.

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

1. какой вид продукции или  какое новое дело выбрать для  выхода на отечественный и  зарубежный рынок; 

2. каков будет рыночный спрос  на предлагаемые товары и услуги  и как он будет изменяться;

3. какие ресурсы и в каких  количествах потребуются для  организации бизнес-проекта; 

4. сколько будут стоить необходимые  ресурсы и где найти надежных  поставщиков; 

5. каковы будут издержки на  организацию производства и реализацию  продукции и услуг на соответствующих  рынках;

6. какой может быть рыночная  цена на данную продукцию и  как на нее повлияют конкуренты;

7. какими могут быть общие  доходы и как их следует  распределять между всеми участниками  бизнес-проекта; 

8. каковы будут показатели эффективности  производства и как их можно  повысить.

На начальных этапах составления  бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты  достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами  подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой  продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования  бизнес-проекта, как подтверждает отечественная  практика, необходимы следующие рыночные показатели:

1. общие исходные данные и  условия выполнения проекта; 

2. рынок сбыта продукции и  производственная мощность;

3. материальные факторы производства  и требуемые ресурсы; 

4. местонахождение предприятия  и транспортные связи; 

5. проектно-конструкторская документация;

6. организация предприятия и  накладные расходы; 

7. потребность в трудовых ресурсах;

8. планирование сроков осуществления  проекта; 

9. финансово-экономическая оценка  бизнес-проекта. 

Приведенные показатели бизнес-плана  определяют не только содержание, но и  последовательность выполнения необходимых  планово-экономических расчетов. Поэтому  для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. Соответственно, структура любого бизнес-плана должна включать следующие пункты:

Информация о работе Бизнес план по открытию парикмахерской «Виктория»