Бизнес план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель предприятия:
Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом
Задачи предприятия:
• Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату;
• Увеличить выручку за счет новых видов услуг;
• Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы;
• Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов;
• Изменить имидж парикмахерской на салон красоты для привлечения клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового оборудования.

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………………..3
1. Анализ рынка……………………………………………….…………………..4
• Внешняя среда ……………………………………………..…...…….….4
• Внутренняя среда …………………………………………………..…….7
2. SWOT-анализ предприятия.……………….…..……………………………….9
3. Анализ клиентов и конкурентов………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...…14
Библиографический список ………..………………………………...……………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………………..3

  1. Анализ рынка……………………………………………….…………………..4
    • Внешняя среда ……………………………………………..…...…….….4
    • Внутренняя среда …………………………………………………..…….7
  1. SWOT-анализ предприятия.……………….…..……………………………….9
  1. Анализ клиентов и конкурентов………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………………...…14

Библиографический список ………..………………………………...……………..15

 

Введение

 

На сегодняшний день сфера социально-бытовых услуг испытывает необходимость нового подхода к организации предприятий. Комплексный поход в обслуживании, ориентация на клиентов с низким и средним уровнем дохода при соблюдении достаточного качества услуг и сервиса может обеспечить предприятию стабильный доход.

Рассмотрим цели и задачи действующего предприятия ООО «Дина Эль»

Цель предприятия:

Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом

Задачи предприятия:

  • Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату;
  • Увеличить выручку за счет новых видов услуг;
  • Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы;
  • Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов;
  • Изменить имидж парикмахерской на салон красоты для привлечения клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового оборудования.

 

Описание предприятия

Парикмахерская ООО «Дина Эль» является действующим предприятием сферы услуг, оказывает парикмахерские услуги населению Ленинского района г.Челябинск. Для расширения перечня услуг с целью привлечения большего количества клиентов и для более эффективного использования арендуемого помещения планируется организовать дополнительные рабочие места: для парикмахеров, косметологов, мастера педикюра. Закупка нового современного оборудования позволит оказывать новые услуги, привлечь больше клиентов, увеличить выручку и повысить конкурентоспособность предприятия.

Парикмахерская ООО «Дина Эль» регулярно оказывает услуги социального характера - бесплатное обслуживание пенсионеров, ветеранов, скидки на услуги получают держатели «Социальной карты». Для работы мастера парикмахерской используют косметику по уходу за волосами, краску и сопутствующие компоненты российского производителя «Estel Professional», что позволяет при высоком качестве услуг обеспечивать оптимальный уровень цен для широкого круга клиентов.

По проекту развития предприятия планируется:

1. Замена старой мебели;

2. Организация 2-х новых рабочих мест для мастеров - парикмахеров;

3. Замена старого оборудования в парикмахерском зале, косметический ремонт всего помещения.

4. Введение новой услуги, приобретение и установка солярия.

 

Актуальность проекта.

Услуги парикмахерских и салонов красоты принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневной жизни, а следовательно, являются самыми массовыми.

 

Анализ рынка

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

Для анализа макросреды предприятия необходимо использовать STEP-анализ (Табл.1), который позволяет оценить влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.

Задача данного анализа - дать общее представление о положительных или отрицательных тенденциях во внешней среде. Оценка факторов представлена ниже в таблицах.

Табл.1. STEP анализ предприятия

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Демографическая среда

1

1

Экономическая среда

2

2

Инфляция

1

2

Налоговая ставка

2

3

Таможенные тарифы

0

0

Природная среда

2

1

Факторы научно технического прогресса

2

2

Политика правовая среда

1

2

Рыночные факторы

2

1

Социально культурная среда

1

1


 

Таким образом, STEP - анализ позволил выявить положительные и отрицательные факторы внешней среды, которые необходимо учесть при разработке комплекса маркетинга.

Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы экономического, политического, социально-демографического, научно-технического, природно-географического характера. Рассмотрим в (Табл.2).

 

 

 Табл.2. Оценка факторов макросреды

Группы факторов

Факторы

Проявления влияния фактора

Оценка степени воздействия на предприятие (баллы)

Экономические

Состояние экономики России в целом

В период спада предприятие подвержено снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек

2

Уровень налоговых ставок

Увеличение себестоимости услуг

2

Темпы промышленной застройки

Изменение темпов застройки влекут за собой увеличение/снижение спроса на продукцию и услуги предприятия

0

Уровень занятости и безработицы в регионе

Нехватка квалифицированных кадров

2

Политическо-правовые

Направление развития политической системы

Ориентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки

0

Состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность

Осуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы

1

Социально- демографические

Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения

Возраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста

0

Тенденции уровня образования

Повышение уровня профессиональной подготовки

2

Социальные условия жизни

Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров

1


Научно-

технические

Появление новых технологий и техники

Способствует применению новых технологий и нового сырья

2

Износ основных производственных фондов в строительной отрасли

Износ оборудования и механизмов, необходимость обновления материально-технической базы

2

Природно-

географические

Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия

Невоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс, постоянная сырьевая база

2

Состояние экологии в регионе

Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности

0


 

На основе оценок макросреды предприятия можно сделать выводы возможностей и опасностей (табл.3.), с которыми предприятие может столкнуться.

Табл.3. Перечень возможностей и угроз макросреды

Факторы макросреды

Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы)

Возможные варианты ответных действий предприятия

Возможности

Темпы промышленной застройки

2

Возможность расширения предприятия и выхода на новые рынки

Появление новых технологий и техники

3

Разработка и выпуск новых видов продукции

Состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность

1

Осуществление деятельности с учетом законодательной базы

Нововведения в области товаров

1

Разработка и выпуск новых видов продукции.

Тенденции уровня образования

2

Повышение уровня профессиональной подготовки

Направление развития политической системы

0

Поиск новых партнеров зарубежом

 

Угрозы

Состояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятия

1

Дефицитность отдельных видов ресурсов

Состояние экономики России в целом

1

Снижение уровня производства продукции и увеличение уровня издержек

Износ основных производственных фондов в строительной отрасли

1

Снижение уровня продаж

Тенденции динамики численности и половозрастного состава населения

2

Изменение численности платежеспособного населения

Социальные условия жизни

1

Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров

Уровень занятости и безработицы в регионе

2

Переподготовка и обучение работников предприятия

Уровень налоговых ставок

3

Увеличение себестоимости продукции

Состояние экологии в регионе

1

Ведение деятельности в соответствии с требованиями экологичности


 

Рассмотрев (Табл.3) можно определить возможности и угрозы макросреды предприятия и учесть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации.

 

 

Внутренняя среда

Внутренняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К микросреде относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия
  • Состав и квалификация персонала
  • Финансовые возможности
  • Навыки и компетенция руководства
  • Использование технологии
  • Имидж предприятия
  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей микросреды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

 

Рассмотрим оценку факторов микросреды в (Табл.4).

Табл.4. Оценка факторов микросреды

Группы факторов

Факторы

Проявление факторов

Оценка фактора по степени воздействия (баллы)

Потребители 

Состояние и тенденции развития целевого рынка

Состояние и тенденции рынка не поддаются значительным изменениям

1

Состояние и тенденции спроса на товары и услуги предприятия

Осуществление строительно-монтажных работ в центральной России

0

Торговая сила покупателя

Взаимная зависимость производителя и покупателя

3

Степень изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей

Низкая степень изменения за счет производства качественной продукции

2

Степень приверженности покупателей к товарам предприятия

Система длительных партнерских отношений

3

Поставщики

Конкурентная сила поставщика

Большой опыт сотрудничества

2

Степень привлекательности поставщиков

Надежность поставки и качество сырья

3

Конкуренты

Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия

Рынок монополистической конкуренции

3

Сила конкурентного давления

Не значительное давление, т.к. у каждого производителя свои постоянные клиенты

2

Число активных конкурентов

1

2

Информация о работе Бизнес план парикмахерской