Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.

Содержание

Введение. 2
1. Резюме. 4
2. Анализ рынка. 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8
4. Маркетинг. 14
5. Производство. 22
6. Персонал. 26
7. Оценка риска. 30
8. Финансовый план. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36

Вложенные файлы: 1 файл

ресторан.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

Np = Оч*Р*Т ,

где Р– количество мест;

Оч –оборачиваемость 1 места в час;

Т – время работы зала.

Оч=60/t

где t – время приема пищи 1 посетителя.

t = 30 мин. 

Оч = 60/30 = 2

Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;

Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:

,

где

Р -количество мест в зале,

С -средний процент загрузки зала,

Оч -оборачиваемость 1 места в час.

N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.

N=2*35*70/100=49чел

N=2*35*80/100=56чел

N=2*35*90/100=63чел

N=2*35*100/100=70чел

 

 

 

 

Расчет загрузки торгового зала см.табл.3.

 

Таблица 3

Расчет загрузки торгового зала

Время работы

(в часах)

Оборачиваемость 1 места (в час.)

Средний процент загрузки торгового  зала (%)

Количество посетителей

(в час)

Коэффициент

пересчёта блюд (К)

9-10

2

60

42

0,06

10-11

2

60

42

0,06

11-12

2

60

42

0,06

12-13

2

60

42

0,06

13-14

2

80

56

0,073

14-15

2

80

56

0,073

15-16

2

70

49

0,064

16-17

2

80

56

0,073

17-18

2

80

56

0,073

18-19

2

90

63

0,083

19-20

2

100

70

0,092

20-21

2

100

70

0,092

21-22

2

90

63

0,083

22-23

2

80

56

0,073

Итого

763

 

 

Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:

К = Nчас/Nдень

Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час

Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Далее определяется коэффициент использования  зала (Ки):

Ки = Nf/Np * 100

Ки = 763/980 * 100 = 77,9%

4. Маркетинг

План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых  объёмов продаж и занять соответствующее  место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения  максимальной прибыли и хороших  экономических результатов на товарном рынке.

Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания;

Øокупаемость капитальных вложений;

Øполучение положительного финансового результата.

Особенностью рекламы продукта ресторана является то, что по телевидению  она не так действенна. Она традиционна  и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Однако согласно многочисленным исследованиям, человек  воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную.

Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана  реклама в прессе.Реклама в журналах обусловлена следующим:

· достоверность и престижность;

· высокое качество воспроизведения;

· длительность существования;

· значительное число вторичных  читателей;

· хорошая“проходимость” среди читателей;

· высокая демографическая и  географическая селективность.

Все вышеперечисленное делает рекламу  в прессе эффективным, популярным и  проверенным способом доставки рекламной  информации до потребителей.

С учетом всего вышеизложенного  Ресторан «Два шмеля» будет продолжать размещаться свою рекламу в печатной прессе. С помощью рекламной кампании в прессе мы сегментируем аудиторию  и адресуем каждому сегменту свой рекламный посыл. Учитывая профиль  своих целевых сегментов, так  же анализ туристских СМИ фирма планирует  размещать свои рекламные обращения  в следующих журналах:

1. Журнал «Туризм и отдых».

Тематика.Рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Рекламная информация по туристическим услугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.

Места распространения:Система распространения журнала предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется через розницу (розничная сеть распространения насчитывает более 4000 тыс. киосков) или подписные агентства. Основная часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется в Москве и Подмосковье, но небольшая часть уходит и в регионы.

Периодичность выпуска:раз в неделю; формат издания: А4; тираж 85 000 экз.; Объем: 200-300 полос;цветность-полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы.Распространяется по подписке и в свободной продаже.

Целевая аудитория.

Средняя аудитория одного номера (Москва - 258,3 тыс. чел.) в возрасте от 16 лет  и старше.

Полугодовая аудитория(Москва). Население: средний класс 18-54 лет.

Таким образом, основная целевая аудитория  журнала – люди со средним уровнем  доходов.

2. Журнал «Гурман».

Тематика.Рекламно-информационный еженедельник на настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке рекламных и информационных носителей.

Места распространения:журнал насчитывает более 3000 фирменных стендов, установленных в популярных и респектабельных местах Москвы, прежде всего, во всех ресторанах, а так же в престижных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах и казино, спортклубах, кинотеатрах, автосалонах, гостиницах. Журнал доставляется во многие московские фирмы, причем 1300 крупнейших оснащены фирменным мини-стендом. Периодичность выпуска: периодичность - раз в неделю; формат издания-А4; тираж- 75 000 экз.; объем – 200-300 полос; цветность –полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы; Целевая аудитория.

Процентное соотношение аудитории  журнала, условно подразделено на три  группы:

First class (от 1000долл. и выше на 1 чел.) -11% целевой аудитории.

Business class (от 500 до1500 долл.на 1 чел.) – 52% целевой аудитории.

Economy class (от 200 до700 долл.на 1.чел) - 37% целевой аудитории.

Таким образом, основная целевая аудитория  журнала – люди с уровнем доходов  средним и выше среднего.

3. Журнал «Кухня».

Периодичность выпуска: периодичность-ежемесячно; Формат-А4 тираж-85000 экз. объем-100стр; Цветность:- полноцветный.

Распространение:крупнейшие оптовые и розничные компании: Логос, Метрополитеновец, Пресс Хаус и д.р. Супермаркет: Седьмой континент, Перекресток, Рамстор, Азбука вкуса, Ашан,БИН, Калинка-Стокман, Элекскор, Столица, Патэрсон, Фитнесс-центры, Сеть книжных магазинов, Торговые центры: Мега, Жуковка Наутилус, Охотный ряд, Мега-центр Москва, Спортивные магазины Домодедово и Посольства и Министерства по туризмуVIP - залы аэропортов Домодедово, Внуково. Аудитория. Читатель журнала – хорошо обеспеченный человек (более 60% целевой аудитории, 155,2 тыс., обеспеченные и высокообеспеченные люди) 25% читательской аудитории, а это 72 тыс. чел,систематически совершают поездки за рубеж.

Эти журналы являются наиболее подходящими  в качестве носителей рекламы  для ресторана

Таблица 4

Бюджет рекламы в журналах

Наименование журнала

Размер модуля

Стоимость (руб./месяц)

Периодичность

Частота размещения в год

Общая стоимость, руб.

Журнал «Гурман»

3/8

полосы

(175*93)

13 216

1 раза в мес.

8

105728

Журнал «Туризм и Отдых»

1/8 (86*64, 174*31)

9 700

2 раза в мес.

12

232 800

Журнал «Кухня»

3/32 (87*43)

17 000

1 раз в месяц

6

102 000

Общие затраты:

       

440 528


 

Главной целью рекламы в Интернете  является привлечение посетителей  на сайт, что дает рост прибыли для  владельцев ресурса.

Ресторан «Два шмеля» будет размещать  рекламу в виде баннера.

Реклама в Интернет по тематике должна соответствовать рекламируемому сайту. Данный вид размещения позволит с  достаточно высокой степенью точности конкретизировать аудиторию для  воздействия. Фирма будет размещать  свои баннеры на сервере - www.gurman.ru в разделе сайта "Рестораны".

На сервере будут размещаться  баннеры размером 468х60 пикселов.

Стоимость изготовления баннера составит 50$.

Баннерная реклама будет размещаться  в период пикового сезона.

Основное преимущество интернет-рекламы  для ресторана в горячий сезон  -оперативность.

Эффективность кампаний в Интернет зависит от 1) специального предложения  и 2)сезонности:

Июль, Август:

-Число кликов 52244

-Стоимость заказа : 7 тыс. 650 руб.

Декабрь:

-Число кликов 50179

-Стоимость заказа : 1 тыс. 450 руб.

Общие затраты: 109 тыс.200 руб.

Сайт ресторана будет дополнен следующими новыми разделами:

- отзывы. В этом разделе клиенты  фирмы смогут оставлять свои  отзывы и впечатления. Что позволит  сотрудникам отслеживать качество  своей работы и уровень удовлетворенности  клиентов.

– сотрудники. В данном разделе  будут размещены краткая характеристика персонала и функций выполняемых ими в организации, к характеристикам будут прилагаться фото сотрудников.

Подобные мероприятия направлены на повышения уровня лояльности и  уровня положительного имиджа фирмы,как у реальных так и потенциальных клиентов.

Модернизация сайта обойдется  фирме в 17 290 тыс. руб.

Поддержка сайта обойдется в 560 руб. в месяц. Поддержка будет  осуществляться в течении 12 месяцев.

Так же фирме необходимо иметь постоянный и бесперебойный доступ в Интернет во время работы. В этом случае не менее важно, что бы скорость передачи и приема информации была достаточно высока, так как это прямым образом  влияет на скорость обслуживания клиентов.

Таблица 5 Затраты на доступ в Интернет

Скорость прямого/обратного каналов, кбит/с

Объем трафика

Цена абонентской платы в месяц  в тыс. руб.

Срок обслуживания

Общая стоимость в тыс. руб

Входящий 3072

Исходящий 512

1500

5499

12 месяцев

65988


Стимулирование сбыта –это кратковременное побуждение, поощряющее продажу или покупку товара/услуги. В отличие от рекламы данное средство показывает, что покупку надо не просто сделать,а сделать ее немедленно.

Стимулирование сбыта включает в себя широкий набор средств  достижения цели и может воздействовать на три уровня дистрибьюторской цепи: потребителя, оптового или розничного торговца и отдел сбыта фирмы.

Методы направленные на стимулирования потребителей:

1. Акция «Подарок на 8Марта».

Распространение листовок.Листовки будут распространяться за месяц до начала акции.

2. Программа повышения лояльности.

Методом повышения лояльности клиентов фирмы является персонификация любого клиента и индивидуализированная(или воспринимаемая как таковая) активность фирмы, направленная в его адрес.

Методами повышения лояльности будут выступать:

Обеспечение постоянных клиентов информацией  о новых услугах или ценовых  акциях в соответствии с их интересами.

Рассылка почтовых поздравительных  писем. Поздравление клиентов с общими праздниками (8 марта,Новый год.)

В качестве средств будут использоваться:

- Интернет рассылка по базе  данных клиентам фирмы имеющим  e-mail.

Общие затраты: 17 600.

Фирма будет размещать рекламный  щит в сезонные месяцы.

Рекламные щит (2х3), 1шт. будут размещаться  в течение 5 месяцев (Май, Июнь, Июль, Август,Сентябрь).

Общие затраты 14 000тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Планируемый бюджет рекламной кампании на 2011 год

п/п

Вид рекламы

Стоимость в руб.

Период проведения

Периодичность выходов

1

Журнал «Туризм и Отдых»

323800

Начало января

2 раза в месяц в течение 12 месяцев

2

Журнал «Гурман»

105728

Апрель - конец Августа и с начала Октября по конец Декабря

2 раза в месяц в течение 6 месяцев

3

Журнал «Кухня»

102 000

Июнь Июль Август

Сентябрь

Ноябрь Декабрь

1 раз в месяц

В течении 6 месяцев

4

Баннер в Интернет

106 300

Июль, Август и Декабрь

Постоянно в течение трех месяцев

5

Раздача листовок

30 400

С начала Января

Ежедневно в течение месяца

6

Выставка

22 825

Март

 

7

Щиты

20 000

С Апреля по конец Октября

Ежедневно

 

8

 

Акция «Веселая Компания»

 

 

С начала Февраля по конец Марта

 

9

Почтовые поздравления

17 600

Новый год, 8 Марта

2 раза в год

10

Модернизация, поддержка сайта и  доступ в Интернет.

90 000

12 месяцев

Постоянно

Итого

 

721654

   

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана