Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.

Содержание

Введение. 2
1. Резюме. 4
2. Анализ рынка. 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8
4. Маркетинг. 14
5. Производство. 22
6. Персонал. 26
7. Оценка риска. 30
8. Финансовый план. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36

Вложенные файлы: 1 файл

ресторан.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

Информация которая будет публиковаться рестораном в каталоге выставки будет содержать следующее:

- фирменный логотип ресторана,  номер лицензии;

- меню;

- адрес,телефон, электронный адрес, адрес в Интернет.

Помимо выставок, для фирмы важно  и посещение выставки Workshop –«магазин работ». Это идеальное место для установления партнерских связей с принимающими компаниями и российскими туристскими операторами, чтобы те включали Ресторан «Два шмеля» в туристические маршруты. Также в рамках Workshop организуются параллельные программы мероприятий с пресс-конференциями для посетителей и СМИ, презентации ресторанов и т.д. Приглашения на посещение таких мероприятий обычно так же распространяются на выставках и по глобальной сети.

5. Производство

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е.продления).

Само помещение будет состоять из:

- для посетителей:вестибюль с гардеробом, зал, уборная;

- для производства:подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

- административные и бытовые:  кабинет администрации, гардероб  для персонала,душевая и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых  камер)продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и  горячего цеха, которые будут выполнены  одним блоком. В этом цехе будет  завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка  продуктов и полуфабрикатов, приготовление  гарниров, соусов некоторых несложных  блюд, а также тепловая обработка  для холодных и сладких блюд; производиться  приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе созданы благоприятные условия  внешней среды: температура воздуха 18-20 0, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется подводка горячей  и холодной воды к раковине моечной  ванны. Имеется канализация, которая  обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее место  для приготовления напитков,рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в  предприятии официантами, раздаточная  расположена внутри цеха и имеет  удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным оборудованием  в соответствии с нормами оснащения  предприятий общественного питания  и санитарно-гигиеническими требованиями.

Таблица 7

Определение количества блюд для расчетного меню.

Наименование блюд

Процентное соотношение

Количество блюд

От общего кол-ва

От данного вида

Всего, зал

Холодные блюда

Рыбные

Мясные

Салаты

Горячие закуски

Супы

Прозрачные

Заправочные

Пюре образные

Вторые горячие блюда

Рыбные

Мясные

Овощные

Крупяные

Яичные и творожные

Сладкие блюда и горячие

напитки

40

 

5

10

 

30

 
 
 

15

 

30

30

40

100

 

20

70

10

 

25

50

5

10

10

100

364

109

109

146

46

91

18

64

9

273

68

137

14

27

27

137

Итого

1639


 

Таблица 8

Определение необходимого количества покупной и прочей продукции

Наименование

Ед. изм.

Норма на 1 чел.

Кол-во прод. На 260 человек

Холодные напитки

Фруктовые воды

Минеральные воды

Натуральные соки

Хлебобулочные изделия

Ржаной хлеб

Пшеничный хлеб

Мучные кондитерские изделия

Собственного изготовления

Конфеты, печенье

Фрукты

Алкогольные напитки

Пиво 

Л.

Л.

Л.

Л.

Г.

Г.

Г.

 

Шт.

Кг.

Кг.

Л.

Л.

0,1

0,05

0,08

0,02

100

50

50

 

0,5

0,02

0,05

0,1

0,8

26

13

21

5,2

26,0

13,0

13,0

 

130

5,2

13

26

208


 

Таблица 9 Расчетное меню для работников ресторана.

№ по

сборнику

Наименование блюд

Выход , г

Кол-во блюд, порц.

180

215

629

695

Уха ростовская

Рагу из овощей

Чай с лимоном

Ватрушка

Хлеб ржаной

250/50

260

200/22,5/9

75

100

25

25

25

25

25


 

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного  питания. (см.табл.10).

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

руб.

Всего, руб.

Шкаф холодильный

1

50000

50000

Шкаф жарочный

1

30000

30000

Печь электрическая

1

10000

10000

Сковорода электрическая

3

1000

3000

Блинница

6

3000

18000

Холодильная витрина

1

30000

30000

Тестомеситель

3

6000

18000

Кухонный комбайн

2

7000

14000

Стол производственный

3

20000

60000

Стеллаж передвижной

1

15000

15000

Стойка раздаточная

1

10000

10000

Кондиционер

1

21000

21000

Вытяжка

1

13000

13000

Оргтехника

-

50000

50000

Мебель

-

60000

60000

Барная стойка

1

15000

15000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Электрочайник

2

1500

3000

Микроволновая печь

2

5000

10000

Кофеварка

2

3000

6000

Моечная раковина

2

8000

16000

Кухонный инвентарь

-

18000

18000

Столовый инвентарь

-

16000

16000

ИТОГО:

   

491000





Таблица 10

Необходимое основное и вспомогательное  оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Персонал

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма  собственности - частная.

Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.

Директор:

· организует всю работу предприятия

· несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива

· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

· распоряжается имуществом предприятия

· заключает договора

· поиск поставщиков материала

· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)

· издает приказы по предприятию  в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

· применяет меры поощрения и  налагает взыскания на работников предприятия

· открывает в банках счета предприятия

Технолог:

Несет ответственность за:

· выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование

· разработки новых видов продукции

· внедрение в производство новейших достижений науки и техники

· механизации и автоматизации  производственных процессов

· соблюдение установленной технологии

· использование новейшей техники  и технологии

· осуществляет оперативный контроль за ходом производства

· разрабатывает календарные графики  работы

· устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции

· организует контроль за качеством  поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так  как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

Является также заместителем директора  по экономическим вопросам;

· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию  производственных резервов улучшению  организации производства, труда  и заработной платы

· разрабатывает нормативы для  образования фондов экономического стимулирования

· проводит всесторонний анализ результатов  деятельности предприятия

· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению  рентабельности предприятия, улучшению  использования производственных фондов,выявлению и использованию резервов на предприятии

· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

· устанавливает результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

· производит финансовые расчеты с  заказчиками и поставщиками, связанные  с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение  кредитов в банке, своевременный  возврат ссуд, взаимоотношение с  государственным бюджетом.

Количество работников, приготавливающих продукцию, составляет:

N1 =173560/(3600 * 14 * 1,14 )= 3 человека

Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит:

N2 = N1 * K

где К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни: K = 1,32 – 1,42 N2 = 3* 1,42 = 4 человека

Таким образом, в цехе будет работать 4 повара. Режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два  дня через два, без перерывов, с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого  персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом  на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 9.00 до 22.00 с перерывом  на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Заработная плата работников фирмы  представлена в таблице 11.

 

 

Таблица 11

Оплата труда работников ресторана«Два шмеля»

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

50000

600000

Бухгалтер

1

40000

480000

Технолог

1

30000

360000

Водитель

1

26000

312000

Бармен

2

26000

312000

Официант

4

26000

312000

Уборщица

1

22000

264000

Повар

4

27000

324000

Гардеробщик

1

24000

288000

ИТОГО

16

 

3252000


Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

7. Оценка риска

Рассмотрим основные возможные  риски:

1.Неудовлетворённость потребителя  качеством нашей продукции

Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.

2.Нестабильность поставок сырья

Избежать этого можно путем  создания производственных запасов, налаживания  контактов с новыми поставщиками.

3.Забастовка рабочих нашей организации

Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность  забастовок.

4.Принятие законов, ущемляющих  права производителей, рост инфляции,нестабильность экономической ситуации в России

Здесь практически ничего сделать  нельзя, следует воспринимать как  данность.

5. Изменение стратегии конкурентов

Необходимо постоянно контролировать данный сектор рынка, в том числе  следить за изменениями цен и  ассортимента продукции у конкурентов.

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана