Бизнес-план предприятия нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является деятельность по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции в ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» г. Томск, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции. А так же нужно: дать характеристику понятиям, используемым в бизнес-плане, рассмотрение задач и особенностей составления бизнес-плана, рассмотрение общей структуры бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

Devyaterikova_Ya_V_Kursovaya_rabota_V.docx

— 670.09 Кб (Скачать файл)

Инициатор проекта – ООО «ТОМ РИТЕЙЛ». Предприятие образовано 2.06.2010 года. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности частная. Размер уставного фонда 1050,0 тыс. руб., учредителями являются юридические лица – 4 коллектива, физические лица – 3 человека, уставный фонд внесен к 1.01.2010 году в размере 100 %.

Генеральный директор Федоров Дмитрий Сергеевич – возраст 53 года, образование высшее, опыт работы в коммерческих структурах 20 лет, в том числе в высшем звене – 20 лет.

Главный бухгалтер Егорова Светлана Михайловна 39 лет, образование средне-техническое, опыт работы в коммерческой структуре 10 лет, все время в производственной сфере.

Основной вид деятельности предприятия – производство молочной продукции, в том числе и заготовка молока - сырого. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения молочной продукцией. Изучение исходной информации позволяет изучить сильные и слабые стороны основного конкурента и ООО «ТОМ РИТЕЙЛ». В сферах научных исследований и маркетинга предприятие ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» имеет явные преимущества, в то время как у основного конкурента явные преимущества в сфере менеджмента и финансов, так как он имеет значительный опыт работ на рынке, более 10 лет. Наиболее сильными сторонами товара является четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими доходами) высокое качество, сроки хранения, конкурентоспособность продукции по цене и по качеству, уникальность технологического процесса, продукция сертифицирована, прошла все стадии ГОСТов. К слабым сторонам предприятия относятся – отсутствие сбалансированного ассортимента, продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изучения запросов клиентов. При опросе были исследованы 25 человек.

Наиболее перспективными рынками сбыта являются Томская область и населенные пункты в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей готовых купить продукцию, составляет 60,6 тыс. штук при сумме выручки 1400,0 тыс. руб. продукция «десерт сливочный» в год, а первый и второй конкуренты всего реализуют 56,3 тыс. штук при сумме 1301,9 тыс. руб., то рынок в размере 4,3 тыс. штук при сумме 98,1 тыс. руб. открытый.

Основным конкурентом (таблица 8) [Приложение А] является все же первый конкурент, несмотря на то, что у второго конкурента цена была выше, но реализовано меньшее количество продукции и он занимает всего 5,1 % от общего объема выпускаемой продукции, а Томская область87,8 %

Основными потребителями продукции ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» являются рынки, палатки, торговые точки г. Томск, Колпашево, Бакчар.

 

3.2 План  производства

 

В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции (более 43 договоров) объем реализации продукции «десерт сливочный» на 2010 год составит на сумму 1400,0 тыс. руб. или 60,6 тыс. штук в – 2011 году он должен увеличиться на 10 %, а к 2012 году на 15 % по сравнению с 2010 годом. Производственная программа предоставлена в таблице 9 [Приложение А].

Разработка продукции будет производиться на тех же мощностях, поэтому амортизация отчислений будут составлять 512,7 в год.

Подготовительная стадия:

- транспортировка  молока на приемный пункт;

- определение  качества;

- взвешивание  через весы;

- направление  по трубопроводу.

Обрабатывающая стадия:

- кипячение;

- закваски;

- термообработка.

Заключительная стадия:

- расфасовка  молочной продукции;

- наклеивание  этикеток;

- взвешивание  и передача в цех для реализации.

Потребность в основных фондах в 2011 году в сравнении с 2010 годом может произойти увеличение за счет приобретения рабочих машин и оборудования на сумму 219,0 тыс. руб. в плане предусмотрено приобретение ванна пастеризации молока длительного хранения, производственный инвентарь увеличится за счет приобретения дополнительного инструмента для ремонта оборудования, продуктивный скот увеличится на 300,4 тыс. руб. за счет увеличения двойного стада для производства цельного молока.

В 2012 году увеличения основных производственных фондов не предвидится (таблица 11) [Приложение А].

Для изготовления продукции «десерт сливочный» необходимо исходное сырье – это молоко сырое цельное. Согласно технических условий и норм расхода сырья на 0,2 кг десерта, нужно израсходовать 0,8 кг сырого цельного молока, из которого вырабатываются сливки, потом применяют закваски. В 2010 году будет выработано 60600 баночек десерта или же 1212 кг десерта, на которые потребуется израсходовать 48480 кг сырого цельного молока, т.е. 6060х08, в 2011 году при этом же раскладе будет израсходовано 53280 кг сырого цельного молока, а в 2011 году – 55750 кг сырого цельного молока.

Масса сырого молока, которая необходима для изготовления продукции десерт сливочный умножается на поправочный коэффициент по годам 1,4 при таком раскладе в 2010 году молока потребуется 67870 кг (48480 1,4) в 2010 году потребуется 74590 кг молока, в 2012 году 78050 кг.

Необходимая масса сырья представлена в таблице 12 [Приложение А], где согласно планируемого количества продукции из веса единицы продукции определено по годам масса необходимого сырья для изготовления продукции. Согласно технологических процессов установлены коэффициенты использования оборудования. Годовой фонд рабочего времени определяется согласно табеля рабочего времени, так как предприятие работает при однородной работе, продолжительность составляет 13 часов. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составляет 3770 машино-часов в год

Имея, эти данные мы можем рассчитать необходимую массу сырья и количество потребляемых единиц оборудования для изготовления данного вида продукции по годам 2010, 2011, 2012 года. Количество единиц оборудования определяется, например 2010 год необходимая масса сырья, для ванны пастеризации молока 678700 кг умножаем на технологический коэффициент 0,6. Полученную сумму делим на фонд рабочего времени оборудования умноженное на его производительность, получаем количество единиц оборудования необходимое для изготовления данного вида продукции 67870 0,9:3770 50=0,18 единиц оборудования.

Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в таблицах 3, 5, 7 [Приложение А], при оценке стоимости основных производственных фондов 2010-2012 годов и используется индекс цен на вновь приобретаемое оборудование соответственно 1,02 и 1,04. Норматив по топливу и электроэнергии не исчисляется. Стоимость топлива на технологические нужды предприятия составляет 7878 тыс. руб. исходя из норм расхода на месяц 656 тыс. руб. Стоимость топлива на 2010-2012 годы проиндексированы с учетом роста цен и объемов производства (индексы цен по годам соответственно равны 1,02 и 1,04, а индексы объема производства 1,05 и 1,1).

Стоимость электроэнергии на технологические цели на изготовление данного вида продукции исходят из количества потребляемой электроэнергии на выпущенную продукцию в размере 4 руб. 87 коп. за один кВт в сумме 5403 тыс. руб. в месяц, в год потребление электроэнергии составляет 64842 тыс. руб. Стоимость тары на изготовление данной продукции в 2010 году составили 140592 тыс. руб. норма запаса тары на складе должна быть в течение 10 дней. Норматив запасов по таре составляет 3905 руб. (140592:360х10 дней).

Стоимость тары на 2010-2012 годы индексируется на рост цен (соответственно 1,2 и 1,4). Норматив по запасным частям в 2010-2012 годы составляет 7272 руб., он установлен от стоимости основных производственных фондов на оборудование и транспортные средства в размере 0,004 % (1672,1 0,043). Стоимость запасных частей на 2010-2012 годы индексируется на рост цен на коэффициенты 1,02 и 1,04. Норматив по незавершенному производству рассчитывается исходя из однодневного запаса затрат на производство продукции 3639 руб. (сумма затрат на производство составляет 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году, умноженная на длительность производственного цикла по техническим условиям 4,5 дня и умноженная коэффициент нарастания затрат 0,7333). Норматив незавершенного производства равен 12011 тыс. руб. Норматив годовой продукции составляет 18195 тыс. руб., расчет производится от общей стоимости затрат 1310028 тыс. руб. деленная на 360 дней в году при норме запаса в размере 5 дней

Исходя из фактического расчета необходимых рабочих на изготовление этого вида продукции «десерт сливочный» и начисленной заработной платы исходя из тарифной ставки за фактически отработанное время. На начисленную заработную плату произведены начисления в пенсионный фонд в размере 14 %, так как предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. Для изготовления продукции предприятие использует воду для мытья оборудования (ванны, прочие оборудования) расходы воды на эти цели применяется при помощи норм расхода на продукцию, так в течение года затраты по воде составляют 7272 тыс. руб. при месячной норме 606 руб.

Сумма амортизационных отчислений применена на стоимость основных производственных фондов оборудование в размере средней ставки 0,04 %. Планом предусмотрена реклама в местной газете «Спасск». Периодичность рекламы один раз в месяц. Стоимость одной полосы составляет 252 тыс. руб. Расходы на рекламу в год составляют – 252х12. Прочие затраты в сумме 6060 тыс. руб. в год составляет пока только услуги транспорта для ознакомления с рынком сбыта. Предприятие с четвертого квартала 2012 года переведено на упрощенную систему налогообложения, поэтому оно платит только налог на расходы в размере 6 % и налог на прибыль 23 %, делает отчисление в пенсионный фонд в размере 14 % от уплаты других налогов предприятие освобождено, в том числе и НДС. К данному плану производства прилагаются расчеты таблиц 8 по 18 [Приложение А].

        В соответствии с условиями  договоров купли-продажи канал  распределения товаров будет  выглядеть как – производитель  продукции – потребитель. Выбор  метода ценообразования предприятием  основан на заранее определенном  размере прибыли, поэтому при  определении и планировании использован  метод ценообразования «средние  издержки плюс прибыль». Прибыль  закладывается по годам на  уровне 20 % издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при ставке НДС – 18 % составляет 23,40. Коэффициент эластичности спроса на продукцию «десерт сливочный» по цене с первым конкурентом составит:

53500-60600

:

23,0-22,40

= 4,8

53500+60600

23,0+22,40


 

 

Коэффициент эластичности спроса со вторым конкурентом составляет:

2800-60600

:

25,5-22,40

= 4,7

2800+60600

25,5+22,40


 

 

Спрос на продукцию десерт сливочный эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок. Целесообразность выбора метода у ценообразования «средние издержки плюс прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на нашу продукцию эластичен по цене

Рыночная цена на 1.01.2010 год составила:

23,0×53500+25,5×2800

= 20,53

63400

 

 

Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Для управления предприятием при изготовлении нового вида продукции наиболее эффективна линейно функциональная система управления (рисунок 1). Показатель эффективности планируемой организационной структуры достаточно высок, в 2012 году он составил при изготовлении данного вида продукции в количестве 4 человек.






 

 

Рисунок 1 - Линейно-функциональная структура по изготовлению продукции на предприятии ООО «ТОМ РИТЕЙЛ»

Кэфу=

68400×1

3


 

Затраты на управление производством продукции на одного работника составляют 68400 тыс. руб., удельный вес численности управленческих работников в общей численности работников, занятых на выпуске нового вида продукции составляет (1:3) получается 0,2. Фондовооруженность равна 1672100 + 997476 деленная на 3 человека 889,8 тыс. руб., а фондоотдача равна 1399860 деленная на 2669576 получаем 5,24.

Риск потери балансовой прибыли (не достижения плановой рентабельности продукции в размере) в результате неустойчивой цены на продукцию рассчитан статистическим методом. Риск уровень проекта составляет +25,0 пункта (средневзвешенная рентабельность 19,3 %, дисперсия – 24,69 %, стандартное отклонение – 0,5 %). Среднеотраслевая величина рентабельности в 2012 году составила 18,6 %. По оптимистическому прогнозу можно ожидать уровень рентабельности – 23,6 %, а пессимистическому – 13,6 %. Проект рискованный, поскольку планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического прогноза и на 0,7 превышает прогнозный среднеотраслевой показатель рентабельности. Однако защищенность проекта определяется 100 % реализацией продукции по договорам (рисунок 4.2).

Распределение чистой прибыли полученной от дополнительно выпущенной продукции в связи с расширением ассортимента осуществляется исходя из отчислений в фонд потребления в размере 90 % и фонд накопления – 10 % чистой прибыли. Размер устойчивых пассивов исчислялся в данном примере из суммы задолженности по оплате труда и отчислений в пенсионный фонд. Согласно положения заработная плата должна выплачиваться 10 числа, сумма задолженности по оплате труда включает 9 дней, следовательно – в 2012 году фонд заработной платы составляет 204000 тыс. руб. плюс отчисления в пенсионный фонд 28560 получается 232560 умножаем на 9 дней и делим на 360 дней в году, получаем прирост устойчивых пассивов на 2010 год 5814 тыс. руб.

Информация о работе Бизнес-план предприятия нового вида продукции