Бизнес-план предприятия нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является деятельность по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции в ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» г. Томск, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции. А так же нужно: дать характеристику понятиям, используемым в бизнес-плане, рассмотрение задач и особенностей составления бизнес-плана, рассмотрение общей структуры бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

Devyaterikova_Ya_V_Kursovaya_rabota_V.docx

— 670.09 Кб (Скачать файл)

Спрос на рынке периодически меняется и зависит он от покупателя и поставщика продукции. Современный рынок представляет собой сложную многоотраслевую структуру и оказывает влияние на все отрасли, которые вырабатывают продукцию.

Оценка результатов хозяйственной деятельности промышленного предприятия, в том числе ООО «ТОМ РИТЕЙЛ», а также их экономическое стимулирование производится, прежде всего, исходя из выполнения плана поставов продукции по ассортименту и в сроки, предусмотренные заключенными договорами с потребителями. Заключаются договора на поставку продукции.

На этой стадии формируются портфель заказов, т.е. выявляются покупатели продукции, под эти договора заключаются заказы на поставку молока – сырого, сухого, всевозможные добавки и концентраты, тара и упаковочные материалы. В объем реализованной продукции включается стоимость готовых изделий. Реализованной считается только оплаченная продукция заказчиком-потребителем, деньги которой поступили на расчетный счет предприятия.

Объем реализованной продукции определяется в плане в действующих ценах – оптовых предприятия с учетом доплат и скидок. Согласно отчетных данных предприятия ООО « ТОМ РИТЕЙЛ» можно рассмотреть на примере таблицы 2 [Приложение А].

Оценка выполнения плана и показателей по реализации продукции производится на предприятии ежеквартально, так например план 4-квартала 6500 тыс. руб. фактически реализовано на сумму 7519,3 тыс. руб. Процент выполнения реализации продукции составляет 115,7 % т.е. плановое задание перевыполнено на 15,7 тыс. руб. Отклонение к 1-му кварталу составляет 112 % (7519,3:5800,1). Выпуск товарной продукции включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов. Товарная продукция на предприятии планируется в оптовых ценах предприятия, действующих на момент составления плана. Так в нашем примере объем товарной продукции в 1-м квартале составляет 5580,4 тыс. руб., а фактическое выполнение составляет в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. отклонение 103,9% -это объясняется тем, что в четвертом квартале фактический выпуск больше и план четвертого квартала выполнен на 116,0 % при плане 5800 тыс. руб.

Объем валовой продукции характеризует объем производства законченных и незаконченного производства, предназначенных для реализации. В состав валовой продукции входит вся товарная продукция плюс незавершенное производство, которое практически бывает каждый квартал во всяком объеме. Так в нашем примере объем валовой продукции фактическое выполнение в первом квартале составляет 6200,5 тыс. руб., а при фактическом выполнении в четвертом квартале 7140,6 тыс. руб. отклонение составляет 96,8 %, т.е. в первом квартале продукции было реализовано меньше на 3,2 %, а план четвертого квартала 6000,0 тыс. руб. выполнение составляет 7140,5 т.е. на 119 %.

На общую оценку выработки продукции оказывает рост величины незавершенного производства. Незавершенное производство – это продукция, производство, которой находится в различных стадиях производства, и учитывается в ценах предприятия. Оценка продукции – это товарная продукция в плане предприятия оценивается в действующих сопоставимых ценах оптовых предприятия. Оценивают продукцию в оптовых ценах предприятия с учетом доплат, скидок в соответствии с принятым порядком расчетов. Объем продукции в разной оценке рассмотрим в таблице 3 [Приложение А].

Объем реализованной продукции оценивают как в ценах, фактических действующих в отчетном периоде, так и оптовых ценах, принятых в плане. В объем реализованной продукции входит продукция, отгруженная в отчетном периоде. Она включает товарную продукцию данного периода и разность готовой продукции на складе, предприятия на начало и конец отчетного периода, так в нашем примере в 1-ом квартале было отгружено продукции 5800,1 тыс. руб., а в четверном квартале при плане 6500 тыс. руб. было отгружено 7519,3 тыс. руб. т.е. на 1719,2 тыс. руб. больше, это говорит о том, что в четвертом квартале было больше реализовано продукции против первого квартала и планового задания четвертого квартала, произошел рост вырабатываемой продукции.

В нашей таблице объем планок отгруженной продукции в первом квартале составляет 5580,4 тыс. руб. здесь объем реализации продукции не превышает объем реализации продукции в действующих ценах предприятия, но это не является правилом, все зависит от разности остатков продукции на начало и конец периода, тоже происходит и в четвертом квартале 6730,4 тыс. руб. и 7519,3 тыс. руб.

На основании данных в таблице 4 [Приложение А] предприятия ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» рассмотрим выполнение производственного задания по реализации продукции поквартально по годам 2011 и 2012г. Готовым считается изделие, процесс изготовления которого по данным предприятия завершен, полностью соответствует стандартам, техническим условиям принято ОТК и сдано на склад для дальнейшей реализации. Так в нашем примере в 2011 году было реализовано 18360,5 тыс. руб., а в первом квартале было реализовано на сумму 4280,5 тыс. руб. удельный вес которой от обшей суммы реализации составляет 23,3 %, во втором квартале удельный вес реализованной продукции при сумме реализации составляет – 25,1 %, в третьем квартале реализовано продукции на сумму 4808,2 тыс. руб. удельный вес от общей су суммы реализации составил 26,1%, в четвертом квартале удельный вес реализованной продукции составил 25,5 % при сумме реализации 4679,1 тыс. руб., если по отчетным данным в первом квартале определен удельные вес только реализованной продукции, то в 2011 году у нас данные реализации не только по плану, но и фактически реализовано.

Фактически реализовано продукции в 2012 году 27820,4 тыс. руб. удельный вес реализованной продукции в первом квартал составляет 20,8 % при сумме реализации 5800,1 тыс. руб. (5800,1:27820,4) во втором квартале удельный вес продукции составляет 26,2 %, в третьем квартале объем реализованной продукции против всего объема реализации составил 25,9 %, и в четвертом квартале 27,1 %. План предприятию был дан для реализации продукции в сумме 23000 тыс. руб. в производственном плане удельный вес первого квартала продукции составлял 21,7 %, во втором квартале 26,1 % в третьем квартале 26,1 % и в четвертом квартале 26,1 тыс. руб.

Фактическое выполнение четвертого квартала 2012 года к 2011 году составляет 160,7 % к третьему кварталу 150,0 %, ко второму 158,7 %, и к первому 135,5 % данные удельного веса к обороту показывают по всем четырем кварталам перевыполнение задания, т.е. в 2011 году было реализовано продукции больше во всех четырех кварталах, а в сравнении показателей к обороту 2007 года к 2011 году идет спад продукции, за счет наименьших показателей. В 2011 году происходит увеличение объема реализации на сумму 9459,9 тыс. руб. Увеличение объема реализации продукции может произойти от особенностей продукции, уровня специализации, состояние планирования. Объем реализованной продукции выражается только в денежном выражении.

Для определения динамики, темпов роста выпуска и реализации продукции в различных периодах продукция оценивается в сопоставимых ценах оптового предприятия. Показатель динами производства и реализации продукции ориентирует пред приятием на выпуск изделий, улучшение качества и удовлетворение потребностей покупателя. Своевременная реализация продукции обеспечивает непрерывность производственного процесса и ускоряет оборачиваемость средств.

Основной задачей на производстве по выпуску и реализации является выявление конечного результата выполнения плана реализации, и разработке мероприятий по увеличению объема за счет внутренних резервов.

 

2.3 Планирование производства продукции на предприятии

 

Оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия, а так же экономическое стимулирование производится исходя, прежде всего из выполнения плана поставок продукции по ассортименту и сроки предусмотренные заключенными с покупателями договорами [3, c.56].

Выполнение плана поставок на предприятии рассматриваются ежеквартально. Для обоснования плановых заданий по выпуску продукции используются данные, содержащиеся в паспорте предприятия – о наличии и использовании производственных мощностей, специализации производства, об организационно-техническом уровне. Оценка выполнения плана поставок производится на основании отчетности оперативных данных и первичных документов. Как известно, что отгрузка продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами покупателей.

Показатели учета выполнения плана по договорам позволяют установить выполнение плана по отгрузке, ассортименту, срокам и качеству выпускаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации применяют графики отгрузки, в которых указывают плановые и фактические данные об отгрузке продукции покупателя. Имея такие данные, можем рассмотреть выполнение плана поставок в таблице 5 [Приложение А]. К примеру, возьмем 2012 год.

Объем отгруженной продукции за первый квартал составляет 5800,1 тыс. руб. в том числе по договорам поставок 5000 тыс. руб., принято в зачет поставок по договорам 4640,0 тыс. руб. Так в январе месяце план по договорам не выполнен на 7,2 %, в феврале месяце на 7,2 % и в марте месяце тоже на 7,2 %, т.е. невыполнения плана поставок по договорам согласно предоставленных графиков, это сказывается на недостаточной работе отдела маркетинга, возможно, возросли остатки неоплаченной покупателями продукции, т.е. выявлена причина низкая платежеспособность покупателей продукции, нарушение договоров поставок, недисциплинированности в расчетах.

Из данного приложения видно, что выполнение лана по поставкам продукции нарушалось каждый месяц, так например, в январе месяце отгружено продукции в счет поставок 1500 тыс. руб., но в зачет поставок при перерасчете принято только 1392,0 тыс. руб., такое же положение и в январе отгружено 1600,0 тыс. руб. принято в зачет 1485,0 тыс. руб. и в марте отгружено 1900,0 тыс. руб. принято в зачет 1763,0 тыс. руб.

При проведении анализа выполнения плана поставок продукции особое внимание должно быть уделено статьям баланса «Товары отгруженные, сроки оплаты, которых не наступили».

Рост остатков по указанной статье обычно сигнализирует о недостаточной работе службы маркетинга и финансовой работе предприятия, на объем реализации оказывает так же влияние ассортимент выпускаемой продукции, неритмичная работа предприятия.

Как было сказано выше, на невыполнение плана поставок по договорам большое влияние оказывают остатки продукции – это товары отгруженные, срок оплаты, которых не наступил в 2011 году было 194,0 тыс. руб. на конец 2012 года 306,7 тыс. руб. т.е. происходит увеличение товаров неоплаченных в срок на сумму 112,7 тыс. руб.

Товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на начало 2011 года было 84,0 тыс. руб., а на конец 2012 -  132,5 тыс. руб. увеличение составляет 48,5 тыс. руб.

Товары, отгруженные, но не оплаченные в срок на начало 2011 года 125,6 тыс. руд на конец 2012 -  183,2 тыс. руб. увеличение составляет 57,6 тыс. руб. по статье товары, отгруженные на ответственном хранении у покупателей, ввиду отказа на начало квартала не было, но зато появляется на конец квартала 80,0 тыс. руб.

При составлении баланса на предприятии необходимо сразу же проанализировать эти статьи. Необходимо выяснить причины несвоевременной оплаты покупателями за отгруженную продукцию, отказы покупателей в том случае, если продукция находится на ответственном хранении у покупателей, поэтому объем продукции при реализации определяется путем исключения из нее остатков нереализованной продукции.

После этого проводятся мероприятия по их устранения в устранении и ускорении оформления документов по платежу расчетных документов, соблюдения договорной дисциплины в отношениях с покупателями и применения мер экономического воздействия к неаккуратным плательщикам за продукцию.

Рынок – это место, где происходит обмен товаров между продавцом и покупателем. Обмен товара происходит при помощи цены, которая является основным элементом на рынке. Она формируется на свободном рынке под влиянием спроса и предложения, информирует товаропроизводителя о необходимости товара. Когда на рынке дефицит товара, то спрос на него высок, в соответствии связи, с чем цена товара высока.

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ

 

3.1 Резюме

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТОМ РИТЕЙЛ» адрес: 634021, г. Томск, ул. Кулагина 6в., тел./факс 900-400.

Генеральный директор Матафонова Наталья Александровна.

Цель проекта – обосновать финансово-экономическую целесообразность производства нового вида продукции «Десерт Сливочный» ООО «ТОМ РИТЕЙЛ». Анализ рынка показал наличие неудовлетворительного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция конкурентоспособности, как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены – 22,80 руб./ед., при рыночной цене 23,10 руб./ед. Реализация стратегии предприятия строится на основании открытых сегментов рынка Приморского края, населенных пунктов в радиусе 100 км. Маркетинговая стратегия рынка предприятия – проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание рынка за счет стратегии низких цен.

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи (заключено более 43 долгосрочных договоров) составляет 100 %, что обеспечивает гарантию сбыта. Заключены долгосрочные договора с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки формы оплаты. Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями – рентабельность продаж 10,5 %, рентабельность продукции 12,6 %, предприятие с 2010 года становится финансово-устойчивым. Проект начинает приносить прибыль с июля 2010года. Настоящий бизнес-план предоставляется с целью получения прибыли и финансовой поддержки расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Информация о работе Бизнес-план предприятия нового вида продукции