Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Приобретение производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования» на примере предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г.Железноводск. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации.

Содержание

Введение 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Содержание и структура бизнес плана. 7
1.2 Методика разработки бизнес плана. 9
1.2.1 Анализ рынка и план маркетинга 14
1.2.2 План производства 17
1.2.3 Финансовый план и оценка риска. 19
2. Обоснование бизнес-плана предприятия. 25
2.1 Оценка производственного потенциала предприятия 25
2.1.2 Анализ товарного рынка. 27
2.2 Проетирование мероприятий и оценка их экономической эффективности. 33
2.2.1 Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту. 33
2.2.2 Конкуренция. 34
2.2.3 План маркетинга. 36
2.2.4 План производства. 39
2.2.5 План персонала. 43
2.2.6 Финансовый план. 43
2.2.7 Анализ чувствительности проекта. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Литература 53

Вложенные файлы: 1 файл

Головчанская.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Конъюнктура рынка – это совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации.

Комплексный подход к  изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

При изучении конъюнктуры  товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

При маркетинговых исследованиях  необходимо определить емкость рынка. Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения.

Емкость рынка (Е) определяется по формуле:

Е = Объем производства – Экспорт + Импорт

 

Таблица 1.

Емкость рынка молочной продукции ОАО «Вита»  в Ставропольском крае

Показатель

2004

2005

2006

Объем производства

3060

3281

2664

Экспорт

-

-

-

Импорт

534

812

1036

Емкость рынка

3594

4093

3700


Однако, несмотря на то, что  емкость рынка в последний год низкая, по сравнению с 2005 и 2004 гг., в ближайшее время прогнозируется стабилизация объемов продаж продукции.

Следует различать два  уровня емкости рынка: потенциальный  и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Емкость рынка формируется  под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и профессионального и специфического характера.

Общими являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка  любого товара: объем и структура  товарного предложения, в том  числе по предприятиям-изготовителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность населения, уровень и соотношение цен на товары; численность населения; его социальный и половозрастной состав; степень насыщения рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; географическое расположение рынка.

В настоящее время  состояние рынка подвержено значительному  влиянию таких процессов, как  обособление территории и введение новых денежных единиц, образование коммерческих структур, инфляция, введение новых таможенных ограничений и т.д.

Специфические факторы  определяют развитие рынков отдельных  товаров, причем каждый рынок может  иметь характерные только для  него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару.

Обработка и анализ данных осуществляются с использованием известных  и описанных в учебных пособиях по статистике методов, а именно: группировки, индексного и графического методов, построения и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регриссионного анализа

Основными источниками  информации о будущих характеристиках  рынка являются:

  • человеческий опыт и интуиция;
  • экстраполяция тенденций, процессов, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны;
  • модель исследуемого процесса, отражающая ожидаемые или желательные тенденции его развития.

В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза.

1. Анкетирование - выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера.

2. Экстраполирование - продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа.

3. Аналитическое моделирование - построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.

 Результатом работы по определению емкости рынка должен явиться комплексный аналитический обзор состояния рынка и формирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития товарного рынка с учетом тенденций изменений изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.

Молоко и молочные продукты являются продуктами питания  первой необходимости.

Железноводский молочный завод является крупнейшим производителем молочной продукции в Ставропольском крае. Он производит разные виды молочной продукции на Кавказских Минеральных Водах.

Открытое акционерное общество «ВИТА» - молочный завод, имеющий более чем 65 летний опыт работы на рынке молочных продуктов.

Сегодня при заполненных  прилавках потребитель отдает предпочтение высококачественной, то есть вкусной  и безопасной продукции и коллектив ОАО «ВИТА» успешно трудится, обеспечивая покупателя такой продукцией.

ОАО «ВИТА» - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска всех новых видов молочных продуктов высокого качества.

Молочные продукты всегда пользуются спросом у своих потребителей:

 

Из приведенной выше диаграммы  видно, что молочные продукты  безусловно пользуются спросом.

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Рассмотрим, какие же критерии влияют на выбор потребителей молочной продукции:

     

45% - приемлемая цена

27% -  гарантия качества

12% - привычка

10% - красивая упаковка

6% - магазин рядом

     
     

Как мы видим, основное количество потребителей обращает внимание на соотношение цена/качество, затем на привычку. Не остаются без внимания месторасположение торговых розничных точек и оформление упаковки.

Вывод: Необходимо добиться наиболее оптимального сочетания цена/качество, а так же расширить сеть розничной  торговли, предоставить нашим потребителям наиболее благоприятные условия для приобретения молочной продукции, произведенной ОАО «Вита».

В настоящее время  на рынке молочной продукции наблюдается  тяжелая конкурентная борьба. Количество производителей постоянно растет и  поэтому становится все тяжелее  удерживаться на «плаву».

К сегодняшнему дню ОАО  «Вита» занимает второе место среди  производителей молочнокислой продукции  в Ставропольском крае. Основная часть  продукции реализуется в санатории, дома отдыха, детские сады Кавказских Минеральных Вод.

2.2 Проетирование мероприятий и оценка их экономической эффективности.

2.2.1 Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту.

На рассмотрение потенциальных  инвесторов предлагается проект ОАО  «Вита», предусматривающий приобретение оборудования для расфасовки молочной продукции в мелкоштучную упаковку. ОАО «Вита» имеет необходимые производственные площади, часть технологического оборудования, опыт производства и продаж на территории Кавказских Минеральных Вод.

Анализ показал, что  планируемые объемы молочной продукции будут с успехом реализованы в тех же границах рынка сбыта.

Срок функционирования проекта - 5 лет, в том числе с 1-го года - освоение инвестиций, со 2-го по 5-ой год - фаза реализации проекта.

Объем капитальных вложений составляет 1800 тыс. руб.

Доля кредита в инвестициях  составляет 20%. Кредит предоставлен на четыре года. Плата за предоставленный кредит - 15% годовых.   Кредит погашается равными платежами со второго года реализации проекта.

Срок службы вновь  созданных мощностей 5 лет. Амортизация начисляется по линейному методу. Ликвидационная стоимость оборудования составляет 10% от его первоначальной стоимости. Прогнозируемая продажная стоимость выбывающего имущества на 10% больше его остаточной стоимости, которая учитывается в виде дохода в конце 5-го года проекта.

Объем производства прогнозируется по годам в следующем количестве:

    • 2-й год - 2 000 000 шт.;
    • 3-й год - 3 000 000 шт.;
    • 4-й год - 4  000 000 шт.;
    • 5-й год - 4 000 000  шт.;

Цена за единицу продукции  –  от 4.50 до 7.50 руб.

Переменные издержки на единицу продукции – 3.20-4.10 руб.

Постоянные издержки в год – 200 000 руб.

Стоимость оборотного капитала составляет 10% от объема инвестиций. Налог  на прибыль - 24%.

Номинальная ставка дисконтирования  — 20%.

По проекту предполагаемся выпускать основную продукцию, но в новой упаковке для этого будет закуплено и монтировано новое оборудование. Эта линия позволит упаковывать продукцию в тару, емкостью 100, 170 и 200 грамм. Преимущество продукции перед аналогами после осуществления проекта будет заключаться в мелкой расфасовке, более удобной для потребителя. Дана линия произведена в Италии, позволяющая производить и заливать в тару различные виды молочной продукции: молоко, кефир, сметана, ряженка и различные напитки. В качестве исходного сырья используются жидкие и сухие компоненты.

2.2.2 Конкуренция.

На рынках городов КМВ и Ставропольского  края в целом, где ОАО «Вита» реализовывает  свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие основные предприятия – конкуренты:

Таблица 2.

Основные конкуренты ОАО «Вита».

Наименование  предприятия

Местонахождение

ОАО «МКС»

г.Ставрополь

Пятигорский молкомбинат

г.Пятигорск

ОАО Кисловодский ГМЗ

г.Кисловодск

ОАО Ессентукский МЗ

г.Ессентуки

ООО «Биомол»

г.Кисловодск


Из приведенного перечня конкурентов и анализа их продукции можно сделать вывод, что практически вся молочная продукция продается по одним и тем же ценам, но с разными качественными характеристиками (жирность, сроки хранения). Причем у каждого конкурента свой рынок сбыта, определяемый местонахождением. При установлении более низких цен при сохранении параметров качества, а так же используя упаковку длительного хранения ОАО «Вита», имеет реальную возможность сбыта всей намеченной к выпуску продукции.

Таблица 4.

Каналы сбыта продукции (услуг).

Наименование продукции

План продаж (% от общего объема продаж)

Оптовая торговля

Мелкооптовые магазины, склады или базы

Магазины розничной

торговли

Торговые представители

Другие каналы

Молочная продукция

30

20

30

17

3

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта