Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Приобретение производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования» на примере предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г.Железноводск. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации.

Содержание

Введение 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Содержание и структура бизнес плана. 7
1.2 Методика разработки бизнес плана. 9
1.2.1 Анализ рынка и план маркетинга 14
1.2.2 План производства 17
1.2.3 Финансовый план и оценка риска. 19
2. Обоснование бизнес-плана предприятия. 25
2.1 Оценка производственного потенциала предприятия 25
2.1.2 Анализ товарного рынка. 27
2.2 Проетирование мероприятий и оценка их экономической эффективности. 33
2.2.1 Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту. 33
2.2.2 Конкуренция. 34
2.2.3 План маркетинга. 36
2.2.4 План производства. 39
2.2.5 План персонала. 43
2.2.6 Финансовый план. 43
2.2.7 Анализ чувствительности проекта. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Литература 53

Вложенные файлы: 1 файл

Головчанская.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

Потребители:

Потенциальных потребителей продукции  можно разделить на следующие  группы:

Таблица 5.

Потребители продукции ОАО «Вита».

Наименование потребителя

Способ реализации

Форма оплаты

Здравницы КМВ

 

Доставка транспортом  ОАО «Вита»

Перечисление по 5 дней

Физические лица (сеть собственных магазинов)

Наличный расчет ежедневно

Физические и юридические  лица (выездная торговля)

Наличный расчет ежедневно




Для каждого из перечисленных  сегментов потребителей предприятие  применяет определенную программу  маркетинговых воздействий, но одним из определяющих факторов, обеспечивающих сбыт продукции является ее высокое качество.

2.2.3 План маркетинга.

При формировании маркетинговой  стратегии предприятие поставило  перед собой следующие задачи:

1. За счет наступательной стратегии маркетинга обеспечить максимальный контроль над рынком продаж молочной продукции в мелкофасовочной таре на Юге России. Объявить стратегической зоной бизнеса развития молочной промышленности территорию Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Расширить ассортимент и внедриться на новые сегменты рынка – соково-сывороточная промышленность.

2. Создать Клуб постоянных  клиентов и наладить стабильное  сотрудничество с членами клуба.

3. В целях наиболее  полного удовлетворения потребителей продукции и избежания сезонных колебаний спроса внедрить систему сезонного изменения цвета упаковки.

4. Совершенствование  качества производственных процессов  и качества выпускаемой продукции и услуг на базе международных стандартов ИСО 9000.

5. Добиться к 2007 году увеличения мощности завода со 100 до 150 тонн перерабатываемого молока-сырья в сутки.

6. За счет расширения  капстроительства и реконструкции  действующего производства до 2009 года ввести в эксплуатацию  новые линии по укупорки продукции в тару типа «Данон».

 Проводить активную  политику расширения ассортимента  выпускаемой продукции. Обеспечить  разработку и изготовление не  менее 10 видов новых упаковок  ежегодно.

7. За счет повышения  качества продукции и реализации  ее по ценам ниже цен своих конкурентов сохранить лидирующие позиции на рынке молочных продуктов.

8. Выйти на современный  уровень технического развития, повысить экономическую эффективность производства и обеспечить рентабельность производства.

9. Получать максимально  возможную прибыль и инвестировать ее в развитие предприятия и повышение социального уровня трудового коллектива.

В настоящих условиях, когда практически  отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран «метод установления цены на основе  уровня текущих цен». В соответствии с этим методом в качестве основы расчета цены реализации продукции выбраны цены конкурентов на рынке сбыта, а не собственные издержки производства. Такая стратегия обеспечивает полное внедрение на рынок за счет более высоких качественных характеристик предлагаемой потребителю продукции.

Оптимизация ценовой политики предприятия  ОАО «Вита» направлена окупаемость,  и получение прибыли от реализации прибыли в кратчайшие сроки.

Реклама.

Предусматривается провести рекламную компанию в средствах массовой информации, таких как радио «Европа Плюс», газеты: «Экстра КП», «Вечерний Ставрополь» и другие. Рекламное воздействие будут оказывать и упаковка молочных изделий.

Жизненный цикл товара.

Жизненный цикл продукции — это период существования выпускаемой продукции на рынке. Он состоит из 6 стадий: разработка, внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад.

Продукция в мелкофасовочной  таре  имеет традиционный жизненный  цикл вида:

Рис. 6 Жизненный цикл продукции ОАО «Вита».

Для продления жизненного цикла товара (если товар находится  на фазе зрелости), создаются новинки  и различные модификации товара за счет изменения качества, свойств, дизайна товара. Некоторые виды упаковок только лишь внедряются на рынок или  находятся на стадии роста (например, упаковка для сывороточного напитка емкостью 200 мл). При падении сбыта товара на заключительных этапах жизненного цикла (фазы насыщения и спада), предприятие ставит вопрос о снятии товара с производства.

Переход от одной фазы цикла к другой обычно происходит плавно, без скачков. Поэтому отдел маркетинга предприятия внимательно следит за динамикой продаж, чтобы распознать границы фаз и внести изменения в маркетинговую программу.

Анализируя динамику темпов продаж молочной продукции можно сделать вывод, что данная продукция находится на третьем этапе жизненного цикла — этапе роста. Поэтому ОАО «Вита» целесообразно проводить мероприятия по наращиванию производственных мощностей.

2.2.4 План производства.

План производства молочной продукции сформировании с учетом фактического положения дел и возможностей вновь устанавливаемого оборудования.

Таблица 6<span class="


Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта