Бизнес-план Частной Автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

BP Pivovarov.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, нарушается работа эклектических цепей, подгорание проводов, контактов и разрушение предохранителей, что требует срочного ремонта электрооборудования. Именно влага и грязь снижают сопротивление изоляции, что приводит к коротким замыканиям.

Система зажигания автомобиля — это совокупность всех приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Загорание рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит от проскакивающей, в нужный момент, электрической искры.

Система зажигания бывает трех типов: контактная, бесконтактная и электронная. На современных авто, как правило, стоит электронная система зажигания.

Наиболее часто встречающиеся  при ремонте поломки в системе зажигания:

  • загрязнение и выгорание контактов прерывателя;
  • прогар бегунка и выгорание резистора;
  • прогар высоковольтных проводов;
  • поломка конденсатора;
  • повышенный люфт подшипника трамблёра;
  • неисправность свечи;
  • обгорание контактов в замке зажигания.
  • поломка катушки зажигания.

В техническое обслуживание системы зажигания входит:

  • проверка установки момента зажигания,
  • проверка крепления и изоляция проводов;
  • очистка от нагара свечей зажигания или их замена.

Замена свечей в бесконтактной  системе зажигания должна производиться  каждые 17000 — 20000 км пробега и обязательно  в зимний период. Установка момента  зажигания в отечественных авто проверяется после первых 2000км пробега, а затем после каждых 10 000 км пробега.

В автомобилях зарубежного  производства момент зажигания только устанавливают, но не проверяют. Через  каждые 10000км пробега, свечи зажигания  нужно очищать от нагара, а через каждые 30000км пробега их нужно заменять новыми.

Генератор — это агрегат, который поддерживает и вырабатывает электрическую энергию. Из-за постоянной вибрации, высоких перепадов температур, из-за пыли, грязи и других негативных явлений, происходят разрывы в электрической цепи, прогорание контактов или загрязнение разных токоведущих частей. Зачастую, достаточно сделать ремонт стартера или ремонт генератора, чтобы этот узел был готов к работе. Если же ремонт генератора не имеет смысла, мы произведем замену генератора на новый.

Чистка инжектора

Основная проблема инжектора – это загрязнение в процессе эксплуатации. Первые признаки засорения инжектора, это потеря мощности двигателя авто, а также своеобразные подергивания в процессе езды и при трогании автомобиля с места.

Наблюдается увеличение расхода топлива и ухудшение  работы двигателя во время холостого  хода. Это может пагубно сказаться  на работе системы инжектора и привести к отложению нагара на свечах зажигания, что в свою очередь, приводит к детонации двигателя. Доводить двигатель до такого состояния недопустимо.

Загрязнение инжектора приводит к  тому, что тяжелые фракции бензина  не выветриваются, а превращаются в  твердые отложения, что в свою очередь, изменяет сечение калиброванного канала инжектора (форсунки), в результате чего, инжектор снижает подачу топлива в двигатель авто.

У засоренной форсунки инжектора сокращается  производительность: заметно изменяется направление и форма факела распыла, вплоть до полного прекращения топливоподачи. Чтобы этого не допустить, чистка инжектора должна производиться на каждые 20-30 тыс. км пробега автомобиля.

Чистка инжектора может  производиться различными способами: ультразвуковая чистка форсунок инжектора или жидкостная промывка форсунок инжектора.

Ультразвуковая чистка инжектора, по принципу действия, основана на разрушении отложений на форсунке, погруженной в специальный моющий состав, с помощью ультразвука. После прохождения чистки, форсунки инжектора проверяют на специальном стенде, что позволяет точно оценить производительность и качество распыления топлива. Такой метод обеспечивает высокое качество чистки инжектора, хотя и противопоказан некоторым видам форсунок из-за их конструктивных особенностей.

Жидкостная чистка инжектора – это химическая промывка форсунок под давлением, с применением стационарных установок. Стационарная установка не требует демонтажа форсунок и обеспечивает равномерную циркуляцию промывочной жидкости по всей системе впрыска автомобиля. Идет промывка всей системы автомобиля: инжектор, регулятор давления топливной системы, топливная рамка и другие узлы системы.

Такая чистка применяется при условии  незначительной степени загрязнения, так как имеет свои недостатки. После такой чистки требуется  замена свечей, моторного масла, масляного и топливного фильтров.

Ультразвуковая чистка инжектора будет, является оптимальной, хотя нюансов много, т.к. инжектор - довольно сложное устройство, поэтому чистку инжектора необходимо производить с использованием специального оборудования, приобретение которого и планируется при реализации настоящего бизнес-проекта.

Замена фильтров.

Фильтры, которые используются в автомобилях, - это масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр и фильтр салона. Фильтр — это помощник, который улавливает грязь, пыль, посторонние частицы и помогает отдельным частям и агрегатам авто работать качественнее и дольше.

Масляный фильтр —  это устройство, которое предназначено  для удаления загрязнений из масел. Загрязнение масла в работающем двигателе происходит непрерывно. Интенсивность этого процесса зависит от многих факторов: от конструкции двигателя, качества топлива, от режима эксплуатации и многого другого.

Загрязненное пылью, сажей  масло подвергает огромным нагрузкам  работающий двигатель, т.к. вместо смазывания двигателя, начинает выполнять роль наждачной бумаги, что приводит к износу двигателя. Чтобы этого не происходило, был изобретен масляный фильтр. Своевременная замена масляного фильтра повышает срок службы двигателя в несколько раз!

Основная задача воздушного фильтра - очистка поступающего в двигатель воздушного потока от абразивных частиц пыли и других вредных примесей. Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и повышению равномерности воздушного потока. Такой фильтр снижает риск попадания воды в двигатель.

Хороший воздушный фильтр должен задерживать всю грязь  и пыль, но при этом пропускать в  двигатель достаточно воздуха, чтобы  это не повлияло на мощность мотора. Очень важно своевременно производить  замену воздушного фильтра. Игнорирование  этого приводит к увеличению расхода топлива на 10-15%.

Топливный фильтр — это устройство для очистки жидкого топлива от различных примесей. Фильтрация топлива проводится для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, которые могут попасть в топливо при перевозке и при заправке топлива в бак.

По рекомендациям производителей, замена топливного фильтра необходима через каждые 10тыс.км пробега авто.

Фильтр салона не имеет отношения к функциональному строению автомобиля. Он сказывается только на комфорте. Водителю и его пассажирам очень важно каждый день проводить время в салоне с чистым незагазованным воздухом.

Если в автомобиле появился неприятный запах при включении  автомобильного кондиционера, либо стали  запотевать окна — значит необходима замена фильтра салона. Причиной этого запаха является грязь, которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.

В автомобиле воздушный  фильтр салона — единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста, поэтому замена фильтра салона должна выполняться своевременно, тогда  в авто всегда можно будет дышать нормальным воздухом.

 

2.2. Анализ положения  дел в отрасли

 

На современном  этапе социально-экономического развития сфера услуг является одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворять индивидуальные запросы  и потребности населения. Она  тесным образом связана со всеми  областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения.

Услуга - это особый вид  полезности товара, который потребляется не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Эта деятельность может  воплощаться в вещах (материальные услуги), но может существовать и как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги).

Составной частью сферы  услуг является автосервис как вид  предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев. Содержание и объем автосервисных услуг непосредственно зависят от развития отечественного автомобилестроения, импорта иностранных автомобилей, показателей их эксплуатации. Современный автосервис, динамично развиваясь, постепенно занимая стабильное положение в экономике России, характеризуется разнообразием и сложностью состава услуг как адекватная реакция на запросы автовладельцев.

Услуги автосервиса  направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, а также с их восстановлением.

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию, поэтому при строительстве станций технического обслуживания возникают некоторые трудности.

Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что наибольшее количество станций находится непосредственно в крупных городах (областных и республиканских центрах), в непосредственной близости от крупных автозаправочных станций, супермаркетов, гаражных комплексов и т. п.

Отдаленные районы и периферийные города, как правило, не имеют на своей территории развитой сети СТО, что создает определенные неудобства автовладельцам в обслуживании своих транспортных средств.

По данным различных исследований, чаще всего в автосервис обращаются с целью прохождения планового ТО, плановой замены масла или фильтров, а также для устранения мелких повреждений, не являющихся следствием ДТП, значительное число обращений связано с шиномонтажными работами.

Около половины автовладельцев (49,5%) посетили автосервис 2-3 раза в течение 2010 года, 33,8% побывали там 1 раз или не были совсем.

38% автовладельцев автомобилей, не находящихся на гарантии, пользуются услугами дилерских автосервисов, 33,8% предпочитают небольшие частные автосервисы, остальные обслуживают автомобили самостоятельно.

37% опрошенных в 2010 году проходили в автосервисе техническое обслуживание, 78% пользовались услугами шиномонтажа, 54% меняли масло или фильтры.

37,4% автовладельцев устанавливали  в автосервисах сигнализацию, 29,2% - магнитолу; 33,4% опрошенных никогда не устанавливали в автосервисе дополнительное оборудование.

68,5% автовладельцев, обращавшихся  в автосервисы оценили стоимость полученных ими в течение года услуг в 11-20 тыс. руб., 16,8% - 21-30 тыс. руб., 14,7% - 4-10 тыс. руб.

Чаще всего владельцы автомобилей, находящихся на гарантии, выбирают из перечня автосервисов, включенных в гарантийное обслуживание, либо обслуживаются в автосервисе при салоне, где покупали автомобиль.

Основными причинами  выбора того или иного автосервиса  автовладельцы называют:

  • качество предоставляемых услуг (87% респондентов),
  • удобное расположение и близость автосервиса (66% респондентов),
  • оптимальные цены на обслуживание (57%)
  • оптимальные сроки проведения работ (45%).

Как видим, близость автосервиса к месту жительства, является весьма важным фактором, влияющим на выбор автовладельца.

По данным опросов, 71,8% респондентов в 2010 году, для проведения технического обслуживания, замены технологических жидкостной, фильтров, тормозных колодок, шиномотажа, мелкого ремонта - пользовались услугами автосервиса, расположенного в шаговой доступности от дома или работы, 28,2% обслуживались в крупных автоцентрах.

60,6% респондентов в 2010 году посещали автосервис площадью приблизительно 70-150 кв. м., 22% - 150-400 кв.м., 17,4% - 400-600 кв.м.

59% автовладельцев сказали, что в автосервисе, где они обслуживали свой автомобиль в 2010 году, работает от 5 до 10 человек, 25,9% говорят о количестве 10-30 человек, 15,1% - свыше 30 человек.

· График работы автосервиса полностью устраивает 37,6% опрошенных, еще 24,9% удовлетворены на 9-7 баллов по 10-ти бальной шкале, 37,5% высказали неудовлетворённость графиком работы ближайшего автосервиса.

Лишь 18% респондентов полностью  удовлетворены ценами на обслуживание, ещё 21,3% посетителей автосервисов вполне довольны их ценами (8 баллов по 10-балльной шкале), остальные автовладельцы высказывали мнение о дороговизне услуг автосервисов.

Информация о работе Бизнес-план Частной Автомастерской