Бизнес-план Частной Автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

BP Pivovarov.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

За период реализации проекта, общий объём оказанных услуг составит - 6480 норма – часов.

Выручка от реализации услуг при цене норма-часа – 400 рублей, по видам услуг составит:

 

№п/п

Наименование  продукции

Выручка (руб.)

1

обслуживание и ремонт двигателей, от мелкого до капитального ремонта;

576000

2

ремонт ходовой части;

288000

3

ремонт электрооборудования;

288000

4

диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей  российского производства;

144000

5

тестирование и ультразвуковая очистки форсунок;

288000

6

шиномонтаж;

144000

7

балансировка;

144000

8

ремонт камер методом  вулканизации и с применением латок;

144000

9

ремонт легковых шин;

288000

10

правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей;

288000

ИТОГО:

2 592 000,00р.


 

 

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

4.1.Характеристика  услуги с точки зрения сбыта.

 

Основными привлекательными свойствами планируемых услуг, безусловно являются:

  • Качество услуг;
  • Территориальная доступность услуг;
  • Оптимальная цена услуг;
  • Ассортимент услуг.

Именно на обеспечение указанных параметров направлена реализация данного проекта.

Качество услуг будет обеспечено, прежде всего, применением нового, высокотехнологичного оборудования, а также постоянным повышением квалификации сотрудников автосервиса. Высшее образование предпринимателя Пивоваров А.В., тоже является залогом высокого качества услуг

Расположение автосервиса в недалеко от центра города, в непосредственной близости центрального рынка обеспечивает привлекательность с географической точки зрения.

Оптимальные цены услуг будут обеспечены гибкой ценовой политикой основанной на несколько меньшей, чем у конкурентов, цене норма – часа.

Ассортимент услуг в рамках настоящего проекта будет расширен. При этом ряд услуг будет оказывать только этот автосервис, в том числе:

  • тестирование и ультразвуковая очистки форсунок;
  • ремонт легковых шин;
  • правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей;

 

4.2. Организация сбыта услуги.

 

Само собой разумеется, что сбыт услуг автосервиса будет производится, непосредственно в месте его расположения, так как это определено спецификой вида деятельности.

Развитие выездного автосервиса на период реализации данного проекта не предусмотрено, так как это потребует значительных дополнительных инвестиций в специфическое мобильное оборудование, приобретение спецтранспорта и средств связи.

Однако в перспективе, по окончанию реализации данного проекта и достижении планируемых результатов, развитее автосервиса в названном направлении можно считать перспективным, так как это ещё более приближает услугу к потенциальному клиенту.

 

4.3. Обоснование цены на услугу (ценовая политика)

 

Как уже говорилось выше, цена на услуги автосервиса определяется ценой 1-го норма – часа, которая планируется в размере 400 рублей при средней цене у конкурентов в 450 рублей.

Отталкиваясь от цены норма – часа будут формироваться цены на конкретные услуги. При этом все услуги будут разбиты на некоторые группы, но не по производственному признаку, а по организационному:

Группа 1 - стандартизированные по нормо-часам услуги, к которым относятся:

  • тестирование и ультразвуковая очистки форсунок;
  • шиномонтаж;
  • балансировка;
  • диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей российского производства;

Технология услуг данной группы позволяет определить оптимальные трудозатраты -количество норма-часов в расчёте на единицу услуг, а, следовательно, определить конечную, фиксированную цену за единицу услуги, например, за балансировку одного колеса.

Следует сказать, что для удешевления услуг данной группы, да и вообще для установления оптимальной цены, необходим постоянный мониторинг трудозатрат (хронометраж времени оказания услуги), а также постоянное повышение квалификации сотрудников, с целью сокращения времени услуги.

Группа 2 – услуги трудозатраты на которые можно с достаточной точностью определить после первоначальной диагностики и выявления причин неисправности. К ним относятся:

  • ремонт камер методом вулканизации и с применением латок;
  • ремонт легковых шин;
  • правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей;

Для данной группы цена будет устанавливаться исходя из количества норма-часов необходимых для их оказания, установленных на основании проведённой диагностики и согласованного с клиентом, при жёсткой цене нормо-часа.

Группа 3 - услуги трудозатраты на которые проблематично определить до окончания работ, к ним относятся:

  • обслуживание и ремонт двигателей, от мелкого до капитального ремонта;
  • ремонт ходовой части;
  • ремонт электрооборудования;

На данные услуги будет устанавливаться усреднённый диапазон цен, а конкретная цена будет устанавливаться по соглашению с клиентом на основе первичной диагностики и с применение методики ценовой дискриминации первого рода (торг уместен).

Также для привлечения более широкого круга потребителей. При формировании цен на услуги различных групп и для различных категорий клиентов будут применяться:

  • Ценовая дискриминация первого рода - практика взимания с конкретного покупателя платы, равной его субъективной цене, то есть максимальной цене, которую покупатель готов заплатить. Цена определяется посредством переговоров с клиентом на основе субъективной оценки его платёжеспособности. В данном случае стоимость норма-часа играет роль ограничителя минимальной цены услуги.
  • Ценовая дискриминация второго рода — изменение цены, в зависимости от объёмов потребления различными группами клиентов. При этом устанавливается несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф.
  • Ценовая дискриминация третьего рода. Продажа одного и того же товара (услуги) разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам, малоимущим, ветеранам, общественным организациям и т.п.

 

4.4. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.

 

В рамках настоящего проекта планируются следующие рекламные компании:

Вид (форма) рекламы

Периодичность

Стоимость за единицу

Сумма

Реклама на местном радио «АвтоРадио»

Один день в неделю на протяжении 72 недель

500 рублей в день

36000

Реклама в местных печатных СМИ

4 недели подряд с начала реализации проекта (с целью продвижения нового ассортимента услуг) и 1 раз в месяц следующие 2 месяца

1500 рублей публикация

9000

Изготовление и вручение клиентам дисконтных карт и карт постоянных клиентов

В период реализации проекта

Затраты на типографские услуги приблизительно около 5000 рублей

5000

ИТОГО:

50000 рублей


 

Таким образом, расходы на рекламу составят приблизительно 2% от валовой выручки.

 

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

5.1. Единственным руководителем предприятия будет являться сам предприниматель – Пивоваров А.В.

 

5.2. Кадровый состав предприятия.

 

  • Автослесари (в том числе сам предприниматель) – 5 человек.
  • Бухгалтер-кассир – 1 сторудник.

4 автослесаря (наёмные работники) будут работать посменно (2 смены) из расчёта 36 часов в неделю каждый, при 12 часовом режиме работы автосервиса и 6 дневной рабочей неделе.

 

5.3. Календарный  план реализации проекта

 

1 Этап - октябрь 2011г.

  • Подача заявки и участие в конкурсе на получение гранта в сумме 300000 рублей.

2 Этап - ноябрь 2011г. – декабрь 2010г. В случае победы на конкурсе

  • Покупка необходимого оборудования и его монтаж за счёт собственных или кредитных средств.
  • Передача док<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Бизнес-план Частной Автомастерской