Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическими целями данного проекта являются:
• Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
• Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
• Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2
2. ПРЕДЫСТОРИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА.. 3
2.1 БИЗНЕС-ИДЕЯ ПРОЕКТА. 3
2.2 ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 6
2.3 ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА 6
2.4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
3. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 8
3.1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА 9
3.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3.4 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ. 13
3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА. 16
3.6 ПРОГНОЗ ПРОДАЖ. 18
4. СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. 21
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 21
4.2 ПРОГРАММА СНАБЖЕНИЯ. 21
6. ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ 23
6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 23
6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 23
6.3 ТЕХНОЛОГИЯ 24
6.4 ОБОРУДОВАНИЕ 25
6.5 ОБЩИЙ ОХВАТ ПРОЕКТА 27
6.6 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАБОТЫ 28
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. 29
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. 43
9. ПЛАНИРОВАНИЕ И СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 45
9.1 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
9.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 45
10. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.1 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 48
10.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 49

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

3.Элемент олигополии  в рынок вносят высокие входные  барьеры: для вхождения в отрасль  необходимо располагать значительным  капиталом, так как строительство  и  необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает  угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно  твёрдые позиции на действующем  рынке;

2.Возможно вхождение  в рынок новых конкурентов, привлечённых  получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми  будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

В качестве возможных вариантов развития событий на рынке гостиприимства целесообразно построить как минимум три сценария: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный (реалистический).

Построение пессимистического сценария связано с ухудшением значений переменных параметров до определенного разумного уровня по сравнению с базовыми (реалистическими). На основании полученных значений факторов (цен на продукцию, объемов производства, капитальных вложений, текущих издержек, налоговых платежей и т. д.) рассчитываются значения критериев эффективности проекта (NPV, IRR и др.). Полученные значения сравниваются с их базисными значениями, и формулируются необходимые рекомендации.

Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).

Для Казани при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2010 года, в Казане составляет 65-80%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3*.

Сценарии развития рыночной ситуации сформированы исходя из выполненного анализа потенциальной емкости рынка. Кроме того, в состав переменных параметров введены цены на оказываемые услуги и ставка процента по инвестиционному кредиту.

В результате удалось выделить три возможных сценария реализации проекта – пессимистический, реалистический и оптимистический:

Реалистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3585, 2685, 4390;
  • Средний загрузка гостиницы составит 70% в год;
  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 15% годовых.

Пессимистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3340, 2490, 4190;
  • Средний загрузка гостиницы составит 60% в год;
  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 17% годовых.

Оптимистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3765, 2890, 4590;
  • Средний загрузка гостиницы составит 80% в год;
  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 13% годовых.

Кроме того, все вышеперечисленные сценарии реализации проекта имеют ряд общих исходных параметров, а именно:

  • Ассортимент услуг (расчет эффективности проекта проводится только по одной основной услуге – сдача номеров);
  • Фонд заработной платы согласно проекту штатного расписания;
  • В качестве одного из источников финансирования проекта используется инвестиционный кредит, предоставляемый в «нулевом» квартале на срок 2 года;

При этом подробно представлен только расчет показателей реалистического сценария. По пессимистическому и оптимистическому сценариям реализации проекта представлены в соответствующих результирующих таблицах.

Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT – анализ.

Таблица 7.

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими  в отрасли)

Доступная цена, выгодное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, уютность гостиницы, наличие спектра дополнительных услуг.

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Существует недавно, маленький номерной фонд.

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие  дополнительные возможности по  достижению цели)

Усиленная рекламная компания, введение системы скидок для клиентов.

Threats (внешние вероятные факторы, которые  могут осложнить достижение цели)

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровняпокупательской способности, неблагоприятная политика государства, рост инфляции.


 

Таблица 8. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей  потребителей услуг;

3.Организация обучения  персонала;

4.Работа по различным  формам платежей;

5.Накопление опыта продаж  и создание базы данных о клиентах

6. Перспективное планирование  объемов

продаж;

7. Предоставление сопутствующих  услуг

1.Недостаточный собственный опыт  рекламы;

2.Недостаточность оборотных  активов и мест для оперативного  реагирования на повышение спроса

3.Выполнение принятых  обязательств при минимальной или нулевой прибыли


Таблица 9. Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1.Расширение рынков сбыта

2.Расширение услуг сервиса

3.Ухудшение позиций некоторых  конкурентов из-за неудовлетворительного  менеджмента

4.Растушая потребность в услугах гостиниц;

5.Подъем экономики, увеличение  спроса;

6.Рост реальных доходов  населения

7.Выход на новые сегменты  рынка;

8.Оказание услуг на  уровне мировых стандартов

1.Изменение политической ситуации;

2.Снижение цены конкурентов

3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков

4.Высокая коррумпированность  чиновников;

5.Риск при оценке платёжеспособности  клиентов


 

3.3 Сегментация рынка

Обзор текущего состояния гостиничной отрасли в России: 
В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. При этом в европейской части РФ сконцентрировано более 75% всего номерного фонда страны. 
Россия сейчас предлагает туристам фактически в основном только два варианта размещения: либо отели класса "люкс" (от 250 долларов США в сутки), либо "базы размещения" советских времен - по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей Казани, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса.

Мини-гостиница «Star Inn» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.

Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. Больше половины путешествующих по делам платят больше $80 за ночь, а около 11% платят больше $130 за ночь. 60% всех командированных  сами  бронируют свои номера. Для них при бронировании номеров в гостинице очень важны условия бесплатных телефонных переговоров. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих.

3.4 Конкурентный  анализ.

Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города. Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение.

Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, либо в номере («Гостиница Звездная»), где-то к услугам гостей близлежащее кафе, с которым у владельцев гостиницы существует договоренность об оказании услуг их постояльцам, как, например, в «Star Inn», постояльцы которого могут поесть в расположенном в соседнем доме кафе. Стандартный завтрак представляет собой йогурт, булочку, чай, кофе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2000 до 9000 рублей за стандартный двухместный номер в сутки. Большинство мини-гостиниц применяет гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 2 мини-гостиницы, из них одна располагается в непосредственной близости с нашим предприятием, вторая на другой окраине города.

Предприятия-конкуренты:

Мини-гостиница «Гавань». Ближайшая станция метро Кремлевская. До метро 15-20 минут пешком. Гостиница Звездная расположена в Московском районе. От ближайшей станции метро Тукая до гостиницы можно дойти за 15 минут.

Таблица 10. Анализ конкурентных позиций

Показатель

Мини-гостиница «Star Inn»

Мини-гостиница «Гавань»

Гостиница «Звездная»

1.Местоположение

До ближайшей станции метро несколько минут пешком, до центра города можно добраться за 25-30 минут.

До основных достопримечательностей Казани можно дойти примерно за 20-30 минут.

До ближайшей станции метро 15 минут. До исторического центра можно доехать за 30-35 минут.

2. Номерной фонд

20 номеров

18 номеров

25 номеров

3. Оборудование номеров

Новое.

В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема.

Комфорт двухместный 
6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати.

Комфорт одноместный 
9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать.

Бизнес двухместный 5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи , зеркалом для макияжа.

Отель открыт в 2009 году.

В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема.

Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника.

Отель открыт в 2007 году.

Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей.

Одноместный стандартный номер: 12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухкомнатный люкс: 5 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.

4. Питание

Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером.

В стоимость проживания включен континентальный завтрак.  В дневное и вечернее время – чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.

5.Наличие автостоянки

Есть

Нет

Есть

6.Дополнительные услуги

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах.

Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах. Размещение с животными.

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, банкомат, комнаты для переговоров, заказ экскурсий, обмен валют, сейф на рецепции, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.

7. Средняя цена за одноместный  номер

2500

2400

2600

Информация о работе Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»