Анализ затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:40, реферат

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «Спасскцемент».
Объектом исследования является предприятия ОАО «Спасскцемент».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1 Понятие цены и ценовой политики
1.2 Государственное воздействие на политику цен
1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
1.4 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
2 Особенности политики ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2.1 Анализ статей актива баланса
2.2.2 Анализ статей пассива баланса
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ рентабельности
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.3.4 Анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования
Заключение
Библиографический список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АНАЛИЗУ ЭКОНОМ))))00.docx

— 255.10 Кб (Скачать файл)

Коэффициенты рентабельности

значение

Отклонение (+/-)

2007г.

2008г.

2009г.

08/07

09/08

09/07

Чистая прибыль

3008

3185

3295

177

110

287

Общая рентабельность

0,154

0,155

0,163

0,001

0,008

0,009

Рентабельность продукции

0,19

0,193

0,179

0,003

-0,014

-0,011

Рентабельность основной деятельности

0,23

0,243

0,220

0,013

-0,023

-0,01

Рентабельность совокупного  капитала

0,17

0,198

0,152

0,028

-0,046

-0,046

Рентабельность собственного капитала

0,222

0,232

0,284

0,01

0,052

0,062


 

Из таблицы 2.7 видно, что  с 2007-2009г. чистая прибыль предприятия  увеличилась на 365 тыс. руб. Коэффициент  общей рентабельности в 2009г. составил 0,163, это означает, что каждый рубль реализации приносил в 0,163 копейки балансовой прибыли. Рентабельность продукции также снизилась на 92,7% за период. Рентабельность собственных средств по сравнению с 2007г. составляет 0,284, и увеличилась на 0,052. Это вызвано увеличением прибыльности реализации и скорости оборота активов.

Анализ баланса предприятия  показывает, что фирма не является абсолютно ликвидной, в 2009г. коэффициент абсолютной ликвидности снизился. Коэффициент текущей ликвидности 1,6<2, т.е. не находится в пределах норматива, однако нижний предел составляет 1. Значение коэффициента срочной ликвидности составило 0,56, что соответствует норме, определенной для России (0,56<0,8), т.е. предприятие имеет возможность погасить обязательства в сжатые сроки.

За 2007-2009г.г. наблюдается  увеличение коэффициента финансовой устойчивости (с 0,136 до 0,457), однако коэффициент все  равно не находится в пределах ³3 из-за большого увеличения кредиторской задолженности и отражает увеличение степени зависимости предприятия от негативных факторов краткосрочного воздействия. В целом наблюдается тенденция увеличение финансовой устойчивости предприятия в 2009г. Однако предприятию в ближайшее время необходимо искать дополнительные источники финансирования.

Таким образом, проведя финансовый анализ деятельности ОАО «Спасскцемент», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности.

 

 

2.3 Анализ ценообразующих  факторов

 

2.3.1 Оценка рынка  предприятия ОАО «Спасскцемент»

Основными конкуренты ОАО  «Спасскцемент» на цементном рынке страны представлены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Доли и емкость  предприятий на цементном рынке  России

Предприятие

Производство цемента  за 2009 г. (тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ЗАО "Белгородский цемент"

1616, 5

4, 29

ОАО «Осколцемент»

2218, 8

5, 90

ОАО «Мальцовцемент»

3591, 3

9, 5

ОАО «Себряковцемент»

1614, 0

4, 28

ОАО «Липецкцемент»

1487, 0

3, 95

Другие предприятия

27162, 5

72, 08

ВСЕГО

37690, 1

100


 

Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.

 

Рисунок 2.2 - Доли предприятий на цементном  рынке России

 

Одним из основных конкурентов  на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке  г. Спасск-Дальний является предприятие ОАО «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше ОАО «Спасскцемент», но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

Таким образом, ОАО «Спасскцемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.

 

Таблица 2.9 - Отгрузка продукции (тонн)

 

2007г. 

2008г. 

2009 г. 

Цемент

1628507

1025400

712711

Клинкер

108356

90486

306341, 44


 

Доля экспортной продукции  в отгрузке за 2009 год составила 17%.

 

Таблица 2.10 - Динамика важнейших  экономических и финансовых показателей  деятельности предприятия (тыс. руб.)

 

2007г. 

2008г. 

2009 г. 

Выручка от реализации

16300

15400

17500

Размер прибыли (убытка)

1023

2383

3550


 

Уставной  капитал предприятия составляет 16 920 руб. Размещены обыкновенные именные  акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 39425 рублей и привилегированные  именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 3359 рублей.

При установлении цены предприятие  использует метод ценообразования "Средние издержки плюс прибыль". Оно стремится назначить такую  цену на цемент, чтобы она полностью  покрывала все издержки по его  производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли  за приложенные усилия и риск.

Таблица 2.11 - Отпускные цены и себестоимость цемента (внутренний рынок) (в российских рублях и долларах США за тонну)

 

2007г.

2008г.

2009г. 

Курс доллара США на 
конец года, руб.

28,16

30,14

31,78

Цементная промышленность России – в среднем

Отпускная цена

Руб.

423,56

512,41

556,20

Долл.

15,04

17,33

17,50

Себестоимость

Руб.

382,00

474,36

497,94

Долл.

13,56

15,74

15,67

ОАО «Спасскцемент»

Отпускная цена

Руб.

278,91

333,5

390,69

Долл.

9,90

11,07

12,29

Себестоимость

Руб.

259,77

326,30

-

Долл.

9,22

10,83

-


 

Как видно из этой таблица  отпускные цены на продукцию ОАО  «Спасскцемент» значительно ниже в среднем по стране.

Среднесписочная численность  работников на предприятии за 2009 г. составила 1337 чел. Фонд оплаты труда  работников списочного состава 267 615, 1 тыс. руб., из них среднемесячные выплаты  социального характера на одного работника составила 162 рубля. Среднемесячный доход на одного работающего за 2009 год составил 20447 руб.

Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента  исследования рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой  комплекс мероприятий, ставящих целью  исследование таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта;
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

В ОАО «Спасскцемент» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся  конкурентоспособным и отвечал  запросам потребителей. Изучая спрос  и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий  рыночной конкуренции и принимает  соответствующие решения.

Однако отдел маркетинга на предприятии не занимается разработкой  ассортиментной и товарной политики. Для этого в ОАО «Спасскцемент» имеется отдел сбыта. В отделе сбыта есть управляющий сбытом, который занимается функционированием спроса на товар и разрабатывает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В этом отделе также имеется и управляющий ассортиментом, который занимается изучение факторов влияющих на формирование ассортимента предприятия и реализует ассортиментную политику, проводимую предприятием.

Так как на предприятии  ОАО «Спасскцемент» используется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Основными каналами распределения  продукции завода являются: предприятия  розничной торговли; оптовые предприятия; непосредственно отдел сбыта  на предприятии.

Выгодное географическое расположение предприятия Приморского  края позволяют успешно проводить  экспортно-импортные операции. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают возможность заводу доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Наиболее крупными потребителями  цемента ОАО «Спасскцемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Сбыт цемента осуществляется в различные регионы.

 

Таблица 2.12 - Наиболее крупные  регионы потребления цемента  ОАО «Спасскцемент»

Регион поставки

Потребление

доля, %

Алтайский край

300000

16,5

Бурятия

20000

1,1

Иркутская область

15000

0,8

Кемеровская область

10000

0,55

Красноярский край

8000

0,45

Новосибирская область

9000

0,5

Омская область

19000

1,04

Томская область

8000

0,45

Хакасия

36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100


 

Таким образом, основными  потребителями цемента являются регионы, производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленного строительства. Кроме того, имеется довольно перспективная  группа потребителей цемента – население, использующего цемент для индивидуального, садового и гражданского строительства.

Информация о работе Анализ затрат