Анализ затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:40, реферат

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «Спасскцемент».
Объектом исследования является предприятия ОАО «Спасскцемент».
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1 Понятие цены и ценовой политики
1.2 Государственное воздействие на политику цен
1.3 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
1.4 Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
2 Особенности политики ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.2.1 Анализ статей актива баланса
2.2.2 Анализ статей пассива баланса
2.2.3 Анализ ликвидности
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.2.5 Анализ рентабельности
2.3 Анализ ценообразующих факторов
2.3.1 Оценка рынка предприятия ОАО «Спасскцемент»
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
2.3.3 Анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям
2.3.4 Анализ прибыли предприятия
2.4 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия
3 Совершенствование системы ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.1 Оценка издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования на предприятии ОАО «Спасскцемент»
3.2 Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования
Заключение
Библиографический список использованных источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО АНАЛИЗУ ЭКОНОМ))))00.docx

— 255.10 Кб (Скачать файл)

Чтобы создать такие условия, фирме нужно сделать как можно  более затруднительным проникновение  на данный рынок сбыта новых конкурентов. Поэтому необходимо не только снижать  издержки, повышать качество товаров, но и проводить активную инновационную  деятельность. Все эти факторы  делают слишком высокими издержки по освоению рынка для предприятия-аутсайдера.

2. Инициативное повышение  цен. В последние годы многие  фирмы вынуждены увеличивать  свои цены, сознавая, что рост  цен вызывает недовольство покупателей,  дистрибьюторов и собственного  торгового персонала. Одной из  главных причин, вызывающих необходимость  повышения цен, является устойчивая  инфляция, вызванная ростом издержек. Повышение издержек, не соответствующих  росту производительности, приводит  к снижению нормы прибыли и  вынуждает фирмы регулярно увеличивать цены. Нередко рост цен перекрывает рост издержек с учетом предстоящей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы опасаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, учитывая, что инфляция, вызванная ростом издержек, приведет к снижению нормы прибыли. Стремясь избежать последствий инфляции фирмы могут проводить повышение цен несколькими способами.

Другой причиной, обусловливающей  повышение цен, является наличие  чрезмерного спроса. Когда фирма  не в состоянии полностью удовлетворить  спрос, она может повысить свои цены, ввести нормированное распределение  товара или использовать и то, и  другое одновременно. Цены можно повысить практически незаметно, отменив  скидки и включив в ассортимент  более дорогие варианты товара, но можно сделать это и в открытую.

Реакции потребителей на изменение  цен. Увеличение или снижение цены, конечно, затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а  также может заинтересовать государственные  органы.

Реакция конкурентов на изменение  цен. Фирма, которая предполагает изменить цену, всегда должна принимать во внимание реакцию на это не только потребителей, но и конкурентов. Обычно конкуренты реагируют на изменение цен тогда, когда количество продавцов невелико, их товары имеют незначительные отличия, а покупатели хорошо информированы. Подобная ситуация складывается на рынке  при олигополистической конкуренции.

Фирма должна прогнозировать наиболее вероятные реакции конкурентов. Если у фирмы есть только один конкурент, который реагирует на изменение  цен всегда одним и тем же методом, его ответный ход можно предугадать. Однако не исключена возможность  того, что конкурент воспримет  изменение цен как вызов себе и отреагирует на него исходя из своих сиюминутных интересов. Чтобы  знать, что можно ожидать от конкурента, фирме следует выяснить его интересы. К ним могут относиться увеличение объема продаж или стимулирование спроса. Если у фирмы несколько конкурентов, ей необходимо прогнозировать наиболее вероятное поведение каждого из них. Все конкуренты могут вести себя или одинаково, или по-разному, поскольку они могут резко отличаться друг от друга по финансовому положению, занимаемой доле рынка или другим показателям. Если некоторые из конкурентов отреагируют на изменение цены одинаково, можно утверждать, что так же поступят и другие конкуренты.

Кроме поиска ответов на перечисленные вопросы, фирме необходимо осуществлять и более детальный  анализ. Ей нужно изучить все, связанное  с этапом жизненного цикла своего товара, значимостью этого товара в своей товарной номенклатуре, узнать намерения и ресурсы, которыми располагает  конкурент, предложенную цену, чувствительность спроса к изменению цены товара, изменение издержек в зависимости  от объема выпуска и другие возможности, имеющиеся у фирмы.

Фирма не всегда может проанализировать варианты своих действий сразу, в  момент изменения цен. Дело в том, что конкурент, вероятно, довольно долго  готовился к этому шагу, а отреагировать  на него надо быстро и точно. Единственный метод сократить срок обдумывания  ответного хода – это предусмотреть  заранее возможные ценовые маневры  конкурента и наметить собственную  линию поведения

 

 

2 Особенности  политики ценообразования на  предприятии ОАО «Спасскцемент»

 

2.1 Характеристика  деятельности предприятия ОАО  «Спасскцемент»

 

История одного из крупнейших промышленных предприятий России ОАО "Спасскцемент" началась 13 июня 1907 года, когда инженер-механик Михаил Ратомский получил Билет, разрешающий  постройку цементного завода в пяти верстах от станции Евгеньевка Уссурийской  железной дороги (ныне г. Спасск-Дальний). По окончании строительства Транссибирской магистрали начала активно развиваться промышленность дальнего Востока, поэтому потребность в цементе увеличилась. Советским правительством было принято решение построить новый завод. В 1935 году ОАО "Спасскцемент" выпустил первую продукцию. 23 сентября 1976 года вошел в строй Новоспасский цементный завод, который в 1988 году дал стране максимальную выработку - 3 млн.685 тысяч тонн цемента. ОАО "Спасскцемент" - завод-гигант, в настоящее время является единственным производителем цемента в Приморском крае. Торговая марка "Спасскцемент" - гарантия высокого качества продукции. В 2000 году для сбыта продукции ОАО «Спасскцемент». Была создана компания «ДВ-Цемент»

ОАО "Спасскцемент", было создано в городе Спасске-Дальнем (Приморский край) на базе двух цементных  заводов: Новоспасского и Спасского, по праву считается одним из гигантов российской промышленности строительных материалов. "Спасский цементный  завод" был введён в эксплуатацию в 1907 году, а "Новоспасский цементный  завод" в 1976 году. На данный момент производственная мощность "Спасскцемента" составляет 3127 тысяч тонн цемента в год, при  этом максимальный выпуск продукции был зафиксирован в 1988 году и составил 3685 тысяч тонн цемента. В настоящее время в условиях значительного сокращения объемов промышленного и гражданского строительства, роста цен на технологическое топливо, электроэнергию и материалы, в условиях рыночной конкуренции коллектив спасских цементников занимается поиском новых форм хозяйственной деятельности. С целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и увеличения объема реализации освоено производство специальных видов цемента.

ОАО "Спасскцемент" является предприятием полного цикла производства, от добычи и переработки сырья  до производства 12 видов цемента. Полный цикл производства позволяет существенно  удешевить конечный продукт - за счет высокоэффективной организации  взаимодействия между подразделениями "Спасскцемента". Кроме того, завод  располагает цехом по производству известняковой муки для известкования  кислых почв. Отгрузка готовой продукции  осуществляется в железнодорожные  вагоны навалом и в расфасовке в бумажные мешки по 50 кг и в  мягкие контейнеры 1-1,5 тонны, также  имеет место вывоз готовой  продукции автотранспортом потребителей. Наряду с продажей готовой конечной продукции - цемента осуществляется продажа его полуфабриката - клинкера. Собственная сырьевая база позволяет  более ритмично организовывать производственный процесс. Официальным дистрибьютором завода является компания ООО "ДВ-Цемент" (г. Владивосток).

Информация о ОАО "Спасский цементный завод": Адрес: 692239,Россия, Приморский край, г.Спасск - Дальний, ул.Цементная, 2.

Тел:(42352) 3-23-78

Факс:(42352) 3-27-37

Станция отгрузки: Старый ключ, код станции 97430, Дальневосточная  ж/д.

Рассмотрим организационную  структуру управления предприятием ОАО «Спасскцемент». [Приложение А]

Главным органом управления ОАО «Спасскцемент» является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями управление осуществляет совет директоров, состоящий из председателя совета директоров, генерального директора.

Решением годового общего собрания акционеров ОАО «Спасскцемент» от 17 июня 2009 года избран следующий состав совета директоров: Сысоев Алексей Николаевич, Черномордик Сергей Иосифович.

Важнейшим фактором развития ОАО «Спасскцемент» как предприятия использующего стратегию вперёд идущей интеграции является рациональная организационная структура, то есть тип устройства управления внутри предприятия. Организационная структура в настоящее время выбрана такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то руководством вносятся и соответствующие изменения в организационной структуре.

На предприятии используется линейно-функциональная структура  управления. Она представляет собой  принцип построения управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них  сформирована иерархия служб, пронизывающая  всю организацию сверху донизу.

В вертикально интегрированных  компаниях между основными блоками  структуры (одноотраслевыми бизнесами) наблюдается тесная технологическая  взаимосвязь. Возникает необходимость  в формировании штабных корпоративных  групп, которые занимаются мониторингом, координацией и планированием деятельности направлений, а также оценкой  предложенных руководством планов в  различных сферах стратегической и  оперативной деятельности (маркетинга, производства и т.д.).

С учетом того, что интересы каждого из отделов находятся  в зависимости от результатов  деятельности других, их руководство  должно иметь возможность оказывать  влияние на процессы принятия решений, связанных с переводом ресурсов в рамках вертикально интегрированной системы.

ОАО «Спасскцемент» - одно из крупнейших предприятий отечественной цементной промышленности. Его мощность составляет 2,6 млн. т. В 2007 г. здесь выпущено 1,7 млн. т. цемента или на 13% больше, чем в 2006 г. Всего за 55 лет работы предприятием было отгружено более 100 млн. т. продукции.

За 9 месяцев 2008 года увеличено  производство на 15,4%. Всего за этот период было выпущено 1,45 млн. т. цемента.

Предприятие выпускает продукцию:

Продукция ОАО «Спасскцемент»:

  • Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0;
  • Портландцемент бездобавочный нормированный для бетона дорожных и аэродромныйх покрытий ПЦ 500-Д0-Н;
  • Портландцемент бездобавочный нормированный для бетона дорожных и аэродромныйх покрытий ПЦ 550-Д0-Н;
  • Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20;
  • Портландцемент для производства асбестоцементных изделий ПЦА;
  • Портландцемент с известняком нормальнотвердеющий ЦЕМ II/А-И 42,5Н;
  • Известняковая мука;
  • Минеральный порошок для асфальто-бетонной смеси.

Все марки цемента выпускаемые  на заводе, сертифицированы в системе  добровольной сертификации ГОСТ РФ. Две  марки сертифицированы испытательной  лабораторией Организации контроля качества Союза немецких цементных  заводов (Дюссельдорф, ФРГ) по EN-197-1:2000 на соответствие СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N.

Продукция завода не раз  отмечалась различными международными организациями, а два вида цемента  ПЦ 500-ДО и ПЦ 400-Д 20 в 2004 году награждены Дипломом «100 лучших товаров России».

Основными структурными подразделениями  предприятия являются цехи. В своем  составе цементный завод имеет  комплекс основных и вспомогательных  цехов. Основные цехи цементного завода специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют отдельные  части общего технологического процесса (добычу, подготовку сырья, обжиг, помол). К ним относятся: горный, сырьевой, обжиг клинкера, помол. Они связаны  в единую поточную систему, разделенную  на параллельно работающие технологические  линии.

Основным переделом производства является обжиг клинкера, работа всех остальных переделов направлена к обеспечению высокопроизводительной, ритмичной, бесперебойной работы вращающихся  печей.

Вспомогательные цехи обеспечивают основное производство энергетическими  ресурсами, осуществляют ремонт всех видов  оборудования и других основных фондов, транспортные работы, обслуживание и  ремонт контрольно-измерительных приборов, аппаратов автоматического регулирования  производственных процессов.

В целях охраны окружающей среды технологические агрегаты предприятия оснащены эффективными пылеулавливающими устройствами (электрофильтрами).

Сырьевые материалы, необходимые  для производства цемента (мел, глина) добываются в карьерах, находящихся  вблизи завода. Они представляют собой  крупные высокомеханизированные подразделения, добывающие до 5 млн. тонн горной породы в год. Сырьевые материалы из карьера  с помощью железнодорожного транспорта поступают на территорию завода в  сырьевой цех. С целью обеспечения  бесперебойной работы на заводе имеется  объединенный склад сырья, гипса  и добавок. Склады оборудованы механизмами для выгрузки пребывающих грузов и погрузки их при передаче в производство на переработку.

 

2.2 Финансово-экономический  анализ предприятия ОАО «Спасскцемент»

 

Проведем финансово-экономический  анализ предприятия на основании  Бухгалтерской отчетности за 2007-2009 г. г. (Балансы и Отчеты о прибылях и убытков) ОАО «Спасскцемент». [Приложение Б]

 

2.2.1 Анализ статей актива баланса

Для проведения общей оценки динамики финансового состояния  и структуры баланса необходимо воспользоваться группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в таблицах 2.1, 2.2.

 

Таблица 2.1 - Анализ статей актива баланса за 2007-2008г.

Группировка статей

№ строки

2007г

2008г

горизонтальный анализ

вертикальный анализ

абс. откл.

в %

на начало года, %

на конец года, %

1. Имущество предприятия (валюта  баланса)

300

23305

24917

1612

107

100

100

2. Иммобилизованный (активный) основной  капитал

190

18300

18500

200,0

101,1

78,5

74,2

3. Мобильный (оборотный капитал)

290

5005

6417

1412,0

128,2

21,5

25,8

а) запасы

210

2584

3906

1322,0

151,2

11,1

15,7

б) дебит. задолженность

240

-

-

-

-

-

-

в) денежные средства

260

94

115

21,0

122,3

0,4

0,5

Информация о работе Анализ затрат