Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет – это прикладная экономическая дисциплина, имеющая первостепенное значение для организаций всех форм собственности и размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в практической деятельности предприятия - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно повышать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической информации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за налогов, с другой – формально не нарушать закон и избежать штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общие сведения об организации. 4
2. Организационная структура банка. 7
3. Организационная структура автоматизируемого объекта 10
4.Документооборот отдела кредитования. 10
5.Разработка технического задания. 11
6.Определение трудоемкости создания автоматизированной системы. 16
7. Определение цены программного продукта. 29
8.Расчет показателей экономической эффективности. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке.docx

— 156.47 Кб (Скачать файл)

Общий процент отчисления на социальные нужды с юридического лица – 35,6 %.

Отчисления на социальные нужды = 300000*0,356=106800 руб.

Амортизация оборудования:

Учётной политикой коммерческого  банка установлен линейный метод  начисления амортизации. Норма амортизации  определяется так: 1 / нормативный срок службы. Итак, для разработки системы  используется 3 компьютеров стоимостью 17802 рублей и 4 компьютера по 12572 рублей. Итого 103694. Срок службы компьютеров 5 лет, потом они уже списываются. Следовательно, амортизация ЭВМ составляет 103694/5=20738,8 рублей. Далее необходимо указать, следующее  имущество, используемое при разработке: принтер 2 штуки общей стоимостью 5000 рублей, срок службы 8 лет, мебель –  стоимость 35000 рублей, срок службы 10 лет. Таким образом, амортизация по этим группам составит 5000/8= 625 рублей и 3500 рублей соответственно. Итого по всем элементам за 4,5 месяца: 20738,8+625+3500=/12*4 = 8287,93 рублей.

Затраты на электроэнергию составляют:

В комнате включены 11 лампочек по 100 Вт, тогда суммарная мощность за время создания продукта равна 11*100=1100 Вт/ час, 3 компьютера мощностью 550 Вт/час  и 4 компьютеров мощностью 450 Вт/час  – (3*550+4*450)*8= 27600 Вт;  два принтера по 120 Вт/час – (120*2)*3 часа=720 Вт.

Потребляемая мощность за время  создания программного продукта равна: 1100+27600+720=29420 Вт/час=29,42 кВт/час.

Итого затрат на электроэнергию при  тарифе для предприятий 1,1 руб. за кВт = 1,1*29,42 = 32,36 рублей в день умножаем на  88 рабочих дней за 4 месяцев – 2847,68 рублей.

 

 

 

 

 

Затраты на материалы приведены в таблице 7.

Таблица 7.

Материалы.

№ п/п

Наименование материала

Единицы измерения

Количество, шт.

Цена, руб.

Общая стоимость, руб.

1

Бумага

Пачка

3

120

360

2

Бумага для офсетной печати

Пачка

3

170

510

3

Кассеты для печатной головки принтеров

шт.

4

950

3800

4

Ручки шариковые

шт.

8

10

80

5

Карандаши с ластиком

шт.

8

6

48

6

Дискеты 3,5’

шт.

10

12

120

7

CD-R/RW Verbatim

шт.

10

25

250

 

Итого материальных затрат

     

5168


 

Прочие  затраты составляют 10000 рублей за месяц. Итого за 4 месяцев 40000 рублей. Приведём все затраты на разработку в таблице 8.

Общие текущие затраты составят:

Таблица №8

 

Элемент затрат

Сумма, руб.

Заработная плата

300000

Отчисления на социальные нужды

106800

Амортизация

8287,93

Электроэнергия

2847,68

Материальные затраты

5168

Дополнительные затраты

40000

ИТОГО

463103,61


 

Расчет  ориентированной цены программного продукта

Количество тиражируемых копий  – 1200 штук. Себестоимость 1 копии = 463103,61/1200=385,91 руб. Рентабельность продукции в  информационном бизнесе составляет 6,2%.

385,91*0,062=23,93 руб.

НДС 18%: (385,91+23,93)*0,18=73,77 руб.

Отпускная цена изделия: 385,91+23,93+73,77=483,61 руб.

Выручка от продаж всех копий: 483,61*1200=580332 руб.

Валовая прибыль: 580332-463103,61=117228,39 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Расчет  показателей экономической эффективности.

Для расчёта показателей экономической  эффективности необходимо получить данные по затратам кредитного управления до и после внедрения программного комплекса «АДК-Банк».

Рассчитаем годовую экономию внедрения  автоматизированной системы «АДК-Банк». Для этого определим затраты до внедрения. Итак, в отделе долгосрочных кредитов работает 18 человек. Плюс 5 человека, работающие в отделе общей организации кредитных операций. Итого 23 человек. Составим смету затрат на оплату труда работников и приведём её в таблице 9.

Таблица 9. Смета затрат на оплату труда  работников кредитного управления.

 

Должность

Оклад, руб.

Количество, чел.

Итого

ЕСН, руб.

1

Начальник отдела

18000

1

18000

6408

2

Старший специалист

15000

2

30000

10680

3

Заключение договоров

9000

5

45000

16020

4

Аналитик-учётчик

10000

2

20000

7120

5

Операционист - кассир

8000

8

64000

22784

6

Предварительное рассмотрение заявок

9000

5

45000

16020

 

ИТОГО

 

23

222000

79032


 

Общая величина затрат на оплату труда  составляют с учётом ЕСН 301032 руб. Амортизация составляет такую величину: 16 компьютеров со сроком службы 10 лет стоимость 13000 каждый 16*13000/10 = 20800 руб. Два принтера общей стоимостью 5000 рублей. Срок службы 8лет. 5000/8=625 руб. Мебель общей стоимостью 32000 рублей. Срок службы 10 лет. 32000/10=3200 руб. Итого 24625 рублей. Затраты на материалы составляют 5000 руб. Затраты на электроэнергию 22 настольные лампы мощностью 100 Вт/час, 16 компьютеров мощностью 300 Вт/час, 2 принтера мощностью 50 Вт/час. Итого затрат на электроэнергию 1,1*8*22*(2,2+4,8+0,1) = 1374,56 рублей. Прочие затраты - 13000 рублей. Итого затрат = 327031,56 рублей.

Теперь подсчитаем затраты после  внедрения. Для этого составим таблицу 10.

 

Должность

Оклад, руб.

Количество, чел.

Итого

ЕСН, руб.

Начальник отдела

18000

1

18000

6408

Старший специалист

15000

2

30000

10680

Заключение договоров

9000

3

27000

9612

Аналитик-учётчик

10000

1

10000

3560

Операционист - кассир

8000

4

32000

11392

Предварительное рассмотрение заявок

9000

3

27000

9612

ИТОГО

 

14

144000

51264


 

Общая величина затрат на оплату труда  составляют с учётом ЕСН  195264  руб. Амортизация составляет такую величину: 10 компьютеров со сроком службы 10 лет стоимость 13000 каждый 10*13000/10 = 13000 руб.Принтера общей стоимостью 2500 рублей. Срок службы 8лет. 2500/8=312,5 руб. Мебель общей стоимостью 32000 рублей. Срок службы 10 лет. 32000/10=3200 руб. Итого 16512,5 рублей. Затраты на материалы составляют 2000 руб. Затраты на электроэнергию 22 настольные лампы мощностью 100 Вт/час, 10 компьютеров мощностью 300 Вт/час, 1 принтеров мощностью 50 Вт/час. Итого затрат на электроэнергию 1,1*8*22*(2,2+3+0,05) = 101,64 рублей. Прочие затраты - 10000 рублей. Итого затрат = 211878,14 рублей

Таблица 11.

Сравнительная характеристика показателей  до и после внедрения.

 

№ п/п

Показатель

Значение до внедрение

Значение после внедрения

1

Число выполняемых операций в день

122,6

186,6

2

Число выполняемых операций в месяц

2697,2

4105,2

3

Число выполняемых операций в год

32366,4

49262,4

4

Время на одну операцию  (час)

1,5

0,6

5

Общее время выполнение операций (час)

184

112

6

Количество работников (чел.)

23

14

7

Фонд оплаты труда в год (руб.)

3612384

2343168

8

Средняя з/п  работников отдела в месяц (руб.)

13088

13947


 

Годовая экономия = затраты до внедрения  – затраты после внедрения  – амортизация + прибыль

С увеличением количества операций после внедрения АСУ у компании увеличилось  и количество клиентов, и потому возросла прибыль.

Прибыль до внедрения АСУ: 340000 руб.

Прибыль после внедрения АСУ:

186,6/122,6=1,5 раза возросла прибыль

340000*1,5=510000 руб.

Амортизация: 385,91*0,2=77,18 руб.

Годовая экономия : ((327031,56+211878,14)*12)-77,18+((510000-340000)*12)= 8506839,22

Годовой экономический эффект будет  таков: ((327031,56*12) / 32366,4 - (211878,14*12) / 49262,4)* 49262,4   = 3430456,36 рублей.

Коэффициент эффективности = годовая  экономия/ (затраты после внедрения * 12)

8506839,22 / (211878,14*12) = 3,3

   Срок окупаемости текущих  затрат = 1 / коэффициент  эффективности

1/ 3,3= 0,3 месяца

В итоге определим, на сколько эффективнее вкладывать деньги в создание программного продукта, чем в банк под 24 % годовых в пересчете на год. Прибыль, получаемая при вкладе суммы затрат на создание программы в банк через год составит:

463103,61 * 24% = 111144,87 рублей

Из приведённых расчётов видно, что внедрение и разработка системы  выгоднее), чем банковский процент  на 3319311,49руб. Следовательно, разработка экономически оправдана.

Социальная эффективность в  том, что высвобожденные после внедрения  секретари могут быть использованы либо для других более трудоёмких операций, либо в тех отделах банка, где существует нехватка специалистов. Консультанты из независимой фирмы  могут найти себе работу в другом коммерческом банке или в любой  другой организации. Но здесь встаёт другой вопрос: переподготовка кадров, как для высвобожденных секретарей, так и для оставшихся менеджеров и секретарей в Совете директоров. Первых - к другому виду работы, вторых - к работе с вновь введённым  комплексом «АДК-Банк».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность  современного банка немыслима без  автоматизации всех направлений  его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным  расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения, как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Автоматизированная  система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных  процедур обработки всей имеющейся  в системе информации. Использование  автоматизированной системы позволяет  значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно  в условиях реальной конкуренции.

Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной  базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой  системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность  банка.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке