Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет – это прикладная экономическая дисциплина, имеющая первостепенное значение для организаций всех форм собственности и размеров – обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в практической деятельности предприятия - ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно повышать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической информации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за налогов, с другой – формально не нарушать закон и избежать штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Общие сведения об организации. 4
2. Организационная структура банка. 7
3. Организационная структура автоматизируемого объекта 10
4.Документооборот отдела кредитования. 10
5.Разработка технического задания. 11
6.Определение трудоемкости создания автоматизированной системы. 16
7. Определение цены программного продукта. 29
8.Расчет показателей экономической эффективности. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке.docx

— 156.47 Кб (Скачать файл)

 

6.4.Требования к математическому  обеспечению: разрабатываемый программный  комплекс должен при работе  использовать различного рода  формулы, сравнения, законы, различные  математические модели (теория массового  обслуживания).

7.Состав и содержание работ  по разработке системы см. ниже в разделе построение сетевого графика.

 

 

  1. Определение трудоемкости создания автоматизированной системы.

Для определения нормативных трудоёмкостей  на те или иные операции (работы) воспользуемся отраслевым стандартом ОСТ 4.071.030. Этот стандарт перед началом разработки проекта указывает на необходимость определить степень новизны и группу сложности программ и задач, решаемых создаваемой системой. Приведём данные характеристики в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики разрабатываемой  системы.

Класс

Описание

Степень новизны - 1

Алгоритмы, позволяющие решать задачи: оптимального планирования;         многофакторного анализа;             расчета нормативов; прогнозирование.

Группа сложности задач  – 1

Решение задач: оптимального планирования; 
многофакторного анализа; 
расчёта нормативов; 
прогнозирования.


 

Для определения времени, необходимого для создания и внедрения автоматизированной системы, воспользуемся следующей  таблицей.

Таблица 2. Затраты времени по стадиям  разработки проекта

 

№ п/п.

Стадии разработки проекта

Затраты времени, человеко-часы

Поправочный коэффициент

Затраты времени с уче-том поправ.

значе-ние

основание

значе-ние

основание

коэффициента, человеко-часы

1.

Разработка технического задания

10772

Таблица 9.

0,14

ОСТ 4.071.30

1508,08

ОСТ 4.071.30

Приложе-ние 1

1.1.

Организационно-техническая подготовка к обследованию объекта управления

114

Таблица 9.

0,14

 

15,96

ОСТ 4.071.30

1.2.

Обследование объекта управления

2025

Таблица 9.

0,14

 

283,5

ОСТ 4.071.30

1.3.

Анализ и оформление материалов обследования

2772

Таблица 9.

0,14

 

388,08

ОСТ 4.071.30

1.4.

Разработка плана мероприятий  по подготовке объекта к внедрению  системы

123

Таблица 9.

0,14

 

17,22

ОСТ 4.071.30

1.5.

Разработка основных требований к  создаваемой системе, составление  и согласование технического задания

5558

Таблица 9.

0,14

 

778,12

ОСТ 4.071.30

1.6.

Предварительный расчёт экономической  эффективности разрабатываемой  системы

180

Таблица 9.

0,14

 

25,2

ОСТ 4.071.30

2.

Разработка технического проекта

22473

Таблица 9,10

0,14

ОСТ 4.071.30

3146,22

ОСТ 4.071.30

Приложе-ние 1

2.1.

Определение технико-экономических  показателей, необходимых для управления объектом.

595

Таблица 9.

0,14

 

83,3

ОСТ 4.071.30

2.2.

Разработка структуры автоматизированной системы управления объектом

700

Таблица 9.

0,14

 

98

ОСТ 4.071.30

2.3.

Выбор языка описания информации

2676

Таблица 9.

0,14

 

374,64

ОСТ 4.071.30

2.4.

Обоснование состава задач, их взаимосвязей и разработка схем документооборота

2150

Таблица 9.

0,14

 

301

ОСТ 4.071.30

2.5.

Разработка проектных решений  по техническому обеспечению системы

1392

Таблица 9.

0,14

 

194,88

ОСТ 4.071.30

2.6.

Разработка логической структуры  базы данных БД.

3192

Таблица 9.

0,14

 

446,88

ОСТ 4.071.30

2.7.

Разработка физической организации  базы данных БД

2128

Таблица 9.

0,14

 

297,92

ОСТ 4.071.30

2.8.

Разработка алгоритмов формирования БД

3380

Таблица 9.

0,14

 

473,2

ОСТ 4.071.30

2.9.

Разработка алгоритмов ведения БД

4420

Таблица 9.

0,14

 

618,8

ОСТ 4.071.30

2.10.

Расчёт экономической эффективности  системы

453

Таблица 9.

0,14

 

63,42

ОСТ 4.071.30

2.11.

Уточнение плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы  и его частичная реализация

266

Таблица 9.

0,14

 

37,24

ОСТ 4.071.30

2.12.

Постановка задачи и разработка алгоритма  решения 

1121

Таблица 9.

0,14

 

156,94

ОСТ 4.071.30

3.

Разработка рабочего проекта

5708

Таблица 10.

0,14

ОСТ 4.071.30

799,12

ОСТ 4.071.30

Приложе-ние 1

3.1.

Разработка технологического процесса функционирования вычислительного  центра объекта 

205

Таблица 10.

0,14

 

28,7

ОСТ 4.071.30

3.2.

Разработка (уточнение) технологического процесса сбора и обработки информации

1497

Таблица 10.

0,14

 

209,58

ОСТ 4.071.30

3.3.

Разработка программ и программной  документации на языках программирования C++, PL1.

1949

Таблица 10.

0,14

 

272,86

ОСТ 4.071.30

3.4.

Уточнение расчёта экономической  эффективности системы

96

Таблица 10.

0,14

 

13,44

ОСТ 4.071.30

3.5.

Завершение мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы

1961

Таблица 10.

0,14

 

274,54

ОСТ 4.071.30

4.

Внедрение системы.

7840

Таблица 15.

0,14

ОСТ 4.071.30

1097,6

ОСТ 4.071.30

Приложе-ние 1

4.1.

Подготовка условий для обеспечения  эксплуатации системы

1625

Таблица 15.

0,14

 

227,5

ОСТ 4.071.30

4.2.

Комплексная проверка готовности задач, подсистем и системы к сдаче  в промышленную эксплуатацию

1625

Таблица 15.

0,14

 

227,5

ОСТ 4.071.30

4.4.

Сдача задачи заказчику на контрольных  примерах.

82

Таблица 15.

0,14

 

11,48

ОСТ 4.071.30

4.5.

Приёмо-сдаточные испытания задачи с использованием действующей на объекте информации в зависимости  от частоты их решения.

1894

Таблица 15.

0,14

 

265,16

ОСТ 4.071.30

4.6.

Оформление и утверждение документации о сдаче задач и подсистем  в промышленную эксплуатацию

2204

Таблица 15.

0,14

 

308,56

ОСТ 4.071.30

4.7.

Приёмка системы в промышленную эксплуатацию

410

Таблица 15.

0,14

 

57,4

ОСТ 4.071.30

 

Суммарная трудоем-кость (п. 1+п. 2+п. 3+п. 4)

46793

 

0,14

 

6551,02


 

Общая трудоемкость = 10772+22473+5708+7840=46793 н/ч. Трудоемкость с учетом поправочного коэффициента = 46793*0,14=6551,02 н/ч. (поправочный коэффициент вводится в зависимости от сложности алгоритма, степени новизны и объема информации).

Плановый срок разработки продукта 5 месяцев, среднее количество рабочих  дней в  месяце – 22 дня, продолжительность  рабочего дня – 8 часов. Тогда по плану срок работы  составит:5*22*8 = 880 часов.

На основе полученных данных рассчитаем количество человек, работающих над  созданием АСУП: N=T/S=6551,02 / 880 = 7,44 – приблизительно 7 человек (N – плановая численность, T – трудоемкость с учетом поправочного коэффициента, S плановый срок работы в часах).

Теперь построим гистограмму  распределения  работ по этапам (рис. 1):

1. Разработка технического задания  –  (1508,08 н.ч./ 6551,02 н.ч.)*22недель = 5 недель.

2. Разработка технического проекта  –  (3146,22 н.ч./ 6551,02 н.ч.)*22 недель = 10,6 недель.

3. Разработка рабочего проекта  –  (799,12 н.ч./ 6551,02 н.ч.)*22 недель = 2,7 недели.

4. Внедрение системы –  (1097,6 н.ч./ 6551,02 н.ч.)*22 недель = 3,7 недель.

Рис.1 Трудоемкость по этапам выполнения

 

 

 

Определение состава исполнителей (штатное расписание).

Определение состава исполнителей приведено в таблице 3 и таблице 4.

Таблица №3

Номер

Должность

Оклад

1

Начальник отдела

15000

2

Администратор

13000

3

Ведущий программист

10000

4

Ведущий программист

10000

5

Программист1

9000

6

Программист2

9000

7

Программист3

9000

Итого

75000


 

Таблица №4

Распределение трудоемкости по исполнителям

№ п/п

Стадия 

Трудоемкость в

Должности

Распр. труд-ти

Расч. чис-ть

 

разработки

человеко-часах

исполнителей

по испол-лям

персонала, чел.

1

Разработка 

       
 

технического

1508,08

Руководитель проекта

202,28

0,229

 

задания

 

Администратор

210

0,238

     

Ведущий программист

250

0,284

     

Ведущий программист

250

0,284

     

Программист

198,6

0,225

     

Программист

198,6

0,225

     

Программист

198,6

0,225

2

Разработка 

       
 

технического

3146,22

Руководитель проекта

423,22

0,480

 

проекта

 

Администратор

440

0,5

     

Ведущий программист

450

0,511

     

Ведущий программист

450

0,511

     

Программист

461

0,523

     

Программист

461

0,523

     

Программист

461

0,523

3

Разработка 

       
 

рабочего

799,12

Руководитель проекта

102,12

0,116

 

проекта

 

Администратор

96

0,109

     

Ведущий программист

110

0,125

     

Ведущий программист

110

0,125

     

Программист

127

0,144

     

Программист

127

0,144

     

Программист

127

0,144

4

Внедрение

       
 

системы

1097,6

Руководитель проекта

131,6

0,149

     

Администратор

150

0,17

     

Ведущий программист

165

0,187

     

Ведущий программист

165

0,187

     

Программист

162

0,184

     

Программист

162

0,184

     

Программист

162

0,184

ИТОГО

6551,02

 

6551,02

7,444


 

Теперь составим список работ, которые  необходимо провести в течение всего  срока разработки. Для этого составим таблицу 5, в которой и укажем основные работы.

Таблица №5

Список  необходимых работ.

 

Номер работы

Наименование

Непоср. предш.

Трудоёмкость, человеко-час

Количество исполнителей

Трудоёмкость по исполнителям, человеко-час

1

Подготовка к обследованию объекта

 

20,08

1

20,08

2

Выявление основных информационных потоков

1

105

4

26,25

3

Выявление количества персонала по каждому  отделу

1

120

4

30

4

Расчёт количества необходимого оборудования

3

50

2

25

5

Выявление взаимосвязей между отделами объекта управления

2

74

2

37

6

Выявление количества разработчиков

3

74

2

37

7

Анализ материалов обследования

4,5,6

40

1

40

7.1.

Оформление материалов обследования

7

40

1

40

8

Разработка плана мероприятий  по подготовке объекта к внедрению 

7.1.

56

2

28

9

Разработка основных требований к  разрабатываемой системе

7.1.

832

7

118,85

10

Предварительный расчёт экономической  эффективности

7.1.

97

5

19,4

11

Разработка технико-экономических  показателей, необходимых для управления объектом

10

124

7

17,71

12

Инфологическое моделирование БД

8,9,11

84

3

28

13

Проектирование структуры пользовательского  интерфейса

12

95

3

31,6

14

Составление блок-схемы реализации программных  модулей

12

60

3

20

15

Составление схемы взаимосвязей модулей  системы

12

154,22

7

22

16

Выбор языка описания информации

13,14,15

256

8

32

17

Обоснование состава задач, их взаимосвязей и разработка документации

16

176

7

25,14

18

Разработка проектных решений  по техническому обеспечению системы

17,19

305

6

50,8

19

Даталогическое моделирование БД

12

387

7

55,28

20

Разработка физической организации  БД

18

409

7

58,42

21

Разработка алгоритмов формирования баз данных

18

524

9

58,2

22

Разработка алгоритмов ведения баз  данных

18

572

9

63,55

23

Расчёт экономической эффективности

20,21,22

242

7

34,6

24

Уточнение плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы  и его частичная реализация

23

168

6

28

25

Постановка задач и разработка алгоритмов решения

24,28

209

7

29,85

26

Разработка программ управления данными

25

180,12

7

25,73

27

Разработка технологического процесса функционирования вычислительного  центра объекта

25

85

4

21,25

28

Уточнение технологического процесса сбора  и обработки информации

23

216

7

30,85

29

Разработка программ и программной  документации

25

165,6

7

23,65

30

Подготовка условий для обеспечения  эксплуатации

26,27,29

183

7

26,14

31

Проверка внедряемой системы

30

229

7

32,71

32

Оформление и утверждение документов о сдаче системы в эксплуатацию

31

140

7

20

33

Приемка системы в эксплуатацию

32

79

4

19,75

 

По всем работам

 

6551,02

 

1176,99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для расчёта критического пути воспользуемся  столбцом 6 таблицы 5, из которого возьмём  значения трудоёмкости работ с учётом их разбиения на исполнителей. Из графика  в ПРИЛОЖЕНИИ 2 видно, что критический  путь будет проходить по следующим  работам: 1, 3, 6, 7, 7.1, 9, 12, 13, 16, 17, 18, 22, 23, 28, 25, 26, 30, 31, 32, 33   равен 736,66 человеко-часа. Такое сокращение трудоёмкости произошло из-за распределения одной работы на нескольких исполнителей, а также за счёт параллельности выполнения работ.

Теперь рассчитаем основные параметры  сетевого графика. К ним относятся  раннее начало, позднее начало, раннее окончание, позднее окончание, резерв полный, свободный, независимый. Все  рассчитанные показатели приведём в  таблице 6.

Таблица №6

Номер работы

Трудоёмкость, человеко-час

Т р.н.

Т р.о.

Т п.н.

Т п.о.

R п.

R св.

R н.

1

20,08

0

20,08

0

20,08

0

0

0

2

26,25

20,08

46,33

23,83

50,08

3,75

0

0

3

30

20,08

50,08

20,08

50,08

0

0

0

4

25

50,08

75,08

62,08

87,08

12

12

12

5

37

46,33

83,33

50,08

87,08

3,75

3,75

3,75

6

37

50,08

87,08

50,08

87,08

0

0

0

7

40

87,08

127,08

87,08

127,08

0

0

0

7.1.

40

127,08

167,08

127,08

167,08

0

0

0

8

28

167,08

195,08

257,93

285,93

90,85

90,85

90,85

9

118,85

167,08

285,93

167,08

285,93

0

0

0

10

19,4

167,08

186,48

224,58

243,98

57,5

0

0

11

17,71

186,48

204,19

268,22

285,93

81,74

81,74

81,74

12

28

285,93

313,93

285,93

313,93

0

0

0

13

31,6

313,93

345,53

313,93

345,53

0

0

0

14

20

313,93

333,93

325,53

345,53

11,6

11,6

11,6

15

22

313,93

335,93

323,53

345,53

9,6

9,6

9,6

16

32

345,53

377,53

345,53

377,53

0

0

0

17

25,1

377,53

402,63

377,53

402,63

0

0

0

18

50,8

402,63

453,43

402,63

453,43

0

0

0

19

55,28

313,93

369,21

347,35

402,63

33,42

33,42

33,42

20

58,42

453,43

511,85

458,61

517,03

5,18

5,18

5,18

21

58,2

453,43

511,63

458,83

517,03

5,4

5,4

5,4

22

63,6

453,43

517,03

453,43

517,03

0

0

0

23

34,6

517,03

551,63

517,03

551,63

0

0

0

24

28

551,63

579,63

554,48

582,48

2,85

2,85

2,85

25

29,85

583,48

613,33

582,48

612,33

0

0

0

26

25,73

612,33

638,06

612,33

638,06

0

0

0

27

21,25

612,33

633,58

616,81

638,06

0

0

0

28

30,85

551,63

582,48

551,63

582,48

0

0

0

29

23,65

612,33

635,98

614,41

638,06

2,08

2,08

0,55

30

26,14

638,06

664,2

638,06

664,2

0

0

0

31

32,71

664,2

696,91

664,2

696,91

0

0

0

32

20

696,91

716,91

696,91

716,91

0

0

0

33

19,75

716,91

736,66

716,91

736,66

0

0

0

Итого

Критический путь

 

736,66

         

7. Определение  цены программного продукта.

Себестоимость программного продукта складывается из текущих и капитальных  затрат.

Капитальные затраты определяются как:

(Цена_ЭВМ * Часы_работы_ЭВМ) / Годовой_фонд_времени_работы_ЭВМ,   (1) 

Покупаем:

Три  компьютера  с процессором  Intel Pentium 4 1400e 400Mhz по цене  4049руб + комплектующие: винчестер IBM 40Gb 7200rpm по цене2849 руб, CDROM ASUS 50x(CD – S500)OEM по цене 1029руб, дисковод FLASH USB DRIVE  128 Mb по цене 990 руб, модуль памяти DIMM 256 Mb SDRAM PC – 133 по цене 1199 руб, монитор 15”Samtron 56E (800x600@ 85 Hz) по цене 4699 руб, системная плата Jetway 845D по цене 2499 руб, сетевой кабель по цене 199 руб, клавиатура по цене 199 руб, мышь по цене 90 руб. Общая стоимость компьютера равна 17802. Суммарная потребляемая мощность компьютера –550Вт/ч.

      И четыре компьютера с процессором   Intel Celeron 1400 100Mhz по цене 2029 руб каждый + комплектующие: винчестер IBM 20Gb 7200rpm по         цене 2249 руб, модуль памяти DIMM 128 Mb по цене 849 руб, дисковод FDD 3,5” 1,44Mb по цене 279 руб, монитор 15”Samtron 56E(800x600@ 85Hz) по цене 4699 руб , системная плата Acorp 5VIA85T по цене 1979 руб, сетевой кабель по цене 199 руб, клавиатура по цене 199 руб, мышь по цене 90 руб. Общая стоимость компьютера равна 12572. Суммарная потребляемая мощность одного компьютера 450Вт/ч.

     Для печати документов приобретено  два принтера Epson LX 3000 по цене 2500руб каждый, потребляемая мощность одного принтера 120Вт/ч.

Мебель на сумму 35000.

     В году 12*22=264 рабочих дня,  продолжительность  рабочего дня – 8часов, следовательно,  годовой фонд времени работы  ЭВМ равен – 264*8 = 2112 часов.

Тогда по формуле (1) капитальные затраты  будут равны:

(4*17802+5*12572+2*2500+35000)*880/2112= 72528 руб. 

Текущие затраты включают в себя:

  • заработную плату рабочих, разрабатывающих и создающих программу;
  • отчисления на социальные нужды по заработной плате;
  • амортизация оборудования;
  • затраты на электроэнергию;

Заработная  плата персонала, работающего над созданием программного продукта, за период его создания составит:  75000*4= 300000 руб.

Отчисления  на заработную плату:

  • пенсионный фонд – 28%;
  • фонд социального страхования – 4%;
  • фонд обязательного медицинского страхования – 3,6.

Информация о работе Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке