Реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Памятники истории и культуры, в том числе произведения архитектуры, заслуживают внимания и заботы со стороны общества в силу своих особых исторических, художественных, эстетических и материальных достоинств. Особенного внимания они заслуживают со стороны архитекторов. Архитектор как профессионал обязан в совершенстве знать мировую историю архитектуры, историю архитектуры родной страны и своего города, самые известные памятники архитектуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Rekonstruktsia_I_Restavratsia.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Исторические здания получают новую функцию

 

    1. «Метод имитации элементов исторической застройки» в новом объект

 

    1. «Метод скрытой реставрации»

Фасад сохраняется в  качестве ширмы, внутри совершенно новое  здание.

 

    1. «Метод микрохирургического вмешательства»

Применяется при ревалоризации  промышленных объектов, при преобразовании их в  новые здания.

 

    1. Основные методы реконструкции исторической городской среды

 

    1. Какие проектные предложения не допустимы в исторической среде?

В исторической среде  не допустимы проектные решения, диссонирующие с окружающей исторической застройкой. Недопустимы решения  при которых исторические здания становятся фоном для новых построек, новые здания должны органично вписываться  в среду по высотности, по используемым цветам и материалам.  Также нельзя использовать технологии строительства или инженерные решения при которых может  нарушиться целостность окружающих зданий. 

 

    1. Ваше отношение к ….? (выберите диссонирующий объект в исторической застройке города Ростова-на-Дону и проанализируйте его, предложите свое решение)

На мой взгляд, с  окружающей исторической застройкой диссонирует  офисный центр «купеческий двор», расположенный на пер. Серафимовича, 74. авторы проекта постарались связать  его с окружающей застройкой, используя штукатурку схожего цвета, декоративные элементы под «старину», схожий масштаб и детализацию первых 2 этажей, такие элементы как фризы и карнизы на уровнях, совпадающих с уровнями карнизов окружающей застройки. Но весь масштаб здания резко отличает его от исторической среды и цвет стекол в том числе. Мне кажется 16 этажное здание недопустимо в историческом центре, а тем более вблизи собора, являющегося исторической доминантой, тем более прямо на красной линии. А исторические детали скорее смахивают на фальсификацию. И еще раз: мерзкое синее стекло!

 

    1. Ваше отношение к…? (выберите современный объект или комплекс, по Вашему мнению, удачно вписанный в историческую застройку города Ростова-на-Дону и проанализируйте его)

На мой взгляд отлично вписался в окружающую застройку довоенный дом, построенный в традициях конструктивизма по проекту Г.Н.Васильева в 1926 г. Дом расположен на пр. Б. Садовая между ул. Чехова и Соколова. (розовый такой, с огромной аркой, там подиум рядом) Дом расположен на красной линии, по высотности полностью совпадает с расположенным неподалеку зданием бывшего Государственного банка, построенного по проекту архитектора Перетятковича. Также по высотности поддерживает линию застройки по улице Б. Садовая. В оформлении фасада используются элементы, сходные по масштабу с соседними зданиями, но вместе с тем, не используется никаких декоративных элементов, которые граничили бы с фальсификацией. Здание при всей своей оригинальности, не выделяется из исторической среды, а наоборот служит фоном для памятников архитектуры.

 

    1. Как сохранить историческую застройку в развивающемся городе? Предложите свои пути решения проблемы.

Можно ввести мораторий  на новое строительство в историческом районе города, оставив возможной  только реконструкцию и равалоризацию. На месте основания города можно создать музейный комплекс, отреставрировать памятники архитектуры, изменить их функцию (музеифицировать, например), сделав их таким образом более рентабельными. Если ядро исторической застройки обретет какой-то еще смысл кроме жилого, коммерческий, то это позволит получать с него доход, полученные деньги  распределять на дальнейшую реставрацию и реконструкцию исторической среды. Таким образом получится экономически выгодное ядро- музейный комплекс, а вокруг него окружающая историческая среда так же являющаяся частью музея. Парамоновские склады например вообще давно готовый парк, весьма живописный ко всему прочему. Его осталось почистить и провести мероприятия по укреплению здания и законсервировать. Там даже родник есть. Здорово по-моему. И там уже отдыхают люди)

 

    1. Категории застройки исторически сложившихся городов

 

    1. Охранные документы для объектов культурного наследия (Охранное обязательство, акт технического состояния, описание предмета охраны, паспорт объекта)

 

    1. Исходная и разрешительная документация для Т.С.Д. по объектам культурного наследия

 

    1. Предварительные исследования на объектах культурного наследия

 

    1. Противоаварийные мероприятия на объектах культурного наследия

 

    1. Комплексные научные исследования на объектах культурного наследия

 

    1. Обмерные чертежи

 

    1. Зондажи, шурфы, вскрытия, отбор проб материалов

 

    1. Историко-архивные и библиографические исследования

 

    1. Эскизный проект реставрации

 

    1. Рабочая проектно-сметная документация

 

    1. Научно-реставрационный отчёт

 

    1. Основные правила оформления рабочих чертежей. Нормоконтроль

 

    1. Основные методы реставрации (по материалам II Международного конгресса специалистов в 1964 г. в Венеции)

 

    1. Общие принципы комплектации научно-проектной документации; Составные части научно-проектной документации

 

    1. Состав документации для проектирования в исторической среде

 

    1. Нормативные документы, регулирующие проектную деятельность в исторических центрах городов

Информация о работе Реконструкция и реставрация архитектурно-градостроительного наследия